Авторы: Ильина Евгения Владимировна, Егорова Виктория Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ № 52 "Сказка"
Населённый пункт: РТ, г.Набережные Челны
Наименование материала: Организованная образовательная деятельность
Тема: "В маленьком семени прячется растение"
Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности на тему:
«В маленьком семени прячется растение»
для детей подготовительной к школе группы
Ильина Евгения Владимировна, воспитатель 1 кв.категории
Егорова Виктория Владимировна, воспитатель 1 кв.категории
МБДОУ №52 «Сказка» г.Набережные Челны
Тема: «В маленьком семени прячется растение»
Цель: уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение.
Систематизировать знания о процессе посадки, учить приемам правильной посадки.
Воспитывать желание вырастить растение самому.
Подготовка к ООД: земля, стаканчики, совочки, палочки, песок, лейки, клеенки,
фартучки, салфетки, схема посадки растения.
Словарная работа: «питательные вещества»
Индивидуальная работа: (по выбору воспитателя) – поддерживать у ребенка
уверенность в своих силах и возможностях.
Материал: семена известных детям растений, разные по величине (мак, укроп, горох,
фасоль, подсолнух). Изображения этих растений. Плакат «строение семени»
Ход ООД:
Часть 1. «Что прячется в семени?»
Каждому воспитаннику дается набор семян. Дети рассматривают их. Воспитатель
рассказывает о самых крупных на свете (кокос) и самых мелких семенах (орхидеи), о
съедобных семенах (подсолнечник, орехи, хлебные злаки, бобовые).
Дети выбирают из набора семян съедобные. Воспитатель вводит понятие «питательные
вещества», говорит о том, что семена съедобные именно потому, что в них много
питательных веществ, но припасла их природа для того, чтобы могло появится на свет новое
растение (демонстрация схемы «строение семени»).
Значит, кроме питательных веществ, там есть и маленькое будущее растение. Но надолго
ли хватит пищи этому растению?
Вместе с детьми обсуждают, что нужно семенам для того, чтобы они проросли.
Часть 2.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами посадим семена подсолнечника в землю. Какое
сейчас время года?
Дети: Весна, идет пробуждение природы.
Воспитатель: Правильно, все растения растут интенсивнее, можно выращивать рассаду из
семян.
Посмотрите, как нужно сажать семена (воспитатель показывает последовательность
работы). Взгляните, на дне горшочка есть отверстие. Как вы думаете, для чего?
Дети: Чтоб вода стекала!
Воспитатель: Правильно, чтобы стекала лишняя вода и не высыпались песок и земля, я
ракрываю отверстие ракушечкой.Затем на дно кладу песок, слегка его уминаю, затем доверха
(стаканчика0 землю. После этого землю нужно полить, подождать. Пока вода впитается. В
середине стаканчика сземлей сделать палочкой небольшую лунку, положить туда семечко и
легонько прижать землю вокруг него. Вот я и посадила семечко.
А сейчас мы свами с помощью макета закрепим последовательность работы.
Затем дети подходят к столам, берут стаканчики и самостоятельно выполняют работу. По
ходу работы еще раз закрепляем последовательность работы. Когда все дети справятся с
заданием, ставим свои стаканчики в «Тепличку» (картонную коробочку и сверху закрываем
пленкой), создаем искусственное тепло. Опрыскивать с вами будем из пульверизатора,
открывая пленку.
Дети самостоятельно убирают свои рабочие места.
Воспитатель: Ребята, Что вам сегодня было легко делать, а что трудно? Что вам больше
всего понравилось? Почему7
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, сегодня все хорошо работали. Будем вести с вами наблюдение за
тем, как будут расти наши подсолнечники.