Напоминание

НОД по пожарной безопасности (печное отопление) для детей старшего дошкольного возраста


Авторы: Суворова Анастасия Михайловна, Суворова Зинаида Павловна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 23 "Голубок"
Населённый пункт: город Междуреченск., Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД по пожарной безопасности (печное отопление) для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Печку, деточки, не тронь. Жжётся, деточки, огонь!»

Непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности

(печное отопление) для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

1.

Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в

необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных

ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на

улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в

повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, 4 – е изображения неисправной

печи (трещины, без дверок) и материал для устранения неисправностей

(дверки, задвижки, плиты).

Ход:

Дети по просьбе воспитателя садятся на стульчики в полукруг.

Воспитатель: Ребята мы неоднократно играли с вами в разные игры по

пожарной безопасности. Сегодня я предлагаю вам поиграть в новую игру

«Доскажи словечко». Я буду начинать фразу, а вы заканчивайте.

Пожар мы быстро

победим,

Коль позвоним

по(«01»).

Если стал гореть

забор,

Доставай скорей...

(топор).

Если всё в дыму у

нас, надевай...

(противогаз).

Знать обязан каждый-

житель, где висит...

(огнетушитель).

У пожарных не

напрасно

Цвет машины ярко...

(красный)

На пожаре ждет беда,

Если кончилась

(вода).

Наш брандспойт был

очень старый

И не мог тушить...

(пожары).

Ох, опасные

сестрички,

Эти маленькие…

(спички).

Мчалась лестница всё

выше,

Поднялась до самой...

(крыши)

Вдоль по улице, как

птица,

На пожар машина...

(мчится).

Чтоб огонь нам

одолеть,

Надо вовремя…

(успеть).

Раздается стук в двери, заходит дежурная

- Здравствуйте ребята, сейчас приходил почтальон в детский сад, и

передала письмо в вашу группу № 3 «Колокольчик».

Воспитатель: Письмо? Спасибо! Ребята послушайте, я его вам

зачитаю.

Читает текст письма…

Здравствуйте дети!

Пишут вам сиротки – утюги и сковородки.

У Федоры нам опять стало худо,

Задыхается, гибнет посуда.

Помогите ребята скорей,

Не оставьте Федору в беде!

Воспитатель: Ребята нам не в первый раз приходить на помощь

сказочным героям и в этот раз не откажем в просьбе?

Ответы детей…

Воспитатель: Дети пойдемте со мной, я покажу вам дорогу к дому

бабушки Федоры.

Дети с воспитателем проходят в музыкальный зал.

Зал оформлен под внутреннее убранство избы Федоры. Посредине

избы макет русской печки с трещинами, без задвижек и дверок. Дети

заходят в зал, их встречает Федора.

Воспитатель: Здравствуйте Федора Егоровна. Ой, да как же у вас

дымом пахнет, что случилось?

Федора: Здравствуйте дети! Да вот печь моя не топится, а только

дымит.

Дети делают предположения, воспитатель при необходимости

помогает наводящими вопросами.

Воспитатель: Как вы думаете, почему она не топится и дымит?

Бабушка Федора , так печь чистить надо.

Ответы детей…

Федора предлагает детям присесть. Дети садятся.

Федора: Молодцы ребята, подсказали мне, что дымоход оказывается

чистить надо, а то я и не знала. Может вы, и правила безопасности при

обращении с печкой знаете?

Воспитатель: Мы с вами живем в частном секторе, и в большинстве

домов имеются печки, и нередко именно они становятся причиной пожаров.

Чтобы избежать трагедий, достаточно знать и выполнять элементарные

правила пожарной безопасности:

Ответы детей…

-необходимо внимательно и регулярно проверять, нет ли трещин в

печи. Если таковые имеются, то тщательно их замазать, а также побелить

печь;

-один раз в квартал тщательно очищать их от накопившейся сажи,

регулярно белить не только печь, но и дымоход в чердачном помещении, что

даст возможность своевременно обнаружить трещины;

-при сильных морозах топить печь 2-3 раза в день и прекращать топку

не менее чем за 2 часа до отхода проживающих ко сну;

-чтобы предохранить загорание деревянного пола при выпадении углей,

необходимо прибить перед топочной дверцей металлический лист размером

50х70 сантиметров.

При эксплуатации печей запрещается:

-складировать топливо непосредственно перед топочными отверстиями

печей;

-применять для отопления дрова длиннее топливника;

-применять для розжига печей бензин, керосин, дизельное топливо и

другие, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

-сушить и складировать дрова, одежду и другие горючие материалы на

печах и возле них;

-производить топку печей с открытыми дверцами;

-крепить к дымовым трубам антенны телевизоров;

-высыпать вблизи строений непогашенные золу и угли;

-детям самостоятельно растапливать печи.

Воспитатель: Стоит помнить, что ни в коем случае не стоит применять

самодельные нагревательные приборы.

Федора: Ох, как много правил вы знаете ребята. А вы знаете, что даже

народная мудрость через пословицы нам про правила эти говорит. Я вот знаю

одну такую пословицу, но про что она не пойму. Может вы, мне объясните?

«Огонь не вода – охватит, не выплывешь».

Ответы детей…

Федора: Дети, а вы знаете пословицы о пожаре?

Пословицы и поговорки о пожаре:

1.Спички не игрушка, а огонь не забава.

2.Солома с огнем не дружит.

3.Не шути с огнем – обожжешься.

4.Малая искорка сжигает города.

5.Пожар слезой не зальешь.

6.От копеечной свечи Москва сгорела.

7.Спичка – невеличка, а огонь от нее великан.

8. Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

9. Огонь не вода – пожитки не всплывают.

Федора хвалит детей.

Воспитатель: Ребята все мы знаем, что от дыма можно угореть и

задохнуться, если находится в задымленной комнате. А давайте научим

Федору Егоровну выходить из задымленного дома. И расскажем, что она

должна сказать, когда звонит в пожарную часть.

Ответы детей…

Дети делятся на две команды рассчитываясь на первый, второй.

Проводится физкультурная минутка.

Воспитатель: Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай

И в «01» поскорее звони: Срочно пожарных! … Помогут они!

«Вызов пожарных».

Пролезть в туннель (2 шт.).

Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать( крикнуть) «01»

Каждая команда выстраивается вдоль своего туннеля.

Воспитатель: Обе команды выбрались из задымленного дома? Давайте

пересчитаемся на первый, второй.

Дети считаются, таким образом, делятся на четыре подгруппы.

Каждая подгруппа получает флажок определенного цвета (красный,

зеленый, желтый, синий).

Воспитатель: Дети я предлагаю вам, сделать для бабушки Федоры

наглядное пособие – памятку: «Какой должна быть исправная печь».

Подойдите к столам с флажком соответствующего цвета.

На столах флажки ориентиры, каждая подгруппа подходит к своему

столу. На столах лежат заранее подготовленные изображения неисправной

печки.

Воспитатель: Ребята, ваша задача отремонтировать печь. Перед вами

изображение неисправной печи и материал для устранения неисправностей.

Трещины можно закрасить, а недостающие детали приклеить.

Дети выполняют работу, воспитатель смотрит, направляет

словесными инструкциями. Готовые рисунки помещают на мольберт.

Воспитатель: Все ли неисправности вы исправили и устранили?

Работы сравнивают и оценивают сами дети.

Ответы детей…

Выбирается правильный вариант исправленной печки. Воспитатель

обращается к Федоре.

Воспитатель: Возьми Федора Егоровна этот рисунок на память и

используй его как наглядное пособие.

Федора: Спасибо ребята за науку. Теперь – то я знаю почему моя печь

не топилась, а дымилась. Пойду, отремонтирую ее используя ваши

рекомендации. А в следующий раз, когда придете ко мне в гости, я вас

пирогами угощу.

Воспитатель: Спасибо бабушка Федора, обязательно придем, до

свиданья.

Дети прощаются с Федорой и уходят в группу.



В раздел образования