Автор: Фёдорова Ирина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №5"
Населённый пункт: г.Колпашево
Наименование материала: мастер-класс
Тема: "Проектная деятельность на уроках в начальной школе."
Раздел: начальное образование
Мастер-класс
«Проектная
деятельность на уроках
в начальной школе»
«Очень полезно
оттачивать и
шлифовать свой ум
об умы других»
М.Монтень
Создание реального объекта,
предмета, теоретического продукта.
Учебный проект – это работа
для решения конкретной
проблемы, достижение
оптимальным способом
практического результата.
Кораблик
В. Г. Сутеев
Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Пришли на речку.
— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
— Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и
Жучок. Слушаем сказку.
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы
годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Стали думать. Думали-думали и придумали.
Пошел Цыпленок и принес листочек.
Мышонок — ореховую скорлупку.
Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.
И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой
привязали — и построили кораблик!
Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
Продукт проекта – кораблик.
Презентация проекта –
путешествие.
Сравните сюжет сказки и
структуру проекта.
Можно ли сказать, что
герои сказки выполнили
проект?
1.
Определите вид УУД по схеме.
2.
Дополните или исправьте
перечисленные УУД
3.
Сделайте заголовок.
4.
Придумайте рисунок-символ.
Проект-памятка «Виды УУД»
Личностные действия:
Личностные действия:
«Хочу учиться»
1) учимся выказывать своё отношение ,
выражать свои эмоции;
2) формируем мотивацию к обучению;
3) учимся оценивать поступки в
соответствии с определённой ситуацией,
нормами морали.
4) учимся выполнять свою социальную
роль.
Регулятивные действия:
Регулятивные действия:
«Понимаю и действую»
1) учимся ставить цель;
2) учимся делать предположение;
3) учимся оценивать свои действия;
4) учимся составлять план;
5) учимся осуществлять рефлексию.
Познавательные действия:
Познавательные действия:
1)учимся формулировать проблему;
2)учимся добывать информацию из схем,
иллюстраций, текстов;
3) учимся делать выводы;
4) учимся обобщать и классифицировать
по признакам;
5) учимся находить ответы на вопросы,
устанавливать причинно-следственные
связи.
«Ищу и нахожу»
Коммуникативные
Коммуникативные
действия
действия
«Всегда на связи»
1)учимся вести диалог;
2) учимся слушать и понимать
других;
3) учимся строить речевое
высказывание;
4) учимся оформлять свои мысли в
устной форме;
5) учимся работать в паре.
Щенок спал на коврике около дивана.
Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то
сказал:
— Мяу! Щенок поднял голову, посмотрел —
никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», —
подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто-то
опять сказал:
— Мяу!
— Кто там? Вскочил Щенок, обежал всю
комнату, заглянул под кровать, под стол —
никого нет! Влез на подоконник, увидел — за
окном на дворе гуляет Петух.
«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок
и побежал во двор к Петуху.
Работа с памяткой.
Определить, какие универсальные учебные
действия совершает герой сказки.
Регулятивные – цель, предположение.
Познавательные -поиск и выбор необходимой
информации, анализ объектов с целью
выделения признаков; причинно-следственная
связь.
Коммуникативные -постановка вопросов.
Личностные – наличие познавательного
интереса, осознание своей роли в природе.
Проектная работа на уроке русского языка
Проблема :
1. Ученики не могут чётко сформулировать
задание к упражнению.
2. Дети не понимают или не выполняют домашние
задания к упражнению.
Цель: Научиться понимать и выполнять задания.
Планирование:
Прочитать текст;
Придумать задания к тексту;
Выполнить задания;
Предложить задания
одноклассникам;
Выбрать самые интересные задания.
Продукт: задания к тексту
Поиск информации:
Справочные материалы: памятки,
словари.
Схемы, таблицы.
Правила.
Презентация
: представление
одноклассникам.
Проектная работа на уроке русского языка
Проблема:
Ученики допускают ошибки в словах-омофонах.
Цель: Научиться правильно писать слова-
омофоны.
Планирование:
Выбрать слово.
Найти его лексическое значение.
Выделить корень.
Подобрать проверочное слово по смыслу.
Придумать словосочетание.
Сделать иллюстрацию.
Продукт: задания к тексту
Поиск информации:
Справочные материалы: памятки,
словари.
Схемы, таблицы.
Правила.
Презентация:
представление одноклассникам.
«Весенний литературный журнал»
Проблема: Что получится, если мы объединим в одно целое стихи,
пословицы, загадки, приметы, рассказы, иллюстрации,
сочинения о весне?
Планирование:
1.Сделать иллюстрации к стихотворению.
2.Составить словарь образных слов, разделить по
группам.
3.Выбрать пословицы и загадки о весенних месяцах.
4.Составить рассказ о весне по опорным словам.
5.Написать отзыв о стихотворении «Берёза»
6.Составить план к своему рассказу «Я рад весне»
Выбрать заголовок для журнала. (Для всех)
Цель: раскрыть творческий потенциал детей.
Личностные
УУД
Знать и
следовать
моральным
нормам
Регулятивные
УУД
Планировать,
контролировать
, оценивать,
исправлять
Познавательные
УУД
Использовать
знания на
практике
Коммуникативны
е
УУД
Сотрудничать
со
сверстниками
взрослыми
Личностные : повышается учебная
мотивация.
Регулятивные : учатся планировать и
контролировать.
Познавательные : применяют знания
на практике, проявляют творческую
самостоятельность.
Коммуникативные : сотрудничают,
помогают друг другу.
“Проектное обучение не должно вытеснять
классно-урочную систему и становиться
некоторой панацеей, его следует
использовать как дополнение к другим
видам прямого или косвенного обучения”.
•
Мы сегодня узнали……………………
•
Мы научились…………………………
•
Нам было ………………………
•
Мы рады………………………………