Напоминание

"Чудеса со снегом"


Автор: Крючкова Валентина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №69
Населённый пункт: г. Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: Конспект совместной экспериментальной деятельности воспитателя и детей
Тема: "Чудеса со снегом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Чудеса со снегом»

Конспект совместной экспериментальной деятельности

воспитателя и детей на тему: «Опыт со снегом»

Цель

: продолжать знакомить с предметами окружения, их назначением.

Развитие представлений о явлениях неживой природы.

Задачи:

Образовательные : Обобщить систематизировать знания детей о зиме,

зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега.

Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.

Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей , творчество,

умение мыслить логически. Развивать навыки сотрудничества,

взаимопомощи, доброжелательности, инициативности.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, бережное отношение к

природе.

Предварительная работа: Наблюдение за снегопадом, чтение и заучивание

стихов о снеге и зиме.

Материал: Таз со снегом, одноразовые тарелки, формочки, салфетки.

Ход эксперимента:

Воспитатель

Дети

Рассматриваем таз со снегом. Дети, а как вы

думаете , что случится со снегом в теплом

помещении. А это мы сейчас увидим.

Возьмите в ладошку снег и спрячьте его в

кулачке, что случилось? А от куда

появилась вода?

Почему снег тает в ладошке?

Конечно, снег любит холод, а рука теплая,

поэтому снег тает.

Юля - какой снег?

Захар - какая ладошка?

Диана – что делает снег? (Ответы 4-5 детей.)

Замёрзли руки – вытирайте их салфеткой.

Ответы детей.

Водичка капает.

Появилась из снега.

Ладошка теплая , а снег

холодный

Снег холодный.

Ладошка тёплая.

Снег тает.

Вытирают руки салфеткой.

Детки, а помните, как мы делали отпечатки

следов на снегу? И видели следы птичек.

Да, снег имеет такое свойство на нем

остаются отпечатки, а на свежем снегу

можно даже рисовать веточкой.

Рассматриваем формочки. А теперь

положите снег ложкой на тарелочку. Кто

какой отпечаток хочет сделать?

А как вы думаете можно ли брать снег в рот?

Правильно, конечно нет. А почему? Да,

потому что снег холодный, можно

простудиться и заболеть. А еще потому, что

снег грязный, хотя этого можно и не увидеть.

Сейчас мы посмотрим, как можно это

определить. Берем снег кладем в чистый

стаканчик, ждем пока растает, а чтобы снег

растаял быстро польём его горячей водой.

Теперь видно как в стакане плавает грязь и

микробы. Можно такую воду пить?

Правильно, конечно нет. Молодцы мы

никогда не будем брать снег в рот.

Физминутка.

Ответы детей.

Кладут снег ложкой на тарелку

Делают отпечатки рыбок,

животных, птичек.

Ответы детей.

Ответы детей.



В раздел образования