Автор: Шилькова Анастасия Николаевна
Должность: преподаватель хореографии
Учебное заведение: МБОУ ДОД "Детская школа искусств №2"
Населённый пункт: г.Альметьевск
Наименование материала: статья
Тема: "Сохранность контингента на хореографическом отделении."
Раздел: дополнительное образование
Сохранность контингента на хореографическом
отделении.
Проблема
развития
творческих
способностей
детей
посредством танца актуальна на сегодняшний день, так как
прогрессивное развитие общества - человек, способный к
творческому созиданию.
В
наше
время
существует
множество
все
различных
интеллектуально - умственных кружков и танцевальные -
физические
объединения
для
полноценного
развития
ребенка. И даже при этой ситуации не позволяет поднять на
должную
высоту
культурный
уровень
развития
общества,
развития
творческой
личности
человека.
Живя
в
современном
мире,
видишь,
что
культурное
наследие
утратило свою ценность, а духовный мир людей - обнищал.
Казалось
бы,
вот
наши
детки
поступили
в
музыкальную
школу, и сейчас произойдёт то самое культурное насыщение,
и
школа
выпустит
культурно
обогатившихся
учеников,
а
прежде
всего
любящих
и
понимающих
людей
в
области
искусства.
Но
нет…
не
многие
ученики
доходят
до
выпускных классов, и заканчивают музыкальные школы и
школы искусств.
Наблюдая
за
своими
учениками,
сделала
вывод,
что
у
современного
ребенка
нет
стремления
к
творческому
проявлению.
Потому
что
суще ствует
н е с ко л ь ко
противоречий:
1.
Приходя
домой
со
школы
дети
сразу
садятся
за
телевизоры,
компьютерные
игры,
интернет
или
гаджеты….ограничиваются
в
основном
только
развлекательной средой. Редко, когда родитель создает
дома все условия для творческих способностей детей.
Большая часть родителей считает, что творчество его
чаду не нужно.
2.
В наше время существует множество публикаций по
танцевальной
культуре,
журналов,
книг
по
развитию
музыкально-двигательного
творчества
в
танце.
Это
большой плюс для профессионалов, и в то же время
минус
для
обычных
читателей.
Ведь
наблюдаются
поверхностные
знания,
слабый
уровень
развития
творческого воображения у детей школьного возраста.
В
своей
работе
предпочитаю
разнообразие
как
в
танцевальных
стилях,
так
и
в
характере
танцевального
произведения,
что
помогает
мне
и
моим
ученикам
«не
застаиваться» на одном месте. Расширяем кругозор, а также
даю возможность ученикам экспериментировать и создавать
самому, творить. Ведь детское танцевальное творчество – это
показ
чувств
ребенка,
полученных
в
жизни,
выражение
своего
отношения
через
танцевальную
пластику,
полет
мысли, сила воображения, опирающегося на опыт и знания.
Творчество учащихся проявляется в развитии способностей
к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои
знания, представления, в искренние передачи своих мыслей,
переживаний, чувств.
По мнению многих знаменитых хореографов и
руководителей хореографических кружков, необходимо как
можно раньше побуждать детей к творчеству, развивать их
внутреннее творчество и природные способности.
Особое
внимание
уделяю
подготовке
частых
выступлений учащихся, ведь именно на публике, ребенок
начинает, либо раскрепощаться, либо зажиматься и уходить в
себя. Поэтому частые выступления помогают побороть страх
перед публикой.
Наибольшее
развитие
творческих
способностей
достигается только при тесном взаимодействии с родителями
моих
учеников,
поскольку
те
знания,
которые
получает
ребенок на уроках хореографии, должны подкрепляться в
условиях семьи. Поэтому, приходится часто консультировать
родителей, а также убеждать их в том, чтобы были созданы
условия
для
творческой
активности
ребенка.
Постепенно
родители
сами
начинают
спрашивать
о
танцевальном
воспитании в семье.
В своей деятельности стараюсь постоянно показывать
открытые
занятия
для
родителей,
на
которых
наглядно
видно,
как
их
дети
трудятся
на
уроках.
И
очень
часто
родители, сильно бывают удивлены, видя, как привычный
для
них
собственный
ребенок,
раскрывается
на
занятиях
х о р е о г р а ф и и .
И х
ю н ы й
т а н ц о в щ и к
н а у ч и л с я
импровизировать под музыку и прекрасно, по их мнению,
танцуют. Постарше дети каждое полугодие сдают зачет по
предметам - входящие в учебный план хореографического
отделения.
Оценивая
результат
творческих
спо собно стей
учеников,
особым
критерием
для
меня
-
это
не
только
правильное
выполнение
заданий,
но
и
проявление
у
у ч а щ и хс я
и н т е р е с а
к
з а н я т и я м ,
с т р е м л е н и я
к
самостоятельной деятельности, к совершенствованию своих
навыков. Большой признательностью за проделанную работу,
считаю, сияющий взгляд моих учеников, всегда ожидающие
чуда, их быстрый, изобретательный ум, раскрепощенность
,
постоянный
интерес
к
музыке,
движению,
умение
моментально
с
импровизировать
любую
танцевальную
композицию, пластично и выразительно исполнять движения
под
музыку,
и
конечно
же
результативность
всего
выше
изложенного победа и занимание мест на конкурсах, которое
так стимулирует детей и их родителей. И именно победы в
известных конкурсах, а также поездки в разные города, для
участия
во
все
различных
хореографических
конкурсах
сближает коллектив. Дети привыкают к друг другу, как к
большой
танцевальной
семье,
и
очень
редко
бывает
так,
чтобы ребенок отчислился и ушел из любимого коллектива.
Список изученной литературы:
1.
Буренина
А.И.
Ритмическая
мозайка/
Буренина
А.И.-
С.П.,2000.-220с.
2.
Горшкова Е.В. От жеста к танцу / Горшкова Е.В. – М.:
«Гном и Д», 2002. – 120 с.
3.
Юлтыева
Н.Д.
Адажио
моей
памяти/
Юлтыева
Н.Д.-
Казань 2006.