Напоминание

"Сохранность контингента на хореографическом отделении."


Автор: Шилькова Анастасия Николаевна
Должность: преподаватель хореографии
Учебное заведение: МБОУ ДОД "Детская школа искусств №2"
Населённый пункт: г.Альметьевск
Наименование материала: статья
Тема: "Сохранность контингента на хореографическом отделении."
Раздел: дополнительное образование





Назад




Сохранность контингента на хореографическом

отделении.

Проблема

развития

творческих

способностей

детей

посредством танца актуальна на сегодняшний день, так как

прогрессивное развитие общества - человек, способный к

творческому созиданию.

В

наше

время

существует

множество

все

различных

интеллектуально - умственных кружков и танцевальные -

физические

объединения

для

полноценного

развития

ребенка. И даже при этой ситуации не позволяет поднять на

должную

высоту

культурный

уровень

развития

общества,

развития

творческой

личности

человека.

Живя

в

современном

мире,

видишь,

что

культурное

наследие

утратило свою ценность, а духовный мир людей - обнищал.

Казалось

бы,

вот

наши

детки

поступили

в

музыкальную

школу, и сейчас произойдёт то самое культурное насыщение,

и

школа

выпустит

культурно

обогатившихся

учеников,

а

прежде

всего

любящих

и

понимающих

людей

в

области

искусства.

Но

нет…

не

многие

ученики

доходят

до

выпускных классов, и заканчивают музыкальные школы и

школы искусств.

Наблюдая

за

своими

учениками,

сделала

вывод,

что

у

современного

ребенка

нет

стремления

к

творческому

проявлению.

Потому

что

суще ствует

н е с ко л ь ко

противоречий:

1.

Приходя

домой

со

школы

дети

сразу

садятся

за

телевизоры,

компьютерные

игры,

интернет

или

гаджеты….ограничиваются

в

основном

только

развлекательной средой. Редко, когда родитель создает

дома все условия для творческих способностей детей.

Большая часть родителей считает, что творчество его

чаду не нужно.

2.

В наше время существует множество публикаций по

танцевальной

культуре,

журналов,

книг

по

развитию

музыкально-двигательного

творчества

в

танце.

Это

большой плюс для профессионалов, и в то же время

минус

для

обычных

читателей.

Ведь

наблюдаются

поверхностные

знания,

слабый

уровень

развития

творческого воображения у детей школьного возраста.

В

своей

работе

предпочитаю

разнообразие

как

в

танцевальных

стилях,

так

и

в

характере

танцевального

произведения,

что

помогает

мне

и

моим

ученикам

«не

застаиваться» на одном месте. Расширяем кругозор, а также

даю возможность ученикам экспериментировать и создавать

самому, творить. Ведь детское танцевальное творчество – это

показ

чувств

ребенка,

полученных

в

жизни,

выражение

своего

отношения

через

танцевальную

пластику,

полет

мысли, сила воображения, опирающегося на опыт и знания.

Творчество учащихся проявляется в развитии способностей

к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои

знания, представления, в искренние передачи своих мыслей,

переживаний, чувств.

По мнению многих знаменитых хореографов и

руководителей хореографических кружков, необходимо как

можно раньше побуждать детей к творчеству, развивать их

внутреннее творчество и природные способности.

Особое

внимание

уделяю

подготовке

частых

выступлений учащихся, ведь именно на публике, ребенок

начинает, либо раскрепощаться, либо зажиматься и уходить в

себя. Поэтому частые выступления помогают побороть страх

перед публикой.

Наибольшее

развитие

творческих

способностей

достигается только при тесном взаимодействии с родителями

моих

учеников,

поскольку

те

знания,

которые

получает

ребенок на уроках хореографии, должны подкрепляться в

условиях семьи. Поэтому, приходится часто консультировать

родителей, а также убеждать их в том, чтобы были созданы

условия

для

творческой

активности

ребенка.

Постепенно

родители

сами

начинают

спрашивать

о

танцевальном

воспитании в семье.

В своей деятельности стараюсь постоянно показывать

открытые

занятия

для

родителей,

на

которых

наглядно

видно,

как

их

дети

трудятся

на

уроках.

И

очень

часто

родители, сильно бывают удивлены, видя, как привычный

для

них

собственный

ребенок,

раскрывается

на

занятиях

х о р е о г р а ф и и .

И х

ю н ы й

т а н ц о в щ и к

н а у ч и л с я

импровизировать под музыку и прекрасно, по их мнению,

танцуют. Постарше дети каждое полугодие сдают зачет по

предметам - входящие в учебный план хореографического

отделения.

Оценивая

результат

творческих

спо собно стей

учеников,

особым

критерием

для

меня

-

это

не

только

правильное

выполнение

заданий,

но

и

проявление

у

у ч а щ и хс я

и н т е р е с а

к

з а н я т и я м ,

с т р е м л е н и я

к

самостоятельной деятельности, к совершенствованию своих

навыков. Большой признательностью за проделанную работу,

считаю, сияющий взгляд моих учеников, всегда ожидающие

чуда, их быстрый, изобретательный ум, раскрепощенность

,

постоянный

интерес

к

музыке,

движению,

умение

моментально

с

импровизировать

любую

танцевальную

композицию, пластично и выразительно исполнять движения

под

музыку,

и

конечно

же

результативность

всего

выше

изложенного победа и занимание мест на конкурсах, которое

так стимулирует детей и их родителей. И именно победы в

известных конкурсах, а также поездки в разные города, для

участия

во

все

различных

хореографических

конкурсах

сближает коллектив. Дети привыкают к друг другу, как к

большой

танцевальной

семье,

и

очень

редко

бывает

так,

чтобы ребенок отчислился и ушел из любимого коллектива.

Список изученной литературы:

1.

Буренина

А.И.

Ритмическая

мозайка/

Буренина

А.И.-

С.П.,2000.-220с.

2.

Горшкова Е.В. От жеста к танцу / Горшкова Е.В. – М.:

«Гном и Д», 2002. – 120 с.

3.

Юлтыева

Н.Д.

Адажио

моей

памяти/

Юлтыева

Н.Д.-

Казань 2006.



В раздел образования