Напоминание

"Белая берёза под моим окном".


Автор: Телегина Елена Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с №39 "Звёздочка"
Населённый пункт: г.Шуя Ивановская область
Наименование материала: Конспект занятия (аппликация + рисование)
Тема: "Белая берёза под моим окном".
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Белая берёза под моим окном…». Занятие в старшей группе детского сада(аппликация+рисование). Подготовила Телегина Елена Борисовна воспитатель МДОУ №39 «Звёздочка» г.Шуя Ивановской обл.
Цель: создание образа берёзы художественными средствами. Задачи. 1.Обучающие:учить сочетать разные изобразительные техники для передачи заснеженной кроны,стройного ствола(аппликация) с тонкими,гибкими ветками (рисование);совершенствовать технические умения и навыки в рисовании и аппликации. 2. Развивающие: развивать эстетическое восприятие,образные представления,воображение. 3. Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе;формировать положительный настрой на совместную работу с воспитателем. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Предварительная работа: экскурсии вокруг детского сада, знакомство с репродукциями пейзажей И.И.Шишкина,И.И.Левитана,Ф.А.Васильева,И.Э. Грабаря; симметричное вырезывание различных изображений. Материал. Для каждого ребёнка: лист цветной или тонированной бумаги,простой карандаш, гуашь белая, кисти для рисования и клея, ножницы, баночка с водой, салфетка,1/2 листа белой бумаги, клей, трафарет ½ берёзы.
1.Обсуждение нескольких выставленных на мольберте зимних пейзажей (репродукции,иллюстрации, фотографии,календари). Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть экспозицию, спрашивает,как называются картины,на которых изображена природа во всей её красе(пейзаж); напоминает имена известных художников (И.И.Шишкин, И.И.Левитан,Ф.А.Васильев, И.Э.Грабарь), которые любили изображать природу: таинственный лес,глубоководную реку, стремительный водопад, бушующее море, цветущий луг, золотую рощу. 2.Воспитатель спрашивает о том, как называют людей ,которые описывают красоту природы в стихах (поэты). Чтение стихотворения С.Есенина «Берёза». Вопросы: О чём написал в стихотворении поэт? (о берёзе) В какое время года описана берёза? (зимой) Почему вы так решили? (ответы детей) Как описана берёза?( белая,принакрылась снегом). Какие у неё веточки? (пушистые, кисти белой бахромой). В-ль: «Правда описание берёзы замечательное? Просто какая=то сказочная красавица?» 3.В-ль: «А вы хотели бы создать образ берёзки зимой в своих работах? Тогда давайте подумаем,как можно изобразить белую берёзу, «принакрытую снегом, точно серебром». В процессе обсуждения подводит к мысли,что для изображения заснеженной, тяжёлой кроны можно использовать технику прорезного декора-ажурная снежинка и технику симметричного вырезывания. Педагог напоминает наиболее сложные технические приёмы: Сложить лист пополам, обвести трафарет, вырезать аккуратно. Пальчиковая гимнастика. Будем мы варить компот , (левая рука-ковшик,правая имитирует помешивание) Фруктов нужно много-вот: Будем яблоки крошить Грушу будем мы рубить , загибают пальчики поочерёдно Отожмём лимонный сок,
Слив положим на песок. Варим,варим мы компот . Опять «варят и помешивают» Угостим честной народ . Разводят руки.) Дети приступают к работе. Когда дети наклеивают изображение на лист цветной или тонированной бумаги, воспитатель напоминает правила работы кистью, клеем , салфеткой. Затем подсказывает некоторые дополнительные приёмы: тонкие берёзовые веточки и чёрные полоски на стволе можно нарисовать простым карандашом. В конце работы дети белой гуашью рисуют снег на земле и снежинки в воздухе. Когда все работы выполнены, дети выставляют их на выставку и рассматривают.


В раздел образования