Конспект занятия: познавательное развитие (математика) в старшей группе
Автор: Стрежнева Ольга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №12 Населённый пункт: Пермь Наименование материала: конспект Тема: Конспект занятия: познавательное развитие (математика) в старшей группе Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»г.Пермь
Конспект занятия познавательное развитие(математика).
Старшая группа№3(8).
Воспитатель:Стрежнева О.В.
Цель: Упрочить количественный и порядковый счет 1-7.
Задачи:
упрочить знания детей о геометрических фигурах,
количественный и порядковый счет 1-7,
продолжать работу по развитию ориентации на листе по клеткам
(актуализировать пространственные представления: вверх, вниз,
вправо, влево.)
Вводная часть:
Воспитатель вносит в группу конверт,дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:Ребята нам принесли письмо.От кого же оно?Давайте
рассмотрим конверт .
Написано: старшая группа №8 группа Смешарики.Значит нам.От Незнайки.
Ребята,раз Незнайка отправил нам письмо-значит с ним опять что-то
приключилось и ему нужна наша помощь.
Откроем и посмотрим что там.
Воспитатель достаёт письмо и читает.
«Ребята, как вы уже знаете,я уже научился читать,но с математикой у меня
проблемы-я хочу научится считать,писать цифры,знать геометрические
фигуры.Я даже обращался за помощью к тётушке Сове,но она мне неочень
помогла-совсем старая стала.Вот я и решил попросить помощи у вас-
помогите мне справиться мне с заданиями.»
Воспитатель:Поможем,ребята,Незнайке?
Дети:поможем.
Основная часть:
Воспитатель:Достаёт из конверта задание-загадки про геометрические
фигуры.
Дети разгадывают,воспитатель крепит на доску фигуры.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня.(круг)
Воспитатель:Ребята,а что круглое есть у нас в группе?
Ответы детей.
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (Треугольник.)
Воспитатель:Что треугольное есть в нашей группе?
Ответы детей.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …( Квадрат.)
Воспитатель:Что квадратное есть у нас в группе?
Ответы детей.
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Воспитатель:Что овальное есть у нас в группе?
Ответы детей.
Воспитатель:Молодцы-справились!
Достаёт из конверта следующие задания.
Чтобы выполнить следующие задания нужно пройти за столы.
Дети садятся за столы,воспитатель раздаёт листы с заданиями(Фадеева
занятие№17)
Воспитатель:ребята,посмотрите на свои листочки,на них нарисован
схематично наш Незнайка и дорога по которой он ходил в лес к тётушке
Сове,а как к ней он добрался-мы сейчас узнаем.Я вам буду диктовать
направление,а вы будите двигаться,сначала просто пальчиком без
карандаша,а потом возьмём красный карандаш и нарисуем дорогу.
Начинаем 3 клеточки направо,2 вниз ,2 направо ит.д.
Молодцы.
Тимуру Г. Даётся отдельное упрощённое задание-лабиринт(помоги Незнайке
найти свою шляпу).
Воспитатель:Ребята переходим к следующему заданию.
Перед вами нарисовано много разных предметов .Давайте рассмотрим
предметы ,по равну ли их или разное количество?
Ответы детей:разное количество.
Ребята какой предмет 1?
Ответы детей-дом.
Воспитатель:Правильно дом 1,у меня цифра 1 написана на коричневом фоне-
значит дом мы раскрасим коричневым карандашом.Карточки-подсказки
помогут нам и дальше,цифра 2 на красном фоне означает,те
предметы,которых по два-раскрашиваем в красный цвет,цифра 3 на синем
фоне-три предмета-синем цветом и т.д.
Ребята,каких предметов больше всего?
Каких меньше всего?
Задание для Тимура- карточка с заданием:соедини цифры с количеством
предметов (1-4).
Воспитатель:молодцы и с этим заданием вы справились.
Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру с мячом «Назови следующее
число» (или «Назови соседей числа»).
Воспитатель:ребята, у нас с вами осталось последнее задание.
Рассмотрите сову и скажите из каких геометрических фигур она состоит?
Ответы детей.
Воспитатель:Все ли треугольники одинаковые?Чем отличаются?(цвет,размер)
А теперь я предлагаю вам собрать самостоятельно такую же сову ,а на
листочке раскрасить.
Итоговая часть:
Дети выполняют задание,воспитатель хвалит и предлагает вспомнить всё,что
выполняли на занятии.Складывает все листочки обратно в конверт что бы
отправить Незнайке.
Воспитатель:наше занятие подошло к концу и надеюсь мы с вами очень
помогли Незнайке.