Автор: Гулакова Светлана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №41 комбинированного вида
Населённый пункт: р.п.Большие Вязёмы, Одинцовский район, Московская область
Наименование материала: открытое занятие
Тема: Мой любимый Пушкин
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №41 «Колосок» комбинированного вида
Конспект
итогового интегрированного занятия
по развитию речи о творчестве
А.С. Пушкина с детьми старше -
подготовительной группы.
Подготовила и провела:
Воспитатель
Гулакова С.В.
р.п. Большие Вязёмы, 2017
Тема: « Мой любимый Пушкин»
Цель: ввести детей в мир пушкинской поэзии, показать её удивительное
богатство
и
музыкальность,
через
согласованную
работу
с
музыкальной,
театральной и изобразительной деятельностью детей.
Задачи:
- развивать у дошкольников умение воспринимать сказки А.С.Пушкина
через различные виды деятельности;
- продолжать развивать музыкальную память, воображение, обогащать
слуховой опыт, расширять кругозор детей;
-
учить
дошкольников выразительно читать наизусть и передавать
содержание
стихотворения
с
помощью
интонации,
способствовать
развитию выразительности детской речи;
- воспитывать любовь и уважение к великому русскому поэту.
Ход занятия:
Уже исполнилось более 200 лет со дня рождения Александра Сергеевича.
Он прожил недолгую, но очень яркую жизнь и написал много замечательных
произведений, поэм, сказок, романов в стихах. Творчество А.С.Пушкина
поистине объемно, о нем знает каждый человек в нашей стране., и его
называют
великим
русским
поэтом.
А.С.Пушкин
родился
в
1799
году.
Детство его прошло в Москве. У Саши были старшая сестра и младший брат.
Отец Александра любил читать и сам немного писал стихи. Писатели и
поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Семья часто оставляла Сашу в
гостиной, и он слушал, как гости читали свои произведения.
Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему исполнилось 3 года.
Русскому языку Сашу учили бабушка Марина Алексеевна и любимая няня
Арина Родионовна. Которая знала много песен, сказок и замечательно их
рассказывала. Он садился на скамейку у ее ног, Арина Родионовна брала в
руки вязание, и начиналась сказка.
Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское село
недалеко от Санкт-Петербурга. Учился он в лицее для мальчиков из знатных
дворянских
семей.
Здесь
Пушкин
начал
писать
свои
настоящие
стихи,
приобрел много друзей. После окончания лицея Пушкин писал стихи, поэмы,
повести, романы.
У Пушкина была большая семья: красавица жена Наталя Николаевна и
четверо детей. Александр Сергеевич их очень любил.
Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые,
правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей.
Из-за этого у него было много врагов.
Он написал 7 сказок и много стихотворений.
Много сказок сочинил,
В Лукоморье путь открыл
В страну, где с чудесами,
Встречаемся мы с вами.
Да! Пушкин учит нас любить,
Дружить, природой любоваться,
И как же нам не восторгаться?
А сейчас послушаем стихи, которые выучили дети:
(Дети читают отрывки лирических стихов Пушкина о зимней природе.)
Ст. гр.
Трое детей «Зимний вечер»
Подгот.
Пять детей «Зимнее утро»
Ст. гр.
Трое детей «Зимняя дорога»
1 ребенок «Вот север тучи нагоняет»
(отрывок из поэмы «Евгений Онегин»)
Физминутка
А.С. Пушкин писал чудесные стихи, поэмы, романы. А сейчас мы поговорим
о сказках. Кот ученый прислал нам конверт с вопросами. Он интересуется,
знаете ли вы сказки Пушкина?
Литературная викторина по сказкам Пушкина.
Детей разделить на три группы: 1 «Золотая рыбка»
2 «Кораблик»
3 «Белочка»
Викторина по вопросам:
1.
Какие сказки Пушкина знаете вы?
«Сказка о Царе Салтане»
«Сказка о попе и его работнике Балде»
«Руслан и Людмила»
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырей»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о золотом петушке»
2.
Из какой сказки стихи «Буду служить тебе справно, усердно и очень
исправно»
3.
В
какой
сказке
царица
разговаривала с
зеркальцем,
и
что
она
спрашивала?
4.
Кто говорил и из какой сказке: «Что ты, баба, белены объелась? Ни
ступать, ни молвить не умеешь, насмешишь ты целое царство».
5.
Кто
завидовал
и
вредил молодой
царице в сказке «Сказка о царе
Салтане» (ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха).
6.
В какой сказке и кто говорил: «Не печалься, иди себе с богом»
7.
Молодцы, дети, вы знаете и любите сказки, стихи Пушкина, все
команды хорошо отвечали.
Сегодня мы побывали в стране пушкинских сказок.
Сказка учит нас добру
Учит быть нас всех мудрее
Там добро накажет зло
Кто добрее, тот сильнее.
Литература
1.
Т.М.Бондаренко.
Комплексные
занятия
в
подготовительной
группе
детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, -
Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 666 с.
2.
Е.П.Климова. Художественно-эстетическое
развитие
дошкольников.
Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи. –
Волгоград: Учитель, 2005.- 78 с.
\