Напоминание

Тема Русь Московская


Автор: Зальтова Галина Георгиевна
Должность: учитель истории, обществознания
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№2"
Населённый пункт: г. Мегион
Наименование материала: Тесты. История 10 класс.
Тема: Тема Русь Московская
Раздел: полное образование





Назад




Тесты. История 10 класс. Тема Русь Московская

I вариант

п/п

Вопрос

баллы

1

Каковы причины объединения Руси?

2

2

Выбрать. Деятельность Ивана Калиты: А) одаривал хана и его жён Б) присоединил

Новгород к Москве В) уговорил митрополита Петра переехать из Владимира в

Москву Г) ходил походами на Литву Д) ослепил брата

2

3

Объяснить слова: скипетр, дворецкий, уезды, кормление, поместье

5

4

Определить порядок правления. А) Иван Калита Б) Василий II В) Даниил

Александрович Г) Дмитрий Донской

4

5

Назвать даты событий.

А) Начало правления Ивана Калиты

Б) Куликовская битва

В) Поход хана Тохтамыша на Русь

Г) Присоединение Новгорода к Москве

Д) Судебник Ивана III

Е) Конец правления Ивана III

6

6

Определить причины победы в Куликовской битве: А) полководческий талант

Дмитрия Ивановича Б) участвовали все княжества Руси В) участие литовского

князя Ягайло Г) удачно выбранное место сражения Д) участие засадного полка

3

7

Назвать принцип, по какому образованы ряды

А) Дмитрий Боброк Волынский, Пересвет, Челубей

Б) Василий II, Василий Косой, Дмитрий Шемяка

В) русские, украинцы, белорусы

3

8

Перечислить причины возвышения Москвы, отличающиеся от Твери.

2

9

Выбрать. Деятельность Ивана III: А) построил новый кремль Б) заключил договор с

ордынским ханом В) был посредником в переговорах Новгорода и Литвы Г)

принял новый Судебник

2

10

Выбрать лишнее в ряду: слово, житие, сатирическая повесть, хожение

1

11

А) О каком периоде истории Руси рассказывается в летописи?

«Митрополит был низложен и осуждён собором русского духовенства; вместо него

выбран

собором

же

свой

митрополит

из

русских

(Иона)

и

заготовлена

объяснительная

грамота

в

Византию.

В

грамоте

этой

великий

князь

требовал

разрешения

впредь

поставлять

митрополита

в

России.

И

такую

грамоту

не

пришлось отправить».

Б)

О

каком

документе

идёт

речь?

Какими

мерами

обеспечивалось

прикрепление

крестьян к земле?

«А крестьянам переходить из волости в волость, из села в село, один срок в году за

неделю

до

Юрьева

дня

осеннего

и

неделю

после Юрьева

дня

осеннего.

Дворы,

находящиеся в полях платят, платят пожилое за двор рубль, а в лесах полтина»

6

12

Какие задачи должно было решать русское государство на рубеже XV-XVIвеков?

3

13

Назвать памятники архитектуры периода складывания единого русского государства.

3

14

Ниже названы два исторических деятеля. Выберите из них ОДНОГО

и выполните задания. 1) Дмитрий Донской; 2) Иван Калита

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до

десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений

его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите

результаты его деятельности по каждому из названных

направлений.

6

Тесты. История 10 класс. Тема Русь Московская

II вариант

п/п

Вопрос

баллы

1

Какие слои населения были заинтересованы в объединении Руси и почему?

2

2

Выбрать. Деятельность Ивана Калиты: А) присоединил к Москве Тверь Б) проводил

политику «смиренной мудрости» В) покупал земли в соседних княжествах Г)

получил ярлык Д) построил церковь Покрова на Нерли

2

3

Объяснить слова: держава, великий князь, волости, наместники, местничество.

5

4

Определить порядок правления. А) Иван III Б) Симеон Гордый

В) Иван Красный Г) Василий I

4

5

Назвать даты событий.

А) Конец правления Ивана Калиты

Б) Битва на реке Воже

В) Грюнвальдская битва

Г) Присоединение Твери к Москве

Д) Начало правление Ивана III

Е) Стояние на реке Угре

6

6

Определить причины победы в Куликовской битве: А) тщательная подготовка и

вооружение русского войска Б) невозможность маневрирования для монгольского

войска В) участие в битве Ивана III Г) поединок Пересвета и Челубея Д)

продуманная расстановка русского войска

3

7

Назвать принцип, по какому образованы ряды.

А) Владимир Андреевич, Дмитрий Донской, Мамай

Б) Казанское, Астраханское, Сибирское, Крымское

В) Марфа Борецкая, Казимир IV Ягайлович

3

8

Перечислить причины возвышения Москвы, сходные с Тверью

2

9

Выбрать. Деятельность Ивана III: А) избавился от господства Орды над Русью

Б) заключил союз с Литвой В) окончательно запретил переход крестьян от одного

боярина к другому Г) разрешил переход крестьян от одного боярина к другому

только после уплаты пожилого в Юрьев день

2

10

Выбрать лишнее в ряду: Феофан Грек, Максим Грек, Дионисий, Андрей Рублёв

1

11

А) Назовите год из истории Руси, о котором рассказывается в летописи?

«И сошлись обе силы великие вместе надолго и покрыли полки поле на десять вёрст от

множества воинов, и была сеча ожесточенная и великая, и бой упорный, сотрясение весьма

великое: от начала мира сечи такой не бывало у великих князей русских… Много русских

побито было татарами и Русью татар… и падало тело татарское на тело христианское… И

вознёс Бог нашего князя на победу над иноплеменниками.

Б) О каких двух системах наследования идёт речь? Почему москвичи не признали Юрия своим

князем?

«Сын, восходя на трон после отца, оставлял всё как было, окружённый теми же боярами,

которые служили прежнему государю: напротив чего брат, княживший дотоле в каком-нибудь

особенном уделе,

имел своих вельмож,

которые переезжали с

ним в наследованную по

кончине брата землю, обыкновенно удалял тамошних бояр…. В несколько дней Москва

опустела … Князь Юрий, видя невозможность остаться в Москве, сам отправился в Галич,

велев объявить племяннику, что уступает ему столицу.

6

12

Какие изменения происходили в структуре русского общества в XV-начале XVI веках?

3

13

Назвать

произведения

литературы

периода

складывания

единого

русского

государства.

3

14

Ниже названы два исторических деятеля. Выберите из них ОДНОГО

и выполните задания. 1) Александр Невский; 2) Иван III Великий

Укажите

время

жизни

исторического

деятеля

точностью

до

десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений

6

его

деятельности

и

дайте

их

краткую

характеристику.

Укажите

результаты

его

деятельности

по

каждому

из

названных

направлений.



В раздел образования