Напоминание

Экспериментирование с водой и льдом.


Автор: Четвергова Елена Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-ДС№30"
Населённый пункт: город Снежинск, Челябинская область
Наименование материала: Нод по реализации образовательной области " Познавательное развитие"
Тема: Экспериментирование с водой и льдом.
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ «ЦРР-ДС№30»

НОД по реализации образовательной области

«Познавательное развитие»

Экспериментирование с водой и льдом.

Средняя группа.

Составитель Четвергова Е.В.

воспитатель

1

Снежинск

Задачи:

Образовательная область "Познавательное развитие":Создать условия для

расширения представлений детей об объектах окружающего мира.

Знакомить детей со свойствами воды и льда: в тепле лед и снег тают, превращаясь в воду

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования осязания. Развивать

осязание.

Образовательная область «Речевое развитие»: Расширять представления детей о

явлениях, не имевших места в их опыте.

Способствовать развитию любознательности.

Учить грамматически правильно, строить предложения при беседе. Развивать

объяснительную речь детей.

Следить за правильным произношением звуков.

Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Закреплять знания о безопасном поведении на прогулке.

Продолжать рассказывать о ситуациях, опасных для здоровья детей.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Расширять представление о факторах, разрушающих здоровье. Расширять представления о

том, что делать, чтобы не вредить себе.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент. Игра "узнай на ощупь"Опыты с водой и льдом. Беседа, вопросы,

дополнения, уточнения.

Оборудование:

Коробка с сосулькой, игрушка Снеговик, свеча, спички, огнеупорная емкость, стаканчики,

воронки, ватные диски, салфетки контейнер с теплой водой, поднос со снегом,

пластиковые ложки.

Предварительная работа.

Наблюдения в природе: рассматривание с детьми на прогулке сосулек, замерзших луж,

знакомство со свойствами льда (прозрачность, твердость, хрупкость и т.д.)

Экспериментирование со снегом: размораживание.

Беседа о микробах и их воздействии на организм.

2

Раздается стук, воспитатель выглядывает за дверь и приносит в группу игрушечного

снеговика с коробкой и листком бумаги в руке.

Воспитатель: ребята, смотрите, кто к нам сегодня пришел. Кто это?

Ответы детей: Это снеговик.

Воспитатель: Здравствуй, Снеговичок, что это такое ты нам принес?

Посылка, интересно, что бы там такое могло быть? Снеговичок нам говорит, что мы

узнаем что это, если потрогаем. (Дети определяют сосульку на ощупь)

Ответы детей: Это сосулька.

Воспитатель: Как вы догадались, что это сосулька?

Ответы детей: Сосулька холодная, скользкая, ледяная, тонкая.

Воспитатель: Что еще можно сказать про сосульку, какая она?

Ответы детей: Сосулька, блестящая, гладкая, твердая, ледяная, прозрачная, скользкая.

Воспитатель: Ребятки, а можно сосульки есть?

Ответы детей: Нет, нельзя.

Воспитатель: Почему нельзя есть сосульки?

Ответы детей: Сосульки нельзя есть потому, что можно заболеть.

Воспитатель: Что может заболеть у человека, если есть холодные сосульки?

Ответы детей: может заболеть горло.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, почему еще нельзя есть сосульки. Чтобы это

узнать, проведем эксперимент. Сосулька какая? Ледяная. Во что можно превратить лед? В

воду. Я возьму кусочек сосульки. Мне надо превратить этот кусочек в воду. Как вы

думаете, что для этого можно сделать?

Ответы детей: Можно положить её на солнышко. Можно подержать её в руках. Можно

положить её в горячую воду, можно положить её на батарею.

Воспитатель: А я вам сегодня покажу другой способ превращения ледяной сосульки в

воду. Я растоплю ее с помощью огня. Во что превратится сосулька, если ее нагреть? В

воду. Давайте я буду превращать сосульку в воду, а вы будете мне говорить, что это я

делаю.

Ответы детей: Вы отломили кусочек сосульки

Положили его в миску. Зажгли свечу. Поставили свечу под миску.

Воспитатель: Скажите, а дети могут сами проводить опыты, используя огонь?

Ответы детей: нельзя, это опасно. Спички детям не игрушка.

Воспитатель: Смотрите, что происходит с сосулькой? Что образовалось в миске вместо

ледяной сосульки?

Ответы детей: Сосулька тает. Получается вода.

Воспитатель: А теперь эту воду я процежу. Воду процеживают через ватный диск для

того, чтобы водана диске осталось то, что было в воде. Посмотрите, что появилось на

ватном диске.

Ответы детей: Песок, грязь.

3

Воспитатель: А где эта вся грязь была?

Ответы детей: В сосульке.

Воспитатель: И если бы мы сосали сосульку, где бы эта грязь оказалась?

Ответы детей: У нас во рту.

Воспитатель: А вы знаете, что может случиться с человеком, если ему в рот попадёт

грязь?

Ответы детей: Человек может заболеть.

Воспитатель: Правильно, человек может заболеть, а почему?

Ответы детей: Потому, что в грязи живут микробы.

Воспитатель: Да, в грязи живут микробы, вызывающие разные болезни. Что будете

говорить тем детям, которые едят сосульки?

Ответы детей: Не ешьте сосульки, в них много грязи, в грязи живут микробы, вы можете

заболеть.

Воспитатель: Снеговичок, спасибо тебе за сосульку, мы теперь знаем, почему сосульку

нельзя лизать. А ты нам что-нибудь еще принес?

Да, (отвечает снеговик), но вы угадаете что это, если отгадаете загадку:

Воспитатель берет из рук снеговика листок с загадкой. Читает.

Он пушистый, серебристый,

Белый, как мел, с неба прилетел.

Что же это?

Ответы детей: это снег.

Воспитатель: Правильно, это снег, а как вы догадались?

Ответы детей: Мы догадались, что это снег потому, что он пушистый, серебристый и

летает.

Воспитатель: (вносит поднос со снегом) Спасибо, Снеговичок, на снег мы тоже

посмотрим. Как ты его много принес, целый поднос. Посмотрите, ребята на снег,

расскажите мне, какой он?

Ответы детей: Снег белый, чистый, холодный.

Воспитатель: Ребята, мы теперь знаем, что сосульки есть нельзя. А можно ли есть снег?

Ответы детей: Нет, нельзя.

Воспитатель: А почему нельзя его есть?

Ответы детей: Потому, что снег холодный, может заболеть горло. И в снегу тоже есть

грязь.

Воспитатель: А хотите проверить, есть ли в снегу грязь? Как можно проверить, есть ли в

снегу грязь?

Ответы детей: Надо снег растопить

Воспитатель: А что нужно сделать после того, как вы растопите снег?

Ответы детей: Надо его процедить.

4

Воспитатель: Давайте вы его растопите, процедите и посмотрите. А как можно

превратить снег в воду?

Ответы детей: Можно положить его на солнышко. Можно подержать его в руках. Можно

положить его в горячую воду, можно положить его на батарею.

Воспитатель: Я предлагаю вам положить снег в стаканчики. Будем накладывать в

стаканчике по три ложки снега. Давайте будем накладывать вместе и считать. Одна ложка

снега, две ложки снега, три ложки снега. Сколько всего в каждом стаканчике ложек снега?

Ответы детей: всего три ложки снега.

Воспитатель: А теперь донышко стаканчика надо подержать в горячей воде, пока снег в

них не растает, а чтобы снег таял быстрее, мы будем помешивать его ложками. Старайтесь

мешать аккуратно, чтобы вода из стаканчиков не вылилась в таз, и чтобы вода из таза не

попала в ваши стаканчики.

А теперь воду из стаканчиков надо процедить через ватный диск, как я это делала с водой

от сосульки (Дети проделывают опыт). Для чего надо процедить воду?

Ответы детей: для того, чтобы посмотреть, что в ней было. Посмотрите, что осталось на

ватном диске?

Ответы детей: На диске грязь.

Воспитатель: Откуда же вся эта грязь взялась в воде?

Ответы детей: Снег растаял, а грязь, которая была в снегу, осталась в воде.

Воспитатель: А как в снег попала грязь?

Ответы детей: В снег налетела пыль, насыпался песок, по снегу бегали кошки и собаки

Воспитатель: Да ребята, оказывается в снегу, который нам кажется таким белым, таким

чистым, тоже много грязи и пыли.

Ну что, узнали вы теперь, почему нельзя есть сосульки и снег?

Ответы детей: Да, узнали.

Воспитатель: Так что мы скажем, если увидим, что кто-то ест снег?

Ответы детей: Мы скажем: не надо есть снег, он грязный, те, кто ест снег, могут заболеть.

5



В раздел образования