Напоминание

Занимательная химия


Автор: Ерёменко Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад №3 "Берёзка"
Населённый пункт: Приморский край с.Михайловка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Занимательная химия
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по опытно-экспериментальной

деятельности

Тема: «Занимательная химия»

(подготовительная группа)

Цель: Расширить знания детей о крахмале.

Задачи:

«Познание»:

Научить детей определять крахмал в продуктах.

«Коммуникация»:

*Учить детей вступать в речевые контакты с педагогом: отвечать на

вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

*Учить делать простые умозаключения, проговаривая каждое.

*Активизировать и расширять словарный запас детей

существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

«Чтение художественной литературы»:

*Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию.

*Учить выделять основную мысль произведения.

по социально-личностному направлению:

«Социализация»:

*Развивать умение работать в группе

«Безопасность»:

*Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

*Закрепить умение работать с йодом, соблюдать при этом необходимые

меры предосторожности.

* Анализировать полученные результаты, делать выводы.

Предварительная работа:

1. Беседы об овощах, их роли в жизни человека.

2. Использование дидактических игр об овощах: «Что где растет?»,

«Разрезные картинки» и др.

4. Чтение литературы по теме (художественная, энциклопедическая)

Материал для занятий:

Прозрачная, стеклянная разеточка , пипетки

Пластмассовые тарелки с овощами по количеству детей .

Вещество: раствор йода.

Ход занятия

Дети, заходят в группу .

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

Присаживайтесь на стулья. (Напоминает об осанке).

У нас сегодня необычное занятие.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! Послушайте внимательно и скажите, о каком

овоще мы будем сегодня говорить.

Возле дома, меж кустов,

В поле, в грядке, вдоль лесов,

Растет важная культура,

С крепкой, плотною фактурой.

Клубни все мы соберем,

Высушим и приберем,

Будем кушать до весны,

Яства из нее вкусны…

Воспитатель: Вы уже догадались, о каком овоще пойдет речь?

Дети: О картошке.

Воспитатель:

Я - не репка. Я – Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова,

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

В жарком масле, вот смотри,

Стать могу картошкой фри!

И для чипсов – веришь, нет –

Я – главнейший компонент!

Воспитатель: Ребята, напомните, откуда к нам пришел картофель? Для

чего он нам нужен? Какие блюда из картофеля можно приготовить? Чем

полезен картофель?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Картофель - очень полезный овощ. Из него можно

приготовить много блюд. Его жарят, варят, пекут. Картофель нужен

людям не только для еды. Он хорошее лекарство. Например, если

простудился - надо подышать над паром сваренной картошки - и станет

легче. А еще сырой картошкой лечат ожоги - вот такой удивительный

овощ!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в картофеле есть крахмал?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте проведём опыт и узнаем (дети становятся за

столы)

Нас здесь встречает знаменитый овощ:

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь правда, вкусная … картошка.

Воспитатель: Чтобы узнать содержится ли в продукте крахмал, надо на

продукт капнуть йод.

(Воспитатель раздает детям тарелки с нарезанным картофелем,

баночками с йодом и пипеткой)

Опытно- экспериментальная деятельность:

1)Нарезаем картофель кольцами

2)Капаем на картофель раствор йода

Воспитатель :Ребята, скажите что сделалось с картошкой?

Дети: йодные пятна на срезе картофеля стали синими

Вывод: Правильно , это означает что в картофеле есть крахмал. Для

чего нам нужен крахмал?

Дети: заваривать кисель, крахмалить бельё, использовать в

приготовлении многих блюд, масок для красоты

Воспитатель: Конечно, в картофеле есть и другие полезные вещества,

(витамины С, различные микрочастицы). Но чтобы их увидеть,

необходима более сложная аппаратура.

Воспитатель: Сейчас у нас перерыв.

Физкультминутка.

На обед у нас сегодня горячая картошка? Вставайте в круг. Я предлагаю

вам сыграть в игру «Горячая картошка». Пока звучит музыка, вы

передаете друг другу мяч. На каком ребенке музыка остановилась, то

говорит пословицу или поговорку про картофель.

Дети: Пословицы и поговорки

* Ешь картошку и хлеб — проживешь до́

-ста лет

* У того картошка не родится, кто пахать ленится

* Картошка – мать наша, а хлеб – кормилец.

* Картошка да каша - еда наша.

* Голодному и картошка лакомство.

* Картошку копать, не руками мах

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стулья.

(Напоминает об осанке).

Воспитатель: Как узнать содержится ли крахмал в фруктах?

Дети: при помощи йода, мы сможем узнать, в каких фруктах есть

крахмал.

(Воспитатель раздает детям тарелки с нарезанными яблоками,

стеклянной пиалочкой и пипеткой)

Дети проводят опыт: капают йодом на яблоко и смотрят, поменял ли йод

цвет.

Воспитатель: В яблоке есть крахмал?

Дети: ответы детей.

Вывод: Правильно , в яблоках тоже есть крахмал.

Воспитатель: Итак, мы сегодня с вами сделали открытия:

- Крахмал содержится в картофеле и яблоке.

- Крахмал при взаимодействии с йодом становиться темно синего цвета..

Подведение итогов занятия:

Воспитатель: Что вы нового узнали о крахмале сегодня на занятии?

Ответы детей.

Молодцы! Сегодня из вас получились отличные исследователи! А также

вы узнали в каких продуктах содержится крахмал и теперь можете

определить его, но только в присутствии родителей.



В раздел образования