Напоминание

Школьный медиа – центр начинающих журналистов "Кругозор"


Автор: Григорьева Людмила Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Усть-Янская СОШ им. С.В. Горохова"
Населённый пункт: н. Усть-Янск, Усть-Янский район, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: проект
Тема: Школьный медиа – центр начинающих журналистов "Кругозор"
Раздел: полное образование





Назад




МБОУ «Усть-Янская СОШ им. С.В.Горохова»

Усть-Янского района Республика Саха (Якутия)

Школьный медиа – центр начинающих журналистов «Кругозор»

подготовила

учитель русского языка и литературы

Григорьева Людмила Ивановна

н. Усть-Янск, 2017 г.

Направление проекта:

1.

Детско-

юношеское

творческое

объединение

начинающих

журналистов

«

Школьный медиа - центр «Кругозор».

2.

Регион

проведения

проекта:

Республика

Саха

(Якутия),

МБОУ

«

Усть

Янская

общеобразовательная школа им. С.В. Горохова».

Аннотация проекта:

Нашим ученикам предстоит жить и работать в ХХ1 веке. Работа в школьном

медиа – центре начинающих журналистов « Кругозор» дает широкие возможности

живо откликаться на происходящее вокруг события в родной школе, селе, улусе,

республике, в стране и держать пульт времени в своих руках. Эта работа позволит

почувствовать, что подростки представляют собой реальную силу в развитии и

обновлении общественной жизни. Юные корреспонденты активно вторгаются в

жизнь

,

приобретают

опыт

созидательной,

деятельной

и

творческой

работы,

проявляя при этом свою инициативу в полной мере, что дает им уверенность в

будущем.

Люди

прочных

знаний,

крепкого

здоровья,

нравственно

цельные

и

высокопрофессиональные всегда востребованы и успешны. Работа в школьном

медиа – центре « Кругозор» дает умение общения с широким кругом людей, учит

правильно

ориентироваться

в

разных

жизненных

ситуациях,

прививает

профессиональные навыки в журналистике, которые помогут ориентироваться и

найти свой путь в жизни. Девиз юных корреспондентов « Искать, бороться, найти и

не

сдаваться».

Работа

журналиста

нелегка,

приходится

преодолевать

многие

трудности,

искать

все

новые

и

новые

темы,

отобрать

и

сделать

материал

интересным,

оперативным.

В

окончательном

варианте

отредактировать

и

выпустить в свет собранный материал для эфира по телевидению, радио и печати

не только в стенах школы, но и в улусных, республиканских печатных изданиях,

телевидению и радио.

Описание организации.

1.

Название организации: « Школьный медиа – центр « Кругозор».

Организация

создана

с

целью

привлечь

внимание

общественности

и

соответствующих организаций средствами массовой организации к проблемам

детей

и

подростков.

Ориентировать

школьников

на

творческие

профессии

корреспондента,

журналиста,

фоторепортера,

редактора,

режиссера,

телеоператора,

издателя

печатных

бумаг,

журналов,

дикторов

радио

и

телевидения.

2.

Сведения

о

юридическом

статусе

организации.

Мы

пока

юридически

не

зарегистрировали свою общественную организацию и являемся инициативной

группой.

3.

Количество постоянно работающих членов организации: 10

В

наше

время

остро

стоит

проблема

развить

детей

и

подростков

как

творческую

и

созидающую

личность,

формирование

людей

высокого

профессионализма,

высокого

общественного

долга,

культуры,

способных

принять квалифицированное участие в развитии общественной жизни.

4.

Основные методы деятельности, используемые в работе. Школьный медиа –

центр « Кругозор» будет выпускать и издавать:

1)

Школьную малотиражную ежемесячную газету.

2)

Регулярно

выпускать

информации

школьной

службы

новостей

по

телеканалу

улусного,

по

возможности

республиканского

телевидения,

а

также через страницы улусной и республиканских газет.

3)

Поощрение подготовки отдельными школьниками авторских телевизионных

передач, журналов и газет , а также создание видеоклипов, документальных

и художественных фильмов.

4)

Участие в различных конкурсах и фестивалях юных корреспондентов.

5)

Участие

в

республиканских

научно-

практических

и

исследовательских

конференциях.

Описание проекта.

1.

Название проекта и его аннотация: « Школьный медиа – центр « Кругозор».

Жизнь в школе и вне

ее всегда богата интересными событиями, историей,

традициями. Как много интересного происходило и постоянно происходит в

ней.

Чтобы

не

терять

существующую

связь

между

настоящим

и

прошлым,

необходимо информировать не только о новых сведениях или подзабытых

фактах из ее истории, но и о том, что кажется значительным здесь и сейчас.

Между

тем

в

условиях

модернизации

образования

это

проблематично

без

действенного

и

оперативного

средства

информирования

о

школьных

и

внешкольных делах, которые могли бы не только достоверно отражать все

процессы, происходящие в окружающей жизни, но и привлекать в нее учащихся

и партнеров.

Средства

массовой

информации

играют

большую

роль

в

жизни

каждого

человека. Печатные издания, газеты и журналы, доступные для большинства

читателей, несут в мир информацию, преломленную через личность автора

публикаций,

формирует

мироощущение

человека

и

его

отношение

к

написанному или выпущенному в телерадиоэфир материалам.

Собственно описание проекта:

Постановка проблемы: Во все времена стоит проблема – развить подрастающее

поколение

как

творческую

и

созидающую

личность,

формирование

людей

высокого

профессионализма

обладающих

чувством

высокого

гражданского

долга

перед

своим

народом,

своей

Родиной,

своей

Планеты

и

при

этом

обладающих

высокой

демократической

культурой,

способных

принять

квалифицированное участие в развитии общественной жизни.

Цель проекта: Целью проекта « Школьный медиа – центр « Кругозор» является

развитие личности подростков, их творческих способностей, навыков устных и

публицистических

выступлений,

формирование

гражданской

позиции

учащихся, профориентация юных корреспондентов.

Раскрыть внутренние возможности каждого студийца, учитывая при этом

уровень его развития и желания, создать достойные условия для того, чтобы

каждый из них стал профессионалом высокого уровня и смог воплощать в

жизнь свои самые смелые планы и проекты.

Задачи

проекта:

Для

достижения

поставленных

целей

необходимо

решить

следующие задачи:

1.

Организовать

практическую,

общественно

и

социально

значимую

коллективную деятельность;

2.

Повысить

познавательную

активность

учащихся,

научить

их

вовремя

реагировать на события, находить источники информации;

3. Предоставить подросткам возможности для «пробы пера» и реализации

права «свободы слова» в своих публикациях и материалах для телерадиоэфира.

4. Оперативно выпускать в эфир блок информационных материалов;

5. Затрагивать в своих материалах все животрепещущие проблемы детей и

подростков;

6. Затрагивать проблему охраны окружающей среды;

7. Развивать интеллект

и кругозор через информационно- познавательные

игры через телерадиоэфир.

У подростков наиболее читаемыми оказываются те материалы, в которых

рассматриваются проблемы подростков. Наибольший интерес вызывают статьи

или заметки , иллюстрированные фотографиями с места событий. Подростки

отмечают, что газета или телерадиопередача интересна для них тогда, когда

можно в них прочитать, просмотреть или услышать что – то о себе или свих

знакомых, о событиях, в которых они приняли лично участие.

Методы.

Через телерадиоэфир по улусному ТВ.

- Репортажи с мест событий.

- Тематические авторские передачи отдельных телерепортеров или

творческих групп, затрагивающие проблемы детей и юношества,охраны

окружающей природы; краеведения.

Выпуск

телерадиопередач

по

республиканскому

телеканалу

через

Детскую

телерадиоакадемию « Полярная звезда».

Участие юнкора ДТРА « Полярная звезда» в выпусках « Дневник юнкора» по

следам образовательных туров « Родной мой край», « Россия – матушка моя!»,

« Мировая цивилизация».

Печатные издания»:

1.Выпуск ежемесячной общешкольной газеты « Кругозор».

2. «Моя первая книжка».

Проведение массовых мероприятий.

А) Проведение диспутов: Тема1. Знание – сила.

Тема 2. Мир и мы.

Тема 3 Вечен ли зеленый мир?

Тема 4 Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Б) Проведение конкурсов.

« Веселая журналина» - отбор новичков.

В) Клуб интересных встреч.

Г) Телевикторина « Знаешь ли ты свой родной край?»

Д) Молодежный телеспорклуб « Золотая середина».

Е) Телевизионный клуб « Знатоки».

Механизм реализации проекта

Реализация проекта по созданию « школьного медиа – центра « Кругозор»

предполагает:

1. Организация выпуска газеты форматом А4 объемом 4-6 страниц.

2.Заключение договора с руководством школы на подготовку верстки и выпуск

тиража газеты.

3.

Создание

«

школьного

медиа

центра

«Кругозор»

из

числа

учащихся,

изъявивших

желание

стать

постоянными

корреспондентами.

Обучение

школьников основам журналистского дела через кружковые занятия в школе.

4.Персональный сбор и накопление информации , ее обработку, набор текстов

заметок и статей в школьном компьютерном кабинете в программе Word.

5 Определение основных информационных рубрик газеты, подготовку первого

номера инициативной группой под руководством главного редактора газеты. В

дальнейшем

содержание

материалов

будет

корректироваться

с

учетом

запросов читателей, телезрителей, радиослушателей.

6.

Создание

банка

фото-

видеоматериалов

с

использованием

цифровых

фотоаппаратов, видеокамер, диктофонов и компьютера для их обработки.

7.Изыскание денежных средств на выпуск газеты,телематериалов.

8.

вся

работа

в

«

Школьном

медиа

центре

«

кругозор»

ведется

на

общественных началах в соответствии с Рабочим планом.

Рабочий план

Мероприятие

Срок исполнения

Исполнитель

Подготовительный этап

Август - сентябрь

Григорьева

Людмила

И в а н о в н а

руководитель

Школьного

медиа

центра « Кругозор»

Р е п о р т а ж и

с

м е с т

событий в периодических

изданиях

и

местному

телеканалу.

1 – 2 раза в месяц

Ш кол ь н ы й

м ед и а

центр « Кругозор».

Подписная

кампания

на

детские республиканские

г а з е т ы

« К э с к и л » ,

«

юность» Севера».

Сентябрь, октябрь

Ш кол ь н ы й

м ед и а

центр « Кругозор»

Общешкольная

малотиражная

газета

«

1 раз в месяц.

Ш кол ь н ы й

м ед и а

центр « Кругозор».

Кругозор».

П е р е д а ч и

д л я

подростков.

По

мере

подготовки

и

возможности.

Члены Школьного медиа

– центра « Кругозор».

Передача по каналу ДТРА

«

Полярная

звезда»

по

НВК Саха РС (Я)

По графику.

Юнкор ДТРА « Полярная

звезда».

С о х р а н и м

р о д н у ю

природу.

Апрель

Экологический кружок

Прикоснись

к

живой

природе.

Февраль

Ш кол ь н ы й

м ед и а

центр « Кругозор».

Моя первая книжка.

2-3 выпуска в год.

Ш кол ь н ы й

м ед и а

центр « Кругозор».

Массовые мероприятия

Веселая журналина

Сентябрь, октябрь

Ш кол ь н ы й

м ед и а

центр « Кругозор».

Клуб

интересных

встреч.

Знакомство

с

местными

авторами.

1 раз в квартал

Ш кол ь н ы й

м ед и а

центр « Кругозор».

Телевикторина

«

Знаешь

ли ты свой край?»

Январь

Школьная библиотека.

С о в е т

ю н ы х

библиотекарей.

Заседание

телевизионного

спорклуба

«

З ол отая

середина»

Один раз 3 месяца

Клуб знатоков.

Репортаж с мест событий

постоянно

Ш кол ь н ы й

м ед и а

центр « Кругозор».

Ожидаемые результаты проекта.

Эффективность

проделанной

работы

оценивается

по

таким

критериям,

как

востребованность проекта, степень охвата детей и подростков, занятость их в

работе « Школьного медиа – центра «Кругозор», эмоционально – деловые

отношения участников проекта, качество подготовка публикуемых материалов,

фотографий, телерадиовыпусков.

Реализация проекта позволяет:

1. Привлечь большое количество детей и подростков.

2. Осуществлять регулярный выход материалов в печать и эфир.

3.

Объединить

в

едином

информационном

пространстве

всех

участников

образовательного

процесса

учителей,

классных

руководителей,

родителей,

других работников школы.

4. Наладить тесное сотрудничество с другими СМИ.

5. Будет оцениваться по количеству и качеству выхода материалов в прессе и ТВ

и

по

количеству

привлеченных

детей

и

подростков

в

работе

нашей

организации.

Оценка перспективы дальнейшего развития проекта

Практическая профориентационная деятельность дает право правильно

выбрать любимую профессию, поможет заложить основы подготовки кадров

национального

кино,

радио

и

телевидения,

послужит

примером

для

приложения усилий и средств деловым людям.

Проект способствует широкому удовлетворению детских и юношеских

потребностей самообразования, самоорганизации и самовоспитания.



В раздел образования