Напоминание

Экологический проект "Тигры просят защиты"


Автор: Пащенко Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 248 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: проект
Тема: Экологический проект "Тигры просят защиты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 248 ОАО «РЖД»
Экологический проект «Тигры просят защиты»


старшая группа Воспитатель: Пащенко Светлана Алексеевна Владивосток 2016г.

Тип проекта:
информационно – ориентированный.
Участники проекта:
воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации
: краткосрочный (одна неделя)
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Средства реализации:
Н.О.Д.; Беседы; ЧХЛ; Игровая деятельность; Продуктивная деятельность; Совместная работа с родителями.
Актуальность проблемы:
Актуальность проблемы заключается в том, что особую значимость становление бережного отношения к природе приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Нашим детям просто необходимо знать о редких, находящихся на грани вымирания, видах животных, которые живут в Приморском крае. Недостаточной является и работа с родителями по проблеме нравственно – экологического воспитания в семье.
Цель проекта:
Каждый дальневосточник знает, что где-то в тайге живёт амурский тигр - крупнейший хищник планеты. Но часто этим знания и ограничиваются. Рассказать о жизни, повадках и видах дальневосточного красавца могут, к сожалению, не многие. Мы хотим, чтобы наши дети научились понимать, любить и уважать окружающий мир. Чтобы тигр стал для наших детей не
пришельцем из неведомого мира, а добрым соседом, с которым мы живём рядом.
Задачи проекта:
Познакомить детей с уникальным представителем семейства кошачьих, амурским тигром; Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес к родному краю, природе животного мира; Сформировать представление о жизни тигра, повадках, местах обитания; Углубить знания детей об отношениях человека и амурского тигра; Познакомить детей с причинами исчезновения этого вида из дикой природы; Формировать умения делать выводы на основе полученных знаний; Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы родного края; Развитие у детей продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
Повышение мотивации взрослых и детей для участия в проектной деятельности; Повысить интерес детей к бережному отношению животных, занесённых в Красную книгу.
Продукт проектной деятельности:
Сбор информации; Презентация проекта; Тематическая выставка рисунков;
Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:
Подборка материала и литературы;
Разработка плана работы по реализации проекта.
Основной этап:

Сроки

реализации



Н.О.Д.

Задачи

Взаимодействие

родителей и

детей
понедельник Рассматривание иллюстраций на тему: « Животные» Изд. «Эгмонт Россия Лтд», 2004 «Детская энциклопедия» А.В. Тихонов Изд. «Росмэн», 2005 Художественное творчество: (рисование) на тему: «Усатый – полосатый» Подвижная игра: «Тигры на охоте» Познакомить детей с исчезающими видами животных. Формировать представление детей о связи места происхождения животного. Закрепить знание детей о местах обитания тигра, его жизни в природе, питании, повадках. Упражнять детей в изображении тигра, передаче характерных особенностей, развивать эстетическое восприятие, воображение. Упражнять в беге по кругу, развивать быстроту реакции Сбор информации: воспитатели - дети - родители вторник Беседа на тему: «Кто живёт в уссурийской тайге» Познакомить детей с понятием заповедник, с его назначением. Формировать представление детей о животном мире воспитатели
Художественное творчество (ручной труд) на тему: «Тигрята» ЧХЛ (заучивание) «Не трогайте тигров» «Мой тигрёнок» Подвижная игра: «Выносливость тигра» Приморского края, о животных, занесённых в Красную книгу. Закрепить умение детей конструировать игрушки из картона, развивать умение дополнять работу мелкими деталями. Приобщать детей к словесному искусству, развивать выразительную речь. Упражнять в ходьбе широким шагом с мячом в руках. среда Художественное творчество (лепка) на тему: « Хозяин тайги» Презентация «Сохраните тигра» (авторская работа) Подвижная игра: «Ловкость тигра» Учить детей развивать умение лепить тигра, передавая характерные особенности: форму тела, головы, лап и их расположение. Расширить представление о жизни тигра, о причине по которой тигр попал в Красную книгу. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, желание заботиться о наших братьях меньших. Упражнять в прыжках на двух ногах, воспитатели
последовательно из обруча в обруч. четверг ЧХЛ «Зелёная книга» автор Н. Сладков «история, в которой, в лес приходит Тигр и завтракает». Подвижная игра: «Тигриная тропа» Воспитывать у детей способности испытывать сострадание, сочувствие к героям. Развивать интерес к художественной и познавательной литературе. Воспитывать бережное и дружеское отношение к природе (охрана редких животных Приморья, занесённых в Красную Книгу). Развивать уважительное отношение к своим сверстникам. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи. воспитатели пятница Тематическая выставка «Сохраните тигра». Воспитывать желание участвовать в совместной с родителями проектной деятельности, радоваться результатам коллективного труда Продолжить работу по обогащению природоведческого словаря. Формировать стремление активно Воспитатели – дети – родители
участвовать в развлечении, развивать творческие способности, закрепить и использовать навыки и умения, полученные в жизни.
Заключительный этап:
В заключении краткосрочного проекта подводится итог совместной работы: родители – дети – педагоги, проведение тематической выставки «Сохраните тигра».



В раздел образования