Автор: Григорьева Людмила Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Усть-Янская СОШ им. С.В. Горохова"
Населённый пункт: н. Усть-Янск, Усть-Янский район, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: проект
Тема: Школьный медиа – центр начинающих журналистов "Кругозор"
Раздел: полное образование
МБОУ «Усть-Янская СОШ им. С.В.Горохова»
Усть-Янского района Республика Саха (Якутия)
Школьный медиа – центр начинающих журналистов «Кругозор»
подготовила
учитель русского языка и литературы
Григорьева Людмила Ивановна
н. Усть-Янск, 2017 г.
Направление проекта:
1.
Детско-
юношеское
творческое
объединение
начинающих
журналистов
«
Школьный медиа - центр «Кругозор».
2.
Регион
проведения
проекта:
Республика
Саха
(Якутия),
МБОУ
«
Усть
–
Янская
общеобразовательная школа им. С.В. Горохова».
Аннотация проекта:
Нашим ученикам предстоит жить и работать в ХХ1 веке. Работа в школьном
медиа – центре начинающих журналистов « Кругозор» дает широкие возможности
живо откликаться на происходящее вокруг события в родной школе, селе, улусе,
республике, в стране и держать пульт времени в своих руках. Эта работа позволит
почувствовать, что подростки представляют собой реальную силу в развитии и
обновлении общественной жизни. Юные корреспонденты активно вторгаются в
жизнь
,
приобретают
опыт
созидательной,
деятельной
и
творческой
работы,
проявляя при этом свою инициативу в полной мере, что дает им уверенность в
будущем.
Люди
прочных
знаний,
крепкого
здоровья,
нравственно
цельные
и
высокопрофессиональные всегда востребованы и успешны. Работа в школьном
медиа – центре « Кругозор» дает умение общения с широким кругом людей, учит
правильно
ориентироваться
в
разных
жизненных
ситуациях,
прививает
профессиональные навыки в журналистике, которые помогут ориентироваться и
найти свой путь в жизни. Девиз юных корреспондентов « Искать, бороться, найти и
не
сдаваться».
Работа
журналиста
нелегка,
приходится
преодолевать
многие
трудности,
искать
все
новые
и
новые
темы,
отобрать
и
сделать
материал
интересным,
оперативным.
В
окончательном
варианте
отредактировать
и
выпустить в свет собранный материал для эфира по телевидению, радио и печати
не только в стенах школы, но и в улусных, республиканских печатных изданиях,
телевидению и радио.
Описание организации.
1.
Название организации: « Школьный медиа – центр « Кругозор».
Организация
создана
с
целью
привлечь
внимание
общественности
и
соответствующих организаций средствами массовой организации к проблемам
детей
и
подростков.
Ориентировать
школьников
на
творческие
профессии
корреспондента,
журналиста,
фоторепортера,
редактора,
режиссера,
телеоператора,
издателя
печатных
бумаг,
журналов,
дикторов
радио
и
телевидения.
2.
Сведения
о
юридическом
статусе
организации.
Мы
пока
юридически
не
зарегистрировали свою общественную организацию и являемся инициативной
группой.
3.
Количество постоянно работающих членов организации: 10
В
наше
время
остро
стоит
проблема
–
развить
детей
и
подростков
как
творческую
и
созидающую
личность,
формирование
людей
высокого
профессионализма,
высокого
общественного
долга,
культуры,
способных
принять квалифицированное участие в развитии общественной жизни.
4.
Основные методы деятельности, используемые в работе. Школьный медиа –
центр « Кругозор» будет выпускать и издавать:
1)
Школьную малотиражную ежемесячную газету.
2)
Регулярно
выпускать
информации
школьной
службы
новостей
по
телеканалу
улусного,
по
возможности
республиканского
телевидения,
а
также через страницы улусной и республиканских газет.
3)
Поощрение подготовки отдельными школьниками авторских телевизионных
передач, журналов и газет , а также создание видеоклипов, документальных
и художественных фильмов.
4)
Участие в различных конкурсах и фестивалях юных корреспондентов.
5)
Участие
в
республиканских
научно-
практических
и
исследовательских
конференциях.
Описание проекта.
1.
Название проекта и его аннотация: « Школьный медиа – центр « Кругозор».
Жизнь в школе и вне
ее всегда богата интересными событиями, историей,
традициями. Как много интересного происходило и постоянно происходит в
ней.
Чтобы
не
терять
существующую
связь
между
настоящим
и
прошлым,
необходимо информировать не только о новых сведениях или подзабытых
фактах из ее истории, но и о том, что кажется значительным здесь и сейчас.
Между
тем
в
условиях
модернизации
образования
это
проблематично
без
действенного
и
оперативного
средства
информирования
о
школьных
и
внешкольных делах, которые могли бы не только достоверно отражать все
процессы, происходящие в окружающей жизни, но и привлекать в нее учащихся
и партнеров.
Средства
массовой
информации
играют
большую
роль
в
жизни
каждого
человека. Печатные издания, газеты и журналы, доступные для большинства
читателей, несут в мир информацию, преломленную через личность автора
публикаций,
формирует
мироощущение
человека
и
его
отношение
к
написанному или выпущенному в телерадиоэфир материалам.
Собственно описание проекта:
Постановка проблемы: Во все времена стоит проблема – развить подрастающее
поколение
как
творческую
и
созидающую
личность,
формирование
людей
высокого
профессионализма
обладающих
чувством
высокого
гражданского
долга
перед
своим
народом,
своей
Родиной,
своей
Планеты
и
при
этом
обладающих
высокой
демократической
культурой,
способных
принять
квалифицированное участие в развитии общественной жизни.
Цель проекта: Целью проекта « Школьный медиа – центр « Кругозор» является
развитие личности подростков, их творческих способностей, навыков устных и
публицистических
выступлений,
формирование
гражданской
позиции
учащихся, профориентация юных корреспондентов.
Раскрыть внутренние возможности каждого студийца, учитывая при этом
уровень его развития и желания, создать достойные условия для того, чтобы
каждый из них стал профессионалом высокого уровня и смог воплощать в
жизнь свои самые смелые планы и проекты.
Задачи
проекта:
Для
достижения
поставленных
целей
необходимо
решить
следующие задачи:
1.
Организовать
практическую,
общественно
и
социально
–
значимую
коллективную деятельность;
2.
Повысить
познавательную
активность
учащихся,
научить
их
вовремя
реагировать на события, находить источники информации;
3. Предоставить подросткам возможности для «пробы пера» и реализации
права «свободы слова» в своих публикациях и материалах для телерадиоэфира.
4. Оперативно выпускать в эфир блок информационных материалов;
5. Затрагивать в своих материалах все животрепещущие проблемы детей и
подростков;
6. Затрагивать проблему охраны окружающей среды;
7. Развивать интеллект
и кругозор через информационно- познавательные
игры через телерадиоэфир.
У подростков наиболее читаемыми оказываются те материалы, в которых
рассматриваются проблемы подростков. Наибольший интерес вызывают статьи
или заметки , иллюстрированные фотографиями с места событий. Подростки
отмечают, что газета или телерадиопередача интересна для них тогда, когда
можно в них прочитать, просмотреть или услышать что – то о себе или свих
знакомых, о событиях, в которых они приняли лично участие.
Методы.
Через телерадиоэфир по улусному ТВ.
- Репортажи с мест событий.
- Тематические авторские передачи отдельных телерепортеров или
творческих групп, затрагивающие проблемы детей и юношества,охраны
окружающей природы; краеведения.
Выпуск
телерадиопередач
по
республиканскому
телеканалу
через
Детскую
телерадиоакадемию « Полярная звезда».
Участие юнкора ДТРА « Полярная звезда» в выпусках « Дневник юнкора» по
следам образовательных туров « Родной мой край», « Россия – матушка моя!»,
« Мировая цивилизация».
Печатные издания»:
1.Выпуск ежемесячной общешкольной газеты « Кругозор».
2. «Моя первая книжка».
Проведение массовых мероприятий.
А) Проведение диспутов: Тема1. Знание – сила.
Тема 2. Мир и мы.
Тема 3 Вечен ли зеленый мир?
Тема 4 Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Б) Проведение конкурсов.
« Веселая журналина» - отбор новичков.
В) Клуб интересных встреч.
Г) Телевикторина « Знаешь ли ты свой родной край?»
Д) Молодежный телеспорклуб « Золотая середина».
Е) Телевизионный клуб « Знатоки».
Механизм реализации проекта
Реализация проекта по созданию « школьного медиа – центра « Кругозор»
предполагает:
1. Организация выпуска газеты форматом А4 объемом 4-6 страниц.
2.Заключение договора с руководством школы на подготовку верстки и выпуск
тиража газеты.
3.
Создание
«
школьного
медиа
–
центра
«Кругозор»
из
числа
учащихся,
изъявивших
желание
стать
постоянными
корреспондентами.
Обучение
школьников основам журналистского дела через кружковые занятия в школе.
4.Персональный сбор и накопление информации , ее обработку, набор текстов
заметок и статей в школьном компьютерном кабинете в программе Word.
5 Определение основных информационных рубрик газеты, подготовку первого
номера инициативной группой под руководством главного редактора газеты. В
дальнейшем
содержание
материалов
будет
корректироваться
с
учетом
запросов читателей, телезрителей, радиослушателей.
6.
Создание
банка
фото-
видеоматериалов
с
использованием
цифровых
фотоаппаратов, видеокамер, диктофонов и компьютера для их обработки.
7.Изыскание денежных средств на выпуск газеты,телематериалов.
8.
вся
работа
в
«
Школьном
медиа
–
центре
«
кругозор»
ведется
на
общественных началах в соответствии с Рабочим планом.
Рабочий план
Мероприятие
Срок исполнения
Исполнитель
Подготовительный этап
Август - сентябрь
Григорьева
Людмила
И в а н о в н а
–
руководитель
Школьного
медиа
–
центра « Кругозор»
Р е п о р т а ж и
с
м е с т
событий в периодических
изданиях
и
местному
телеканалу.
1 – 2 раза в месяц
Ш кол ь н ы й
м ед и а
–
центр « Кругозор».
Подписная
кампания
на
детские республиканские
г а з е т ы
« К э с к и л » ,
«
юность» Севера».
Сентябрь, октябрь
Ш кол ь н ы й
м ед и а
–
центр « Кругозор»
Общешкольная
малотиражная
газета
«
1 раз в месяц.
Ш кол ь н ы й
м ед и а
–
центр « Кругозор».
Кругозор».
П е р е д а ч и
д л я
подростков.
По
мере
подготовки
и
возможности.
Члены Школьного медиа
– центра « Кругозор».
Передача по каналу ДТРА
«
Полярная
звезда»
по
НВК Саха РС (Я)
По графику.
Юнкор ДТРА « Полярная
звезда».
С о х р а н и м
р о д н у ю
природу.
Апрель
Экологический кружок
Прикоснись
к
живой
природе.
Февраль
Ш кол ь н ы й
м ед и а
–
центр « Кругозор».
Моя первая книжка.
2-3 выпуска в год.
Ш кол ь н ы й
м ед и а
–
центр « Кругозор».
Массовые мероприятия
Веселая журналина
Сентябрь, октябрь
Ш кол ь н ы й
м ед и а
–
центр « Кругозор».
Клуб
интересных
встреч.
Знакомство
с
местными
авторами.
1 раз в квартал
Ш кол ь н ы й
м ед и а
–
центр « Кругозор».
Телевикторина
«
Знаешь
ли ты свой край?»
Январь
Школьная библиотека.
С о в е т
ю н ы х
библиотекарей.
Заседание
телевизионного
спорклуба
«
З ол отая
середина»
Один раз 3 месяца
Клуб знатоков.
Репортаж с мест событий
постоянно
Ш кол ь н ы й
м ед и а
–
центр « Кругозор».
Ожидаемые результаты проекта.
Эффективность
проделанной
работы
оценивается
по
таким
критериям,
как
востребованность проекта, степень охвата детей и подростков, занятость их в
работе « Школьного медиа – центра «Кругозор», эмоционально – деловые
отношения участников проекта, качество подготовка публикуемых материалов,
фотографий, телерадиовыпусков.
Реализация проекта позволяет:
1. Привлечь большое количество детей и подростков.
2. Осуществлять регулярный выход материалов в печать и эфир.
3.
Объединить
в
едином
информационном
пространстве
всех
участников
образовательного
процесса
учителей,
классных
руководителей,
родителей,
других работников школы.
4. Наладить тесное сотрудничество с другими СМИ.
5. Будет оцениваться по количеству и качеству выхода материалов в прессе и ТВ
и
по
количеству
привлеченных
детей
и
подростков
в
работе
нашей
организации.
Оценка перспективы дальнейшего развития проекта
Практическая профориентационная деятельность дает право правильно
выбрать любимую профессию, поможет заложить основы подготовки кадров
национального
кино,
радио
и
телевидения,
послужит
примером
для
приложения усилий и средств деловым людям.
Проект способствует широкому удовлетворению детских и юношеских
потребностей самообразования, самоорганизации и самовоспитания.