Напоминание

"Мы любим танцевать"


Автор: Минтюкова Татьяна Евгеньевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБОУ "Термальненская СШ"
Населённый пункт: п.Термальный Камчатский край
Наименование материала: проект
Тема: "Мы любим танцевать"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ

МУЗЫКАЛЬНО

-

РИТМИЧЕСКАЯ

И

МУЗЫКАЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

,

КАК

СРЕДСТВО

РАЗВИТИЯ

ТВОРЧЕСКИХ

СПОСОБНОСТЕЙ

ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

.

«М

Ы

ЛЮБИМ

ТАНЦЕВАТЬ

».

2016г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема: музыкально–ритмическая и танцевальная

деятельность, как средство развития творческих

способностей детей старшего возраста.

Название: МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!

Автор проекта:

Минтюкова Татьяна Евгеньевна,

музыкальный руководитель

Участники проекта: дети, родители группы, педагоги

ДОУ: воспитатели,.

Вид проекта: инновационный, практико-ориентированный,

краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 2016-2017 учебный год.

База реализации проекта: МБОУ «Термальненская СОШ»

д/сад «Подснежник»

Актуальность:

Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени

способствует развитию творчества – является музыкальное движение.

Это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения

формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих

качеств

личности. Выдающиеся педагоги – Л.С.Выготский и Н.А.Ветлугина –

считали, что ребенка следует, как можно раньше побуждать к выполнению

творческих

заданий.

Организуя работу по развитию творческих способностей детей в

условиях ДОУ, возникла необходимость в оказании большего внимания

музыкально-

ритмическим и танцевальным движениям.

Проблема развития творческих способностей у старших дошкольников

состоит в необходимости продолжения развития у детей ритмических и

танцевальных движений, заложенных природой, т.к. такое творчество может

развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны

педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества

помогут ребенку развить свои творческие способности.

Проблема:

В процессе педагогической деятельности выявлен недостаточный диапазон

музыкально-ритмических и танцевальных движений, предлагаемых

программой музыкального воспитания в ДОУ, который влияет на развитие

творческих способностей старших дошкольников. При этом, в качестве

средства подготовки детей к творчеству, выступает обучение.

Наблюдения выявляют, что дошкольники, которых обучают по

традиционной методике, в подавляющем большинстве случаев оказываются

неспособными выполнять творческие задания. Причина в том, что в

процессе обучения дети механически заучивают движения, не осмысливая

их, без яркой выразительности исполнения.

Исходя из этого – одним из главных условий развития у старших

дошкольников творчества в танце, является осознанное отношение детей к

средствам танцевальной выразительности, овладение танцевальными

движениями.

Самостоятельно дошкольники этого сделать не могут. Требуется

целенаправленное обучение, в процессе которого дети должны

познакомиться не только с отдельными

движениями, но и с принципами их изменения

.

Вывод:

Обучение детей музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству в

условиях ДОУ, необходимо проводить с учетом разделения детей по их

творческим способностям.

Для повышения интереса к музыкально ритмическому и

танцевальному творчеству также необходимо комбинировать формы,

методы, способы и приемы обучения.

Для решения этих проблем был создан проект «Танцуем вместе» по

теме: «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как средство

развития творческих способностей старших дошкольников».

Цель проекта:

Определить уровень развития у дошкольников творческих способностей

через развитие музыкально ритмических и танцевальных движений.

Задачи:

1. Выявить, какими знаниями, умениями и навыками владеют

дошкольники

для выполнения музыкально-ритмических

и танцевальных движений на

первом этапе проекта.

2. Проследить изменения показателей музыкально- ритмических и

танцевальных движений в период действия проекта.

3. Определить уровень развития творческих способностей у дошкольников

на заключительном (итоговом) этапе проекта.

Ожидаемые результаты:

Переход к более развернутым и сложным танцевальным композициям, с

использованием которых, можно продолжать развитие детского творчества в

танце. Проявление самостоятельности и творческой инициативы у старших

дошкольников.

Инновационность:

Заключается в определении путей развития творческих способностей

дошкольников посредством музыкально-ритмической и танцевальной

деятельности:

- комбинирование программ и методических пособий по данному

виду деятельности;

- изменение требований к педагогической работе (от умений транслировать и

формировать программный объем знаний – к умениям решать творческие

задачи, развивать способности к самореализации сочетанием творческого,

личностно-ориентированного, исследовательского, проектного подходов

расширение форм социальных и культурных практик на основе идеи

творческих способностей ребенка, предоставив ему возможность выбора.

Ресурсное обеспечение реализации

проекта:

Техническое обеспечение

Компьютер

Принтер

Фотоаппарат

Телевизор

Проектор

Аудио и видеотехника

Методические пособия

Музыкальный материал (ноты)

Учебно-методическая литература

Медиатека

Мультимедийные презентации

Фонограммы

Оборудование

Различные предметы для танцевального творчества (цветные

платки, ленты, кольца, шарики, султанчики и др.)

Костюмы для выступлений

Содержание проекта

1 этап: Организационно-подготовительный

сентябрь – октябрь 2017г

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Изучение нормативной базы по данному направлению

Теоретическое осмысление проекта

Анализ условий ДОУ

Тематическое планирование работы по движению

Разработка системы развития творческих способностей детей через

музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность

Создание в ДОУ полноценных условий

Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы

Подбор музыкального репертуара

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Перспективно-тематический план.

Обогащение среды в группе: изготовление костюмов, атрибутов

Подготовка нормативной документации и плана деятельности по

внедрению инновационного проекта.

Приобретение иллюстраций,видеоматериалов, дисков с музыкой.

Библиотека, медиотеки для родителей и педагогов.

Мультимедийные презентации.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Осознание родителями и педагогами значимости актуальности

проблемы

Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного

процесса

Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.

2 этап: Основной

ноябрь 2016г – декабрь 2016г

СОДЕРЖАНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Реализация системы развития творческих способностей детей с

помощью

музыкально-ритмической и танцевальной деятельности:

различные виды деятельности: занятия с использованием творческих

заданий, мультимедиа, игровые задания;

развлечения и досуги;

работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с

использованием творческих заданий.

Консультации, семинары для педагогов и родителей;

Информационные материалы для педагогов и родителе

й.

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

:

Конспекты

Сценарии

Мультимедийные презентации:

Конспекты консультаций, выступлен

ий;

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей

дошкольного возраста в танце.

Накопление методического материала для педагогов по данному

направлению.

Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и

детьми.

3 этап: Заключительный

январь 2017г

СОДЕРЖАНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Подведение итогов и анализ результатов работы.

Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной

проблеме.

Обобщение опыта работы опыта на педагогическом совете ДОУ.

Определение перспектив

.

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Информационный банк данных.

Видеозаписи.

Презентация.

Выставка игрового, демонстрационного материала по теме.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям,

используя которые можно продолжать развитие детского творчества в

движении (исполнительского и композиционного).

Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном

направлении, помогая детям

.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Расширение содержания деятельности творческой направленности.

Использование в образовательном процессе современного

мультимедийного оборудования.

Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.

П

РИНЦИПЫ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОЕКТА

:

Целенаправленность

Систематичность, последовательность

Развивающий характер обучения в соответствии со способностями и

возможностями ребенка

Доступность

Успешность

М

ОДЕЛЬ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОЕКТА

:

Работа с детьми

Музыкальные занятия Самостоятельная Танцевальный кружок

музыкальная деятельность

Работа с педагогами

Индивидуальные консультации Педагогические советы

Изготовление атрибутов и пособий

Работа с родителями

Организация подготовки костюмов Родительский уголок

Индивидуальные консультации Открытые занятия, утренники

Методы и приемы

Словесный

Разъяснение, пояснение Вопросы, беседы Художественное слово

Слуховой

Слушание музыки Сравнение, Анализ средств музыкальной

сопоставление музыкальной выразительности

Наглядный

Показ движений Просмотр видеозаписей Показ иллюстраций

Практический

Игра Упражнения Творческие домашние Самостоятельная

задания

деятельность

А

НАЛИЗ

ПРОЕКТА

:

На 3 этапе проекта (итогово–аналитическом) был сделан

повторный срез уровня сформированности музыкально – ритмических и

танцевальных способностей. Повторная диагностика выявила следующие

результаты:

средний и высокий уровень выросли, низкий уровень – отсутствует, что

соответствует поставленным целям и задачам проекта.

В

ЫВОД

:

Положительная динамика уровня сформированности музыкально –

ритмических и танцевальных способностей доказывает результативность

систематической и целенаправленной творческой педагогической

деятельности педагога, изменения подхода к развитию творческих

способностей дошкольников в процессе реализации проекта «Танцуем

вместе». Наметилась положительная динамика интереса родителей к

организации мероприятий для детей, большинство родителей отмечает

результативность работы с детьми .

Результатом проекта стали:

- Праздник в старшей группе «Тур-агенство Бабы Яги» Танец снежинок»,

«Полька парами»

- Выступление детей средней группы на новогоднем празднике- танец

снеговиков, танец снежинок, танец кукол, танец Красной шапочки».

-Выступление младшей группы «Дед мороз пришел к нам в гости» –

танец с султанчиками, пляска с колокольчиками, танец с платочками.

Методы и

Методы М



В раздел образования