Автор: Комарова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ детский сад №120 "Сказочный"
Населённый пункт: г. Тольятти
Наименование материала: кКонспект образовательной деятельности в Подготовительной группе (ЗПР)
Тема: "Безопасное поведение на дороге", с использованием современных образовательных технологий в реализации ФГОС
Раздел: дошкольное образование
МБУ
Д
/
С
№ 120 «
Сказочный
»
Конспект образовательной деятельности в
Подготовительной группе (ЗПР)
о.о. «Познавательное развитие» на тему:
«Безопасное поведение на дороге»,
с использованием современных образовательных технологий в
реализации ФГОС
Воспитателя: Комарова О.Н.
г.о. Тольятти
2018г.
Задачи:
Познавательное развитие:
-продолжать формировать знания детей о безопасном поведении на дорогах,
правилах дорожного движения, дорожных знаках.
-продолжать закреплять полученные знания в играх и в повседневной жизни.
-развивать память, внимание , чётко выражать свои мысли.
-закреплять полученные знания о дорожных знаках через дидактическую
игру “Подбери знак”.
-способствовать умению детей работать с макетом.
-продолжаем уточнять представления о дорожных знаках, светофоре,
правилах поведения на дороге.
Речевое развитие:
-обогащать словарь детей словами: (светофор, дорожные знаки ,фликеры.);
-закреплять умение детей строить предложения, правильно согласовывая в
них части речи;
- согласовывать слова в роде, числе и падеже.
-продолжаем формировать умение отвечать на вопросы полным
предложением, развитие монологической речи через описание дорожной
ситуации.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать умение пользоваться при необходимости номерами спецслужб
(02, 03);
-воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать других, не
перебивая. Уступать. Договариваться.
Коррекционные задачи:
-развивать мыслительную активность , слуховую память, развивать умение
детей анализировать, делать выводы.
Материалы:
- материал для экспериментальной деятельности(фликеры, тёмная коробка,
фонарь), карточки 02,03; сюжетные картинки с опасными ситуациями,
фотокартинки, мяч, макет, телевизор, флешка.
-дорожные знаки, листы бумаги для изготовления книги.
Логика ОД:
Действия педагога:
Действия детей:
Ожидаемый результат:
I. Вводная часть
1. Педагог предлагает
детям встать в круг,
посмотреть друг на
друга и улыбнуться.
2. Педагог предлагает
посмотреть на экран
телевизора, открывается
обращение мальчика с
просьбой помочь ему
выучить правила
дорожного движения,
чтобы он мог безопасно
ходить по улицам
города.
3.Педагог предлагает
изготовить книгу с
правилами дорожного
движения и подарить
этому мальчику.
Дети выполняют
действия.
Дети смотрят видео -
письмо .
Дети соглашаются
помочь.
Настрой детей на
рабочий лад.
Дети вспоминают
знакомые правила
дорожного движения.
Мотивация детей к
предстоящей
деятельности.
II. Основная часть
1. Педагог предлагает
выяснить детям, знают
ли они цвета светофора
и последовательность
их загорания. Д/игра
«Светофор».
2. педагог предлагает
детям игру с мячом
«вопрос - ответ» на
знания ПДД
3. Педагог обращает
внимание на макет, на
котором с
модулированы
дорожные ситуации. Д/
игра «Найди ошибку»
4.Воспитатель
предлагает детям
фотокарточки с
изображением разных
ситуаций, к которым
нужно подобрать
соответствующий знак.
Дети выполняют
задание за столами,
воспитатель раздает
карточки. На каждой
карточке 3 поля. В
каждом поле по три
светофора. Детям нужно
выбрать правильный
сигнал светофора.
Дети стоят на ковре,
ловят мяч на вопрос и с
правильным ответом
мяч возвращают
воспитателю.
Дети принимают
предложенную
ситуацию.
Дети садятся за столы и
выполняют задание
Закрепить сигналы
светофора.
Закрепить знания детей
об участниках
дорожного движения.
Закрепить правила
безопасности на дороге.
Закрепить знания о
дорожных знаках.
5. Рассказ воспитателя о
безопасности на дороге
в темное время суток.
6.Экспериментальная
деятельность.
1). В черную коробку с
отверстием помещаются
фликеры. Педагог
предлагает детям
посветить фонарем во
внутрь коробки и
увидеть, что при
попадание света на
фликер он светится.
3)Педагог предлагает
сделать вывод о
необходимости
использования фликеров
в темное время суток.
Просмотр детьми
подготовленной видео
презентации «Фликеры»
Дети выполняют
действия
Дети делают вывод, что
благодаря тому, что
фликер светится в
темное время суток,
можно избежать ДТП.
Расширять знания детей
о разных видах
светоотражателей.
Сформировать знания
детей о том, что в
темное время суток
фликеры отражают свет
от фар автомобиля и
помогают водителю
увидеть пешехода
Развивать умение делать
выводы, закрепить
знания об опасностях на
дороге и их
предупреждения.
III ИТОГ
1)Воспитатель обращает
внимание детей на то,
что благодаря их
знаниям у нас
получится книга о
правилах дорожного
движения, которую они
могут подарить нашему
мальчику.
Дети выполняют
задание.
Закрепить знания детей
о ПДД.