Напоминание

"В маленьком семени прячется растение"


Авторы: Ильина Евгения Владимировна, Егорова Виктория Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ № 52 "Сказка"
Населённый пункт: РТ, г.Набережные Челны
Наименование материала: Организованная образовательная деятельность
Тема: "В маленьком семени прячется растение"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности на тему:

«В маленьком семени прячется растение»

для детей подготовительной к школе группы

Ильина Евгения Владимировна, воспитатель 1 кв.категории

Егорова Виктория Владимировна, воспитатель 1 кв.категории

МБДОУ №52 «Сказка» г.Набережные Челны

Тема: «В маленьком семени прячется растение»

Цель: уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение.

Систематизировать знания о процессе посадки, учить приемам правильной посадки.

Воспитывать желание вырастить растение самому.

Подготовка к ООД: земля, стаканчики, совочки, палочки, песок, лейки, клеенки,

фартучки, салфетки, схема посадки растения.

Словарная работа: «питательные вещества»

Индивидуальная работа: (по выбору воспитателя) – поддерживать у ребенка

уверенность в своих силах и возможностях.

Материал: семена известных детям растений, разные по величине (мак, укроп, горох,

фасоль, подсолнух). Изображения этих растений. Плакат «строение семени»

Ход ООД:

Часть 1. «Что прячется в семени?»

Каждому воспитаннику дается набор семян. Дети рассматривают их. Воспитатель

рассказывает о самых крупных на свете (кокос) и самых мелких семенах (орхидеи), о

съедобных семенах (подсолнечник, орехи, хлебные злаки, бобовые).

Дети выбирают из набора семян съедобные. Воспитатель вводит понятие «питательные

вещества», говорит о том, что семена съедобные именно потому, что в них много

питательных веществ, но припасла их природа для того, чтобы могло появится на свет новое

растение (демонстрация схемы «строение семени»).

Значит, кроме питательных веществ, там есть и маленькое будущее растение. Но надолго

ли хватит пищи этому растению?

Вместе с детьми обсуждают, что нужно семенам для того, чтобы они проросли.

Часть 2.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами посадим семена подсолнечника в землю. Какое

сейчас время года?

Дети: Весна, идет пробуждение природы.

Воспитатель: Правильно, все растения растут интенсивнее, можно выращивать рассаду из

семян.

Посмотрите, как нужно сажать семена (воспитатель показывает последовательность

работы). Взгляните, на дне горшочка есть отверстие. Как вы думаете, для чего?

Дети: Чтоб вода стекала!

Воспитатель: Правильно, чтобы стекала лишняя вода и не высыпались песок и земля, я

ракрываю отверстие ракушечкой.Затем на дно кладу песок, слегка его уминаю, затем доверха

(стаканчика0 землю. После этого землю нужно полить, подождать. Пока вода впитается. В

середине стаканчика сземлей сделать палочкой небольшую лунку, положить туда семечко и

легонько прижать землю вокруг него. Вот я и посадила семечко.

А сейчас мы свами с помощью макета закрепим последовательность работы.

Затем дети подходят к столам, берут стаканчики и самостоятельно выполняют работу. По

ходу работы еще раз закрепляем последовательность работы. Когда все дети справятся с

заданием, ставим свои стаканчики в «Тепличку» (картонную коробочку и сверху закрываем

пленкой), создаем искусственное тепло. Опрыскивать с вами будем из пульверизатора,

открывая пленку.

Дети самостоятельно убирают свои рабочие места.

Воспитатель: Ребята, Что вам сегодня было легко делать, а что трудно? Что вам больше

всего понравилось? Почему7

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, сегодня все хорошо работали. Будем вести с вами наблюдение за

тем, как будут расти наши подсолнечники.



В раздел образования