Напоминание

"СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ"


Автор: Баклыкова Марина Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Росиночка"
Населённый пункт: город Тамбов, Тамбовская область
Наименование материала: Проект
Тема: "СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД

«РОСИНОЧКА»

2018 год

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Автор проекта:

Баклыкова Марина

Николаевна

Здоровье—это драгоценность (и при этом

единственная), ради которой действительно

стоит не только не жалеть времени, сил,

трудов и всяческих благ, но и пожертвовать

ради него частицей самой жизни, поскольку

жизнь без него становится нестерпимой и

унизительной.

М. Монтень.

Характеристика проекта

исследовательский

познавательный,

педагогический

групповой

годовой

открытый

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА –

воспитатели, дети группы №1

(с 2-х до 3-х лет)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых

ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как

оно

определяет

будущее

страны,

генофонд

нации,

научный

и

экономический потенциал общества. Чаще всего у дошкольников

встречаются

склонность

к

частым

простудным

заболеваниям,

утомление

и

невротические

расстройства,

нарушения

осанки,

сколиозы, плоскостопие, близорукость. Исследования Научного

центра здоровья детей Российской академии медицинских наук

показали, что сегодня среди выпускников детских садов только

3% полностью здоровы.

Здоровье – это не просто отсутствие

болезней, а состояние физического, психического и социального

благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание

социального, физического, интеллектуального, эмоционального и

духовного аспектов жизни.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Обучение элементарным приемам

сохранения здоровья.

формировать культурно-гигиенические навыки у

детей младшего дошкольного возраста.

закрепить представления о правилах личной

гигиены; уточнить и систематизировать знания детей

о необходимости гигиенических процедур

развивать потребность в выполнении специальных

профилактических упражнении и игр на занятиях и в

повседневной жизни

укрепить связи между детским садом и семьёй,

изменить позицию родителей в отношении своего

здоровья и здоровья детей

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

внедрение здоровьесберегающих

технологий во все виды деятельности

уменьшение количества детей,

имеющих нарушение опорно-

двигательного аппарата. Увеличение

посещаемости в том числе в период

эпидемии гриппа

снижение заболеваемости и повышение

уровня здоровья детей

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

обоснование актуальности темы и задач проекта

изучение методической, научно- популярной

литературы по данной теме

оценка возможностей для развития проекта

выбор и разработка здоровьесберегающих

технологий

ОСНОВНОЙ ЭТАП

введение здоровьесберегающих технологий в

воспитательно-образовательный процесс

подбор профилактических, закаливающих и

оздоровительных мероприятий для работы с

детьми

мониторинг здоровья детей и деятельности,

связанной с ним

обобщение полученного опыта

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

содействие развитию физических, творческих,

познавательных, возможностей детей

вовлечение родителей в работу по формированию

навыков здорового образа жизни

подведение итогов педагогического проекта

сопоставление полученных результатов с

прогнозируемыми

проведение презентации проектной деятельности

10 золотых правил

здоровьесбережения:

1. Соблюдайте режим дня!

2. Обращайте больше внимания на питание!

3. Больше двигайтесь!

4. Спите в прохладной комнате!

5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7. Гоните прочь уныние и хандру!

8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

9. Старайтесь получать как можно больше положительных

эмоций!

10. Желайте себе и окружающим только добра!

Современные здоровьесберегающие

технологии для детей младшего возраста

Динамические паузы

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Рекомендуется в качестве профилактики утомления.

Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз,

дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида

занятия

Подвижные и

спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в

групповой комнате - малой со средней степенью

подвижности. Игры подбираются в соответствии с

возрастом ребенка, местом и временем ее проведения

Релаксация

В любом подходящем помещении. Можно использовать

спокойную классическую музыку

Технологии

эстетической

направленности

Реализуются на занятиях художественно-эстетического

цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр.,

оформлении помещений к праздникам и др. Особое

значение имеет работа с семьей, привитие детям

эстетического вкуса

Гимнастика

пальчиковая

Проводится в любой удобный отрезок времени

Гимнастика бодрящая

Форма проведения различна: упражнения на кроватках,

обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам;

легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в

помещениях и другие

Гимнастика

дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной

работы.

Гимнастика для глаз

В любое свободное время; в зависимости от

интенсивности зрительной . Рекомендуется использовать

наглядный материал

Гимнастика

корригирующая

В различных формах физкультурно-оздоровительной

работы

Гимнастика

ортопедическая

В различных формах физкультурно-оздоровительной

работы

Схема

оздоровительных

мероприятий

Физические

упражнения

Сон

Гигиеничес

кие водные

процедуры

Пропаганд

а ЗОЖ

Свето-

воздушные

ванны

Прогулка

Музыкальная

терапия

Активный

отдых

Профилактика

гриппа

Витамины

Физические

упражнения

Критерии

оценки

здоровья

Уровень

работо-

способности

Оценка

наличия

вредных

привычек

Выявление

физических

дефектов

Оптимальный

двигательный

режим

Рациональное

питание

Закаливание

и личная

гигиена

Положитель-

ные эмоции

Социальное

благополучие

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

В результате проведённой работы у детей

появились

знания

о

пользе

закаливания

организма,

правилах

ухода

за

телом.

Дети

вл ад е ют

к ул ьт у р н о - г и г и е н и ч е с к и м и

навыками, знают о значении витаминов для

здоровья

человека.

Снизился

уровень

заболеваемости

и

повысился

уровень

здоровья детей. Дети овладели знаниями о

здоровом

образе

жизни.

П о в ы с и л с я

психоэмоциональный статус ребенка.

Сравнительные результаты мониторинга

состояния здоровья детей

Осень

Зима

Весна

0

0,5

1

1,5

2

2,5

3

3,5

4

4,5

Участие родителей в

обучении детей

Уровень здоровья детей

Уровень заболевае

-

мости

Фото-отчёт

Список использованных источников

1. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях методическое пособие/

Т. Л. Богина–М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2006. С. 94 -96

2. Доскин В. А. Растем здоровыми: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов

физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М.: Издательство «Просвещение», 2002. С. 52–55

3. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие

/ М. Ю. Картушина.– М.: ТЦ «Сфера», 2004. С. 30–33, 43-48

4. Ковалько В. И. «Здоровьесберегающие технологии».

5. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия:

методическое пособие/Н. И. Крылова. –Волгоград: Издательство «Учитель», 2009. С. 164-169

6. Смирнов Н. К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога»

7. Ткачева В.И. Играем каждый день //Методические рекомендации. - Мн.: НИО, 2001



В раздел образования