Автор: Фетисова Анжела Георгиевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №44 Калининского района Населённый пункт: г. Санкт-Петербург Наименование материала: Конспект Тема: Знакомство с игрой Танграм Раздел: среднее образование
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного
возраста.
" Знакомство с игрой Танграм “
Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по
познавательному развитию
Цель: Развитие конструктивных навыков детей средней группы с помощью
развивающей игры «Танграм».
Задачи:
1. Познакомить детей с игрой «Танграм». Продиагностировать умение
распознавать геометрические формы (треугольник, квадрат,
четырехугольник).
2. Развивать память детей, логическое мышление, воображение, речь.
3. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: игрушка заяц, картинки с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: игра танграм.
Интеграция образовательных областей:
Образовательные области
Мероприятия
1
.
Физическое развитие
приучение к выполнению определенных
действий, физкультминутка
2
.
Социально-коммуникативное
развитие
воспитание культуры поведения,
положительных моральных качеств
3
.
Познавательное развитие
закрепление элементарных
математических представлений, развитие
логического мышления
4
.
Коммуникативное развитие
развитие умения строить умозаключения,
навыков самостоятельных рассуждений
Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о форме предметов, и поиграем с
вами в интересную игру Танграм. Давайте, ребята, посмотрим, из чего
состоит игра.
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Сосчитайте сколько геометрических фигур в этой игре.
Дети: Семь.
Воспитатель: Ой, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто это там.
Заходит зайчик.
Зайчик: Здраствуйте, ребята! Я прискакал с поручением от лесовика.
Лесовик хотел придти в гости к вам, но он очень занят. Лесовик помогает
лесным зверям собирать урожай на зиму. Давайте, ребята, посмотрим, что
лесовик вам передал в ларце.
Открывается ларец, а там загадки.
Зайчик достает первую загадку и загадывает ребятам:
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны,
Одинаковой длины,
Вам его представить рад,
А зовут его...
(квадрат)
Зайчик: А в вашей игре есть квадрат?
Дети: Да.
Воспитатель: Покажите. А сколько квадратов в нашей игре?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько у квадрата сторон.
Дети: Четыре.
Воспитатель: Покажите. А сколько углов?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Покажите.
Зайчик достает вторую загадку и загадывает ребятам:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!-
Что ты видишь?..
(треугольник)
Зайчик: А в вашей игре есть треугольник?
Дети: Да.
Воспитатель: А сколько треугольников в нашей игре?
Дети: Пять.
Воспитатель: А они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: Есть большой треугольник, и есть маленькие треугольники.
Воспитатель: Зайчик правильно ребята сказали?
Воспитатель: А сколько у треугольника сторон?
Дети: Три.
Воспитатель: Покажите. А сколько углов?
Дети: Три.
Воспитатель: Покажите.
Зайчик достает из ларца геометрическую фигуру.
Зайчик: Ой, а что эта за фигура? А я не знаю, как называется эта фигура. А
вы, ребята, знаете, как она называется?
Дети: параллелограмм
Зайчик: Ой, что-то я устал!
Воспитатель: Давайте, ребята, мы с зайчиком поиграем.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели встали, сели встали,
И на месте побежали.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Мы немножко отдохнули. Теперь давайте покажем зайчику,
как мы умеем играть в игру. Ребята, что бы зайчик больше не скучал, давайте
соберем из треугольников елку.
Дети начинают собирать елку.
Воспитатель: Какой треугольник в самом низу?
Дети: Большой.
Воспитатель: А вверху?
Дети: Маленький.
Воспитатель: А в середине?
Дети: Средний.
Зайчик: Ой, какие красивые елочки! А меня и моих друзей зверей можете
собрать?
Дети: Да!
Воспитатель раздает листки с изображением животных.
Воспитатель: Ребята, вам надо по схеме собрать из геометрических фигур
изображения зверей.
Дети собирают зверей, а воспитатель и заяц помогают.
Итог:
Воспитатель: В какую игру мы с вами играли?
Дети: В «Танграм».
Воспитатель: Из чего состоит эта игра?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур?
Дети: Квадрат, треугольник, четырехугольник.
Зайчик: Ребята, мне пора возвращаться в лес – там ждёт меня лесовик. Я
расскажу ему, что вы разгадали все его загадки. Мне очень понравилось, как
вы играли.
Дети: благодарят зайца, и он уходит.