Автор: Анохина Ксения Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/сад №203 компенсирующего вида "Радужка"
Населённый пункт: г. Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: Презентация
Тема: "Развитие сенсомоторных навыков у детей с нарушением зрения в различных видах деятельности"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Д/с №203 компенсирующего вида «Радужка»
Д/с №203 компенсирующего вида «Радужка»
г. Новосибирска
г. Новосибирска
Развитие сенсомоторных навыков у детей
Развитие сенсомоторных навыков у детей
с нарушениями зрения в различных
с нарушениями зрения в различных
видах деятельности
видах деятельности
Презентацию подготовила:
Презентацию подготовила:
Воспитатель
Воспитатель
I
I
категории
категории
Анохина Ксения Владимировна
Анохина Ксения Владимировна
Новосибирск – 2018г.
Сенсомоторика –
Сенсомоторика –
взаимодействие сенсорных
взаимодействие сенсорных
(чувственных) и моторных(двигательных)
(чувственных) и моторных(двигательных)
компонентов психической деятельности.
компонентов психической деятельности.
Сенсомоторное
Сенсомоторное
развитие детей дошкольного
развитие детей дошкольного
возраста приводит к возникновению различных
возраста приводит к возникновению различных
трудностей в ходе начального обучения:
трудностей в ходе начального обучения:
обедненности, однотипности движений тела в
обедненности, однотипности движений тела в
пространстве;
пространстве;
пространственных представлений;
пространственных представлений;
задержки развития тактильной чувствительности
задержки развития тактильной чувствительности
и моторики рук;
и моторики рук;
координации руки и глаз;
координации руки и глаз;
несформированности представления о форме,
несформированности представления о форме,
величине, цвете предметов и т.д.
величине, цвете предметов и т.д.
Для этого выделены следующие разделы:
Для этого выделены следующие разделы:
•
Развитие общей и мелкой моторики;
Развитие общей и мелкой моторики;
•
Сенсорное развитие
Сенсорное развитие
Для развития общей и мелкой моторики
Для развития общей и мелкой моторики
рекомендуются
рекомендуются
упражнения направленные на развитие отдельных двигательных
упражнения направленные на развитие отдельных двигательных
качеств и способностей ребенка: силы, ловкости, быстроты,
качеств и способностей ребенка: силы, ловкости, быстроты,
чувства ритма, координации, пространственных представлений,
чувства ритма, координации, пространственных представлений,
работу с графическими схемами и т.д.
работу с графическими схемами и т.д.
Для
Для
сенсорного развития
сенсорного развития
ребенка рекомендуются упражнения
ребенка рекомендуются упражнения
направленные на развитие формы, величины, цвета,
направленные на развитие формы, величины, цвета,
пространства, совершенствования деятельности органов чувств.
пространства, совершенствования деятельности органов чувств.
К формированию сенсомоторных
К формированию сенсомоторных
навыков в процессе предметно
навыков в процессе предметно
-практической деятельности
-практической деятельности
относятся:
относятся:
конструирование, лепка, мозаика,
конструирование, лепка, мозаика,
аппликация, работа с палочками,
аппликация, работа с палочками,
фольгой, нитями, рисование,
фольгой, нитями, рисование,
чтение рельефных рисунков и т.д
чтение рельефных рисунков и т.д
.
.
Лепка:
Лепка:
Совершенствовать движения кистей рук и пальцев.
Совершенствовать движения кистей рук и пальцев.
Отрабатывать приемы лепки пальцами:
Отрабатывать приемы лепки пальцами:
прищипывания, оттягивания, сплющивания
прищипывания, оттягивания, сплющивания
.
.
•
Активизация фиксации
Активизация фиксации
взора
взора
•
Формирование
Формирование
устойчивого внимания
устойчивого внимания
•
Развитие сенсомоторных
Развитие сенсомоторных
навыков
навыков
Выкладывание
Выкладывание
узора из геометрических форм
узора из геометрических форм
«Сортировка круп» на развитие мелкой моторики,
зрительного соотнесения по форме.
Выкладывание предметов
Выкладывание предметов
…
…
Развитие навыков зрительного соотнесения предметов
Развитие навыков зрительного соотнесения предметов
по величине
по величине
«Собери бусы»
Формирование умения различать цвета;
Стимулирование зрительно – поисковой деятельности;
Развитие мелкой моторики.
«Кто к нам в гости прилетел?»
«Кто к нам в гости прилетел?»
Развитие двигательных навыков кистей рук.
Развитие двигательных навыков кистей рук.
Рисование форм сложных предметов с помощью трафарета.
Рисование форм сложных предметов с помощью трафарета.
Шнуровка
Шнуровка
Активизация фиксации взора,
Активизация фиксации взора,
развитие глазомера, пальцевой моторики.
развитие глазомера, пальцевой моторики.
« Определи предмет»
« Определи предмет»
Развитие тактильного восприятия, осязательных
Развитие тактильного восприятия, осязательных
способов обследования предметов, выделение их
способов обследования предметов, выделение их
характерных особенностей.
характерных особенностей.
«
«
Подбери по форме и цвету»
Подбери по форме и цвету»
Развитие зрительного соотнесения по форме и цвету
Развитие зрительного соотнесения по форме и цвету
.
.
«Кто где стоит?
«Кто где стоит?
Ориентировка и фиксация взора на фланелеграфе с использованием
в речи предлогов перед, над, между и т.д.
«Назови
«Назови
цвета на шаре в
цвета на шаре в
движении»
движении»
« Космос»
Развитие
кинестетического
восприятия,
словесного
обозначения
расположения предметов в микро и макро – пространстве.
«Собери цветок»
«Собери цветок»
Составление
Составление
из частей целого
из частей целого
по образцу.
по образцу.
Работа в тетради
Работа в тетради
Развитие
Развитие
графо – моторных
графо – моторных
навыков.
навыков.
«Собери танк по памяти»
Развитие навыка
выкладывания предметов
из палочек по памяти.
«Я колобок, колобок…»
«Я колобок, колобок…»
Формирование
мелкой моторики кистей рук.
«Уход за растениями»
«Уход за растениями»
Развитие сохранных
Развитие сохранных
анализаторов
анализаторов
и сенсомоторных навыков.
и сенсомоторных навыков.
«Определи
«Определи
цветок по листьям»
цветок по листьям»
Создание чувственного образа
Создание чувственного образа
Социально –
Социально –
бытовая
бытовая
ориентировка
ориентировка
«
«
Сервировка
Сервировка
стола»
стола»
Развитие определения глу-
Развитие определения глу-
бокой и мелкой посуды,
бокой и мелкой посуды,
гладкой поверхности их
гладкой поверхности их
формы; с какой стороны
формы; с какой стороны
кладутся столовые приборы
кладутся столовые приборы
Подготовка к аппаратному лечению: формирование умения
Подготовка к аппаратному лечению: формирование умения
определять и называть формы предметов и их относительное
определять и называть формы предметов и их относительное
положение в одной плоскости (сзади хвостик, вверху ушки ),
положение в одной плоскости (сзади хвостик, вверху ушки ),
Развитие сенсомоторных навыков.
Развитие сенсомоторных навыков.
Развитие осязательного восприятия,
Развитие осязательного восприятия,
выделение признаков предметов по структуре
выделение признаков предметов по структуре
.
.
Спасибо
Спасибо
за внимание
за внимание