Напоминание

"Хлеб всему голова"


Автор: Уланова Надежда Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №8
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: "Хлеб всему голова"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Хлеб всему голова»

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Автор: Уланова Надежда Евгеньевна

Цель: Формировать представление детей о том, кто и как ,выращивает, печет хлеб.

Задачи:

-Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского

хозяйства.

-Развивать умение поддерживать беседу, активизировать словарь детей

-Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми

-Формировать умения работать с текстом

-Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей

-Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в

самостоятельной двигательной деятельности

Оборудование и материал: соленое тесто, мяч, игра «Собери картинку», игра «Собери

сказку», колосья пшеницы, слайды (картинки), влажные салфетки,

Ход НОД

1.Организационный момент.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный ,он и белый

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Отгадали?

Дети: Это хлеб

Звучит музыка входит мальчик хулиган и разбрасывает хлеб.

Воспитатель:

Ты кто такой?

Герой: Я Гриша

Воспитатель: Ребята разве можно так поступать, как Гриша

Дети: Ответы детей

Гриша: А мне надоело есть хлеб, я им уже наелся

Воспитатель: Все равно ты плохо поступаешь, чтобы хлеб попал на стол, нужна долгая

работа и наши ребята это знают. Вот и ты послушай, как появляется хлеб на столе.

Ребята скажите, с чего начинается работа, чтобы хлеб появился у нас на столе?

Дети: Весной вспахивают землю.

Воспитатель: А как можно сказать по-другому?

Дети: ответы детей (боронят, рыхлят)

Воспитатель: А кто это делает?

Дети: ответы

Воспитатель: На чем?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А что происходит дальше?

Дети: Начинают сеять зерно

Воспитатель: Посмотрите на экран, как это делают (слайд)

Когда посеяли зерно, что вырастает?

Дети: Колосья

Гриша: А что нужно делать, чтобы колоски дружно выросли?

Дети: Ответы детей (полоть, рыхлить, поливать)

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим на экран какие машины и приспособления

человек использует для полива растений (слайд)

Гриша: Это все просто

Воспитатель: Вот сейчас тебе ребята покажут последовательность выращивания колосьев

на картинках.

Дети выполняют задание. Рассказ ребенка по картинкам

Воспитатель: Молодцы справились с этим задание.

Все лето созревают зерна в колосьях. Вот и взошла пшеница. Посмотрите на экран, как

красиво на поле в это время. (слайд)

Гриша: А что это у вас тут?

Воспитатель: Ребята посмотрите и у нас выросли колосья. Давайте их рассмотрим.

Дети рассматривают и описывают их.

Воспитатель: Колоски какие?

Дети: колосок усатый, колючий, желтый

Воспитатель: Что есть в колоске?

Дети: Зерна

Воспитатель: Посмотрите на экран, как они выглядят (слайд)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в зернышки , которые посеяли на

поле.

Физкультминутка: В землю зернышко попало,

В землю зернышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки под головой)

Дождик землю поливал

И росточек подрастал ( медленно встают)

К свету и теплу тянулся ( встают на носочки и тянутся к верху)

И красавцем обернулся.

Гриша: А, что дальше происходит?

Дети: ответы Колосья собирают на комбайне

Воспитатель: А как раньше на Руси собирали колосья

Дети: ответы (серпом)

Воспитатель: Правильно , серпом (слайд)

А на что похож серп? На какую букву?

Дети: ответы (на букву « С»)

Воспитатель: Сейчас собирают на комбайне, кто это делает?

Дети: Комбайнер

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран как это делают ( слайд как комбайн срезает

колосья). Что вы увидели на экране?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Послушайте загадку:

На прогоне, в море хлеба ,замок с башнями до неба,

Замок с башнями до неба сохранит все море хлеба.

Дети: элеватор

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Помещение, где хранят зерно

Воспитатель: Посмотрите на экран как он выглядит (слайд элеватора)

А что происходит потом.

Дети: Потом везут зерно на мельницу или мукомольный завод (слайд)

Воспитатель: Что здесь делают с зерном?

Дети: Зерно перемалывают в муку

Гриша: А вот я знаю какая бывает мука. А вы?

Дети: Пшеничная, ржаная, кукурузная ,гречневая, овсяная.

Воспитатель: Муки очень много видов. Мука сделана из разной зерновой культуры.

Давайте поиграем ,я буду кидать мяч и называть зерновую культуру, а вы ловите и

говорите какая это мука( овес- овсяная , кукуруза -кукурузная, ячмень -ячменная, греча

-гречневая, рожь -ржаная, рис -рисовая, лен -льняная, горох -гороховая, пшеница-

пшеничная):

Воспитатель: А зачем нужна мука?

Дети: выпекать булочки, печенья и т.д.

Воспитатель: Когда выпекают хлеб он какой?

Дети: Пышный, мягкий, вкусный, румяный, душистый

Воспитатель: Посмотрите на экран, какой разный бывает хлеб (слайд)

Гриша: А что это у вас какие -то карточки разбросаны

Воспитатель: Не знаю ,сейчас посмотрим . Так это же ребята задание для нас .Мы с вами

должны собрать разрезные картинки и узнать из какой это сказки

Дети: Выполняют задание

Воспитатель: Молодцы. А теперь чтобы узнать название сказки, я буду читать отрывки а

вы будете отгадывать, находить картинку и вывешивать на доску

1.Напекла Маша пирожков и говорит : « Снеси бабушке, да дедушке, да по дороге короб

не открывай» ( Маша и Медведь)

2.Я иду к бабушке, несу ей пирожок да горшочек масла (Красная шапочка)

3.Стану я ржаной пирог есть. У моего батюшки и пшеничные не едятся (Гуси-Лебеди)

4.Собрали рожь. Отдал мужик медведю корешки, а себе взял вершки. Положил рожь на

воз и домой увез. ( Вершки и корешки)

5.На утро Иван проснулся, а хлеб готов- пышный, румяный. Украшен хлеб разными

хитростями, выведены сверху города с заставами. ( Царевна лягушка)

Воспитатель: Молодцы. Вот видишь Гриша, наши ребята даже сказки про хлеб знают.

-Хвала рукам, что пахнет хлебом

-Хочешь ,есть калачи- не сиди на печи

-За обедом хлеб всему голова

-Без труда хлеб не родится никогда

-Кто пахать не ленится ,у того и хлеб родится

-Труд человека кормит ,а лень портит

-Сделал дело, гуляй смело

- Рожь поспела – берись за дело

Гриша: Спасибо вам большое ,я понял как трудно выращивать хлеб. Больше не буду им

бросаться, буду бережно к нему относится.

Воспитатель: Гриша, а ты хочешь вместе с нами превратиться в пекарей и попробовать

самим изготовить и испечь хлеб?

Дети: Да

Воспитатель: У меня есть волшебное тесто, каждый возьмет кусок теста и форму для

выпекания и будет изготавливать.

Дети под мелодичную музыку выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы . Теперь я отнесу к поварам и они выпекут. А мы пока

пойдем в группу.



В раздел образования