Автор: Уланова Надежда Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №8
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: "Хлеб всему голова"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Хлеб всему голова»
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Автор: Уланова Надежда Евгеньевна
Цель: Формировать представление детей о том, кто и как ,выращивает, печет хлеб.
Задачи:
-Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского
хозяйства.
-Развивать умение поддерживать беседу, активизировать словарь детей
-Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми
-Формировать умения работать с текстом
-Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей
-Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в
самостоятельной двигательной деятельности
Оборудование и материал: соленое тесто, мяч, игра «Собери картинку», игра «Собери
сказку», колосья пшеницы, слайды (картинки), влажные салфетки,
Ход НОД
1.Организационный момент.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный ,он и белый
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Отгадали?
Дети: Это хлеб
Звучит музыка входит мальчик хулиган и разбрасывает хлеб.
Воспитатель:
Ты кто такой?
Герой: Я Гриша
Воспитатель: Ребята разве можно так поступать, как Гриша
Дети: Ответы детей
Гриша: А мне надоело есть хлеб, я им уже наелся
Воспитатель: Все равно ты плохо поступаешь, чтобы хлеб попал на стол, нужна долгая
работа и наши ребята это знают. Вот и ты послушай, как появляется хлеб на столе.
Ребята скажите, с чего начинается работа, чтобы хлеб появился у нас на столе?
Дети: Весной вспахивают землю.
Воспитатель: А как можно сказать по-другому?
Дети: ответы детей (боронят, рыхлят)
Воспитатель: А кто это делает?
Дети: ответы
Воспитатель: На чем?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А что происходит дальше?
Дети: Начинают сеять зерно
Воспитатель: Посмотрите на экран, как это делают (слайд)
Когда посеяли зерно, что вырастает?
Дети: Колосья
Гриша: А что нужно делать, чтобы колоски дружно выросли?
Дети: Ответы детей (полоть, рыхлить, поливать)
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим на экран какие машины и приспособления
человек использует для полива растений (слайд)
Гриша: Это все просто
Воспитатель: Вот сейчас тебе ребята покажут последовательность выращивания колосьев
на картинках.
Дети выполняют задание. Рассказ ребенка по картинкам
Воспитатель: Молодцы справились с этим задание.
Все лето созревают зерна в колосьях. Вот и взошла пшеница. Посмотрите на экран, как
красиво на поле в это время. (слайд)
Гриша: А что это у вас тут?
Воспитатель: Ребята посмотрите и у нас выросли колосья. Давайте их рассмотрим.
Дети рассматривают и описывают их.
Воспитатель: Колоски какие?
Дети: колосок усатый, колючий, желтый
Воспитатель: Что есть в колоске?
Дети: Зерна
Воспитатель: Посмотрите на экран, как они выглядят (слайд)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в зернышки , которые посеяли на
поле.
Физкультминутка: В землю зернышко попало,
В землю зернышко попало (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки под головой)
Дождик землю поливал
И росточек подрастал ( медленно встают)
К свету и теплу тянулся ( встают на носочки и тянутся к верху)
И красавцем обернулся.
Гриша: А, что дальше происходит?
Дети: ответы Колосья собирают на комбайне
Воспитатель: А как раньше на Руси собирали колосья
Дети: ответы (серпом)
Воспитатель: Правильно , серпом (слайд)
А на что похож серп? На какую букву?
Дети: ответы (на букву « С»)
Воспитатель: Сейчас собирают на комбайне, кто это делает?
Дети: Комбайнер
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран как это делают ( слайд как комбайн срезает
колосья). Что вы увидели на экране?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Послушайте загадку:
На прогоне, в море хлеба ,замок с башнями до неба,
Замок с башнями до неба сохранит все море хлеба.
Дети: элеватор
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Помещение, где хранят зерно
Воспитатель: Посмотрите на экран как он выглядит (слайд элеватора)
А что происходит потом.
Дети: Потом везут зерно на мельницу или мукомольный завод (слайд)
Воспитатель: Что здесь делают с зерном?
Дети: Зерно перемалывают в муку
Гриша: А вот я знаю какая бывает мука. А вы?
Дети: Пшеничная, ржаная, кукурузная ,гречневая, овсяная.
Воспитатель: Муки очень много видов. Мука сделана из разной зерновой культуры.
Давайте поиграем ,я буду кидать мяч и называть зерновую культуру, а вы ловите и
говорите какая это мука( овес- овсяная , кукуруза -кукурузная, ячмень -ячменная, греча
-гречневая, рожь -ржаная, рис -рисовая, лен -льняная, горох -гороховая, пшеница-
пшеничная):
Воспитатель: А зачем нужна мука?
Дети: выпекать булочки, печенья и т.д.
Воспитатель: Когда выпекают хлеб он какой?
Дети: Пышный, мягкий, вкусный, румяный, душистый
Воспитатель: Посмотрите на экран, какой разный бывает хлеб (слайд)
Гриша: А что это у вас какие -то карточки разбросаны
Воспитатель: Не знаю ,сейчас посмотрим . Так это же ребята задание для нас .Мы с вами
должны собрать разрезные картинки и узнать из какой это сказки
Дети: Выполняют задание
Воспитатель: Молодцы. А теперь чтобы узнать название сказки, я буду читать отрывки а
вы будете отгадывать, находить картинку и вывешивать на доску
1.Напекла Маша пирожков и говорит : « Снеси бабушке, да дедушке, да по дороге короб
не открывай» ( Маша и Медведь)
2.Я иду к бабушке, несу ей пирожок да горшочек масла (Красная шапочка)
3.Стану я ржаной пирог есть. У моего батюшки и пшеничные не едятся (Гуси-Лебеди)
4.Собрали рожь. Отдал мужик медведю корешки, а себе взял вершки. Положил рожь на
воз и домой увез. ( Вершки и корешки)
5.На утро Иван проснулся, а хлеб готов- пышный, румяный. Украшен хлеб разными
хитростями, выведены сверху города с заставами. ( Царевна лягушка)
Воспитатель: Молодцы. Вот видишь Гриша, наши ребята даже сказки про хлеб знают.
-Хвала рукам, что пахнет хлебом
-Хочешь ,есть калачи- не сиди на печи
-За обедом хлеб всему голова
-Без труда хлеб не родится никогда
-Кто пахать не ленится ,у того и хлеб родится
-Труд человека кормит ,а лень портит
-Сделал дело, гуляй смело
- Рожь поспела – берись за дело
Гриша: Спасибо вам большое ,я понял как трудно выращивать хлеб. Больше не буду им
бросаться, буду бережно к нему относится.
Воспитатель: Гриша, а ты хочешь вместе с нами превратиться в пекарей и попробовать
самим изготовить и испечь хлеб?
Дети: Да
Воспитатель: У меня есть волшебное тесто, каждый возьмет кусок теста и форму для
выпекания и будет изготавливать.
Дети под мелодичную музыку выполняют задание.
Воспитатель: Какие вы молодцы . Теперь я отнесу к поварам и они выпекут. А мы пока
пойдем в группу.