Напоминание

Итоговое занятие "Путешествие в сказку"


Автор: Коробейникова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Рябинка"
Населённый пункт: г. Нефтеюганск ХМАО - Югры Тюменской области
Наименование материала: конспект
Тема: Итоговое занятие "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка»

Конспект

Итоговое занятие в средней группе

«Путешествие в сказку»

Разработала воспитатель

Коробейникова Н.В.

г. Нефтеюганск 2017г.

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказку».

1. Познавательное:

- Уметь соотносить цифру с количеством.

- Закрепить геометрические фигуры.

- Знать времена года.

- Конструктивная деятельность.

- Группировать предметы по основным признакам.

2. Социально - коммуникативное:

- Упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно- ласкательные).

- Чтение художественной литературы.

- Принимать участие в разговоре.

3. Физическое:

- Развивать основные психические процессы: память, внимательность, мышление.

- Развитие мелкой моторики.

Материал: мячик маленький, ковёр- самолёт, волшебный мешочек, геометрические фигуры по

количеству дырок, теремок лягушка, ИКТ «Теремок» цифры на шею от 1 до 5, картинки, мяч

большой, карточки «Четвёртый лишний», счётные палочки, конфеты.

Организационный момент:

Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости и мы покажем, что умеем, чему

научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь соседу слева,

и соседу справа. Покажите мне ваши пальчики.

Игра с мячом «Назови ласково».

Передаём массажный мячик по очереди друг другу и называем своего соседа очень ласково по

имени. Хорошо!

Основная часть:

-Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А полетим мы на ковре – самолёте. (Развернуть и увидеть

дырки в виде геометрических фигур).

Ой ребята, когда он лежал в кладовку, его прогрызли мыши. Помогите починить его.

Игра «Чудесный мешочек»

Надо на ощупь определить геометрическую фигуру, назвать и положить её на нужную дырочку.

Это получаются заплатки.

Теперь встали на дорожке, подровняли ножки, а я говорю волшебные слова:

«Наш ковёр лети, лети

В сказку деток принеси».

А в какую? Вот подсказка: (дети садятся на стульчики).

А подсказка в виде загадки:

-Стоит он в поле , и не низок не высок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»).

Закройте глазки. ИКТ

Раз, два, три – гляди!

Бежит мимо Лягушонок Постучался, но никто не открывает. И видит лягушонок – висит на двери

записка: «Только тому Теремок откроет дверь, кто выполнит задание»

Ребята, давайте поможем Лягушонку.

Задание №1 »Скажи наоборот»

Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.

Близко – (далеко), узкий – (широкий), твёрдый – (мягкий), старый, толстый, солнце, девочка,

добрый, говорить.

Вы справились с заданием, поэтому двери теремка открылись, зашёл Муравей и стал там жить.

Прибежал к теремку Мышонок

Но тоже не смог войти в Теремок, надо выполнить сначала задание. Давайте поможем Мышонку

Задание №2 «Соотнеси количество с числом».

(Дети надевают цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным детям

раздать предметные картинки с предметами разного количества).

Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».

(Дети подходят к нужной цифре).

Молодцы, никто не ошибся, поэтому Мышонок зашёл в Теремок, и стало их теперь двое.

Прискакал к Теремку Зайчик – Побегайчик, но и ему Теремок двери не открыл.

- Спасите меня ребята, за мною гонятся собаки.

-Конечно, мы с ребятами тебе поможем.

Выходите на лужок, становитесь все в кружок.

Задание №3 «Назови следующее число».

Я бросаю каждому по очереди мяч и говорю число, а вы должны назвать следующее за ним.

Хорошо! Садитесь. Двери Теремка открылись и для Зайчика.

Подбегает к Теремку Волчок – Серый Бочок. (Показ).

Прочитал записку и просит:

- Помогите Ребята, не на улице же мне жить, а я стану хорошим и никого не обижу.

- Ну, хорошо. Здесь ребята тоже добрые, поэтому помогут и тебе.

Задание №4 «Четвёртый лишний».

На доске висят карточки, надо найти, какая фигура будет лишней, и объяснить, почему.

Справились. Поэтому двери Теремка открылись и для Волка.

Вдруг раздался шум, треск.

- Ой, кто это там? (дети – Медведь).

Подходит к Теремку Медведь

Прочитал записку, но не послушался и стал в дверь ломиться. Теремок затрещал, заскрипел и

развалился. Все звери выбежали и заплакали:

- Где же мы теперь жить будем?

А в это время пробегала мимо Лиса – Всему Лесу Краса. .

Увидела, что у зверей беда и предложила построить новый домик.

Задание №5 «Конструирование»

(Дети проходят к столам, на которых лежат счётные палочки).

Постройте домики из счётных палочек. Какие у вас красивые Теремки получились и много, для

всех зверей хватит.

- На какую фигуру похожи стены домика? (Квадрат)

- На какую фигуру крыша? (Треугольник)

- А теперь возьмём по одной палочке и превратим квадраты в треугольники. Сколько стало

треугольников всего?

Молодцы! Пришла пора возвращаться в группу.

Рефлексия:

- Скажите, сколько героев из сказки было? (6)

- Кто помог всем зверятам? (Лиса)

- Как вы помогали животным?

- В чем испытывали затруднения?

- Какие задания вам понравились?

- А так как вы помогли животным, то они решили вас отблагодарить и дарят сладкие угощения.

Становитесь около ковра – самолёта и говорим волшебные слова «1, 2, 3, 4, 5 – возвратились в

детский сад». – Вам понравилось наше путешествие?



В раздел образования