Автор: Ефимова Елена Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №6 "Сказка"
Населённый пункт: РМЭ, Волжский район, пгт. Приволжский
Наименование материала: Занятие для педагогов
Тема: "Веселая математика"
Раздел: дошкольное образование
Цель: воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать
формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои
высказывания.
Задачи: учить ориентироваться на листе бумаги, составлять фигуры из
счетных палочек;
Закреплять состав чисел 3, 6, 5., названия геометрических фигур;
Развивать логическое мышление и интерес к математике;
Воспитывать желание прийти на помощь.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, нам прислали сундучок. Кто же нам прислал его?
Давайте откроем и узнаем. (Открываем) в сундучке лежит письмо, интересно
от кого оно? (Читаем письмо)
«Здравствуйте дети! Пишет вам Золушка. Скоро в нашем царстве
состоится Осенний бал и я очень сильно хочу попасть на этот бал. Но у
меня нет ни красивого платья, ни праздничных туфлей, ни короны, ни
перчаток. У меня даже нет кареты, коней и кучера. Мне нужна ваша
помощь.»
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Как мы можем ей помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: А ведь Золушка из сказки. И есть такие сказки, в которых
разные волшебные предметы могут исполнить желания. Назовите эти сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: в сундучке есть еще что –то, посмотрите стебелек от цветика –
семицветика, но почему – то он без лепестков. Это злая мачеха сорвала все
лепестки, а Золушка не может их собрать, потому что, чтобы собрать нужны
наши знания. На каждом лепестке есть задания, если их выполнить, то
лепестки встанут на место. А сможете ли вы помочь Золушке я сейчас
проверю. Я буду вам задавать вопросы, а вы быстро отвечать. Готовы?
1.
Какое сейчас время года?
2.
Какой месяц?
3.
Сейчас утро или вечер?
4.
Сколько дней в неделе?
5.
Назовите дни недели по порядку?
6.
Громче мычит петух или корова?
7.
Быстро доплывут до берега цыплята или утята? Почему?
Молодцы, хорошо отвечали. А вот и первый лепесток. Посмотрите на столах
цифры (индивидуальная работа)
Уберите в числовом ряду:
- самую большую цифру
- самую маленькую цифру, но не ноль
- цифру на 1 больше цифры 4
- цифру, стоящую перед цифрой 7
- цифру, стоящую после цифры 3
- цифру, которая ничего не значит
- цифру на 1 меньше 8
- цифру на 1 больше 8
- цифру 8
- цифру на 1 меньше 11
- цифру 11
- цифру на 1 больше 11
- цифру на 1 больше 2
- какая цифра осталась?
Вот и наш первый лепесток встал на место.
А это второй лепесток, что же он предлагает нам сделать. Посмотрите на
столах счетные палочки. И вот какое задание:
1.
Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
2.
Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
3.
Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
4.
Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
Молодцы, справились и с этим заданием. Посмотрите, лепесток встал на свое
место. Что же приготовил нам третий лепесток?
Ребята, назовите все варианты состава числа 3 6 5
Поиграем? Пальчиковая игра «Наши алые цветки»
А вот и четвертый лепесток, а вот и задание. Посмотрите на доску и скажите
какой фигуры не хватает в третьем ряду?
Молодцы, помогли и четвертому лепестку встать на место.
Ребята, посмотрите на столах листочки и геометрические фигуры и какое же
задание у пятого лепестка:
1.
Положите треугольник в правый верхний угол
2.
Положите квадрат в нижний левый угол
3.
Положите трапецию в середину листа
4.
Положите ромб в правый нижний угол
5.
Положите круг в левый верхний угол.
Шестой лепесток – задание «Найди свое место». Игра с цифрами
Дети со стола берут цифры и находят свои места. Строятся по порядку.
Вот и шестой лепесток встал на свое место.
А седьмой лепесток встанет на место тогда, когда вы узнаете на чем Золушка
может поехать на бал. Вам нужно соединить точки по цвету.
Молодцы, вот и помогли мы Золушке. Ребята, этот сундучок волшебный. Мы
сможем положить наши кареты в сундучок и нашептать ему как мы помогли
Золушке, что мы сделали. А он это все передаст ей.
Дети складывают кареты в сундучок и рассказывают, что они делали на
занятии.