Напоминание

"Проектная деятельность на уроках в начальной школе."


Автор: Фёдорова Ирина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №5"
Населённый пункт: г.Колпашево
Наименование материала: мастер-класс
Тема: "Проектная деятельность на уроках в начальной школе."
Раздел: начальное образование





Назад




Мастер-класс

«Проектная

деятельность на уроках

в начальной школе»

«Очень полезно

оттачивать и

шлифовать свой ум

об умы других»

М.Монтень

Создание реального объекта,

предмета, теоретического продукта.

Учебный проект – это работа

для решения конкретной

проблемы, достижение

оптимальным способом

практического результата.

Кораблик

В. Г. Сутеев

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пришли на речку.

— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

— Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и

Жучок. Слушаем сказку.

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы

годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Стали думать. Думали-думали и придумали.

Пошел Цыпленок и принес листочек.

Мышонок — ореховую скорлупку.

Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.

И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой

привязали — и построили кораблик!

Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

Продукт проекта – кораблик.

Презентация проекта

путешествие.

Сравните сюжет сказки и

структуру проекта.

Можно ли сказать, что

герои сказки выполнили

проект?

1.

Определите вид УУД по схеме.

2.

Дополните или исправьте

перечисленные УУД

3.

Сделайте заголовок.

4.

Придумайте рисунок-символ.

Проект-памятка «Виды УУД»

Личностные действия:

Личностные действия:

«Хочу учиться»

1) учимся выказывать своё отношение ,

выражать свои эмоции;

2) формируем мотивацию к обучению;

3) учимся оценивать поступки в

соответствии с определённой ситуацией,

нормами морали.

4) учимся выполнять свою социальную

роль.

Регулятивные действия:

Регулятивные действия:

«Понимаю и действую»

1) учимся ставить цель;

2) учимся делать предположение;

3) учимся оценивать свои действия;

4) учимся составлять план;

5) учимся осуществлять рефлексию.

Познавательные действия:

Познавательные действия:

1)учимся формулировать проблему;

2)учимся добывать информацию из схем,

иллюстраций, текстов;

3) учимся делать выводы;

4) учимся обобщать и классифицировать

по признакам;

5) учимся находить ответы на вопросы,

устанавливать причинно-следственные

связи.

«Ищу и нахожу»

Коммуникативные

Коммуникативные

действия

действия

«Всегда на связи»

1)учимся вести диалог;

2) учимся слушать и понимать

других;

3) учимся строить речевое

высказывание;

4) учимся оформлять свои мысли в

устной форме;

5) учимся работать в паре.

Щенок спал на коврике около дивана.

Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то

сказал:

— Мяу! Щенок поднял голову, посмотрел —

никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», —

подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто-то

опять сказал:

— Мяу!

— Кто там? Вскочил Щенок, обежал всю

комнату, заглянул под кровать, под стол —

никого нет! Влез на подоконник, увидел — за

окном на дворе гуляет Петух.

«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок

и побежал во двор к Петуху.

Работа с памяткой.

Определить, какие универсальные учебные

действия совершает герой сказки.

Регулятивные – цель, предположение.

Познавательные -поиск и выбор необходимой

информации, анализ объектов с целью

выделения признаков; причинно-следственная

связь.

Коммуникативные -постановка вопросов.

Личностные – наличие познавательного

интереса, осознание своей роли в природе.

Проектная работа на уроке русского языка

Проблема :

1. Ученики не могут чётко сформулировать

задание к упражнению.

2. Дети не понимают или не выполняют домашние

задания к упражнению.

Цель: Научиться понимать и выполнять задания.

Планирование:

Прочитать текст;

Придумать задания к тексту;

Выполнить задания;

Предложить задания

одноклассникам;

Выбрать самые интересные задания.

Продукт: задания к тексту

Поиск информации:

Справочные материалы: памятки,

словари.

Схемы, таблицы.

Правила.

Презентация

: представление

одноклассникам.

Проектная работа на уроке русского языка

Проблема:

Ученики допускают ошибки в словах-омофонах.

Цель: Научиться правильно писать слова-

омофоны.

Планирование:

Выбрать слово.

Найти его лексическое значение.

Выделить корень.

Подобрать проверочное слово по смыслу.

Придумать словосочетание.

Сделать иллюстрацию.

Продукт: задания к тексту

Поиск информации:

Справочные материалы: памятки,

словари.

Схемы, таблицы.

Правила.

Презентация:

представление одноклассникам.

«Весенний литературный журнал»

Проблема: Что получится, если мы объединим в одно целое стихи,

пословицы, загадки, приметы, рассказы, иллюстрации,

сочинения о весне?

Планирование:

1.Сделать иллюстрации к стихотворению.

2.Составить словарь образных слов, разделить по

группам.

3.Выбрать пословицы и загадки о весенних месяцах.

4.Составить рассказ о весне по опорным словам.

5.Написать отзыв о стихотворении «Берёза»

6.Составить план к своему рассказу «Я рад весне»

Выбрать заголовок для журнала. (Для всех)

Цель: раскрыть творческий потенциал детей.

Личностные

УУД

Знать и

следовать

моральным

нормам

Регулятивные

УУД

Планировать,

контролировать

, оценивать,

исправлять

Познавательные

УУД

Использовать

знания на

практике

Коммуникативны

е

УУД

Сотрудничать

со

сверстниками

взрослыми

Личностные : повышается учебная

мотивация.

Регулятивные : учатся планировать и

контролировать.

Познавательные : применяют знания

на практике, проявляют творческую

самостоятельность.

Коммуникативные : сотрудничают,

помогают друг другу.

“Проектное обучение не должно вытеснять

классно-урочную систему и становиться

некоторой панацеей, его следует

использовать как дополнение к другим

видам прямого или косвенного обучения”.

Мы сегодня узнали……………………

Мы научились…………………………

Нам было ………………………

Мы рады………………………………



В раздел образования