Авторы: Петрекеева Екатерина Игоревна, Васильева Алеся Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №96
Населённый пункт: город Томск
Наименование материала: статья
Тема: Рекомендации по изготовлению ЛЭПБУКА для детей
Раздел: дошкольное образование
Рекомендации по изготовлению ЛЭПБУКА для детей
Скажи мне, я забываю.
Покажи мне, я могу запомнить.
Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда.
(Китайская пословица)
Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной
образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься
самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Важно
активно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, грамотно и
качественно организовывать воспитательно-образовательную работу с воспитанниками,
самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на
требования ФГОС дошкольного образования.
В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас
каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска может стать тематическая папка
или ЛЭПБУК.
В дословном переводе с английского языка ЛЭПБУК (lapbook) значит «наколенная книга».
По - другому, ЛЭПБУК называют «тематическая папка», «книжка раскладушка»
ЛЭПБУК представляет собой интерактивную папку с кармашками, конвертиками,
окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой собраны материалы по
определенной теме, которую можно изготовить самостоятельно.
Работа с ЛЭПБУКОМ отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности
взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:
• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и
дисциплинарного принуждения);
• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии
организации рабочего пространства);
• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
ЛЭПБУК - это хороший способ для ребенка, играя закрепить пройденный материал.
эпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
-информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием
взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом,
формой и т. д. ;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к
миру искусства;
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность
всех воспитанников.
Все материалы ЛЭПБУКА соответствуют определенной теме и несут в себе
познавательную и развивающую функции.
Этапы создания ЛЭПБУКА:
ТЕМА ЛЭПБУКА
Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Например,
можно сделать общий ЛЭПБУК на тему "Времена года". Такая широкая тема
подойдет для маленьких детей, для которых эти знания являются новыми. Для
детей старшего возраста подойдут тему более узкие, например «снег, вода,
муравей» и т.д
ПЛАН И МАКЕТ ЛЭПБУКА
После того как выбрана тема необходимо написать план. Нужно продумать, что он
должен в себя включать. Нарисовать макет. Формы представления могут быть
разные: текст, игры, рисунки, задания. Размещается это все на разных элементах: в
папочках, различных кармашках, конвертиках разных форм и видов,блокноты,
гармошка, вращающиеся круги и многое то на что у вас хватит фантазии.
СОЗДАНИЕ ШАБЛОНА
В соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину.
Шаблоны можно делать на компьютере в программах "Компас-3D", «AutoCAD».
Для тех кто не владеет такими программами можно шаблон сделать вручную, на
большом листе бумаги.