Автор: Павленко Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 59 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: город Ухта, республика Коми
Наименование материала: конструкт образовательной деятельности в средней группе
Тема: Юные спасатели
Раздел: дошкольное образование
Конструкт образовательной деятельности в средней группе
Составитель воспитатель I квалиф. категории
Павленко Елена Николаевна
Тема: Юные спасатели
Цель: освоение правил поведения в опасных ситуациях на природе.
Задачи:
Образовательные: формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способа поведения в них.
Развивающие: развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации, умение рассуждать и делать выводы,
развивать чувство ответственности за свои поступки.
Воспитательные: воспитывать ценностное отношения к своему здоровью и жизни, чувство сострадания и желание
прийти на помощь.
Возрастная группа: средняя группа, 5 лет.
Форма организации: групповая.
Материалы и оборудование: демонстрационные: музыкальное и видео сопровождение, макет дерева;
раздаточные: бутылочка с питьевой водой, свисток, фонарик, аптечка, пакетик с
сушеными фруктами, пакеты, коробки, карточки с изображением деревьев.
№
Этапы деятельности
(алгоритм)
Действия, деятельность педагога
Действия,
деятельность детей,
выполнение которых
приведет к
достижению
запланированных
результатов.
Планируемый
результат
(продукт
деятельности,
компетентности,
качества, целевые
ориентиры)
1.
Предварительный этап
(психологический настрой на
предстоящую деятельность,
создание атмосферы
заинтересованности и
психологического комфорта)
Педагог задает вопросы,
стимулирующие процесс
мышления
Воспитатель приветствует детей.
Звучит спокойная, легкая мелодия.
- Колокольчик мой, звени, всех ребят ко мне зови!
- Встали дети, встали в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
У меня отличное настроение, а у вас?
- У нас хорошее настроение.
Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.
Дети подходят к
воспитателю,
становятся в круг.
Проводится игра
Мотивация к
предстоящей
деятельности.
Дети с улыбкой обнимают друг друга.
- Ребята к нам сегодня пришли гости, они хотят на нас
посмотреть, какие ребята у нас хорошие, добрые, умные.
Давайте поздороваемся с гостями.
-Здравствуйте!
Ребята, какое время года сейчас наступило?
- Весна. На улице тепло, светит солнце, щебечут птицы.
Появляются трава и цветы.
Совершенно правильно, хорошее время для прогулок и
отдыха на природе, для похода в лес.
Вот здесь замечательные иллюстрации весеннего леса,
послушайте, как весело щебечут птицы, они рады
приходу весны.
«Поделись хорошим
настроением».
Дети рассаживаются на
стульчики.
Умение вести
диалог.
2.
Мотивационно –
побудительный
Педагог инициирует поиск
ответов на вопросы самих
детей; поощряет детей к
высказыванию.
Приходит электронное письмо от бабушки.
Воспитатель - Бабушка, что случилось, почему ты
плачешь?
- Машенька пошла в лес с подружками и заблудилась. Не
знаю, что мне теперь делать.
Воспитатель - Дети, как же быть, чем мы можем помочь
бабушке?
- Нужно срочно собраться и идти ее искать, обратится к
соседям, друзьям, а главное позвонить в службу спасения
112.
Мы тоже можем пойти поискать Машу в лесу.
Воспитатель - Я с вами совершенно, согласна, нам нужно
организовать поисковый отряд, поэтому мы немедленно
собираемся и отправляемся на поиски Машеньки.
Дети внимательно
прослушали обращение
персонажа, рассуждают
об услышанном.
Проявление чувства
сострадания,
желание прийти на
помощь.
3.
Содержательно –
операционный.
Педагог способствует тому,
чтобы дети самостоятельно
разрешали возникающие
проблемы.
Воспитатель - Ребята, а как вы думаете, что значит
«заблудился»?
- Потерялся, не знает дороги домой, один в лесу, без
взрослых, не знает, в какую сторону идти и что делать.
Воспитатель - Как вы думаете, какие чувства испытывает
Маша, когда заблудилась?
- Страх, неуверенность, испуг.
Воспитатель - Что может ее испугать в лесу?
- Темнота, страшные деревья, звери...
Воспитатель - Кого нужно бояться Маше в лесу?
- Диких зверей.
Воспитатель - Ребята, что мы с вами возьмем, отправляясь
в лес.
Берем только самое необходимое, интерактивная игра
«Соберем рюкзак в дорогу».
Рюкзак готов, можем отправляться.
Ушла зама, пришла весна,
Нас очень радует она!
Небо синее и солнышко греет.
Подснежник цветет и трава зеленеет.
- В лесу очень красиво, свежий воздух, поют птицы.
- А что это Машенька не кричит «Ау!»?
- А она, наверное, кричала – кричала и голос у нее охрип.
Может быть, вы ребята знаете, как нужно подавать
сигнал, чтоб не потерять голос.
- Свистеть в свисток.
Молодцы! Всегда нужно брать свисток в лес! Но
баловаться им нельзя, а какое еще важное правило вы
знаете для тех, кто заблудился?
- Прижаться к дереву.
А какие деревья растут в нашем лесу? Вот здесь есть
иллюстрации с изображением деревьев, выберите,
пожалуйста, те которые можно встретить в нашем лесу.
Воспитатель – А еще, ребята, чтоб взрослым было легче
отыскать ребенка, нужно на дерево повесить то, что видно
издалека, то, что не растет на дереве, что это может быть?
- Пакеты, банки, ленточка, носовой платочек.
Дети отвечают на
вопросы воспитателя,
выслушивают ответы
товарищей.
Дети готовят
снаряжение,
аргументируя, почему
они берут тот или иной
предмет.
Становятся друг за
другом и маршируют
по группе в
импровизированный
лес.
Дети отбирают
карточки и размещают
их на панно.
Связная речь,
участие в беседе,
умение
поддерживать
диалог и полилог,
сохранять
внимание.
Хотите потренироваться? Вот здесь имеются предметы
которыми мы можем воспользоваться. По очереди
привяжем их к нашему дереву.
Обратить внимание детей на тропинку с выложенными на
ней сигнальными знаками.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, что это за знаки, кто
их мог выложить? А может это Машенька знаки подает,
давайте поищем ее.
В импровизированном шалашике дети отыскивают
Машеньку. Все очень рады, дети предлагают Маше
попить воды, предлагают различную помощь.
Воспитатель – Молодцы, дети! Быстро нашли Машеньку!
Это нам сигнальные дорожки помогли!
Сколько дорожек выложила Маша? Из чего эти дорожки?
Хотите, мы с вами попробуем сами выложить сигнальные
знаки.
- Очень хотим.
Упражняются в
завязывании ленточки к
ветке дерева.
Дети из веток, шишек,
камешков выкладывают
на тропинке три
полоски
Согласовывают
свои действия друг
с другом,
выполняют.
4.
Ценностно – волевой
Педагог предоставляет
возможность для
сотрудничества детей,
вовлекает детей в совместное
планирование
Представь: пошел ты в лес с родными друзьями
За шишками, веточками иль цветами.
Насобирав того - другого,
Вдруг оглянулся – все здесь ново,
Кругом деревья и кусты.
«Я заблудился» - понял ты.
Но не реви, тут горя нету,
А лучше выслушай советы.
Советы эти довольно просты.
- Какие советы мы могли бы дать Машеньке, и нашим
гостям, если они попадут в такую ситуацию?
Советы заблудившемуся в лесу.
Ребята, давайте поделимся советами с помощью наших
ручек.
Совет первый:
Когда заблудишься в лесу,
не бойся ты и не трясись,
А лучше оглянись вокруг
И к дереву скорей прижмись.
Совет второй:
Заблудившись в лесу, не реви.
Три черты на тропе начерти
И не бегай везде и вокруг.
У тебя есть свисток – он твой друг.
Совет третий:
Если ты украсишь
Березу, ель, сосну,
То поможешь взрослым
Найти тебя в лесу.
Совет четвертый:
От холода спасаясь,
От ветра и дождя,
Построй себе шалашик –
Укроет он тебя.
Совет пятый:
Помни. Что добрые дяди и тети
Ищут тебя, не спят на работе.
А чтобы быстрее к тебе им успеть,
Не забывай в свой свисточек свистеть.
Приходит говорящее письмо от бабушки.
Машенька нашлась!
Бабушка благодарит ребят за помощь и приглашает всех
на блины.
Дети выполняют
упражнения
пальчиковой
гимнастики.
Совершенствуют
зрительно–
двигательную
координацию и
ориентировку в
микропространстве.
5.
Рефлексирующий
Педагог предоставляет
возможность обсудить, найти
конструктивное решение,
- Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы не
заблудиться в лесу?
Не ходить одним в лес, не убегать от взрослых, быть
очень внимательными, ходить рядом с взрослыми.
Дети отвечают на
вопросы, каждый
делится своим
Умение делать
умозаключения,
обобщать свои
выражает признательность
детям.
Кому мы сегодня помогли? А как мы это делали? Какое
задание понравилось выполнять, почему?
Где могут пригодиться знания, которые сегодня получили
мнением.
впечатления.
6.
Подведение итогов. Педагог
поддерживает детей.
Воспитатель – Ребята, вы молодцы, и Машеньку нашли, и
знаете правила о том, как вести себя в лесу, если
заблудились, замечательно справились со всеми
заданиями, были дружные, помогали друг другу, я
горжусь вами. А теперь берите Машеньку за руку, чтоб
она больше не терялась и проводите ее к бабушке.