Автор: Дьячкова Екатерина Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Междуреченская СШ №6"
Населённый пункт: п. Междуреченский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест игра
Раздел: дошкольное образование
МБОУ «Междуреченская СШ №6»
СП «Детский сад»
Квест – игра
«По следам пропавшего
Колобка»
для детей средней группы
провела воспитатель1кв.кат
Дьячкова Е.В.
п. Междуреченский
декабрь 2017г
Цель:
Создание условий для развития познавательных способностей детей в
процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в
различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой
деятельности (квест-игра).
Задачи:
Образовательные:
- создавать условия для активной познавательной деятельности детей (ОО
«Познавательное развитие);
- способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение
работать в команде
- формировать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными
палочками, ладошками) (ОО «Художественно-эстетическое развитие»);
- продолжать учить резать ножницами (ОО «Художественно-эстетическое
развитие»);
- активизировать и расширять словарь по теме (ОО «Речевое развитие»)
- продолжать учить детей оформлять речевое высказывание (ОО «Речевое
развитие»
Развивающие:
- развивать самостоятельность и творчество
- прививать интерес к народному творчеству, к сказке
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (ОО «Социально-
коммуникативное развитие»).
Ход игры:
В группу приходит письмо, открываем и читаем «Помогите найти Колобка»
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо?
Дети: От бабушки и деда.
Воспитатель: А из какой сказки?
Дети: Колобок
Воспитатель: О чём нас просят бабушка и дед?
Дети: Помочь найти колобка
Воспитатель: Тогда подскажите мне, что нам нужно сделать?
Дети: Пойти туда, узнать, что случилось и помочь
Воспитатель: Не будем терять время, отправимся в дом к бабе и деду.
С собой возьмём всё что нам понадобиться – это смелость, ловкость,
смекалка и сноровка. Всё взяли? Тогда в путь.
(Переходим в «Избу», видим бабушку и деда.)
Воспитатель: Ребята, вот они, но что-то они очень грустные. Спросите у них,
почему они грустят.
(Дети задают вопрос бабе и деду.)
Воспитатель: от имени бабы и деда
Испекли мы колобка, хотели чаю попить, положили на окошко студить, а
колобок то и пропал.
Воспитатель: Покажите, где лежал колобок (переходим у окну, смотрим и
находим следы лисы, карту и кусочек колобка)
Слышим голос вороны: «Кар-кар , лиса колобка унесла» (3 раза)
Воспитатель: Ребята, куда пропал колобок?
Дети: Лиса утащила
Воспитатель: Нам нужно отыскать колобка и вернуть обратно бабушке и деду.
Тогда в путь (рассматриваем карту и по первой красной стрелке переходим в
лес (следующая часть игры проводится в музыкальном зале с переходом и
другие помещения детского сада – кабинет логопеда, спортивный зал).
Нас встречает зайчик)
Зайчик: Знаю, знаю ворона всё рассказала, колобка ищете? Рад вам помочь,
но сначала вы мне помогите, тогда и я вам помогу, лиса здесь пробегала и
обронила кусочек колобка, за вашу помощь отдам я вам этот кусочек.
Дети: А, что нужно сделать?
Зайчик: Я уже поменял шубку, а в лесу мало снега, нарисуйте в моём лесу
побольше снега, чтоб меня лиса не смогла заметить, тогда и получите
«потеряшку». (дети рисуют ватными палочками снег и сугробы)
(Дети отправляются дальше(смотрят карту) по синей стрелочке ( к
интерактивной доске) встречают волка.)
Волк: Знаю, знаю куда спешите, ворона мне всё рассказала
Могу помочь вам, здесь недавно пробегала лиса и что-то обронила, только и
вас о помощи попрошу
Дети: Мы рады всем помочь.
Воспитатель: Ребята, спросите какая нужна помощь?
(Дети задают вопросы.)
Волк: У волчицы день рождения, я хотел бы подарить ей цветы - помогите их
нарисовать (Дети рисуют цветы на интерактивной доске.)
Вот вам ваш колобок, идите ищите дальше, спасибо вам и до свиданья.
(Смотрим на карту и идём по зелёной стрелочке, встречаем медведя)
Медведь: Знаю, знаю, что ищете. Ворона на хвосте эту новость давно уже по
лесу разнесла, да и лиса мимо пробегала, что-то здесь обронила.
Не это ли ищете? (Показывает часть колобка.)
Отдам я вам его, только помогите мне открыть баночку с мёдом.
(Дети берут ножницы и отрезают крышечку от баночки с мёдом.)
Спасибо, получите то, что искали
(Идём дальше по карте находим лису)
Лиса: Ох, ох, ох – выследили, не дали полакомиться.
А вот последний кусочек не отдам
Воспитатель детям: Лиса хитрая, а мы ещё хитрее –покажем ей наш сюрпиз,
может она сдобрится. (показываем лисе рисунок петушка, нарисованный
ладошками)
Лиса: Это же мой друг, отдайте мне его.
Дети: Тогда и ты нам отдай последний кусочек.
(Лиса отдаёт детям кусочек, все отправляются к дому бабушки и деда.
Собирают части колобка на столе и передают бабушке и деду.)
Воспитатель от имени деда и бабы: расскажите где вы были, кого встречали,
и как вы нашего колобка из лап лисы вырвали?
Спасибо вам приходите теперь к нам просто так, в гости, когда захотите.