Напоминание

Годовой план работы ДОУ на 2017-2018 учебный год


Автор: Симонова Алиса Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ НОВОИЛЬИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"РОМАШКА"
Населённый пункт: Республика Бурятия, Заиграевский район, село Новоильинск
Наименование материала: План работы ДОУ
Тема: Годовой план работы ДОУ на 2017-2018 учебный год
Раздел: дошкольное образование





Назад




Годовой план работы

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

Новоильинский детский сад «Ромашка»

муниципального образования

Заиграевский район

на 2017 – 2018 учебный год

Анализ реализации годового плана 2016-2017 учебный год

Организация воспитательно-образовательной работы осуществлялось в условиях реализации

ФГОС и основной общеобразовательной программы ДОУ, разработанной на основе примерной

общеобразовательной

программы «От

рождения

до

школы» под

редакцией

Вераксы

Н.

Е.,

Васильевой М. А.

Вся

методическая работа в

течение

года

была

направлена

на

реализацию

Федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Целью

деятельности

ДОУ

является

обеспечение

эффективного

взаимодействия

всех

участников

образовательного

процесса

педагогов,

родителей,

детей

для

разностороннего

развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального

здоровья.

В соответствии с целью перед нами были поставлены следующие задачи:

1. В целях охраны и обеспечения здоровья детей продолжить работу по формированию

здорового образа жизни в дошкольном учреждении и семье, используя комплекс

профилактических и оздоровительных мероприятий.

2. Обеспечить профессиональный рост кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС через:

- использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы,

открытие просмотры;

- повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации;

3. Использование педагогами инновационных форм работы с родителями в целях повышения

педагогического просвещения родителей по вопросам:

образования и развития детей;

познавательно-исследовательской, конструктивно-модельной и проектной деятельности

дошкольников;

подготовки детей к школьному обучению;

физического воспитания и формирования основ здорового образа жизни.

Для

решения

задач

в

течение учебного года

в

соответствии

с

годовым

планом

были

запланированы

и

проведены

советы

педагогов,

семинары,

консультации,

проекты

и

другие

мероприятия в соответствии с годовым планом ДОУ.

В

течение

всего учебного года

проводился

контроль.

Были

проведены

два

тематических контроля:

Тематический: «Соответствие состояния ППРС и применение инновационного подхода к ее

использованию в условиях реализации ФГОС ДО»

Тематический: «Применение новых дидактических пособий и настольно-печатных игр в ОО

«Речевое развитие»

Помимо

этого,

вида

контроля,

ежедневно

проводился

систематический,

текущий

и

оперативный контроль, что позволяло выявить недочѐты в работе.

Одним из видов контроля, который мы используем в своей работе, является взаимопосещение

просмотров занятий. В результате посещения были выявлены недочѐты и даны рекомендации.

В

своей работе большинство

педагогов

применяют

различные технологии:

проектная

деятельность,

игровые

проблемные

ситуации,

экспериментирование,

игровое

моделирование,

разнообразные дидактические игры. Часть педагогов используют ИКТ при подготовке к НОД,

имеют возможность использовать образовательные Интернет-ресурсы.

В этом учебном году проводились различные конкурсы разного содержания:

– Конкурс детско-родительского творчества «Дары осени»

– Конкурс детско-родительского творчества «Сделай подарок для группы»

– пополняем

Развивающую предметно –пространственную среду:

Номинации:

1.Оригинальная

идея

и

помощь

в

оформлении

стены

для

организации

образовательной

деятельности детей

« ТЕМА НЕДЕЛИ».

2.Лепим сказку из соленого теста

( изготовление настенных панно и предметов).

3.«Моя любимая игрушка».

Вяжем, шьем, изготавливаем из бросового материала игрушки.

4.«Мы – великие художники »

Изготовление панно для стен в нетрадиционных техниках.

5.«Моя любимая книжка».

Создание книги с использованием любых технологий художественно-прикладного творчества.

– Конкурс детско-родительского творчества «Крепость снежную построим»

Номинации:

1.«Лучшая крепость»

2.«Самая веселая горка из снега»

3.«Самая интересная мишень для метания снежков».

Образовательный уровень педагогов.

Общее количество педагогов – 14 чел. Из них музыкальный руководитель – 2, инструктор по

физической культуре – 1, старший воспитатель –1.

Из них имеют: Среднее специальное педагогическое (дошкольное) – 4 чел.

Высшее – 8 чел.

Курсы переподготовки по должности «Воспитатель» прошли – 1 чел. На следующий год

планируется обучение по переподготовке еще 2-х педагогов.

В течение года курсы повышения квалификации прошли 3 воспитателя. На следующий год по

графику планируется пройти ещѐ 3-м педагогам.

Прошли успешно аттестацию на первую квалификационную категорию 3 воспитателей. В

следующем учебном году

на

первую

квалификационную

категорию

планируется

пройти

2-м

воспитателям.

Вывод:

Качественный

и

количественный

педагогический

коллектив

в

детском

саду

соответствует

требованиям

осуществления

воспитательно-образовательного

процесса,

для

успешного осуществления образовательной деятельности по всем образовательным областям.

Оценка образовательного процесса в ДОУ

Образовательный

процесс

в

ДОУ

осуществляется

с

Образовательной

программой

ДОУ

составленной в соответствии с ФГОС.

Система

мониторинга

достижения

детьми

планируемых

результатов

освоения

Программы (далее - мониторинг) обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуального

развития ребѐнка и позволяет осуществлять оценку динамики достижение детей. В процессе

мониторинга

исследуются

уровень

усвоения учебного

материала

ребѐнком

путѐм

наблюдений, анализа.

С

целью

выявления

имеющегося

уровня

развития

ребѐнка

мониторинг

проводился

в

начале учебного года (сентябрь 2016 г.) Повторный мониторинг проводился в мае 2017 года, с

целью

определения

степени

освоения

ребѐнком

общеобразовательной

программы

и

влияния

образовательного процесса, организуемого в ДОУ.

Сравнительный анализ

полученных

данных (сентябрь-май) свидетельствуют

о

положительной динамике достижений воспитанников в каждой возрастной группе.

Это позволяет сделать вывод о том, что в результате воспитательно-образовательной работы

педагогов,

проводимой

с

детьми,

а

также

в

результате

систематического

взаимодействия

с

родителями,

значительно

повысился

уровень

развития

по

всем образовательным

областям

к

концу учебного года у всех воспитанников ДОУ.

Медико-социальное обеспечение.

Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несѐт ответственность за здоровье и

физическое

развитие

воспитанников,

проведение

лечебно-профилактических

мероприятий,

соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, качества питания.

Количество

и

соотношение

возрастных

групп

соответствует

требованиям

санитарно-

эпидемиологических правил и нормативов. Персонал ДОУ проходите профилактические осмотры

ежегодно.

Организация

питания

в

ДОУ

соответствует

санитарно-эпидемиологическим

правилам

и

нормативам.

В

ДОУ

организовано

3-х

разовое

питание.

Медицинские

услуги

в

пределах

функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно.

Вывод:

Медико-социальное

обеспечение

соответствует

требованиям

ФГОС

к

условиям

реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

По результатам анализа реализации плана работы в 2016-17 учебном году можно сделать

следующие выводы:

В учреждении созданы условия и ведется работа по охране и укреплению психического и

физического

здоровья

детей

(проводятся

меры

по

закаливанию

детей,

уделяется

внимание

двигательной активности детей и эмоционально-личностному развитию).

Достигнуты положительные результаты по всем основным задачам годового плана (собран

педагогический опыт, проведены запланированные мероприятия).

Совершенствуется работа по взаимодействию с семьями воспитанников.

Перспективы годовой работы на следующий учебный год:

Цель: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для

полноценного

проживания

ребѐнком

дошкольного

детства,

формирование

базовых

основ

культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с

возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребѐнка к жизни в современном

обществе.

Годовые задачи на 2017– 2018 год:

Годовая задача № 1.Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология.

Годовая задача № 2. Познавательное развитие дошкольников (ФЭМП). Педагогические условия,

формы,

методы

и

приѐмы

развития

по

формированию

элементарных

математических

представлений детей дошкольного возраста.

Годовая

задача

3.

Продолжить

работу

по

формированию

у детей

основ экологической

культуры.

Годовая

задача

4.

Продолжать

совершенствовать

систему

организации

воспитательно–

образовательной работы с детьми раннего возраста

.

В детском саду функционирует 8 групп:

– 2–я группа раннего возраста «Незнайка»

– 1–я младшая группа «Гномики»;

– 2 – я младшая группа «Пчѐлки»;

– средняя группа «Капелька»;

– старшая группа «Смешарики»;

– старшая группа «Солнышко»;

– подготовительная группа « Незабудка»

– подготовительная группа «Красная шапочка».

Комплектование групп

Возрастная группа

Воспитатели

Младшие

воспитатели

Вторая группа раннего возраста

« Незнайка» (1-2 года)

Бутылина Е.В., Тютрина И.Н.

Воронова Н.А.

1 мл. группа «Гномики» (2-3года)

Яковлева О.А., Шуткова Е.И.

Вставская А.А.

2 мл. группа «Пчѐлки» (3-4 года)

Истомина В.В., Тютрина И.Н.

Сырьева Н.В.

Средняя группа « Капелька»

(4 -5 лет)

Афанасьева О.А., Шуткова Е.И.

Недорезова Л.П.

Старшая группа «Смешарики»

(5 - 6 лет)

Курляк Е.И., Шуткова Е.И.

Ловцова Е.П.

Старшая группа «Солнышко»

(5 - 6 лет)

Вишнякова Г.Н., Шуткова Е.И.

Димова Ю.П.

Подготовительная к школе группа

«Красная шапочка» (5- 6 лет)

Ведомцева О.Т., Тютрина И.Н.

Соболева Л.А.

Подготовительная к школе группа

«Незабудка» (6-7 лет)

Попова Л.В., Шуткова Е.И.

Бороздина Р.А.

РАЗДЕЛ 1. Организационно – управленческая работа.

1.1

Педагогические советы

п/п

Тема педсовета

Срок

Ответственные

1.

Педагогический совет № 1 (установочный). Тема:

«Утверждение плана работы ДОУ на 2017-2018

учебный год»

1.Подведение итогов летней оздоровительной

работы.

2.Принятие и годового плана работы МБДОУ

«Ромашка», учебного плана, годового календарного

учебного графика, графика аттестации и повышения

квалификации педагогов, графиков работы и

годовых планов работы специалистов на 2017-

2018учебный год.

3.Утверждение изменений в основную

образовательную программу МБДОУ «Ромашка», в

части Программы, формируемой участниками

образовательных отношений (кружковая работа

«Умелые ручки», «Юный эколог»)

4.Подведение итогов готовности дошкольного

образовательного учреждения к новому учебному

году, ознакомление с результатами смотра-конкурса

по лучшей подготовке к новому учебному году.

Сентябрь

Старший

воспитатель

2.

Педагогический совет № 2.

Тема:

«Проектная

деятельность

как

эффективный

метод

формирования

познавательного развития дошкольников».

Годовая задача № 1.

1.Метод

проектов

в

ДОУ

как

инновационная

педагогическая технология.

2.Использование

современных

образовательных

технологий

как

средство

повышения

качества

дошкольного образования (презентация).

3.

Аукцион

педагогических

технологий.

Практическая часть.

4.Итоги проверки календарных планов педагогов.

Ноябрь

Старший

воспитатель

3.

Педагогический совет № 3 (тематический)

Годовая задача №4. Тема: «Особенности организации

воспитательно

образовательной

работы

с

детьми

раннего возраста»

Февраль

1.Общение с ребенком раннего возраста.

2.Игры с детьми раннего возраста.

3.Сенсорное развитие ребенка раннего возраста как

необходимое условие для развития детей.

4.Организация РПП среды для активной детской

деятельности раннего возраста.

5.Особенности организации ОД с детьми раннего

возраста.

6.

Итоги тематического контроля «Организация

воспитательно-образовательного процесса детей

раннего возраста».

4.

Педагогический совет № 4 (тематический)

Тема: Инновационные методы познавательного

развития дошкольников (ФЭМП). Деловая игра

«Педагогический ринг» по теме «Формирование

математических способностей. Способы и формы

работы».

Годовая

задача

2.

Познавательное

развитие

дошкольников

(ФЭМП).

Педагогические

условия,

инновационные формы, методы и приѐмы развития

по

формированию

элементарных

математических

представлений детей дошкольного возраста.

1.Современные требования к математическому

развитию детей дошкольного возраста.

2. Методы и приѐмы, используемые по ФЭМП.

(ФЭМП посредством интеллектуальных игр (из

опыта работы). Выступления педагогов.

3.Аналитическая справка по тематическому

контролю «Состояние работы коллектива по ФЭМП

у дошкольников».

4.Итоги смотра «Центра математического

развития».

Апрель

Старший

воспитатель

5.

Педагогический совет № 5 (итоговый) «Итоги

работы ДОУ за 2017-2018 учебный год»

1.Подведение итогов работы за 2017-2018 учебный

год.

2.Отчет о проделанной образовательной работы

педагогов.

3.Утверждение плана летней оздоровительной

работы.

4. Утверждение годовых задач работы на 2018 –

2019 учебный год.

Май

Старший

воспитатель

1.2 Кадровое обеспечение

п/п

Должность

ФИО

Образование

Категория,

разряд

1

Старший

воспитатель

Симонова А.А.

высшее

1 категория

2

Музыкальный

руководитель

Вставская Е.С.

среднее

специальное

1 категория

3

Музыкальный

руководитель

Наберац О.Д.

среднее

специальное

б/к

4

Инструктор по ФК

Истомина В.А.

высшее

б/к

4

Воспитатель

Ведомцева О.Т.

среднее

специальное

1 категория

5

Воспитатель

Истомина В.В.

среднее

специальное

1 категория

6

Воспитатель

Курляк Е.И.

высшее

1 категория

7

Воспитатель

Бутылина Е.В.

высшее

1 категория

8

Воспитатель

Яковлева О.А.

высшее

б/к

9

Воспитатель

Вишнякова Г.Н.

высшее

1 категория

10

Воспитатель

Попова Л.В.

среднее

специальное

1 категория

11

Воспитатель

Афанасьева О.А.

высшее

1 категория

12

Воспитатель

Шуткова Е.И.

высшее

б/к

13

Воспитатель

Тютрина И.Н.

неоконченное

среднее

специальное

б/к

1.3. График аттестации педагогических кадров

2017-

2018

2018-

2019

2019-2020

2020-2021

2021-

2022

1

Симонова А.А.

Старший

воспитатель

09.19.

2

Вставская Е.С.

Музыкальный

руководитель

09.19.

3

Наберац О.Д.

Музыкальный

руководитель

09.19.

4

Истомина В.А.

Воспитатель

02.18.

5

Ведомцева О.Т.

Воспитатель

04.22.

6

Истомина В.В.

Воспитатель

09.19.

7

Курляк Е.И.

Воспитатель

01.19.

8

Бутылина Е.В.

Воспитатель

09.19.

9

Яковлева О.А.

Воспитатель

10.17.

10

Вишнякова Г.Н.

Воспитатель

04.22.

11

ПоповЛ.В.

Воспитатель

04.22.

12

Афанасьева О.А.

Воспитатель

02.21.

13

Шуткова Е.И.

Воспитатель

08.17.

14

Тютрина И.Н.

Воспитатель

09.19.

РАЗДЕЛ 2. Организационно – методическая работа

2.1. Педагогические часы

п/п

Содержание

Ответственный

Сроки

проведения

1

Знакомство с планом работы на месяц, текущие

вопросы

Старший

воспитатель

Ежемесячно

2

Подготовка к проведению Новогодних

утренников

Музыкальный

руководитель

Декабрь

3

Подготовка к проведению праздника 8 марта.

Музыкальный

руководитель

Февраль

4

Отчет о работе по самообразованию воспитателей

Подготовка к проведению выпускных утренников

Старший

воспитатель,

музыкальный

руководитель

Апрель

5

Итоговый мониторинг. Аналитический отчет о

работе за год

Старший

воспитатель

Май

2.2. Консультации, семинары - практикумы, круглые столы

Тематика консультаций

п\п

Тема консультации

Срок

Ответственные

1

Консультация «Планирование воспитательно-

образовательного процесса с учетом ФГОС ДО»

сентябрь

2

Инновационные педагогические технологии в

образовательном процессе ДОУ.

октябрь

3

«Алгоритм

организации

сюжетно-ролевых

игр

в

условиях реализации ФГОС ДО».

ноябрь

4

«Значение словесных игр в детском саду»

декабрь

5

«Взаимодействие педагогов, родителей и

воспитанников через проектный метод».

январь

6

Летний оздоровительный период

май

п/п

Тема семинара – практикума

Дата

проведения

Ответственн

ые

1

«Осуществление

проектной

деятельности

с

детьми

в

ДОУ» семинар-практикум

сентябрь

2

«Технологии

по

формированию

элементарных

математических представлений»

январь

3

«Исследовательская

деятельность

в

детском

саду

с

использованием методик Савенкова А.И»

апрель

2.3. Смотры - конкурсы

п/п

Содержание

Сроки

проведения

Ответственный

1

Готовность ДОУ к новому учебному году.

Сентябрь

Старший воспитатель,

воспитатели.

2

Смотр-конкурс « Оформление « Живого уголка»

Январь

Старший воспитатель,

воспитатели

3

Смотр – конкурс «Лучшее дидактическое пособие

по экологическому развитию»

Февраль

Старший воспитатель,

воспитатели

4

Смотр – конкурс «Организация развивающей

познавательной среды в группах ДОУ», «Центр

математического развития».

Март

Старший воспитатель,

воспитатели

РАЗДЕЛ 3. Организационно – педагогическая работа

3.1. Проектная деятельность

п/п

Тема проекта

Сроки

проведения

Ответственный

1

Здравствуй дерево

Октябрь

4 неделя

Первая младшая группа

2

Деревья осенью

Сентябрь

4 неделя

Старшая группа

3

Какой овощ самый главный

Сентябрь

4 неделя

Младшая группа

4

Овощи, фрукты

Сентябрь

4 неделя

Младшая группа

5

Все начинается с семечки

Сентябрь

4 неделя

Старшая группа

6

Эта удивительная соль

Сентябрь

4 неделя

Старшая группа

7

Разноцветная осень

Октябрь

4 неделя

Подготовительная группа

8

Какого цвета осень?

Октябрь

4 неделя

Средняя группа

9

Зачем ежику иголки

Ноябрь

4 неделя

Подготовительная группа

10

Наши младшие друзья

Ноябрь

4 неделя

Младшая группа

11

Почему гуси всегда выходят сухими из

воды

Ноябрь

4 неделя

Старшая группа

12

Почему муравьев называют тружениками

Ноябрь

4 неделя

Старшая группа

13

«Куриное гнездышко»,

«Зачем птицам нужен клюв?»,

«Мои наблюдения за воробьями»,

«Лесные жители нашего края» группы

Декабрь

1 неделя

Младшие, средние,

старшие,

подготовительные

группы

14

Былины

Январь

3неделя

Старшая группа

15

Русские народные сказки

Январь

3неделя

Младшие, средние группы

16

Голубая капелька

Февраль

3неделя

Младшие, средние группы

17

Кто живет в реке и озере, море?

Февраль

2 неделя

Старшие,

подготовительная

группы

18

Использование малых форм фольклора в

развитии речи детей младшего

дошкольного возраста

Апрель

2 неделя

Младшие группы

19

Сказки зарубежных писателей

Апрель

2 неделя

Старшая группа

20

Сказки в стихах

Апрель

2 неделя

Средняя группа

21

Советские писатели – детям

Апрель

2 неделя

Подготовительная группа

22

Откуда берутся бабочки

Май

2 неделя

Средняя, старшая,

подготовительная группы

3.3. Открытые просмотры педагогической деятельности

п\п

Содержание

Сроки

проведения

Ответственный

1

Овощи, фрукты. Экспериментирование.

Сентябрь

4 неделя

Младшая группа

2

Познавательное развитие. ОД в рамках проекта

«Эта удивительная соль».

Сентябрь

4 неделя

Старшая группа

3

ОД в рамках проекта «Зачем птицам нужен клюв?»,

«Мои наблюдения за воробьями».

Декабрь

1 неделя

Средние, старшие

группы

4

Организация режимных моментов. Культурно –

гигиенические навыки.

Декабрь

5

ОД в рамках проекта «Кто живет в реке и озере»

Февраль

2 неделя

Старшие,

подготовительная

группы

6

Использование дидактических игр в

образовательной области «Речевое развитие»

Март

7

Масленица

Март

8

Открытый просмотр образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП) с

использованием инновационных технологий.

Апрель

Средняя группа

9

Чтение художественной литературы

Апрель

Подготовительная

группа

10

Художественно – эстетическое развитие.

Аппликация

Май

3.2. Смотры, конкурсы, выставки

п\п

Содержание работы

Сроки

проведен

ия

Ответственный

1

Фотовыставка «Лето в детском саду»

Сентябрь

Педагоги ДОУ

2

Выставка семейного творчества «Осенние

дары»

Конкурс чтецов «Осенняя пора, очей очарованье»

Сентябрь

Сентябрь

Старший воспитатель,

воспитатели групп.

3

Выставка рисунков «Разноцветная осень»

Октябрь

воспитатели групп.

3

Выставка фотографий и рисунков «Посмотрите в

мамины глаза»

Ноябрь

Воспитатели

4

Выставка «Мастерская Деда Мороза»

Декабрь

Старший воспитатель,

воспитатели групп.

5

Выставка детских работ художественно -

продуктивной деятельности «Зимушка – зима. Зимние

забавы»

Январь

Воспитатели групп

6

Оформление тематической выставки рисунков и

фотографий «Мой папа»

Февраль

Старший воспитатель,

воспитатели групп.

7

Конкурс чтецов «Весну в гости просим»

Март

Старший воспитатель,

воспитатели групп

8

Выставка детских работ художественно -

продуктивной деятельности «Дорога в космос»

Апрель

Воспитатели групп

9

Выставка рисунков «Этот день Победы»

Конкурс чтецов о лете «Лето красное, прекрасное»

Май

Старший воспитатель,

воспитатели групп

3.4. Праздники и развлечения

п\п

Содержание

Сроки

Ответственный

1

1. Развлечение – дискотека

Проведение праздника «День знаний»

Сентябрь

Муз. руководители

2.

«Зеленый огонек» (досуг)

Инструктор по ФК

3. Интеллектуальное развлечение – викторина

« Путешествие по профессиям»

Воспитатели

4.

Развлечение для младших дошкольников

«Осеннее лукошко».

Осенний праздник « Дары осени».

Муз. руководители

2

1. Кукольный спектакль для детей всех возрастных

групп «Друзья познаются в беде».

Октябрь

Муз. руководитель

Воспитатели групп

2.Театрализованное

представление

для

старших

дошкольников

«Мальвина,

Буратино

и

Пьеро

в

гостях у витаминов».

Инструктор по ФК

Воспитатели групп

3.Развлечение по мотивам мультфильма «Сладкая

сказка». « Праздник шоколада».

Муз. руководитель

Воспитатели групп

4. Кукольный спектакль «Пых» А. Медведева.

Воспитатели групп

3

1. Проведение развлечения посвященного Дню

Народного Единства

Ноябрь

Муз. руководитель

Воспитатели групп

2.Учите правила дорожного движения (досуг)

Инструктор по ФК

3. Интеллектуальное развлечение – викторина

« В гостях у животных»

Воспитатели групп

4.Праздник «День матери»

Муз. руководитель

Воспитатели групп

4

1.

Зимние забавы и развлечения.

Декабрь

Муз. руководитель

Воспитатели групп

2. Зимние олимпийские игры

Инструктор по ФК,

воспитатели

3.Развлечение – дискотека « День рождения у

ребят»

Муз. руководитель

Воспитатели групп

4.Празднование новогодних елок.

Муз. руководитель

Воспитатели групп

5

2.Развлечение « Встретим Рождество»

« На нашей ярмарке – смех да веселье»

Театрализованное представление в традициях

русских ярмарочных гуляний.

Январь

Муз. руководитель,

Воспитатели групп

3. Театрализованное представление по мотивам

русских народных сказок для детей «Там, на

неведомых дорожках».

Инструктор по ФК,

Воспитатели групп

4. Физкультурное развлечение «На лесной

полянке»

Инструктор по ФК,

Воспитатели групп

6

1.Путешествие в страну Дорожных знаков (досуг)

Февраль

Инструктор по ФК

2.

3.Спортивный праздник «Сильные, ловкие,

смелые»

Инструктор по ФК

4.Праздник «День защитника Отечества».

Воспитатели,

Муз. руководитель

7

1.Утренники, посвященные 8 Марта.

Март

Муз. руководитель

Воспитатели групп

2. Фольклорный праздник «Широкая Масленица»

3.Согласно тематической недели

4.

Согласно тематической недели

9

1.

Согласно тематической недели

Апрель

2. Музыкальное развлечение «Очень любят

книжки и девчонки, и мальчишки»

Муз. руководитель

Воспитатели групп

3.

Согласно тематической недели

4.

Согласно тематической недели

10

1.Тематические досуги «Этот День Победы»

Май

Муз. руководитель

2.

Согласно тематической недели

3.«Уважайте светофор» (инсценировка)

Муз руководитель,

воспитатели групп

4.Праздник «До свиданья, детский сад»

Муз. руководитель

12

Спортивный праздник «Здравствуй, лето».

Июнь

Воспитатели.

Муз. руководитель

РАЗДЕЛ 4. Работа с семьей.

Цель: создать благоприятные условия для совместной деятельности дошкольного учреждения с

семьями воспитанников, школой и другими социальными институтами.

Организация работы с родителями воспитанников

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

Родительские собрания

1.

Общее

родительское

собрание

«Основные

направления работы на новый учебный год»

Октябрь

Заведующий

2.Групповые тематические родительские собрания по

возрастным группам

По плану

воспитателей

Воспитатели групп

3.Общее

родительское

собрание

для

родителей

«Результаты

выполнения

воспитательно-

образовательной деятельности ДОУ за полгода»

Март

Заведующий

4.Общее

родительское

собрание

«Результаты

выполнения

воспитательно-образовательной

деятельности ДОУ за год»

Май

Заведующий

Консультирование

1. Оказание консультативной помощи:

- по заявке родителей;

- проблемная;

- оперативная.

В течение года

Заведующий

2.

Заочное

консультирование

через

групповые

информационные стенды (по плану воспитателей)

В течение года

Воспитатели

3.

Информирование

родителей

через

сайт,

газету

детского сада

В течение года

Старший

воспитатель

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

Участие родителей в мероприятиях детского сада

1.

Участие

родителей

в

акциях

и

конкурсах,

организованных в ДОУ

В течение года

Воспитатели групп

2.

Привлечение

родителей

к

праздничным

мероприятиям

с

целью

развития

эмоционально-

насыщенного

взаимодействия

родителей,

детей

и

педагогов ДОУ

По мере

необходимости

Старший

воспитатель

Воспитатели групп

3. Привлечение родителей к обогащению РПРС группы,

благоустройству территории

По мере

необходимости

Воспитатели групп

Другие виды и формы работы с родителями воспитанников

1. Оценка деятельности дошкольного учреждения в

адаптационный период

Октябрь

Старший

воспитатель

2. Удовлетворенность качеством предоставляемых

услуг

Май

Заведующий.

Старший

воспитатель

РАЗДЕЛ 5. Мониторинг

План – график тематических проверок

п/п

Тематика

Дата

проведения

Ответственные

1.

Готовность к новому учебному году

Сентябрь

Старший

воспитатель

2.

Тематический контроль «Проектная деятельность –

как эффективный метод формирования

познавательного развития дошкольников»

декабрь

Старший

воспитатель

3.

Тематический контроль « Особенности

организации воспитательно– образовательной

работы с детьми раннего возраста»

февраль

Старший

воспитатель

4.

Тематический контроль «Особенности форм,

методов работы по элементарных математических

представлений дошкольников в ДОУ на

современном этапе в обеспечении реализации

ФГОС ДО»

апрель

Старший

воспитатель

План – график проверки документации воспитателей, специалистов

Вопросы, подлежащие контролю

Сроки

Ответственный

1

Рабочие программы воспитателей

Сентябрь

Старший

воспитатель

2

Проведение педагогического мониторинга

Сентябрь

Старший

воспитатель

3

Календарное планирование воспитательно –

образовательной работы с детьми в возрастных

группах

Ежемесячно

Старший

воспитатель

4

Протоколы родительских собраний

Ноябрь,

Март

Старший

воспитатель

5

Организационно – методическая документация

музыкального руководителя

Февраль

Старший

воспитатель

6

Состояние документации группы к летней

оздоровительной кампании

Май

Старший

воспитатель

План – график итогового контроля

Вопросы, подлежащие контролю

Сроки

Ответственный

Индивидуальный педагогический мониторинг.

Анализ сводной диагностики

Сентябрь

Педколлектив

Май

Педколлектив

Приложение 1

График проведения оперативного контроля в детском саду «Ромашка»

на 2017 -2018 учебный год

Вопросы

контроля

Месяцы

сентяб

рь

окт

ябр

ь

ноябрь

декабрь

янва

рь

февра

ль

март

апрель

май

июн

ь-

авгу

ст

Санитарное

состояние

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Охрана жизни и

здоровья

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Анализ

травматизма

*

*

*

*

Анализ

заболеваемости

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Выполнение

режима прогулки

*

*

*

Культурно-

гигиенические

навыки

*

*

*

Проведение

закаливающих

процедур

*

*

*

Содержание

книжных уголков

*

*

Содержание

уголков

изодеятельности

*

*

Содержание

уголков природы

*

*

Содержание

уголков

безопасности

*

*

Содержание

уголков

физкультуры

*

*

Содержание

уголков ручного

труда

*

*

Содержание

музыкальных

уголков

*

*

Оборудование

для сюжетно-

ролевых игр

*

*

*

Оборудование

для

театрализованной

деятельности

*

*

Наличие

дидактических

*

*

*

*

игр по линиям

развития ребенка

Наличие

образовательной

программы

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Наглядная

педагогическая

пропаганда

*

*

*

Проведение

родительских

собраний

*

*

*

Анализ

проведения

физкультурного

занятия на

воздухе

*

*

*

*

Состояние

документации по

группам

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Целесообразность

использования

физкультминуток

*

*

*

*

Проведение

утренней

гимнастики

*

*

*

*

*

*

Проведение

развлечений

*

*

*

*

*

*

Осуществление

подъѐма после

дневного сна

*

*

*

*

Выполнение

режима дня

*

*

*

*

*

Организация и

проведение

занятия

*

*

*

Смотр выносного

материала для

игр на прогулке

*

*

*

*

Подготовка

воспитателя к

занятиям

*

*

*

*

*

Система работы с

детьми в

преддверии

праздника

*

*

*

Выполнение

программы за год

*

Приложение 2

ПЛАН

мероприятий по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду «Ромашка»

на 2017-2018 учебный год

Мероприятия

Срок

Ответственные

Административно-хозяйственные

1

Проведение декады безопасности

Сентябрь 4

неделя

4 неделя

мая

Старший

воспитатель,

воспитатели

2

Обновление уголков безопасности в группах

Октябрь

Воспитатели

групп

3

Обновить и дополнить сюжетно-ролевые игры по

ПДД

Декабрь

Воспитатели

групп

Работа с воспитателями

1

Консультация «Содержание работы с детьми по

предупреждению дорожно-транспортного

травматизма в разных возрастных группах»

Сентябр

ь

Старший

воспитатель

2

Разработка тематического плана работы с детьми

3-7 лет «Безопасность»

Октябрь

Ноябрь

Старший

воспитатель,

воспитатели групп

3

Создание мини-библиотеки в методическом

кабинете

Ноябрь

Старший

воспитатель,

воспитатели

4

Консультация «Правила поведения пешехода на

дороге в зимнее время»

Декабрь

Старший

воспитатель,

воспитатели групп

5

Практикум для педагогов «Оказание первой

помощи в случае травматизма»

Январь

Ст. медсестра

6

Консультация «Что нужно знать родителям о

правилах дорожного движения»

Февраль

Ст. воспитатель

7

Круглый стол «Использование игровых технологий

в обучении детей правилам безопасного поведения

на дороге»

Март

Ст. воспитатель

Педагоги ДОУ

8

Консультация «Внимание: весна!» - правила

проведения прогулки в гололед, во время таяния

снега

Март

Воспитатели

старшей группы

9

Просмотр итоговых занятий по знакомству детей с

ПДД

Май

Старший

воспитатель

10

Подготовка и проведение развлечений по

ознакомлению с правилами дорожного движения

Май

Муз. руководители

Воспитатели

Работа с детьми

1

Экскурсии и целевые прогулки:

Воспитатели

Наблюдение за движением пешеходов

Наблюдение за движением транспорта

Рассматривание видов транспорта

Прогулка к пешеходному переходу

Знакомство с улицей

Наблюдение за движением транспорта

Знаки на дороге – место установки, назначение

Сентябрь

Ноябрь

Ноябрь

Январь

Март

Апрель

Май

младших, средних,

старших,

подготовительных

групп

2

Беседы:

Что ты знаешь об улице?

Мы пешеходы - места движения пешеходов, их

название, назначение

Правила поведения на дороге

Машины на улицах села – виды транспорта

Что можно и что нельзя

Помощники на дороге – знаки, светофор,

регулировщик

Будь внимателен!

Транспорт в городе: места и правила парковки,

пешеходные зоны, ограничивающие знаки

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Май

3

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие по улицам города», «Улица и

пешеходы», «Светофор», «Путешествие с

Незнайкой», «Поездка на автомобиле»,

«Автопарковка», «Станция технического

обслуживания», «Автомастерская»

В течение

года

4

Дидактические игры:

«Наша улица», «Светофор» «Поставь дорожный

знак», «Теремок», «Угадай, какой знак», «Улица

города», «Заяц и перекресток», «Что для чего?»,

«Дорожные знаки: запрещающие и разрешающие»,

«Желтый, красный, зеленый», «Чего не хватает?»,

«Собери автомобиль», «Отвечай быстро»

В течение

года

5

Подвижные игры:

«Воробышки и автомобиль», «Будь

внимательным», «Разноцветные автомобили»,

«Мы едем, едем, едем …», «Стоп!», «Разноцветные

дорожки», «Чья команда скорее соберется»,

«Велогонки», «Лошадки», «Горелки», «Найди свой

цвет»

В течение

года

6

Художественная литература для чтения и

заучивания:

С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист»,

«Скверная история»; С. Маршак «Милиционер»,

«Мяч»; В. Головко «Правила движения»; С

Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев

«Если бы…»; А. Северный «Светофор»;

В. Семернин «Запрещается - разрешается»

В течение

года

7

Развлечения:

«Зеленый огонек» (досуг)

Сентябрь

2неделя

Инструктор по ФК

Учите правила дорожного движения (досуг)

Ноябрь

Инструктор по ФК

Путешествие в страну Дорожных знаков (досуг)

Февраль

1 неделя

Муз руководитель,

воспитатели групп

«Уважайте светофор» (инсценировка)

Май

Муз руководитель,

воспитатели групп

Работа с родителями

1

Консультации:

Что должны знать родители, находясь с ребенком

на улице

Правила дорожного движения – для всех

Осторожно, дети! – статистика и типичные случаи

детского травматизма

Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения

детского травматизма. Родители – пример для

детей

В течение

года

Воспитатели групп

2

Информационный стенд:

Безопасность твоего ребенка в твоих руках

Памятка взрослым по ознакомлению детей с

Правилами дорожного движения

Дисциплина на улице – залог безопасности

пешеходов

Что нужно знать будущим школьникам о правилах

дорожного движения

В течение

года

Воспитатели

подготовительных

групп

3

Оформление стендов (папок-передвижек) в

группах по правилам дорожного движения

Сентябрь

Май

Воспитатели групп



В раздел образования