Напоминание

Разработка урока по химии в 8 классе в условиях компетентностного подходв


Автор: Хворостова Наталья Геннадьевна
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: "Борисовская средняя общеобразовательная школа №1 имени А.М.Рудого",
Населённый пункт: п.Борисовка Борисовского района Белгородской области
Наименование материала: конспект урока
Тема: Разработка урока по химии в 8 классе в условиях компетентностного подходв
Раздел: среднее образование





Назад




Автор: Хворостова Наталья Геннадьевна – учитель химии и биологии МБОУ

«Борисовская средняя общеобразовательная школа №1 имени А.М.Рудого»,

Белгородская область Борисовский район, п.Борисовка

Урок- путешествие на вершину познания по теме «Строение вещества.

Химическая связь. (демонстрация знаний). Урок химии 8 класс.

Цель: организовать деятельность учащихся, на основе полученных знаний в

условиях компетентностного подхода.

Задачи:

-Оразовательные:

1.обобщить и систематизировать знания, учащихся о видах химической связи,

о типах кристаллических решеток с точки зрения строения атома, о степени

окисления.

2.Созействовать формированию учебно-познавательной, коммуникативной

компетенций обучающихся.

Развивающие: Развивать интеллектуальные и творческие способности

учеников, логическое мышление, умение анализировать, моделировать,

обобщать и делать выводы.

- Воспитательные: Воспитывать культуру труда в коллективе, чувство

патриотизма.

Планируемые результаты:

1.Предметные.

Знать механизмы образования химической связи и ее типы, от чего зависят

свойства веществ, о типах кристаллических решеток.

2.Метапредметные. Уметь самостоятельно задавать вопросы, выдвигать

гипотезы, моделировать, работать в команде.

3.Личностные.Формировать научное мировоззрение, чувство патриотизма и

уважение к отечественной науке.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

1.Оборудование: компьютерное, презентация, пластилин разного цвета,

деревянные палочки разной длины.

2.Методы: словесные (беседа), наглядные (демонстрация).

План проведения урока;

1.Наметить маршрут путешествия:

-Остановка «Поляна понятий».

- Остановка «Долина моделирования»

- Остановка «Вершина познания».

2.Физкультминутка.

3.Оцени себя

4 Работа над ошибками. Подведение итогов.

Обучающиеся заполняют маршрутные листы. Работаю в группе по 2

человека.

1.Остановка поляна понятий.

Задание №1: Закончите предложение. 5 баллов.

1.Мельчайшая частица, химически неделимая….

2.Определеный вид атома…..

3.Свойство атома оттягивать на себя электроны……

4.Вещества, не имеющие упорядоченной структуры в пространстве……

5.Условный заряд атома, если предположить, что речь идет об йонах……

Задание №2. Установите, соотнесите между формулой вещества и видом

химической связи.

5 баллов

А)NH3

Б) NaI

В) O

2

Г)CaO

Д)H

2

S

1.Ковалентная неполярная

2.Ковалентная полярная

3.Ионная

Остановка: Долина моделирования:5 баллов

1.Собирите модель кристаллической решетки из перечня веществ: медь, йод,

хлорид натрия

Физкультминутка

Остановка «Вершина познания. 5 баллов.

Задание1: в Вставьте пропущенное слово.

1 ступенька. На внешнем энергетическом уровне атома углерода ……

электронов.

2ступенька. В молекуле азота ….атомов

3 ступенька. Степень окисления у магния равна ……

4 ступенька. Степень окисления у магния в оксиде магния равна

5 ступенька. Степень окисления кислорода в оксиде лития.

Задание 2. Верны ли следующие суждения: 2 балла.

А) С увеличением порядкового номера химического элемента

элекроотрицательность изменяется периодически.

Б) Химическую связь, возникшую в результате образования общих

электронных пар, называют ковалентной.

1.Верно только А

2.Верно только Б

3. Оба суждения верны.

4.Оба суждения неверны.

Оцени себя:

Сумма баллов: 22 - отметка «5»

15-21 отметка «4»

11-14 отметка «3»

Маршрутный лист. Команды:

Ф.И.____________________________________

Ф.И._____________________________________

Поляна понятий:-10 баллов

1.Мельчайшая частица, химически неделимая-

2.Определенный вид атома-

3.Свойство атомов оттягивать на себя электроны-

4. Упорядоченная структура в пространстве-

5.Условный заряд атома, если предположить, что речь идет об

ионах.

6.Установите, соотнесите между формулой вещества видом

химической связи.

1.Ковалентная неполярная

2.Ковалентная полярная

3.Ионная

А)NH

3

Б)NaI В)H

2

Г)MgO Д) P

2

O

5

А

Б

В

Г

Д

Долина моделирования:5 баллов

1.Собирите модель кристаллической решетки из перечня веществ: медь, йод,

хлорид натрия

Вершина познания.-5 баллов

1 ступенька

На внешнем электронном слое в

атоме водорода…электронов

Цифра

2 ступенька

В молекуле кислорода ….атома.

3 ступенька

Степень окисления у магния.

4 ступенька

Степень окисления у кальция в

соединении СаО.

5 ступенька

У натрия…. валентных

электронов.

Верхняя ступенька

Сумма цифр: всех заданий

16

Проверь себя:

«5»--19-20 баллов

«4»--18-12 баллов

«3»-11-9 баллов

«2»--меньше 8 баллов



В раздел образования