Напоминание

Конспект занятия: познавательное развитие (математика) в старшей группе


Автор: Стрежнева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №12
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия: познавательное развитие (математика) в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»г.Пермь Конспект занятия познавательное развитие(математика). Старшая группа№3(8). Воспитатель:Стрежнева О.В. Цель: Упрочить количественный и порядковый счет 1-7. Задачи:  упрочить знания детей о геометрических фигурах,  количественный и порядковый счет 1-7,  продолжать работу по развитию ориентации на листе по клеткам (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.)
Вводная часть:
Воспитатель вносит в группу конверт,дети сидят на стульчиках. Воспитатель:Ребята нам принесли письмо.От кого же оно?Давайте рассмотрим конверт . Написано: старшая группа №8 группа Смешарики.Значит нам.От Незнайки. Ребята,раз Незнайка отправил нам письмо-значит с ним опять что-то приключилось и ему нужна наша помощь. Откроем и посмотрим что там. Воспитатель достаёт письмо и читает. «Ребята, как вы уже знаете,я уже научился читать,но с математикой у меня проблемы-я хочу научится считать,писать цифры,знать геометрические фигуры.Я даже обращался за помощью к тётушке Сове,но она мне неочень помогла-совсем старая стала.Вот я и решил попросить помощи у вас- помогите мне справиться мне с заданиями.» Воспитатель:Поможем,ребята,Незнайке? Дети:поможем.

Основная часть:
Воспитатель:Достаёт из конверта задание-загадки про геометрические фигуры. Дети разгадывают,воспитатель крепит на доску фигуры. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня.(круг) Воспитатель:Ребята,а что круглое есть у нас в группе? Ответы детей. Три моих стороны Могут разной быть длины. Где стороны встречаются – Угол получается. Что же вышло? Посмотри! Ведь углов-то тоже три. На меня вы посмотрите, Мое имя назовите. (Треугольник.) Воспитатель:Что треугольное есть в нашей группе? Ответы детей. Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это …( Квадрат.) Воспитатель:Что квадратное есть у нас в группе? Ответы детей. Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал).
Воспитатель:Что овальное есть у нас в группе? Ответы детей. Воспитатель:Молодцы-справились! Достаёт из конверта следующие задания. Чтобы выполнить следующие задания нужно пройти за столы. Дети садятся за столы,воспитатель раздаёт листы с заданиями(Фадеева занятие№17) Воспитатель:ребята,посмотрите на свои листочки,на них нарисован схематично наш Незнайка и дорога по которой он ходил в лес к тётушке Сове,а как к ней он добрался-мы сейчас узнаем.Я вам буду диктовать направление,а вы будите двигаться,сначала просто пальчиком без карандаша,а потом возьмём красный карандаш и нарисуем дорогу. Начинаем 3 клеточки направо,2 вниз ,2 направо ит.д. Молодцы. Тимуру Г. Даётся отдельное упрощённое задание-лабиринт(помоги Незнайке найти свою шляпу). Воспитатель:Ребята переходим к следующему заданию. Перед вами нарисовано много разных предметов .Давайте рассмотрим предметы ,по равну ли их или разное количество? Ответы детей:разное количество. Ребята какой предмет 1? Ответы детей-дом. Воспитатель:Правильно дом 1,у меня цифра 1 написана на коричневом фоне- значит дом мы раскрасим коричневым карандашом.Карточки-подсказки помогут нам и дальше,цифра 2 на красном фоне означает,те предметы,которых по два-раскрашиваем в красный цвет,цифра 3 на синем фоне-три предмета-синем цветом и т.д. Ребята,каких предметов больше всего? Каких меньше всего?
Задание для Тимура- карточка с заданием:соедини цифры с количеством предметов (1-4). Воспитатель:молодцы и с этим заданием вы справились. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру с мячом «Назови следующее число» (или «Назови соседей числа»). Воспитатель:ребята, у нас с вами осталось последнее задание. Рассмотрите сову и скажите из каких геометрических фигур она состоит? Ответы детей. Воспитатель:Все ли треугольники одинаковые?Чем отличаются?(цвет,размер) А теперь я предлагаю вам собрать самостоятельно такую же сову ,а на листочке раскрасить.
Итоговая часть:
Дети выполняют задание,воспитатель хвалит и предлагает вспомнить всё,что выполняли на занятии.Складывает все листочки обратно в конверт что бы отправить Незнайке. Воспитатель:наше занятие подошло к концу и надеюсь мы с вами очень помогли Незнайке.


В раздел образования