Напоминание

"Любимые сказки Корнея Чуковского"


Автор: Ляминская Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка детский сад № 21"
Населённый пункт: г.Великий Новгород, Новгородская область
Наименование материала: Разработка проекта
Тема: "Любимые сказки Корнея Чуковского"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Познавательно-творческий проект по теме :

«Любимые сказки Корнея Чуковского».Средняя группа.

Краткосрочный проект :длительность 2 недели.

Участники: дети средней группы, воспитатели,родители.

Цели и задачи проекта:

Цель:

Продолжать

знакомство

с

творчеством

детского

писателя

К.И.Чуковского, способствовать развитию творческой личности в ребенке.

Задачи проекта:

1.Прививать детям интерес к творчеству К.И.Чуковского.

2.Учить узнавать К.И. Чуковского на портрете и называть его имя.

3.Способствовать пониманию детьми занимательности и юмора произведений

К.И. Чуковского.

4.Способствовать развитию у детей интереса к просмотру книг, чтению книг

К.И. Чуковского воспитателем.

5.Показать, что добро в сказках всегда побеждает зло.

6.Развивать творческие способности детей.

Информированность родителей:

1.Предложить родителям принести книги К.И. Чуковского для выставки.

2.Организовать вместе с родителями выставку рисунков по сказкам Чуковского,

с последующим оформлением их в альбом « Сказки дедушки Чуковского».

3.Способствовать

желанию

родителей

перечитывать

детям

дома

любимые

сказки Чуковского.

4.Привлечь родителей к поиску в интернете рисунков-раскрасок по книгам

Чуковского.

Мероприятия по организации проекта:

Познание:

1 Рассказывание детям в доступной форме о К И. Чуковском.

2. Беседа с детьми о портрете Чуковского:

Каким видится им писатель?(добрым или сердитым,смешливым или

грустным,улыбчивым или серьезным)

3. Рассматриваем книги К.И.Чуковского,обращаем внимание на их названия,на

их красочность и шутливое изображение героев.

4.Просмотр мультфильмов по сказкам Чуковского.

5. Сказочная презентация о писателе и его произведениях « Дедушка

Чуковский».

6. Посчитаем сколько зверят вылечил Айболит,сколько и какие звери, кто за кем

ехали в сказке « Тараканище»,сколько и каких зверей позвонило по телефону и

т.д.

Социализация:

1.Драматизация сказки « Айболит», «Федорино горе».

2.Играем в сюжетно-ролевую игру «Больница».

3.Учимся в предложенных воспитателем ситуациях помогать друг другу.

4.Беседа о том,что добрые и смелые всегда побеждают, на примере сказок «

Айболит», « Муха-Цокотуха», «Тараканище», « Краденое солнце».

Художественное творчество:

1.Создаем

свое

Чудо-дерево:

ветку

дерева

украшаем

разн ы м и

предметами,картинками на ниточках.

2.С помощью раскрасок знакомим с приемами раскрашивания карандашами.

3.Рисуем любимого сказочного героя( медведь,Айболит, зайчик, комар,акула,

слон и т.д)

4.Лепим Федорину посуду.

5.Коллективный коллаж « По дорожке от сказки к сказке».

6.Аппликация -мозаика « Муха-Цокотуха». Заполняем контур нарисованной

мухи обрывной аппликацией.

7.Украшаем вместе с детьми мебель картинками из сказки.

Музыка:

1.Слушаем песенки по сказкам Чуковского.

2.Танцуем

как

разные

зверята

сказок(

Бармалей,Айболит,крокодил,комарик,

мышка,зайчата).

3.Как

хрюкала

свинья

в

сказке

«

Телефон»

и

как

пел

соловей

(Диск

с

аудиозвуками)

4.Музыка «Карнавал животных».

Безопасность:

1.Выбрать с детьми отрывки,где герои сказок поступают необдуманно, опасно

для жизни (Зайчик бежал и потом попал под трамвайчик, цапли объелись

лягушками, лисички взяли спички и т.д)

Здоровье:

1.Беседа по сказке « Мойдодыр» и « Федорино горе» о чистоте и пользе

чистоты для здоровья.

Речевое развитие:

1.Проговариваем

вместе

с

воспитателем

знакомые

стихи

из

произведений

Чуковского,договариваем рифмы в стихах.

2. «Узнай сказку»-называем сказку по картинке.

3.Правильно проговариваем названия сказок.

4.Слушаем аудио сказки « Бармалей», «Елочка».

5.Объясняем детям образный язык стихов.

6.Анализируем содержание сказок с помощью вопросов воспитателя.

7.Заучиваем стишки.

Художественная литература:

1.Ежедневное чтение сказок Чуковского.

2.Чтение веселых потешек,стишков.

3.Чтение книги « Доктор Айболит» в прозе( перевод К.И. Чуковского)

4.Зачитывание полюбившихся детям отрывков.

5.Зачитывание: смешных сюжетов, страшных сюжетов.

6.Проведение Литературной викторины.

Физкультура:

1.Изображаем движениями повадки животных.

2.Полоса

препятствий,

обыгрываем

путь,как

доктор

Айболит

добирался

до

больных животных.

Презентация проекта:

1.Выставка книг К.И. Чуковского.

2.Выставка рисунков по сказкам.

3.Оформление карты сказок « От сказки к сказке».

4.Портфолио проекта с фотографиями.

5.Проведение литературного праздника по сказкам Чуковского.



В раздел образования