Напоминание

Квест игра


Автор: Дьячкова Екатерина Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Междуреченская СШ №6"
Населённый пункт: п. Междуреченский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест игра
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБОУ «Междуреченская СШ №6»

СП «Детский сад»

Квест – игра

«По следам пропавшего

Колобка»

для детей средней группы

провела воспитатель1кв.кат

Дьячкова Е.В.

п. Междуреченский

декабрь 2017г

Цель:

Создание условий для развития познавательных способностей детей в

процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в

различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой

деятельности (квест-игра).

Задачи:

Образовательные:

- создавать условия для активной познавательной деятельности детей (ОО

«Познавательное развитие);

- способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение

работать в команде

- формировать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными

палочками, ладошками) (ОО «Художественно-эстетическое развитие»);

- продолжать учить резать ножницами (ОО «Художественно-эстетическое

развитие»);

- активизировать и расширять словарь по теме (ОО «Речевое развитие»)

- продолжать учить детей оформлять речевое высказывание (ОО «Речевое

развитие»

Развивающие:

- развивать самостоятельность и творчество

- прививать интерес к народному творчеству, к сказке

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (ОО «Социально-

коммуникативное развитие»).

Ход игры:

В группу приходит письмо, открываем и читаем «Помогите найти Колобка»

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо?

Дети: От бабушки и деда.

Воспитатель: А из какой сказки?

Дети: Колобок

Воспитатель: О чём нас просят бабушка и дед?

Дети: Помочь найти колобка

Воспитатель: Тогда подскажите мне, что нам нужно сделать?

Дети: Пойти туда, узнать, что случилось и помочь

Воспитатель: Не будем терять время, отправимся в дом к бабе и деду.

С собой возьмём всё что нам понадобиться – это смелость, ловкость,

смекалка и сноровка. Всё взяли? Тогда в путь.

(Переходим в «Избу», видим бабушку и деда.)

Воспитатель: Ребята, вот они, но что-то они очень грустные. Спросите у них,

почему они грустят.

(Дети задают вопрос бабе и деду.)

Воспитатель: от имени бабы и деда

Испекли мы колобка, хотели чаю попить, положили на окошко студить, а

колобок то и пропал.

Воспитатель: Покажите, где лежал колобок (переходим у окну, смотрим и

находим следы лисы, карту и кусочек колобка)

Слышим голос вороны: «Кар-кар , лиса колобка унесла» (3 раза)

Воспитатель: Ребята, куда пропал колобок?

Дети: Лиса утащила

Воспитатель: Нам нужно отыскать колобка и вернуть обратно бабушке и деду.

Тогда в путь (рассматриваем карту и по первой красной стрелке переходим в

лес (следующая часть игры проводится в музыкальном зале с переходом и

другие помещения детского сада – кабинет логопеда, спортивный зал).

Нас встречает зайчик)

Зайчик: Знаю, знаю ворона всё рассказала, колобка ищете? Рад вам помочь,

но сначала вы мне помогите, тогда и я вам помогу, лиса здесь пробегала и

обронила кусочек колобка, за вашу помощь отдам я вам этот кусочек.

Дети: А, что нужно сделать?

Зайчик: Я уже поменял шубку, а в лесу мало снега, нарисуйте в моём лесу

побольше снега, чтоб меня лиса не смогла заметить, тогда и получите

«потеряшку». (дети рисуют ватными палочками снег и сугробы)

(Дети отправляются дальше(смотрят карту) по синей стрелочке ( к

интерактивной доске) встречают волка.)

Волк: Знаю, знаю куда спешите, ворона мне всё рассказала

Могу помочь вам, здесь недавно пробегала лиса и что-то обронила, только и

вас о помощи попрошу

Дети: Мы рады всем помочь.

Воспитатель: Ребята, спросите какая нужна помощь?

(Дети задают вопросы.)

Волк: У волчицы день рождения, я хотел бы подарить ей цветы - помогите их

нарисовать (Дети рисуют цветы на интерактивной доске.)

Вот вам ваш колобок, идите ищите дальше, спасибо вам и до свиданья.

(Смотрим на карту и идём по зелёной стрелочке, встречаем медведя)

Медведь: Знаю, знаю, что ищете. Ворона на хвосте эту новость давно уже по

лесу разнесла, да и лиса мимо пробегала, что-то здесь обронила.

Не это ли ищете? (Показывает часть колобка.)

Отдам я вам его, только помогите мне открыть баночку с мёдом.

(Дети берут ножницы и отрезают крышечку от баночки с мёдом.)

Спасибо, получите то, что искали

(Идём дальше по карте находим лису)

Лиса: Ох, ох, ох – выследили, не дали полакомиться.

А вот последний кусочек не отдам

Воспитатель детям: Лиса хитрая, а мы ещё хитрее –покажем ей наш сюрпиз,

может она сдобрится. (показываем лисе рисунок петушка, нарисованный

ладошками)

Лиса: Это же мой друг, отдайте мне его.

Дети: Тогда и ты нам отдай последний кусочек.

(Лиса отдаёт детям кусочек, все отправляются к дому бабушки и деда.

Собирают части колобка на столе и передают бабушке и деду.)

Воспитатель от имени деда и бабы: расскажите где вы были, кого встречали,

и как вы нашего колобка из лап лисы вырвали?

Спасибо вам приходите теперь к нам просто так, в гости, когда захотите.



В раздел образования