Автор: Хворостова Наталья Геннадьевна
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: "Борисовская средняя общеобразовательная школа №1 имени А.М.Рудого",
Населённый пункт: п.Борисовка Борисовского района Белгородской области
Наименование материала: конспект урока
Тема: Разработка урока по химии в 8 классе в условиях компетентностного подходв
Раздел: среднее образование
Автор: Хворостова Наталья Геннадьевна – учитель химии и биологии МБОУ
«Борисовская средняя общеобразовательная школа №1 имени А.М.Рудого»,
Белгородская область Борисовский район, п.Борисовка
Урок- путешествие на вершину познания по теме «Строение вещества.
Химическая связь. (демонстрация знаний). Урок химии 8 класс.
Цель: организовать деятельность учащихся, на основе полученных знаний в
условиях компетентностного подхода.
Задачи:
-Оразовательные:
1.обобщить и систематизировать знания, учащихся о видах химической связи,
о типах кристаллических решеток с точки зрения строения атома, о степени
окисления.
2.Созействовать формированию учебно-познавательной, коммуникативной
компетенций обучающихся.
Развивающие: Развивать интеллектуальные и творческие способности
учеников, логическое мышление, умение анализировать, моделировать,
обобщать и делать выводы.
- Воспитательные: Воспитывать культуру труда в коллективе, чувство
патриотизма.
Планируемые результаты:
1.Предметные.
Знать механизмы образования химической связи и ее типы, от чего зависят
свойства веществ, о типах кристаллических решеток.
2.Метапредметные. Уметь самостоятельно задавать вопросы, выдвигать
гипотезы, моделировать, работать в команде.
3.Личностные.Формировать научное мировоззрение, чувство патриотизма и
уважение к отечественной науке.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
1.Оборудование: компьютерное, презентация, пластилин разного цвета,
деревянные палочки разной длины.
2.Методы: словесные (беседа), наглядные (демонстрация).
План проведения урока;
1.Наметить маршрут путешествия:
-Остановка «Поляна понятий».
- Остановка «Долина моделирования»
- Остановка «Вершина познания».
2.Физкультминутка.
3.Оцени себя
4 Работа над ошибками. Подведение итогов.
Обучающиеся заполняют маршрутные листы. Работаю в группе по 2
человека.
1.Остановка поляна понятий.
Задание №1: Закончите предложение. 5 баллов.
1.Мельчайшая частица, химически неделимая….
2.Определеный вид атома…..
3.Свойство атома оттягивать на себя электроны……
4.Вещества, не имеющие упорядоченной структуры в пространстве……
5.Условный заряд атома, если предположить, что речь идет об йонах……
Задание №2. Установите, соотнесите между формулой вещества и видом
химической связи.
5 баллов
А)NH3
Б) NaI
В) O
2
Г)CaO
Д)H
2
S
1.Ковалентная неполярная
2.Ковалентная полярная
3.Ионная
Остановка: Долина моделирования:5 баллов
1.Собирите модель кристаллической решетки из перечня веществ: медь, йод,
хлорид натрия
Физкультминутка
Остановка «Вершина познания. 5 баллов.
Задание1: в Вставьте пропущенное слово.
1 ступенька. На внешнем энергетическом уровне атома углерода ……
электронов.
2ступенька. В молекуле азота ….атомов
3 ступенька. Степень окисления у магния равна ……
4 ступенька. Степень окисления у магния в оксиде магния равна
5 ступенька. Степень окисления кислорода в оксиде лития.
Задание 2. Верны ли следующие суждения: 2 балла.
А) С увеличением порядкового номера химического элемента
элекроотрицательность изменяется периодически.
Б) Химическую связь, возникшую в результате образования общих
электронных пар, называют ковалентной.
1.Верно только А
2.Верно только Б
3. Оба суждения верны.
4.Оба суждения неверны.
Оцени себя:
Сумма баллов: 22 - отметка «5»
15-21 отметка «4»
11-14 отметка «3»
Маршрутный лист. Команды:
Ф.И.____________________________________
Ф.И._____________________________________
Поляна понятий:-10 баллов
1.Мельчайшая частица, химически неделимая-
2.Определенный вид атома-
3.Свойство атомов оттягивать на себя электроны-
4. Упорядоченная структура в пространстве-
5.Условный заряд атома, если предположить, что речь идет об
ионах.
6.Установите, соотнесите между формулой вещества видом
химической связи.
1.Ковалентная неполярная
2.Ковалентная полярная
3.Ионная
А)NH
3
Б)NaI В)H
2
Г)MgO Д) P
2
O
5
А
Б
В
Г
Д
Долина моделирования:5 баллов
1.Собирите модель кристаллической решетки из перечня веществ: медь, йод,
хлорид натрия
Вершина познания.-5 баллов
1 ступенька
На внешнем электронном слое в
атоме водорода…электронов
Цифра
2 ступенька
В молекуле кислорода ….атома.
3 ступенька
Степень окисления у магния.
4 ступенька
Степень окисления у кальция в
соединении СаО.
5 ступенька
У натрия…. валентных
электронов.
Верхняя ступенька
Сумма цифр: всех заданий
16
Проверь себя:
«5»--19-20 баллов
«4»--18-12 баллов
«3»-11-9 баллов
«2»--меньше 8 баллов