Автор: Крючкова Валентина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №69
Населённый пункт: г. Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: Конспект совместной экспериментальной деятельности воспитателя и детей
Тема: "Чудеса со снегом"
Раздел: дошкольное образование
«Чудеса со снегом»
Конспект совместной экспериментальной деятельности
воспитателя и детей на тему: «Опыт со снегом»
Цель
: продолжать знакомить с предметами окружения, их назначением.
Развитие представлений о явлениях неживой природы.
Задачи:
Образовательные : Обобщить систематизировать знания детей о зиме,
зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега.
Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.
Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей , творчество,
умение мыслить логически. Развивать навыки сотрудничества,
взаимопомощи, доброжелательности, инициативности.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, бережное отношение к
природе.
Предварительная работа: Наблюдение за снегопадом, чтение и заучивание
стихов о снеге и зиме.
Материал: Таз со снегом, одноразовые тарелки, формочки, салфетки.
Ход эксперимента:
Воспитатель
Дети
Рассматриваем таз со снегом. Дети, а как вы
думаете , что случится со снегом в теплом
помещении. А это мы сейчас увидим.
Возьмите в ладошку снег и спрячьте его в
кулачке, что случилось? А от куда
появилась вода?
Почему снег тает в ладошке?
Конечно, снег любит холод, а рука теплая,
поэтому снег тает.
Юля - какой снег?
Захар - какая ладошка?
Диана – что делает снег? (Ответы 4-5 детей.)
Замёрзли руки – вытирайте их салфеткой.
Ответы детей.
Водичка капает.
Появилась из снега.
Ладошка теплая , а снег
холодный
Снег холодный.
Ладошка тёплая.
Снег тает.
Вытирают руки салфеткой.
Детки, а помните, как мы делали отпечатки
следов на снегу? И видели следы птичек.
Да, снег имеет такое свойство на нем
остаются отпечатки, а на свежем снегу
можно даже рисовать веточкой.
Рассматриваем формочки. А теперь
положите снег ложкой на тарелочку. Кто
какой отпечаток хочет сделать?
А как вы думаете можно ли брать снег в рот?
Правильно, конечно нет. А почему? Да,
потому что снег холодный, можно
простудиться и заболеть. А еще потому, что
снег грязный, хотя этого можно и не увидеть.
Сейчас мы посмотрим, как можно это
определить. Берем снег кладем в чистый
стаканчик, ждем пока растает, а чтобы снег
растаял быстро польём его горячей водой.
Теперь видно как в стакане плавает грязь и
микробы. Можно такую воду пить?
Правильно, конечно нет. Молодцы мы
никогда не будем брать снег в рот.
Физминутка.
Ответы детей.
Кладут снег ложкой на тарелку
Делают отпечатки рыбок,
животных, птичек.
Ответы детей.
Ответы детей.