Напоминание

"Использование музыки при проведении подвижных игр в группе раннего возраста"


Автор: Харькова Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №44
Населённый пункт: г.Серпухов, Московская область
Наименование материала: проект
Тема: "Использование музыки при проведении подвижных игр в группе раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44 «Колокольчик»

Проект

Тема: «Использование музыки

при проведении подвижных игр

в группе раннего возраста »

Воспитатель: Харькова Е. М.

г. Серпухов, 2016г.

Информационная карта педагогического проекта

«Использование музыки при проведении подвижных игр

в группе раннего возраста (2 – 3 года)»

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – май).

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: воспитатель группы, музыкальный руководитель, дети

2-3 лет.

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап - заключительный

Цель проекта:

развитие у детей желания играть в подвижные игры с использованием

музыки.

Задачи проекта:

формировать умение начинать движения с началом музыки и

заканчивать с её окончанием ; передавать образы – птичка летает, зайка

прыгает и т. д.;

совершенствовать умение выполнять движения в кругу, в рассыпную,

менять движения в такт музыки.

воспитывать дружеские отношения и желание играть в подвижные

игры с использованием музыки.

Принципы:

принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

принцип опоры на интересы ребёнка;

принцип взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли

взрослого;

принцип наглядности.

Актуальность

С раннего возраста игра сопровождает ребёнка, остаётся с ним в детстве,

отрочестве, вплоть до перехода в юность. Игра отражает мир мыслей и

чувств детей, ведёт их по дороге познания реальности.

Игр очень много, они могут быть самыми разными, но особое место среди

них занимают подвижные. При умелом руководстве со стороны взрослых эти

игры способны творить чудеса.

Использование музыки, песенок в подвижных играх регулирует

двигательную деятельность и активность детей. Малыши вслушиваются в

слова песенки, сосредотачивают внимание на содержании. Музыка задаёт

ритм движениям.

Движения под музыку воспитывают чувство красоты, умение

прислушиваться к каждому слову песенки, активизируют внимание.

Игры под музыку объединяют детей общим настроением. Мелодичную,

негромкую музыку медленного или среднего темпа можно вводить в

отдельные части игры.

Дети раннего возраста мало знают о животных, птицах, как они ходят,

прыгают, летают. Поэтому огромное количество музыки, песенок связано с

образами животных, птиц. Нужно донести до сознания малышей, что песни

можно не только слушать, петь, но и выполнять движения, подражая тому

или иному животному или птице.

1 этап. Подготовительный.

Составление

перспективного

плана

по

подвижным

играм

с

использованием музыки для детей раннего возраста (2 – 3 года).

Знакомство малышей с песнями и движениями под музыку, используя

атрибуты для подвижных игр.

Изготовление шапочек животных и птиц для игр.

Подборка мягких игрушек животных.

2 этап. Основной. Р

абота с детьми.

Дата

проведения

игр

Название

игры

Цель

Атрибуты

Сентябрь

«Погремушка,

попляши»

Ф о р м и р о в а т ь

у м е н и е

бегать; учить действовать в

соответствии

со

словами

песни, развивать внимание.

Погремушки

по количеству

детей.

Октябрь

«Солнышко

и дождик»

Формировать умение детей

различать

музыку

разного

характера и двигаться под

неё.

Зонтик.

Ноябрь

«Вышла курочка

гулять»

Совершенствовать

ходьбу,

побуждать

к

подражанию,

вызывать чувство радости.

Ш а п о ч к и

с

изображением

ц ы п л я т

п о

количеству

малышей,

шапочка

курочка

для

педагога.

Декабрь

«Зайки –

побегайки»

Ф о р м и р о в а т ь

у м е н и е

слушать

пение,

понимать

с о д е р ж а н и е

п е с н и

и

выполнять

движения

в

соответствии с её текстом.

Ш а п о ч к и

с

изображением

зайчиков,

мягкая

игрушка-лиса.

Январь

«Поезд»

Формировать умение детей

двигаться

ритмично

в

соответствии

со

словами

песни.

Февраль

«Карусель»

Ф о р м и р о в а т ь

у м е н и е

двигаться

по

кругу

в

заданном направлении под

музыку, останавливаться по

окончании песни.

З о н т и к

с

цветными

ленточками.

Март

«Два весёлых

гуся»

Ф о р м и р о в а т ь

у м е н и е

двигаться

подражая

гусям,

выполнять

движения

под

текст песни.

Ш а п о ч к и

с

изображением

гусей,

и г р у ш к а

-

бабушка

и з

настольного

театра.

Апрель

«Воробушки»

Ф о р м и р о в а т ь

у м е н и е

двигаться

под

музыку,

прыгать, летать, клевать.

Шапочки

воробушек.

Май

«Лягушата»

Формировать умение детей

выполнять

движения

под

м у з ы к у

п о д р а ж а я

лягушатам.

Шапочки

ля гушат

п о

количеству

детей.

3 этап. Заключительный.

1. Подготовка презентации по фотографиям.

2. Развлечение «В гости к солнышку».

Заключение

Музыкальное сопровождение в подвижных играх помогает детям:

одновременно начинать и своевременно заканчивать игру, определяет тмп

отдельных элементов движения, вызывает положительные эмоции и создаёт

бодрое настроение.

Дети учатся согласовывать движения с характером музыки, выполнять их

чётко, выразительно.

Литература

1. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни» -

М. Ф. Литвинова, Москва, 2005г.

2. Кроха «Играем с малышами» - Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочеткова, Г. В.

Груба, Москва, 2003г.

3. «Песни для детского сада» - Н. Метлова, Москва, 1986г.

4. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения», М. А. Михайлова,

Н. В. Воронина, Ярославль, 2001г.



В раздел образования