Напоминание

"Выбери профессиональное направление"


Автор: Алиева Севиль Ханбабаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Авторский лицей Эдварса №90"
Населённый пункт: Город Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка классного часа
Тема: "Выбери профессиональное направление"
Раздел: среднее образование





Назад




Классный час

Форма работы: ролевая игра с элементами театрализации.

Цели:

1.

Углубить и расширить понимание о профессиональных сферах.

2.

Вызвать интерес к творческой работе.

3.

Научить ребят в процессе ролевой игры постигать основы разных

специальностей,

понимать,

какой

труд

лежит

в

основе

любого

профессионального труда.

4.

Выявить наиболее привлекательные для учащихся профессиональные

сферы, чтобы помочь им в дальнейшем самоопределении.

Задачи:

1.

Формировать

у

учащихся

наблюдательность и

внимание

к

разным

сферам деятельности человека.

2.

Развивать навыки творческой работы.

3.

Воспитывать

уважение

к

людям,

занимающимся

своим

делом

профессионально.

4.

Активизировать

самоопределяющегося

учащегося

для

ценностно-

нравственных размышлений, связанных с выбором профессии.

Этапы классного часа.

I.

Актуализация

полученных

ранее

знаний

о

профессиональных

направлениях.

II.

Интерпретация темы классного часа.

III.

Актуализация домашнего задания.

IV.

Творческий отчёт в форме ролевой игры.

V.

Исполнение профессиональных ролей.

VI.

Проведение игры в подшефных классах.

VII.

Рефлексия: выбор учащимися профессионального направления.

VIII.

Подведение итогов.

IX.

Музыкальная минутка.

Программа.

I.

Вступление.

II.

Авиационное направление.

Ролевая

игра

«На

борту

авиалайнера

международного

сообщения».

Выступление на английском языке.

III.

Защита профессий, связанных с творческой деятельностью.

Демонстрация

отрывка

из

трагедии

У.Шекспира

«Ромео

и

Джульетта».

Исполнение музыкального номера.

1

Демонстрация отрывка из комедии У.Шекспира «Много шума

из ничего».

IV.

Защита

профессий,

требующих

умения

общаться

с

людьми

и

организовывать процесс труда.

Игра «Школа детективов».

Подведение итогов игры.

V.

Заключение.

Выбор близкого учащимся профессионального направления.

VI.

Подведение итогов. Круглый стол.

Сценарий ролевой игры «Выбери направление в профессии».

Ведущий 1.

Здравствуйте, уважаемые гости и участники ролевой игры «Выбери

направление в профессии».

Ведущий

2.

Сегодня

нам

предстоит

почувствовать

себя

в

роли

специалистов

трёх

профессиональных

областей

и

попытаться

определить более близкую нам сферу деятельности.

Ведущий 1.

Приоритетным для нашего лицея является авиационное направление,

поэтому первая группа продемонстрирует действия членов команды,

находящихся на борту авиалайнера международного сообщения.

Ведущий

2.

Для

работников

данной

сферы

обязательно

знание

иностранного языка, поэтому вся сцена будет показана на английском

языке.

Ролевая

игра

«На

борту

авиалайнера

международного

сообщения».

Ведущий 1. Нередко школьников привлекают профессии, связанные с

творческой деятельностью.

Ведущий

2.

Многие

мечтают

стать

актёрами

театра

и

кино,

исполнителями песен, ведущими программ и так далее.

Ведущий

1.Поэтому

это

направление

в

нашем

профильном

гуманитарном классе будет представлено более широко.

Ведущий 2. Тем, кто решил выбрать данное поприще, стоит помнить,

что

здесь

необходимо

много

трудиться,

а

кроме

того

иметь

творческие

способности.

Ведущий

1. Сегодня мы не будем рассказывать обо всех подводных

камнях

данной

сферы

деятельности,

лучше

посмотрим,

как

представят

актёрское ремесло наши одноклассники.

Ведущий 2.

Две равно уважаемых семьи

В Вероне, где встречают нас событья,

Ведут междоусобные бои

И не хотят унять кровопролитья.

Друг друга любят дети главарей,

2

Но им судьба подстраивает козни,

И гибель их у гробовых дверей

Кладет конец непримиримой розни.

Их жизнь, любовь и смерть и, сверх того,

Мир их родителей на их могиле

На два часа составят существо

Разыгрываемой пред вами были.

Помилостивей к слабостям пера -

Их сгладить постарается игра.

Представляем вашему вниманию отрывок из трагедии Уильяма Шекспира

«Ромео и Джульетта».

Демонстрируется

отрывок

из

трагедии

Уильяма

Шекспира

«Ромео

и

Джульетта».

Ведущий 1.

Побывать в роли эстрадного исполнителя попытается Иличкина Оксана, она

исполнит песню…

Исполнение музыкального номера.

Ведущий 2.

Отечественное

телевидение

в

последнее

время

пестрит

разными

юмористическими передачами. Эта профессиональная сфера кажется очень

интересной для современной молодёжи. Мы не могли обойти вниманием

данное направление, но обратиться решили к классической комедии.

Ведущий 1.

Созданные четыре века назад трагедии, исторические хроники, комедии

и сонеты живут до сих пор, волнуют и потрясают воображение зрителей.

Ты слишком щедро одарён судьбой,

Чтоб совершенство умерло с тобой…

У.Шекспир.

Ведущий2. Предлагаем вашему вниманию отрывок из комедии Уильяма

Шекспира «Много шума из ничего».

Демонстрируется отрывок из пьесы «Много шума из ничего».

Ведущий

1. Очень

важны

профессии,

связанные

с

работой

с

людьми:

педагоги, юристы, журналисты, работники социальной сферы.

Ведущий 2. Для них необходимо уметь общаться с людьми разного возраста,

быть

хорошими

психологами

и

иметь

организаторские

способности.

Примерить

на

себя

роль

педагогических

работников

попытаются

члены

третьей группы.

Ведущий 1. Они выступят в роли ведущих и помощников в проведении игры

«Школа детективов» между учениками 5 и 6 классов. В качестве членов

жюри в игре выступят классные руководители и гости.

Ведущий 2. А сейчас предоставляем слово новоявленным педагогам.

Игра «Школа детективов».

3

Игра «Школа детективов».

Ведущие: Шерлок Холмс и доктор Ватсон.

Оценка: за верный ответ – 1 шерлок.

На сцене 2 ведущих.

Ведущий 1:

Уважаемые посетители нашей школы детективов, мы приглашаем вас принять участие в

конкурсе на лучшее детективное агентство.

Ведущий 2:

Команды готовы, мы предлагаем вам принять участие в первом испытании «Реклама

вашего частного сыскного агентства» (ЧСА). Представление заключается в объявлении

об открытии ЧСА, его названии, характеристике тех услуг, которые они оказывают.

Ведущий 1:

Испытание второе «Улики». Любой настоящий детектив должен быть внимательным,

иметь представление о предметах, которые его окружают и даже о тех звуках, которые они

издают.

Ведущий 2:

Приглашаем по одному участнику от команды. Ваша задача отгадать, по какому материалу

ударит металлическая палочка: это может быть камень, дерево, железо и тому подобное.

( Участникам завязывают глаза. За ними становится ассистент и ударяет металлической

палочкой о вещи, затем ведущий просит участника на слух определить материал, из

которого сделан предмет и, желательно, назвать сам предмет.)

(Предметы: железная кружка, стеклянный стакан, фарфоровый бокал, деревянный брусок,

пластмассовая ручка, картонная коробка…)

Ведущий 1:

Испытание 3«Отпечатки пальцев».

Преступник

оставляет

на

месте

преступления

отпечатки

пальцев.

Криминалисты

в

агентстве

должны

их

идентифицировать

с

отпечатками

пальцев

уже

известных

преступников: вот вам отпечатки пальцев известных преступников из картотеки, а вот эти

были найдены на месте преступления. Попробуйте найти одинаковые отпечатки и назвать

имя преступника.

(1 лист. На нём имена преступников и их отпечатки пальцев.

Например:

Джек

Воробей,

Профессор

Мариарти,

Полковник

Моран,

Донна

Роза

Дольвадорес…

2 лист с отпечатками пальцев с места преступления.)

Ведущий 2:

Испытание 4 «Образ преступника». Шерлок Холмс, побывав на месте преступления,

составил портреты разыскиваемых преступников.

Задача наших юных детективов –

вжиться в образ. Участники должны ходить по кругу и изображать то, о чём говорит

ведущий.

Ведущий 1:

Итак, внимание. Образ первого преступника.

Это высокий мужчина с гордо поднятой головой и широкой грудью. Руки он постоянно

держит в карманах и лишь изредка вынимает левую руку, чтобы почесать затылок. Глаза

его при этом бегают в разные стороны, а правая нога изредка подёргивается.

Ведущий 2:

Образ второго преступника.

У этой невысокой женщины ноги постоянно согнуты в коленях, что делает её походку

вялой, кажется, что она спит на ходу. Руки у неё невероятно длинны, они достают до

колен. При ходьбе она размахивает ими, точно плетями.

Ведущий 1:

Образ третьего преступника.

4

Мимика этого человека поражает. Если он улыбается, его правый глаз дёргается, а если он

хмурится, то кажется, что одна половина его лица меньше другой. Тогда становится видно,

как выпячивается на 2 сантиметра его нижняя челюсть. При этом руки он держит на поясе,

лишь изредка он почёсывает правое ухо левой рукой. Он чуть прихрамывает то на правую

ногу, то на левую.

Ведущий 2:

Вы

великолепно

справились

с

заданием.

Теперь

вас

ждёт

испытание 5

«Место

преступления». Детектив должен уметь предположить, находясь на месте преступления,

по имеющимся у него уликам то, что произошло.

Ведущий 1:

Предлагаем вам набор предметов, которые сыграли решающую роль в преступлении, ваша

задача – составить описание самого преступления и показать его.

Улики:

1. Зонт, пустая шкатулка, коробка конфет, шляпа.

2. Учебник, настольная лампа, перчатки, ложка.

Ведущий 2:

Вы успешно справились с предложенным заданием. Теперь вас ждёт испытание 6 –

«Шифровальщики». Доктор Ватсон нашёл записку, на

которой местами пропущены

слова, их надо восстановить, вставляя слова строго в алфавитном порядке от А до Я.

Постарайтесь выполнить задание как можно точнее и быстрее.

Ведущий 1:

Вот

текст шифровки.

На столе стояла ваза с А___________. Внезапно зазвенел

Б___________. Он

говорил

о

том,

что

пора В____________.

В

дверь

позвонили

и

отдали

Г___________.

Я

сел

их

читать

на Д____________.

Но

тут

меня

позвали

Е____________.

На

завтрак

я

съел Ё___________.

За

окном

квакали

Ж____________

и

прыгали З____________.

У

реки

стояла

плакучая

И____________.

Я

вышел

через К____________ и направился к причалу, где

стояли Л____________. Я сел в одну из них и поплыл по реке, вскоре приплыл к

М___________.

Уже

близилась Н___________, но я поплыл по морю и вскоре

высадился

на

безлюдном О___________,

который

оказался

не

таким

уж

необитаемым.

Меня

встретил

одинокий

абориген,

которого

я

назвал

П___________, а сам стал Р___________. Здесь не было зимы, а, следовательно,

и белого пушистого С___________. Мы питались рыбой Т___________, жарили в

раковинах У___________.

Изредка

прилетали Ф___________,

а

дикие

свиньи

постоянно Х___________.

Вскоре

из

привезенных

мною

яиц

вылупились

Ц___________, которые уже на второй день, как воробьи, Ч___________. Вдруг

поднялся

невероятный Ш___________,

и

я

отложил

тарелку

с

жареной

Щ___________. Гремел гром, и в горах раздавалось гулкое Э___________. Когда

всё стихло, мы заметили у берега судно. Подойдя поближе, мы увидели лишь

молодого Ю___________, который уцелел во время шторма. Мы с Пятницей сели

на корабль, подняли Я___________ и отправились домой.

Ведущий 2:

Испытание 7 – «Маскировка». Настоящий детектив должен уметь избегать опасности,

для этого ему необходимо маскироваться, используя подручные средства. Попробуйте

одного из участников, используя только вещи, находящиеся на вас, замаскировать

под

новогоднюю ёлочку. Выиграет команда у которой под ёлочкой не будет видно человека,

она будет красивой, с большим количеством игрушек.

(Участники под музыку выполняют задание.)

Подводятся итоги. Ведущие их оглашают и благодарят всех за участие в игре и за

внимание.

5

Ведущий

1.

Слово

для

подведения

итогов

игры

предоставляется

членам

жюри. ( Подведение итогов игры.)

Ведущий

2. Первый этап нашей ролевой игры подошёл к завершению,

другие профессиональные направления будут представлены на следующей

неделе.

Ведущий

1.

Пока

ученики

9

класса

думают,

какое

направление

из

представленных сегодня им ближе всего, творческая группа приглашает всех

посмотреть танец «Стиляги».

Ведущий 2. Спасибо всем участникам и гостям. Оставьте, пожалуйста, знаки

предпочтения одного из профессиональных направлений.

Круглый стол.

6



В раздел образования