Напоминание

Юные спасатели


Автор: Павленко Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 59 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: город Ухта, республика Коми
Наименование материала: конструкт образовательной деятельности в средней группе
Тема: Юные спасатели
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конструкт образовательной деятельности в средней группе

Составитель воспитатель I квалиф. категории

Павленко Елена Николаевна

Тема: Юные спасатели

Цель: освоение правил поведения в опасных ситуациях на природе.

Задачи:

Образовательные: формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способа поведения в них.

Развивающие: развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации, умение рассуждать и делать выводы,

развивать чувство ответственности за свои поступки.

Воспитательные: воспитывать ценностное отношения к своему здоровью и жизни, чувство сострадания и желание

прийти на помощь.

Возрастная группа: средняя группа, 5 лет.

Форма организации: групповая.

Материалы и оборудование: демонстрационные: музыкальное и видео сопровождение, макет дерева;

раздаточные: бутылочка с питьевой водой, свисток, фонарик, аптечка, пакетик с

сушеными фруктами, пакеты, коробки, карточки с изображением деревьев.

Этапы деятельности

(алгоритм)

Действия, деятельность педагога

Действия,

деятельность детей,

выполнение которых

приведет к

достижению

запланированных

результатов.

Планируемый

результат

(продукт

деятельности,

компетентности,

качества, целевые

ориентиры)

1.

Предварительный этап

(психологический настрой на

предстоящую деятельность,

создание атмосферы

заинтересованности и

психологического комфорта)

Педагог задает вопросы,

стимулирующие процесс

мышления

Воспитатель приветствует детей.

Звучит спокойная, легкая мелодия.

- Колокольчик мой, звени, всех ребят ко мне зови!

- Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

У меня отличное настроение, а у вас?

- У нас хорошее настроение.

Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.

Дети подходят к

воспитателю,

становятся в круг.

Проводится игра

Мотивация к

предстоящей

деятельности.

Дети с улыбкой обнимают друг друга.

- Ребята к нам сегодня пришли гости, они хотят на нас

посмотреть, какие ребята у нас хорошие, добрые, умные.

Давайте поздороваемся с гостями.

-Здравствуйте!

Ребята, какое время года сейчас наступило?

- Весна. На улице тепло, светит солнце, щебечут птицы.

Появляются трава и цветы.

Совершенно правильно, хорошее время для прогулок и

отдыха на природе, для похода в лес.

Вот здесь замечательные иллюстрации весеннего леса,

послушайте, как весело щебечут птицы, они рады

приходу весны.

«Поделись хорошим

настроением».

Дети рассаживаются на

стульчики.

Умение вести

диалог.

2.

Мотивационно –

побудительный

Педагог инициирует поиск

ответов на вопросы самих

детей; поощряет детей к

высказыванию.

Приходит электронное письмо от бабушки.

Воспитатель - Бабушка, что случилось, почему ты

плачешь?

- Машенька пошла в лес с подружками и заблудилась. Не

знаю, что мне теперь делать.

Воспитатель - Дети, как же быть, чем мы можем помочь

бабушке?

- Нужно срочно собраться и идти ее искать, обратится к

соседям, друзьям, а главное позвонить в службу спасения

112.

Мы тоже можем пойти поискать Машу в лесу.

Воспитатель - Я с вами совершенно, согласна, нам нужно

организовать поисковый отряд, поэтому мы немедленно

собираемся и отправляемся на поиски Машеньки.

Дети внимательно

прослушали обращение

персонажа, рассуждают

об услышанном.

Проявление чувства

сострадания,

желание прийти на

помощь.

3.

Содержательно –

операционный.

Педагог способствует тому,

чтобы дети самостоятельно

разрешали возникающие

проблемы.

Воспитатель - Ребята, а как вы думаете, что значит

«заблудился»?

- Потерялся, не знает дороги домой, один в лесу, без

взрослых, не знает, в какую сторону идти и что делать.

Воспитатель - Как вы думаете, какие чувства испытывает

Маша, когда заблудилась?

- Страх, неуверенность, испуг.

Воспитатель - Что может ее испугать в лесу?

- Темнота, страшные деревья, звери...

Воспитатель - Кого нужно бояться Маше в лесу?

- Диких зверей.

Воспитатель - Ребята, что мы с вами возьмем, отправляясь

в лес.

Берем только самое необходимое, интерактивная игра

«Соберем рюкзак в дорогу».

Рюкзак готов, можем отправляться.

Ушла зама, пришла весна,

Нас очень радует она!

Небо синее и солнышко греет.

Подснежник цветет и трава зеленеет.

- В лесу очень красиво, свежий воздух, поют птицы.

- А что это Машенька не кричит «Ау!»?

- А она, наверное, кричала – кричала и голос у нее охрип.

Может быть, вы ребята знаете, как нужно подавать

сигнал, чтоб не потерять голос.

- Свистеть в свисток.

Молодцы! Всегда нужно брать свисток в лес! Но

баловаться им нельзя, а какое еще важное правило вы

знаете для тех, кто заблудился?

- Прижаться к дереву.

А какие деревья растут в нашем лесу? Вот здесь есть

иллюстрации с изображением деревьев, выберите,

пожалуйста, те которые можно встретить в нашем лесу.

Воспитатель – А еще, ребята, чтоб взрослым было легче

отыскать ребенка, нужно на дерево повесить то, что видно

издалека, то, что не растет на дереве, что это может быть?

- Пакеты, банки, ленточка, носовой платочек.

Дети отвечают на

вопросы воспитателя,

выслушивают ответы

товарищей.

Дети готовят

снаряжение,

аргументируя, почему

они берут тот или иной

предмет.

Становятся друг за

другом и маршируют

по группе в

импровизированный

лес.

Дети отбирают

карточки и размещают

их на панно.

Связная речь,

участие в беседе,

умение

поддерживать

диалог и полилог,

сохранять

внимание.

Хотите потренироваться? Вот здесь имеются предметы

которыми мы можем воспользоваться. По очереди

привяжем их к нашему дереву.

Обратить внимание детей на тропинку с выложенными на

ней сигнальными знаками.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, что это за знаки, кто

их мог выложить? А может это Машенька знаки подает,

давайте поищем ее.

В импровизированном шалашике дети отыскивают

Машеньку. Все очень рады, дети предлагают Маше

попить воды, предлагают различную помощь.

Воспитатель – Молодцы, дети! Быстро нашли Машеньку!

Это нам сигнальные дорожки помогли!

Сколько дорожек выложила Маша? Из чего эти дорожки?

Хотите, мы с вами попробуем сами выложить сигнальные

знаки.

- Очень хотим.

Упражняются в

завязывании ленточки к

ветке дерева.

Дети из веток, шишек,

камешков выкладывают

на тропинке три

полоски

Согласовывают

свои действия друг

с другом,

выполняют.

4.

Ценностно – волевой

Педагог предоставляет

возможность для

сотрудничества детей,

вовлекает детей в совместное

планирование

Представь: пошел ты в лес с родными друзьями

За шишками, веточками иль цветами.

Насобирав того - другого,

Вдруг оглянулся – все здесь ново,

Кругом деревья и кусты.

«Я заблудился» - понял ты.

Но не реви, тут горя нету,

А лучше выслушай советы.

Советы эти довольно просты.

- Какие советы мы могли бы дать Машеньке, и нашим

гостям, если они попадут в такую ситуацию?

Советы заблудившемуся в лесу.

Ребята, давайте поделимся советами с помощью наших

ручек.

Совет первый:

Когда заблудишься в лесу,

не бойся ты и не трясись,

А лучше оглянись вокруг

И к дереву скорей прижмись.

Совет второй:

Заблудившись в лесу, не реви.

Три черты на тропе начерти

И не бегай везде и вокруг.

У тебя есть свисток – он твой друг.

Совет третий:

Если ты украсишь

Березу, ель, сосну,

То поможешь взрослым

Найти тебя в лесу.

Совет четвертый:

От холода спасаясь,

От ветра и дождя,

Построй себе шалашик –

Укроет он тебя.

Совет пятый:

Помни. Что добрые дяди и тети

Ищут тебя, не спят на работе.

А чтобы быстрее к тебе им успеть,

Не забывай в свой свисточек свистеть.

Приходит говорящее письмо от бабушки.

Машенька нашлась!

Бабушка благодарит ребят за помощь и приглашает всех

на блины.

Дети выполняют

упражнения

пальчиковой

гимнастики.

Совершенствуют

зрительно–

двигательную

координацию и

ориентировку в

микропространстве.

5.

Рефлексирующий

Педагог предоставляет

возможность обсудить, найти

конструктивное решение,

- Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы не

заблудиться в лесу?

Не ходить одним в лес, не убегать от взрослых, быть

очень внимательными, ходить рядом с взрослыми.

Дети отвечают на

вопросы, каждый

делится своим

Умение делать

умозаключения,

обобщать свои

выражает признательность

детям.

Кому мы сегодня помогли? А как мы это делали? Какое

задание понравилось выполнять, почему?

Где могут пригодиться знания, которые сегодня получили

мнением.

впечатления.

6.

Подведение итогов. Педагог

поддерживает детей.

Воспитатель – Ребята, вы молодцы, и Машеньку нашли, и

знаете правила о том, как вести себя в лесу, если

заблудились, замечательно справились со всеми

заданиями, были дружные, помогали друг другу, я

горжусь вами. А теперь берите Машеньку за руку, чтоб

она больше не терялась и проводите ее к бабушке.



В раздел образования