Напоминание

"Путешествие на ферму"


Автор: Рыбакова Елена Руслановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №177
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: методическая разработка (конспект ООД)
Тема: "Путешествие на ферму"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Главное управление образования администрации города Красноярска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 177 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

направлению развития детей»

(МБДОУ № 177)

Рыбакова Елена Руслановна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по

речевому развитию

«Экскурсия на ферму»

Красноярск

2018

Автор-составитель Рыбакова Елена Руслановна, воспитатель МБДОУ

«Детский

сад

177

общеразвивающего

вида

с

приоритетным

осуществлением

деятельности

по

художе ственно-эстетиче скому

направлению развития детей» (МБДОУ № 177)

Аннотация

В данной методической разработке – организованная образовательная

деятельность с детьми старшей группы по коммуникативной деятельности

«Экскурсия

на

ферму», описаны

методы

и

приемы,

обеспечивающие

коммуникативное и речевое развитие, а так же повторение необходимого

педагогу материала, для успешного усвоения его детьми.

Данная

методическая

разработка

предназначена

для

организации

образовательной

деятельности

по

коммуникативной

деятельности

детей

старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Данная

методическая разработка

может быть интересна

для

воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста.

2

Содержание методической разработки: конспект организованной

образовательной деятельности

Коммуникативная деятельность «Путешествие на ферму».

Программное содержание:

Цель:

Формирование

коммуникативных

и

речевых

способностей

у

дошкольников

посредством

игр

и

упражнений

по

теме

«домашних

животных».

Задачи:

Обучающая:

- совершенствовать навыки общения и коллективного творчества.

- закреплять и расширять представления детей о свойствах объектов

живой

природы

(форме,

цвете,

размере,

количестве,

части,

причинах

и

следствиях);

Развивающая:

-

развивать

связную,

грамматически

правильную

диалогическую

и

монологическую

речь,

речевое

творчество,

звуковую

и

интонационную

культуру речи, фонематический слух;

- развивать координацию движений;

- развивать навыки составления описательного рассказа;

Воспитательная:

-

воспитывать

у

детей

любовь

к

животным

и

уважение

к

труду

взрослых.

-

формировать

позитивные

установки

к

различным

видам

деятельности;

Планируемые результаты:

- Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.

-

Проявляет

инициативу,

самостоятельность,

взаимодействует

со

взрослым и сверстниками.

- Усвоение пройденного материала по теме – домашние животные.

- Умеет давать развернутый ответ

на вопрос (используя сложные

предложения).

- Сформированы

представления детей о свойствах объектов живой

природы - домашних животных (форме, цвете, размере, количестве, части,

причинах и следствиях)

-

Развитие

связной,

грамматически

правильной

диалогической

и

монологической речи.

- Сформированы навыки составления описательного рассказа;

Предметно-практическая среда:

3

Сюрпризная коробочка, атрибуты к ролям для детей, проектор, экран

ноутбук, диски, мягкие модули, презентация.

Среда взаимодействия:

Характер взаимодействия:

Взрослый-ребенок (предлагает отправиться в путешествие на ферму,

показ

движений

по

тексту

физминутки,

загадывает

загадки,

отвечает

на

вопросы, играет в подвижные игры с детьми).

Ребенок-ребенок

(ребенок

общается

с

другим

ребёнком

в

роли:

фермера, водителя, экскурсовода).

Способ взаимодействия:

Индивидуальный (участие

в

роле

героя

водитель,

фермер,

экскурсовод, рассказ о домашнем животном).

Групповой

(участие

в

физминутке,

лотереи,

поездке

на

ферму,

отгадывании загадок, беседе, выполнении игровых упражнений).

Среда отношений

Спросить у детей, что им понравилось на ферме.

Вызывать

положительное

отношение

к

совместному

выполнению

игровых упражнений.

Перечень оборудования и используемых материалов:

Карточки для лотереи; микрофон; игрушечный руль; шляпа фермера;

коробка

с

заданиями;

картинный

материал:

животные;

презентация

«сопровождение

по

конспекту»;

столы;

стульчики;

мольберт,

ноутбук;

проектор; мягкие модули.

Перечень методической литературы:

1.

Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для

воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.

2.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.:

Просвещение, 1985.

3.

Волчкова

В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в

старшей группе детского сада. Развитие речи

4.

Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. / Под ред. О. С.

Ушаковой. М. : ТЦ Сфера, 2009

5.

Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С.

Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.

6.

Затулина Г. Конспекты комплексных занятий по развитию

речи. Старшая группа

7.

Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.:

Просвещение, 1985.

8.

Максаков

А.И.,

Тумакова

Г.А.

Учите,

играя.

М.:

Просвещение, 1983.

9.

Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет».

4

10.

Петрова Т.И., Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию

речи дошкольников. Книга 2. Старшая группа

11.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет.

Л.И.Пензулаева «Владос»

12.

Придумай

слово.

Речевые

игры

и

упражнения

для

дошкольников. / Под ред. О. С. Ушаковой М., 2008

13.

Скажи по-другому / Речевые Иры, упражнения, ситуации,

сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 1994.

14.

Ушакова

О.С.,

Развитие

речи

дошкольников.5

6

лет.

Методические рекомендации / О.С. Ушакова. - Москва: ИЦ «Вента-

Граф», 2010.-287 с.

Ход педагогического мероприятия:

1. Мотивационно-побудительный этап

Приветствие.

Дети встают в кружок и повторяют за педагогом.

Привет, любимые друзья!

Пришел сегодня в садик я.

Всех вас увидеть снова рад,

Давайте вместе все играть!

Организационный момент

В

игровой

зоне

расставлены

мягкие

модули

(автобус).

На

«водительском» модуле лежит руль.

- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.

- А куда мы отправимся, попробуйте отгадать.

Загадывание загадки. Автор: Леонов В.А.

Вместо фабрик и заводов,

Фермы и поля, подворья,

Избы, пашни, огороды,

Это всё на, что похоже?

Ответ: Деревня

- Правильно, молодцы, мы отправимся в деревню.

- А как вы думаете, на чем можно отправиться на экскурсию?

(предположения детей)

предложены разные варианты: самолет, поезд, автобус, теплоход,

автомобиль. Разобрать с детьми, на каком удобно добраться до деревни

группой. Замотивировать вопросами и подсказками к решению – автобус.

- А кто у нас будет водитель и экскурсовод, так же нам нужен фермер?

5

(предложения детей – считалочка и лотерея) замотивировать детей

к лотереи, через объяснения, как весело и интересно тянуть билет.

-

Сейчас

мы

проведем лотерею

и

узнаем,

кто

будет

водителем,

экскурсоводом, фермером, пассажиром. У нас есть билеты без изображения

и с изображениями (руль, микрофон и шляпа). Если билет без изображения,

то тогда вы пассажир, а если на билете есть изображение, то вы становитесь

одним из героев нашего путешествия.

Дети вытягивают картинки. Воспитатель обобщает их выбор:

- Что у тебя нарисовано на билете? (Микрофон)

- Кем ты будешь: водителем, экскурсоводом или фермером? (ответ

ребенка)

- А для чего экскурсоводу нужен микрофон? (ответ ребенка)

-

По

итогам

нашей

лотереи

получилось,

что (имя

ребенка)

будет

экскурсоводом.

- (Имя ребенка), что у тебя на билете? (Руль). (ответ ребенка)

- Кем ты будешь: водителем, экскурсоводом или фермером? (ответ

ребенка)

- А для чего водителю нужен руль?

- По итогам нашей лотереи получилось, что (имя ребенка) будет

водителем.

- (Имя ребенка), а что у тебя нарисовано на билете? (Шляпа)

- Кем ты будешь: водителем, экскурсоводом или фермером? (ответ

ребенка)

- А для чего фермеру нужна шляпа? (ответ ребенка)

- По итогам нашей лотереи получилось, что (имя ребенка) будет

фермером.

-

На столе лежат различные предметы, а теперь, дети, выберете те

предметы, которые вам понадобятся для игры в соответствии с вашей ролью.

- Уважаемый экскурсовод пригласите нас на экскурсию!

(экскурсовод

приглашает

детей

пройти

в

автобус

и

поехать

на

экскурсию)

Звучит фонограмма «Звуки автобуса»

- Уважаемый экскурсовод расскажите, что мы проезжаем и видим в

окнах автобуса!

Показ

презентации:

Смена

картинок

города,

полей,

реки,

леса

и

деревни.

- Вот деревня! Ждет гостей.

2. Основной этап

Сообщение

темы

занятия. Звучит фонограмма «звуки фермы» под

фонограмму

читается

стихотворение

(звуки

подобраны

под

стихотворение)

Что за шум стоит вокруг?

Громко лает старый пес,

Вот заржали кони вдруг:

6

Конюх им овса принес.

Здесь мычит корова: «Му-у»,

Вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму,

Что за странный это двор?

Показ презентации - сюжетная картинка «Ферма».

Воспитатель:

- Экскурсовод, куда мы попали? (Это ферма.)

- Дети, кто живет на ферме? (Корова, лошадь, свинья, овцы.)

- Ребята, все животные, которые живут на ферме, находятся на скотном

дворе.

- Как можно назвать всех обитателей скотного двора одним словом?

(животные)

- Если животные проживают рядом с домом человека, и он о них

заботиться, то, как их можно назвать? (Домашними животными)

- Каких вы знаете домашних животных? (Кошка, коза, кролик, собака и

т.д.). (Ответы детей)

- Молодцы!

На ковре стоит коробка накрытая яркой тканью, дети замечают что, что

накрыто и проявляют интерес к ней.

-Как вы думаете, что там? (предположения детей)

-А давайте откроем и узнаем! (дети убирают ткань, под ней яркая

коробочка с рисунком фермера)

Пока мы с вами беседовали, жители фермы приготовили нам сюрприз.

- Кто у нас фермер?

- ( Имя ребенка), покажи, что у тебя там?

Фермер показывает коробочку и дает педагогу прочитать, что на ней

написано..

- На коробочке написано: «Чтоб увидеть что здесь спрятано, отгадай

загадки !»

Педагог читает загадки, которые написаны на коробочке.

1.

Бежит толстушка,

Хвостик – завитушка,

Ушки пирожком,

Рыльце пятачком,

На ногах копытца –

Торопится к корытцу.

(Свинья)

-

Фермер

(имя

ребенка)

достань,

пожалуйста,

из

своей

коробочки

картинку и мы узнаем, правильно ли мы отгадали загадку. А сейчас, дети,

Фермер нам достанет нужную картинку, на которой нарисована отгадка к

нашей загадке (после каждой загадки воспитатель, обращается к фермеру,

с просьбой достать картинку-отгадку).

7

Фермер достает из коробочки и вывешивает картинку

2.

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое.

(Корова)

3.

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт. (Коза)

(Корова)

4.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

(Собака)

5.

Мордочка усатая,

Спинка полосатая,

Лапкой умывается,

А с водой не знается.

(Кошка)

- Молодцы ребята, с первым заданием из коробочки мы справились.

- Предлагаю немного поиграть и отдохнуть.

Проводится физминутка под музыку

8

Физминутка «Зверятки на зарядке.»

И утята, и котята,

И козлята, и щенки,

Все собрались на зарядку,

Чтобы силу обрести. (Собираемся в круг.)

Головой кивает утка,

Повтори и ты малютка. (Наклоны головой 5-6 раз.)

Кошка вертит головой,

Ну и мы не отстаем.

(Вращение головой в одну и другую стороны

по 5 раз.)

Козлик ноги разминает,

На носочках он шагает. (Ходьба на носочках по кругу.)

А потом утятки,

Ходят все на пятках. (Ходьба на пятках по кругу.)

Бегает собака

На окрепших лапах. (Легкий бег по кругу.)

То за мухой понесется,

То обратно развернется. (Бег по кругу с разворотом по сигналу "стоп".)

И утенок, и котенок,

И козленок, и щенок,

Тянут-тянут свои лапки,

Тянут прямо в потолок. (Поднимаем руки вверх.)

А потом на плечи - скок. (Руки на плечи.)

Ну и снова в потолок. (Руки вверх.)

А сейчас наклон вперед,

И теперь наоборот. (Наклоны вперед - назад.)

Вот теперь попрыгаем,

Ножками подрыгаем. (Прыжки ноги вместе - ноги врозь.)

Мы немножко отдохнем,

Носом резко все вдохнем,

Ртом протяжно выдыхаем. (5-6 раз.)

Все, закончилась зарядка,

Со здоровьем все в порядке!

- Молодцы ребята, отдохнули?

-

Посмотрите,

какие

красивые

и

интересные

картинки,

вытащил

фермер из коробочки! Красивые животные!

-

А

сейчас

я

вам

расскажу

о

домашнем

животном

-

корове.

(Составление описательного рассказа по картинке)

- Это корова. У нее большая голова, на голове рога. Туловище коровы

покрыто

короткой

шерстью.

Четыре

длинных

ноги

и

копыта.

У

коровы

длинный тонкий хвост с кисточкой, которым она отмахивается от насекомых.

- Кто еще хочет рассказать про животных? Может кто-то из вас их

видел? (рассказ детей, возможно из личного опыта)

После рассказа детей, идёт показ презентации.

- Ребята, а посмотрите, на картинках многие животные изображены со

своими семьями.

- Дети, давайте, назовем членов семьи человека! (мама, папа, ребенок,

дети)

А вы, знаете, как у животных называют членов семьи?! У животных

папа называется самец. Мама – самка, а их ребенка называют детенышем.

Давайте мы с вами, поиграем в игру «Семьи животных» и покажем

фермеру, как мы хорошо знаем членов семьи у домашних животных.

Инструкция: на экране появляется картинка с изображением животных

и нужно назвать членов семьи этого животного.

самец

конь,

самка

лошадь,

детеныш

жеребенок,

а

много

детёнышей – это жеребята;

самец – бык, самка – корова, детеныш (и)-теленок (телята);

самец – кот, самка – кошка, детеныш (и)– котенок (котята);

самец – пес, самка – собака, детеныш (и) – щенок (щенята);

самец – баран, самка – овца, детеныш (и) – ягненок

- Молодцы.

-

Фермер,

а

что

еще

есть

в

твоей

коробочке?

(фермер

достает

-морковку)

-Ребята, как вы думаете, что хочет узнать фермер?

- Правильно, кто кушает морковку!

- Ребята, а как вы думаете, чем питаются домашние животные?

(Беседа педагога с детьми)

-Чем питается лошадь?

(Травой, сеном, овсом.)

- Сейчас мы проверим, правильно ли мы ответили.

-

Фермер

достань

картинку

из

коробочки,

пожалуйста,

с

ответом.

(Достает картинку после каждого ответа по просьбе педагога)

-Чем питается кролик? (Травой, морковкой, капустой.)

-Чем питается коза? (Травой, сеном.)

-Чем питается кошка? (Молоком, мясом (мышами), рыбой.)

-Чем питается собака? (Костями, мясом.)

-Чем питается свинья? (Травой, овощами, зерном.)

- Молодцы!

-Ребята, вы знаете, кто заботится о домашних животных? (Человек.)

Он кормит животных, строит им жилище.

д/и «Кто где живет».

На экране появляются картинки жилищ животных и после ответа

детей появляются животные, чей дом показан.

-Чей дом? ( коровий дом)

- Коровий дом называется коровник или хлев.

- Чей это дом? (Собачий дом.)

- Как называется собачий дом? (Конура, будка.)

(овечий дом – ясли, хлев; козий дом – хлев, сарай; лошадиный дом –

конюшня, стойло; свиний дом – свинарник; кроличий дом – клетка.)

- Молодцы мы все правильно ответили!

- Фермер (имя ) мы тебе все правильно рассказали? Фермер хвалит

детей

- Ребята посмотрите, за то что мы справились со всеми заданиями

фермера, нам он дарит диски с мультфильмами о домашних животных.

Диски «три карандаша»: «Развивающие мультфильмы про домашних

животных и птиц»

- Давайте поблагодарим фермера (имя) за такой подарок.

- На ферме очень интересно, но нам пора обратно в детский сад.

- Уважаемый экскурсовод пригласите нас в автобус!

(экскурсовод приглашает детей пройти в автобус и поехать обратно

в детский сад)

- Водитель, мимо леса, мимо полей,

- В детский сад нас вези скорей.

Звучит фонограмма «Звуки автобуса»

- Уважаемый экскурсовод расскажите, что мы проезжаем и видим в

окнах нашего автобуса!

Показ презентации : Смена картинок деревня, лес, реки, города и

детского сада.

Водитель говорит: - Все приехали!

3. Рефлексивный этап

Итог занятия.

- Ребята вам понравилась наша экскурсия?

- Где вы были? (ответы детей)

Раздается

звонок

телефона

и

педагог

берет

трубку.

звучит

фонограмма «звуки фермы» потихоньку, педагог делает вид, что слушает,

потом обращается к детям:

- Ребята звонят с фермы.

- На скотном дворе что-то случилось! Слышите? Нет?

- Я слышу, и вам расскажу. Слушайте внимательно.

Игровое упражнение «Путаница».

Замяукали котята:

Надоело нам мяукать!

Мы хотим как поросята,

Хрюкать!

А за ними жеребята,

Не желаем больше ржать.

Мы хотим, как козлята

Блеять!

Не хотят ягнята мекать.

Не хотят щенята лаять.

Свинки замяукали: мяу-мяу,

Кошечки захрюкали: хрю-хрю.

Жеребята, как козлята: ме-е-е.

И-го-го заржал козленок,

А в ответ: гав-гав – ягненок.

Там щенята на траве: бе-е-е.

-Вот такая путаница произошла.

- Давайте подскажем детенышам, кто как говорит.

Что должны делать котята? (Мяукать.)

Поросята? (Хрюкать.)

Жеребята? (Ржать.)

Ягнята? (Блеять.)

Щенки? (Лаять.)

Молодцы!



В раздел образования