Автор: Ляминская Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка детский сад № 21"
Населённый пункт: г.Великий Новгород, Новгородская область
Наименование материала: Разработка проекта
Тема: "Любимые сказки Корнея Чуковского"
Раздел: дошкольное образование
Познавательно-творческий проект по теме :
«Любимые сказки Корнея Чуковского».Средняя группа.
Краткосрочный проект :длительность 2 недели.
Участники: дети средней группы, воспитатели,родители.
Цели и задачи проекта:
Цель:
Продолжать
знакомство
с
творчеством
детского
писателя
К.И.Чуковского, способствовать развитию творческой личности в ребенке.
Задачи проекта:
1.Прививать детям интерес к творчеству К.И.Чуковского.
2.Учить узнавать К.И. Чуковского на портрете и называть его имя.
3.Способствовать пониманию детьми занимательности и юмора произведений
К.И. Чуковского.
4.Способствовать развитию у детей интереса к просмотру книг, чтению книг
К.И. Чуковского воспитателем.
5.Показать, что добро в сказках всегда побеждает зло.
6.Развивать творческие способности детей.
Информированность родителей:
1.Предложить родителям принести книги К.И. Чуковского для выставки.
2.Организовать вместе с родителями выставку рисунков по сказкам Чуковского,
с последующим оформлением их в альбом « Сказки дедушки Чуковского».
3.Способствовать
желанию
родителей
перечитывать
детям
дома
любимые
сказки Чуковского.
4.Привлечь родителей к поиску в интернете рисунков-раскрасок по книгам
Чуковского.
Мероприятия по организации проекта:
Познание:
1 Рассказывание детям в доступной форме о К И. Чуковском.
2. Беседа с детьми о портрете Чуковского:
Каким видится им писатель?(добрым или сердитым,смешливым или
грустным,улыбчивым или серьезным)
3. Рассматриваем книги К.И.Чуковского,обращаем внимание на их названия,на
их красочность и шутливое изображение героев.
4.Просмотр мультфильмов по сказкам Чуковского.
5. Сказочная презентация о писателе и его произведениях « Дедушка
Чуковский».
6. Посчитаем сколько зверят вылечил Айболит,сколько и какие звери, кто за кем
ехали в сказке « Тараканище»,сколько и каких зверей позвонило по телефону и
т.д.
Социализация:
1.Драматизация сказки « Айболит», «Федорино горе».
2.Играем в сюжетно-ролевую игру «Больница».
3.Учимся в предложенных воспитателем ситуациях помогать друг другу.
4.Беседа о том,что добрые и смелые всегда побеждают, на примере сказок «
Айболит», « Муха-Цокотуха», «Тараканище», « Краденое солнце».
Художественное творчество:
1.Создаем
свое
Чудо-дерево:
ветку
дерева
украшаем
разн ы м и
предметами,картинками на ниточках.
2.С помощью раскрасок знакомим с приемами раскрашивания карандашами.
3.Рисуем любимого сказочного героя( медведь,Айболит, зайчик, комар,акула,
слон и т.д)
4.Лепим Федорину посуду.
5.Коллективный коллаж « По дорожке от сказки к сказке».
6.Аппликация -мозаика « Муха-Цокотуха». Заполняем контур нарисованной
мухи обрывной аппликацией.
7.Украшаем вместе с детьми мебель картинками из сказки.
Музыка:
1.Слушаем песенки по сказкам Чуковского.
2.Танцуем
как
разные
зверята
сказок(
Бармалей,Айболит,крокодил,комарик,
мышка,зайчата).
3.Как
хрюкала
свинья
в
сказке
«
Телефон»
и
как
пел
соловей
(Диск
с
аудиозвуками)
4.Музыка «Карнавал животных».
Безопасность:
1.Выбрать с детьми отрывки,где герои сказок поступают необдуманно, опасно
для жизни (Зайчик бежал и потом попал под трамвайчик, цапли объелись
лягушками, лисички взяли спички и т.д)
Здоровье:
1.Беседа по сказке « Мойдодыр» и « Федорино горе» о чистоте и пользе
чистоты для здоровья.
Речевое развитие:
1.Проговариваем
вместе
с
воспитателем
знакомые
стихи
из
произведений
Чуковского,договариваем рифмы в стихах.
2. «Узнай сказку»-называем сказку по картинке.
3.Правильно проговариваем названия сказок.
4.Слушаем аудио сказки « Бармалей», «Елочка».
5.Объясняем детям образный язык стихов.
6.Анализируем содержание сказок с помощью вопросов воспитателя.
7.Заучиваем стишки.
Художественная литература:
1.Ежедневное чтение сказок Чуковского.
2.Чтение веселых потешек,стишков.
3.Чтение книги « Доктор Айболит» в прозе( перевод К.И. Чуковского)
4.Зачитывание полюбившихся детям отрывков.
5.Зачитывание: смешных сюжетов, страшных сюжетов.
6.Проведение Литературной викторины.
Физкультура:
1.Изображаем движениями повадки животных.
2.Полоса
препятствий,
обыгрываем
путь,как
доктор
Айболит
добирался
до
больных животных.
Презентация проекта:
1.Выставка книг К.И. Чуковского.
2.Выставка рисунков по сказкам.
3.Оформление карты сказок « От сказки к сказке».
4.Портфолио проекта с фотографиями.
5.Проведение литературного праздника по сказкам Чуковского.