Напоминание

"Проблема физического и душевного страдания животных.Проблема владения животными"


Автор: Запорожец Людмила Юрьевна
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: ГКОУ Кадетская школа №1785 "Таганский кадетский корпус"
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: методическая разработка по курсу "Защита животных"
Тема: "Проблема физического и душевного страдания животных.Проблема владения животными"
Раздел: полное образование





Назад




Методическая разработка занятия по биологии по курсу

«Защита животных»

Автор :

учитель химии и биологии ГКОУ Кадетская школа № 1785

«Таганский кадетский корпус»

Запорожец Людмила Юрьевна

г. Москва 2018

Методическая разработка занятия по курсу

«Защита животных»

Тема:

«Проблема

физических

и

душевных

страданий

животных.

Проблема владения животными

Цель. Сформировать основы гуманного отношения к животным; раскрыть

права и обязанности владельца животных; воспитать у учащихся основы

нравственного отношения к ним.

План:

1. Отношение человека к страданиям животных.

2. Проблема сочувствия к животным в высказываниях философов.

3. Развитие гуманизма.

4. Право собственности на животных.

5. Обязанности владельца.

В

этой

теме

необходимо

проанализировать

проблему

физических

и

душевных страданий животных, осветить проблему владения животными,

которая включает в себя вопросы благосостояния животных и обязанностей

хозяина.

Люди! Убить человека не трудно тому, кто, внимая

Жалким предсмертным блеяниям, режет телят неповинных;

Кто убивает ягненка, чьи слабые вопли подобны плачу дитяти;

Овидий

С

давних

пор

люди

интуитивно

ощущали,

что

животные

способны

испытывать страдания. Отношения между человеком и животным всегда

были достаточно близкими. Проблема страданий животных, начиная с Будды,

была

для

многих

мыслителей

очень

важным

вопросом.

Во

времена

Средневековья французский философ Мишель де Монтень (1532-1592 гг.)

осудил жестокость по отношению к животным: «Среди других пороков нет

другого, который я ненавидел бы больше, чем жестокость».

Английский философ конца XVIII века Дж. Бентам считал допустимым

умерщвление

животных,

но

был

категорически

против

причинения

им

страданий.

Говоря о страданиях, гуманисты прошлых веков, как правило, имели в

виду физические страдания. На самом деле, животные могут испытывать и

психические

стрессы,

как

и

человек.

Наличие

сознания

у

животных

позволяет оценивать ситуацию, переживать страх за свою жизнь, жизнь своих

детенышей. Известно, что подопытные животные испытывают страх перед

комнатой, где им пришлось пережить эксперименты, и перед операционным

столом. Отловленные бездомные собаки и кошки находятся некоторое время

в шоковом состоянии и отказываются от еды.

Появление закона о защите животных от жестокого обращения является

свидетельством

того,

что

общество

признало

у

животных

способность

испытывать страдания.

Хотя

слово

«владелец»,

«хозяин»

животного

привычное,

суть

их,

оказывается,

имеет

противоречия.

«Владение»

означает

право

человека

поступать с собственным объектом, как он захочет. Человек может сломать,

уничтожить свою собственность, бросить в мусорный ящик. А может ли

человек подобным образом поступить с животным?

В

цивилизованном

государстве

есть

законы,

запрещающие

человеку

произвольно обращаться с животными: бить их, резать, убивать, оставлять

без

присмотра.

А

значит,

право

владения

животным

предоставляет

возможность использовать животное ограниченным образом, а не как угодно.

Права на животное регулируются принципами этики.

Право

человека

на

животное

меняло

свой

характер

исторически:

границы этого права постепенно сужались (т.е. тенденция к сокращению прав

человека). Животные порождают сами себя, могут жить без человека.

Но человек лишил возможности некоторых животных жить независимо

от него. Имеет ли человек право чувствовать себя по отношению к ним

обладателем? Право собственника - это право сильного. Это как если бы мы

провели аналогию с собственными детьми - может человек считать себя

владельцем ребенка? Вправе распоряжаться его жизнью?

У

владельца

есть

обязанности:

добровольная

забота

о

животном,

ответственность за него, и как представителя человечества - перед миром

животных, за психологическое состояние животного. Поэтому тот, кто берет

животное,

должен

знать

обязанности

и

уметь

обращаться

с

животными.

Животное не может покупаться для развлечений и не может быть подарено

(потому что может оказаться ненужным).



В раздел образования