Автор: Телегина Елена Борисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ д/с №39 "Звёздочка" Населённый пункт: г.Шуя Ивановская область Наименование материала: Конспект занятия (аппликация + рисование) Тема: "Белая берёза под моим окном". Раздел: дошкольное образование
«Белая берёза под моим окном…».
Занятие в старшей группе детского
сада(аппликация+рисование).
Подготовила Телегина Елена Борисовна
воспитатель МДОУ №39 «Звёздочка»
г.Шуя Ивановской обл.
Цель: создание образа берёзы художественными средствами.
Задачи. 1.Обучающие:учить сочетать разные изобразительные техники для
передачи заснеженной кроны,стройного ствола(аппликация) с
тонкими,гибкими ветками (рисование);совершенствовать технические
умения и навыки в рисовании и аппликации.
2. Развивающие: развивать эстетическое восприятие,образные
представления,воображение.
3. Воспитательные:воспитывать бережное отношение к
природе;формировать положительный настрой на совместную работу с
воспитателем.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: экскурсии вокруг детского сада, знакомство с
репродукциями пейзажей И.И.Шишкина,И.И.Левитана,Ф.А.Васильева,И.Э.
Грабаря; симметричное вырезывание различных изображений.
Материал. Для каждого ребёнка: лист цветной или тонированной
бумаги,простой карандаш, гуашь белая, кисти для рисования и клея,
ножницы, баночка с водой, салфетка,1/2 листа белой бумаги, клей, трафарет
½ берёзы.
1.Обсуждение
нескольких
выставленных
на
мольберте
зимних
пейзажей (репродукции,иллюстрации, фотографии,календари).
Воспитатель
предлагает
внимательно
рассмотреть
экспозицию,
спрашивает,как называются картины,на которых изображена природа
во всей её красе(пейзаж); напоминает имена известных художников
(И.И.Шишкин,
И.И.Левитан,Ф.А.Васильев,
И.Э.Грабарь),
которые
любили изображать природу: таинственный лес,глубоководную реку,
стремительный
водопад, бушующее море, цветущий
луг, золотую
рощу.
2.Воспитатель
спрашивает
о
том,
как
называют
людей
,которые
описывают красоту природы в стихах (поэты).
Чтение стихотворения С.Есенина «Берёза».
Вопросы:
О чём написал в стихотворении поэт? (о берёзе)
В какое время года описана берёза? (зимой)
Почему вы так решили? (ответы детей)
Как описана берёза?( белая,принакрылась снегом).
Какие у неё веточки? (пушистые, кисти белой бахромой).
В-ль:
«Правда
описание
берёзы
замечательное?
Просто
какая=то
сказочная красавица?»
3.В-ль: «А вы хотели бы создать образ берёзки зимой в своих работах?
Тогда
давайте
подумаем,как
можно
изобразить
белую
берёзу,
«принакрытую снегом, точно серебром».
В
процессе обсуждения подводит
к мысли,что для
изображения
заснеженной, тяжёлой кроны можно использовать технику прорезного
декора-ажурная снежинка и технику симметричного вырезывания.
Педагог напоминает наиболее сложные технические приёмы:
Сложить лист пополам, обвести трафарет, вырезать аккуратно.
Пальчиковая гимнастика.
Будем мы варить компот
, (левая рука-ковшик,правая имитирует
помешивание)
Фруктов нужно много-вот:
Будем яблоки крошить
Грушу будем мы рубить
, загибают пальчики поочерёдно
Отожмём лимонный сок,
Слив положим на песок.
Варим,варим мы компот
. Опять «варят и помешивают»
Угостим честной народ
. Разводят руки.)
Дети приступают к работе.
Когда дети наклеивают изображение на лист цветной или
тонированной бумаги, воспитатель напоминает правила работы
кистью, клеем , салфеткой.
Затем подсказывает некоторые дополнительные приёмы: тонкие
берёзовые веточки и чёрные полоски на стволе можно нарисовать
простым карандашом.
В конце работы дети белой гуашью рисуют снег на земле и
снежинки в воздухе.
Когда все работы выполнены, дети выставляют их на выставку и
рассматривают.