Автор: Баклыкова Марина Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Росиночка"
Населённый пункт: город Тамбов, Тамбовская область
Наименование материала: Проект
Тема: "СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД
«РОСИНОЧКА»
2018 год
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Автор проекта:
Баклыкова Марина
Николаевна
Здоровье—это драгоценность (и при этом
единственная), ради которой действительно
стоит не только не жалеть времени, сил,
трудов и всяческих благ, но и пожертвовать
ради него частицей самой жизни, поскольку
жизнь без него становится нестерпимой и
унизительной.
М. Монтень.
Характеристика проекта
исследовательский
познавательный,
педагогический
групповой
годовой
открытый
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА –
воспитатели, дети группы №1
(с 2-х до 3-х лет)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых
ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как
оно
определяет
будущее
страны,
генофонд
нации,
научный
и
экономический потенциал общества. Чаще всего у дошкольников
встречаются
склонность
к
частым
простудным
заболеваниям,
утомление
и
невротические
расстройства,
нарушения
осанки,
сколиозы, плоскостопие, близорукость. Исследования Научного
центра здоровья детей Российской академии медицинских наук
показали, что сегодня среди выпускников детских садов только
3% полностью здоровы.
Здоровье – это не просто отсутствие
болезней, а состояние физического, психического и социального
благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание
социального, физического, интеллектуального, эмоционального и
духовного аспектов жизни.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Обучение элементарным приемам
сохранения здоровья.
формировать культурно-гигиенические навыки у
детей младшего дошкольного возраста.
закрепить представления о правилах личной
гигиены; уточнить и систематизировать знания детей
о необходимости гигиенических процедур
развивать потребность в выполнении специальных
профилактических упражнении и игр на занятиях и в
повседневной жизни
укрепить связи между детским садом и семьёй,
изменить позицию родителей в отношении своего
здоровья и здоровья детей
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
внедрение здоровьесберегающих
технологий во все виды деятельности
уменьшение количества детей,
имеющих нарушение опорно-
двигательного аппарата. Увеличение
посещаемости в том числе в период
эпидемии гриппа
снижение заболеваемости и повышение
уровня здоровья детей
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
обоснование актуальности темы и задач проекта
изучение методической, научно- популярной
литературы по данной теме
оценка возможностей для развития проекта
выбор и разработка здоровьесберегающих
технологий
ОСНОВНОЙ ЭТАП
введение здоровьесберегающих технологий в
воспитательно-образовательный процесс
подбор профилактических, закаливающих и
оздоровительных мероприятий для работы с
детьми
мониторинг здоровья детей и деятельности,
связанной с ним
обобщение полученного опыта
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
содействие развитию физических, творческих,
познавательных, возможностей детей
вовлечение родителей в работу по формированию
навыков здорового образа жизни
подведение итогов педагогического проекта
сопоставление полученных результатов с
прогнозируемыми
проведение презентации проектной деятельности
10 золотых правил
здоровьесбережения:
1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания на питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
9. Старайтесь получать как можно больше положительных
эмоций!
10. Желайте себе и окружающим только добра!
Современные здоровьесберегающие
технологии для детей младшего возраста
Динамические паузы
Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей
Рекомендуется в качестве профилактики утомления.
Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз,
дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида
занятия
Подвижные и
спортивные игры
Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в
групповой комнате - малой со средней степенью
подвижности. Игры подбираются в соответствии с
возрастом ребенка, местом и временем ее проведения
Релаксация
В любом подходящем помещении. Можно использовать
спокойную классическую музыку
Технологии
эстетической
направленности
Реализуются на занятиях художественно-эстетического
цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр.,
оформлении помещений к праздникам и др. Особое
значение имеет работа с семьей, привитие детям
эстетического вкуса
Гимнастика
пальчиковая
Проводится в любой удобный отрезок времени
Гимнастика бодрящая
Форма проведения различна: упражнения на кроватках,
обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам;
легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в
помещениях и другие
Гимнастика
дыхательная
В различных формах физкультурно-оздоровительной
работы.
Гимнастика для глаз
В любое свободное время; в зависимости от
интенсивности зрительной . Рекомендуется использовать
наглядный материал
Гимнастика
корригирующая
В различных формах физкультурно-оздоровительной
работы
Гимнастика
ортопедическая
В различных формах физкультурно-оздоровительной
работы
Схема
оздоровительных
мероприятий
Физические
упражнения
Сон
Гигиеничес
кие водные
процедуры
Пропаганд
а ЗОЖ
Свето-
воздушные
ванны
Прогулка
Музыкальная
терапия
Активный
отдых
Профилактика
гриппа
Витамины
Физические
упражнения
Критерии
оценки
здоровья
Уровень
работо-
способности
Оценка
наличия
вредных
привычек
Выявление
физических
дефектов
Оптимальный
двигательный
режим
Рациональное
питание
Закаливание
и личная
гигиена
Положитель-
ные эмоции
Социальное
благополучие
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
В результате проведённой работы у детей
появились
знания
о
пользе
закаливания
организма,
правилах
ухода
за
телом.
Дети
вл ад е ют
к ул ьт у р н о - г и г и е н и ч е с к и м и
навыками, знают о значении витаминов для
здоровья
человека.
Снизился
уровень
заболеваемости
и
повысился
уровень
здоровья детей. Дети овладели знаниями о
здоровом
образе
жизни.
П о в ы с и л с я
психоэмоциональный статус ребенка.
Сравнительные результаты мониторинга
состояния здоровья детей
Осень
Зима
Весна
0
0,5
1
1,5
2
2,5
3
3,5
4
4,5
Участие родителей в
обучении детей
Уровень здоровья детей
Уровень заболевае
-
мости
Фото-отчёт
Список использованных источников
1. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях методическое пособие/
Т. Л. Богина–М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2006. С. 94 -96
2. Доскин В. А. Растем здоровыми: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов
физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М.: Издательство «Просвещение», 2002. С. 52–55
3. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие
/ М. Ю. Картушина.– М.: ТЦ «Сфера», 2004. С. 30–33, 43-48
4. Ковалько В. И. «Здоровьесберегающие технологии».
5. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия:
методическое пособие/Н. И. Крылова. –Волгоград: Издательство «Учитель», 2009. С. 164-169
6. Смирнов Н. К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога»
7. Ткачева В.И. Играем каждый день //Методические рекомендации. - Мн.: НИО, 2001