Автор: Пащенко Светлана Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 248 ОАО "РЖД" Населённый пункт: г. Владивосток Наименование материала: проект Тема: Экологический проект "Тигры просят защиты" Раздел: дошкольное образование
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 248 ОАО «РЖД»
Экологический проект «Тигры просят защиты»
старшая группа
Воспитатель:
Пащенко Светлана Алексеевна
Владивосток 2016г.
Тип проекта: информационно –
ориентированный.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели,
родители.
Срок реализации : краткосрочный (одна неделя)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-
эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Средства реализации:
Н.О.Д.;
Беседы;
ЧХЛ;
Игровая деятельность;
Продуктивная деятельность;
Совместная работа с родителями.
Актуальность проблемы:
Актуальность
проблемы
заключается
в
том,
что
особую
значимость
становление бережного отношения
к природе приобретает в дошкольном
детстве,
когда
закладываются
основы
ценностного
отношения
ребенка
к
миру, формируется базис его личностной культуры. Нашим детям просто
необходимо
знать
о
редких,
находящихся
на
грани
вымирания,
видах
животных, которые живут в Приморском крае. Недостаточной является и
работа с родителями по проблеме нравственно – экологического воспитания
в семье.
Цель проекта:
Каждый дальневосточник знает, что где-то в тайге живёт амурский тигр -
крупнейший
хищник
планеты.
Но
часто
этим
знания
и
ограничиваются.
Рассказать о жизни, повадках и видах дальневосточного красавца могут, к
сожалению, не многие. Мы хотим, чтобы наши дети научились понимать,
любить и уважать окружающий мир. Чтобы тигр стал для наших детей не
пришельцем из неведомого мира, а добрым соседом, с которым мы живём
рядом.
Задачи проекта:
Познакомить детей
с уникальным представителем семейства кошачьих,
амурским тигром;
Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес к родному
краю, природе животного мира;
Сформировать представление о жизни тигра, повадках, местах обитания;
Углубить знания детей об отношениях человека и амурского тигра;
Познакомить детей с причинами исчезновения этого вида из дикой природы;
Формировать умения делать выводы на основе полученных знаний;
Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы родного
края;
Развитие у детей продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
Повышение мотивации взрослых и детей для участия в проектной
деятельности;
Повысить интерес детей к бережному отношению животных, занесённых в
Красную книгу.
Продукт проектной деятельности:
Сбор информации;
Презентация проекта;
Тематическая выставка рисунков;
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Подборка материала и литературы;
Разработка плана работы по реализации проекта.
Основной этап:
Сроки
реализации
Н.О.Д.
Задачи
Взаимодействие
родителей и
детей
понедельник
Рассматривание
иллюстраций на
тему: « Животные»
Изд. «Эгмонт
Россия Лтд», 2004
«Детская
энциклопедия» А.В.
Тихонов
Изд. «Росмэн», 2005
Художественное
творчество:
(рисование) на
тему: «Усатый –
полосатый»
Подвижная игра:
«Тигры на охоте»
Познакомить детей с
исчезающими
видами животных.
Формировать
представление детей
о связи места
происхождения
животного.
Закрепить знание
детей о местах
обитания тигра, его
жизни в природе,
питании, повадках.
Упражнять детей в
изображении тигра,
передаче
характерных
особенностей,
развивать
эстетическое
восприятие,
воображение.
Упражнять в беге по
кругу, развивать
быстроту реакции
Сбор
информации:
воспитатели -
дети - родители
вторник
Беседа на тему:
«Кто живёт в
уссурийской тайге»
Познакомить детей с
понятием
заповедник, с его
назначением.
Формировать
представление детей
о животном мире
воспитатели
Художественное
творчество (ручной
труд) на тему:
«Тигрята»
ЧХЛ (заучивание)
«Не трогайте
тигров»
«Мой тигрёнок»
Подвижная игра:
«Выносливость
тигра»
Приморского края, о
животных,
занесённых в
Красную книгу.
Закрепить умение
детей
конструировать
игрушки из картона,
развивать умение
дополнять работу
мелкими деталями.
Приобщать детей к
словесному
искусству, развивать
выразительную
речь.
Упражнять в ходьбе
широким шагом с
мячом в руках.
среда
Художественное
творчество (лепка)
на тему: « Хозяин
тайги»
Презентация
«Сохраните тигра»
(авторская работа)
Подвижная игра:
«Ловкость тигра»
Учить детей
развивать умение
лепить тигра,
передавая
характерные
особенности: форму
тела, головы, лап и
их расположение.
Расширить
представление о
жизни тигра, о
причине по которой
тигр попал в
Красную книгу.
Воспитывать у
детей бережное
отношение ко всему
живому, желание
заботиться о наших
братьях меньших.
Упражнять в
прыжках на двух
ногах,
воспитатели
последовательно из
обруча в обруч.
четверг
ЧХЛ «Зелёная
книга» автор Н.
Сладков
«история, в
которой, в лес
приходит Тигр и
завтракает».
Подвижная игра:
«Тигриная тропа»
Воспитывать у
детей способности
испытывать
сострадание,
сочувствие к героям.
Развивать интерес к
художественной и
познавательной
литературе.
Воспитывать
бережное и
дружеское
отношение к
природе (охрана
редких животных
Приморья,
занесённых в
Красную Книгу).
Развивать
уважительное
отношение к своим
сверстникам.
Упражнять в ходьбе
с перешагиванием
через набивные
мячи.
воспитатели
пятница
Тематическая
выставка
«Сохраните тигра».
Воспитывать
желание участвовать
в совместной с
родителями
проектной
деятельности,
радоваться
результатам
коллективного труда
Продолжить работу
по обогащению
природоведческого
словаря.
Формировать
стремление активно
Воспитатели –
дети – родители
участвовать в
развлечении,
развивать
творческие
способности,
закрепить и
использовать
навыки и умения,
полученные в
жизни.
Заключительный этап:
В заключении краткосрочного проекта подводится итог совместной работы:
родители – дети – педагоги, проведение тематической выставки «Сохраните
тигра».