Напоминание

"Мы волшебники"


Автор: Родюкова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СШ №40" дошкольное отделение
Населённый пункт: Г. Нижневартовск
Наименование материала: Проект
Тема: "Мы волшебники"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя

общеобразовательная школа №40» дошкольное отделение «Сорочата»

Выполнила:

Родюкова Наталья Александровна

Воспитатель высшей

квалификационной категории

«Развитие творческих способностей у детей

дошкольного возраста

»

г. Нижневартовск, 2017

Новизна

Применение метода моделирования

в процессе работы над развитием речевого творчества

детей старшего дошкольного возраста

Введение в совместную продуктивную деятельность

детей дошкольного возраста использование

соленого теста, которое не

рекомендовано основной общеобразовательной

программой Т.Н. Дороновой «Радуга»

Объект:

является развитие творчества у детей

старшего дошкольного возраста

.

Предмет:

лепка из соленого теста как

средство развития детского творчества в

старшем дошкольном возрасте

Гипотеза

состоит в том, что повышение уровня творческих способностей

у детей старшего дошкольного возраста будет обеспечено, если:

будут созданы педагогические условия, позволяющие организовать

образовательный процесс, направленный на развитие творчества

у детей старшего дошкольного возраста;

будет определен критериально-диагностический аппарат

оценки развития творчества у детей старшего дошкольного возраста

будет разработана система работы повышения уровня развития

творчества у старших дошкольников,

посредством тестопластики.

Цель проекта –

развитие творческих способностей детей

старшего дошкольного возраста посредством продуктивной

деятельности через использование тестопластики

Создать педагогические условия

развития творчества у старших дошкольников на основе тестопластики.

Обучить технологии изготовления изделий из солёного теста:

способам лепки, приемам лепки, овладение основами создание образа;

Формировать умение самостоятельно планировать работу по

реализации замысла, предвидеть результат и достигать его,

при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел;

1

3

4

2

Обеспечить положительную динамику развития творчества

у старших дошкольников.

Формировать активную жизненную позицию детей, педагогов и родителей

(законных представителей) в вопросах развития творческих способностей.

5

Теоретико-методологические основы

Н.А. Ветлугина, Н.П. Сакулина, В.А.Бухвалов, А.М.Матюшкин и др. -

о творческой деятельности ребенка

Т.С. Комарова, Е.А. Флерина, И.А. Лыкова , Т.Н. Доронова, Л.С.Выготский

и др.

о ценности процесса творчества у дошкольников

Этапы работы

Организационный (сентябрь 2009 - август 2010 года)

Практический (октябрь 2010 - апрель 2012года)

Итоговый (май 2012год)

I

III

IV

Диагностический (сентябрь 2010 года)

II

Модель организации

образовательного процесса

непосредственно

образовательная

деятельность

актуальная

предметно-развивающая

среда

Художественное

творчество

совместная

деятельность

взрослого

и детей

самостоятельная

деятельность

детей

Чтение

художественной

литературы

Познание

Этапы работы с детьми

«Путешествие в страну Тестопландию начинается».

«Увлекательная тестопластика»

«Мы – волшебники».

I

II

III

«Путешествие в Тестопландию»

Цель: активизация интереса воспитанников к тестопластике, обучение

технологии изготовления изделий из солёного теста.

Увлекательная тестопластика

Цель: приобретение детьми творческого опыта в преобразовании

изделий из соленого теста.

«Мы- волшебники»

Цель: Развитие способности самостоятельно создавать выразительные

образы, отличающиеся оригинальностью (субъективной новизной).

«Необычное – в обычном»

Дети видят новые функции объектов.

Изготовленные настольные игры, украшения, куклы

из соленого теста.

Открытое занятие «Чудесное тесто»

Выставка «Мы волшебники»

Методики обследования

Наименование методики

Автор

«Критерии оценки овладения

детьми изобразительной

деятельностью и развития

творчества»

Ветлугина Н.А.

Критерий № 1. Интерес к лепке

Критерий № 2. Создание образа

Критерий №4 Технические умения и навыки

Критерий №5 Активность, самостоятельность

Критерий № 3. Выразительность

Уровень развития творчества

старших дошкольников

формы работы

Работа с родителями

Работа с родителями

Лекторий

Детско-

родительские

гостиные

Круглый стол

Практикумы

Работа с родителями

Мотивация родителей на

сотрудничество

Уровень информированности

родителей

Развлечение

«ПРОЩАЛЬНЫЙ

БАЛ ВО ДВОРЦЕ

КОРОЛЯ

СОЛЕНОЕ

ТЕСТО»

Таким образом, поэтапное усложнение

творческих заданий, тестопластика

является эффективным средством

развития творческих способностей

ребенка. Современное общество

заинтересовано в том, чтобы воспитать

ребенка как гармонично развитую во всех

отношениях, а главное творческую

личность. Ребенок – это воплощение

фантазии, творчества и воображения, и

педагог является его наставником в

формировании его творчества.

Перспективы дальнейшего

развития проекта

Продолжать исследовательскую деятельность по

развитию творчества дошкольников:

пополнять практическую и теоретическую базу

проекта;

особое место уделять совместному творчеству,

изготовлению сувениров, барельефов, игрушек для

настольного театра, коллективных панно;

расширять сеть взаимодействий с социальными

объектами города.

Благодарю за внимание!



В раздел образования