Автор: Ерёменко Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад №3 "Берёзка"
Населённый пункт: Приморский край с.Михайловка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Занимательная химия
Раздел: дошкольное образование
Конспект по опытно-экспериментальной
деятельности
Тема: «Занимательная химия»
(подготовительная группа)
Цель: Расширить знания детей о крахмале.
Задачи:
«Познание»:
Научить детей определять крахмал в продуктах.
«Коммуникация»:
*Учить детей вступать в речевые контакты с педагогом: отвечать на
вопросы, участвовать в коллективном разговоре.
*Учить делать простые умозаключения, проговаривая каждое.
*Активизировать и расширять словарный запас детей
существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
«Чтение художественной литературы»:
*Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию.
*Учить выделять основную мысль произведения.
по социально-личностному направлению:
«Социализация»:
*Развивать умение работать в группе
«Безопасность»:
*Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
*Закрепить умение работать с йодом, соблюдать при этом необходимые
меры предосторожности.
* Анализировать полученные результаты, делать выводы.
Предварительная работа:
1. Беседы об овощах, их роли в жизни человека.
2. Использование дидактических игр об овощах: «Что где растет?»,
«Разрезные картинки» и др.
4. Чтение литературы по теме (художественная, энциклопедическая)
Материал для занятий:
Прозрачная, стеклянная разеточка , пипетки
Пластмассовые тарелки с овощами по количеству детей .
Вещество: раствор йода.
Ход занятия
Дети, заходят в группу .
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
Присаживайтесь на стулья. (Напоминает об осанке).
У нас сегодня необычное занятие.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично! Послушайте внимательно и скажите, о каком
овоще мы будем сегодня говорить.
Возле дома, меж кустов,
В поле, в грядке, вдоль лесов,
Растет важная культура,
С крепкой, плотною фактурой.
Клубни все мы соберем,
Высушим и приберем,
Будем кушать до весны,
Яства из нее вкусны…
Воспитатель: Вы уже догадались, о каком овоще пойдет речь?
Дети: О картошке.
Воспитатель:
Я - не репка. Я – Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова,
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
В жарком масле, вот смотри,
Стать могу картошкой фри!
И для чипсов – веришь, нет –
Я – главнейший компонент!
Воспитатель: Ребята, напомните, откуда к нам пришел картофель? Для
чего он нам нужен? Какие блюда из картофеля можно приготовить? Чем
полезен картофель?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Картофель - очень полезный овощ. Из него можно
приготовить много блюд. Его жарят, варят, пекут. Картофель нужен
людям не только для еды. Он хорошее лекарство. Например, если
простудился - надо подышать над паром сваренной картошки - и станет
легче. А еще сырой картошкой лечат ожоги - вот такой удивительный
овощ!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в картофеле есть крахмал?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте проведём опыт и узнаем (дети становятся за
столы)
Нас здесь встречает знаменитый овощ:
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко,
Ведь правда, вкусная … картошка.
Воспитатель: Чтобы узнать содержится ли в продукте крахмал, надо на
продукт капнуть йод.
(Воспитатель раздает детям тарелки с нарезанным картофелем,
баночками с йодом и пипеткой)
Опытно- экспериментальная деятельность:
1)Нарезаем картофель кольцами
2)Капаем на картофель раствор йода
Воспитатель :Ребята, скажите что сделалось с картошкой?
Дети: йодные пятна на срезе картофеля стали синими
Вывод: Правильно , это означает что в картофеле есть крахмал. Для
чего нам нужен крахмал?
Дети: заваривать кисель, крахмалить бельё, использовать в
приготовлении многих блюд, масок для красоты
Воспитатель: Конечно, в картофеле есть и другие полезные вещества,
(витамины С, различные микрочастицы). Но чтобы их увидеть,
необходима более сложная аппаратура.
Воспитатель: Сейчас у нас перерыв.
Физкультминутка.
На обед у нас сегодня горячая картошка? Вставайте в круг. Я предлагаю
вам сыграть в игру «Горячая картошка». Пока звучит музыка, вы
передаете друг другу мяч. На каком ребенке музыка остановилась, то
говорит пословицу или поговорку про картофель.
Дети: Пословицы и поговорки
* Ешь картошку и хлеб — проживешь до́
-ста лет
* У того картошка не родится, кто пахать ленится
* Картошка – мать наша, а хлеб – кормилец.
* Картошка да каша - еда наша.
* Голодному и картошка лакомство.
* Картошку копать, не руками мах
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стулья.
(Напоминает об осанке).
Воспитатель: Как узнать содержится ли крахмал в фруктах?
Дети: при помощи йода, мы сможем узнать, в каких фруктах есть
крахмал.
(Воспитатель раздает детям тарелки с нарезанными яблоками,
стеклянной пиалочкой и пипеткой)
Дети проводят опыт: капают йодом на яблоко и смотрят, поменял ли йод
цвет.
Воспитатель: В яблоке есть крахмал?
Дети: ответы детей.
Вывод: Правильно , в яблоках тоже есть крахмал.
Воспитатель: Итак, мы сегодня с вами сделали открытия:
- Крахмал содержится в картофеле и яблоке.
- Крахмал при взаимодействии с йодом становиться темно синего цвета..
Подведение итогов занятия:
Воспитатель: Что вы нового узнали о крахмале сегодня на занятии?
Ответы детей.
Молодцы! Сегодня из вас получились отличные исследователи! А также
вы узнали в каких продуктах содержится крахмал и теперь можете
определить его, но только в присутствии родителей.