Напоминание

Литосфера


Автор: Поклонская Наталья Николаевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "Новосельская СОШ"
Населённый пункт: село Новое Село Стародубского района Брянской области
Наименование материала: разработка урока по географии
Тема: Литосфера
Раздел: среднее образование





Назад




Обобщающий урок по теме Литосфера

Класс: 6

Цели: 1. Систематизировать знания уч-ся по теме « Литосфера».

2. Определить уровень знаний уч-ся по этой теме

3.Проверить умения уч-ся применять приёмы учебной деятельности

при характеристике географических объектов и работы с

картографическими пособиями.

Оборудования: физическая карта полушарий, глобусы, коллекция минералов,

карты гор.

Ход урока.

1.

Оргмомент

2.

Проверка пройденного материала.

Вводное слово учителя:

Есть на всё в программе мера

Наша тема «Литосфера»

Завершилась, как ни жаль,

И теперь зовёт нас вдаль

« Гидросфера»- оболочка,

Только рано ставить точку: оробочка с к

Знанья о земной коре

Пригодятся детворе

Нынче всем на удивленье

Игровое повторенье!

Раз игра, то есть затейник.

Я сегодня- Коробейникми

У меня «товар» по теме,

На « покупку» будет время.

( коробочк.а с картинками и вопросами)

2.Все готовы отвечать?

Ну, с чего бы нам начать?

Объясните, для примеру,

Что такое литосфера?

Чем же сложена она?

Вам коллекция дана.

Назовите, что известно

А ещё нам интересно,

Отличишь ли ты в природе

Минералы от породы?

( ученики определяют названия образцов горных пород и минералов)

На столе несколько окаменелостей с отпечатками древних папоротников

,цветов.

Или карточки с картинками пород.

Отпечатаны листочки

На породах древних лет.

У кого родились строчки

Описать их? Кто поэт?

( Проверяются пробы пера- опережающие задания.)

Ученический вариант.

Далёкое время застыло на камне,

А мы прикоснулись к нему.

Попала к нам в руки великая тайна,

Мы сбросим веков пелену.

Учитель, показывая на карту говорит:

Неровная поверхность

Нашей планеты:

Здесь материк,

А здесь- впадина дети.

А формы рельефа в основе одни.

Какие виды имеют они?

Ученики говорят, что и на материках, и в Мировом океане есть равнины

и горы.

Вывешиваются картины гор.

Посмотрите на картины:

Горы это иль равнины?

А какие супер силы

Их в движенье приводили?

С давних пор привыкли горы

О высотах вести споры.

Трудно, дети, или просто

Вам расставить их по росту?

С помощью карты ученики называют горы, объясняют, как

пользоваться шкалой высот, и называют принцип деления гор по

высоте.( низкие, средние, высокие).

А теперь, друзья, сравним.

По высотам вид равнин:

Ну, какой они окраски?

Покажите, вот указка.

Называются основные низменные равнины, возвышенности и

плоскогорья.

И теряюсь я в догадке:

Что за горы на Камчатке?

Посмотрите: здесь на фото

Фейерверк устроил кто-то.

Может, верное решенье

Нам подскажет их строенье.( вулкан)

По цветным фотографиям уч-ки определяют, что это вулканы, и

рассказывают о строении вулканических гор.

А бывают ли вулканы

Не в горах, а в океане?

А какой рельеф там дна?.

Вам минуточка дана.

Кто на дне « бывал не раз»,

Дайте образный рассказ.

Я даю координаты.

Поищите-ка, ребята,

На каких материках

Гор вершины в облаках.

62

0

с. ш. 150

0

з.д. ( Мак- Кинли)

31

0

ю.ш. 70

0

з.д. ( Аконкагуа)

3

0

ю.ш. 38

0

в.д. ( Килиманджаро)

29

0

с.ш. 87

0

в.д. ( Джомолунгма)

77

0

ю.ш. 170

0

в.д. (Эребус)

А теперь словарь по теме.

Чтоб сберечь урока время,

Я читаю вам куплеты.

Разминка:

От дождей, текучих вод

Он растёт из года в год.

Он полей равнинных враг,

Как зовут его? ( овраг)

Чтоб узнать глубины вод,

Что применим ? (Эхолот)

По пустыне гонит ветер

Горы жёлтого песка.

Как зовутся горы эти,

Вы подумайте слегка. ( барханы)

Взлетают пыль и кучи пепла,

В земле бушует бог огня.

Какие горы Этна? Гекла?

Ещё вопрос вам от меня? ( вулканы)

Бьёт источника фонтан,

Струя до поднебесья.

В соседях с ним живёт вулкан,

Фонтан вам тот известен. ( гейзер )

Порода горного царства

Из шпата, слюды и кварца. ( гранит)

Я слова читаю вам

Вы прислушайтесь к словам.

Может, лишние попали?

Докажите, как узнали.

Ученики должны найти группу слов, которые характеризуют какие – то

понятия, и определить лишнее слово.

1.

Ядро, мантия, впадина, земная кора.

2.

Вершина , дюны, барханы, овраг.

3.

Подошва, склон, вершина, отмель.

4.

Литосфера, гидросфера, биосфера, атмосфера.

5.

Очаг, сейсмические волны, эпицентр, кратер.

6.

Низменность, перевал, гребень, хребет.

Игра- соревнование « Восхождение на гору»

На двух склонах гор показаны остановки два ученика получают карточки с

пятью вопросами. Если ответы верные, ученик продвигает свой флажок к

вершине. Выигрывает тот, кто первый водрузит флажок на вершине.

Ответы дают попеременно. В случае неверного ответа на следующий пункт

продвигаться нельзя.

Лучше всего таким образом проверять знание карты

( карточка №1 1. Что такое рельеф? 2. Назовите строение Земли. 3.

Самая высокая гора в мире? 4. Как изменяется температура горных

пород с глубиной. 5. Какие вулканы называют действующими, какие –

потухшие?

Карточка №2 1. Назовите компоненты рельефа.2.Что такое

землетрясение? 3.На каком материке больше всего равнин? 4.Где в

России больше всего вулканов? 5.Как различаются горы по высоте?)

Только тем ребятам впору,

Кто объект найдёт на карте.

В путь!

Счастливого в вам старта!

Подведение итогов

Рефлексия.

Д/з повторить тему: Литосфера



В раздел образования