Автор: Ташина Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 30 "Буратино"
Населённый пункт: РС(Якутия) Нерюнгринский р-он п.Чульман
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Заюшкина избушка"
Раздел: среднее образование
Итоговое занятие фэмп по сказке «Заюшкина избушка»
Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
2.Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета.
3.Закрепить навыки количественного и порядкового счета; соотнесение цифр с
количеством.
4.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа,
вверху, внизу.
5.Закрепить знания о частях суток.
Развивающие:
1.Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по
самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
2.Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
2.Воспитывать умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
3.Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.
4.Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
5.Воспитывать желание работать сообща.
Используемые методы, приемы обучения: проблемно-диалогический; игровой;
словесный; наглядный; практический.
Материал: герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь
и Бык; конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы из геометрических фигур;
набор цифр (1-9) на каждого ребенка; набор бабочек и грибочков на каждого ребенка;
карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, овал); листы голубой бумаги; наборы карточек на каждого ребенка
(домик, береза, елка, цветы -2шт., солнце).
Ход занятия
Дети заходят в группу.
В: - Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с солнышком поем.
- Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и, скажем «здравствуйте».
Дети здороваются с гостями.
В: - Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно.
Сколько всего частей суток?
Сколько дней в недели?
Какое сейчас время года?
Сколько цветов у светофора?
Сколько ушей у кошки?
Сколько лап у собаки?
Как разговаривают рыбы?
Дети отвечают на вопросы.
В: - Вот лесная полянка, что же мы видим на ней?
Д: - Грибы, ягоды, цветы, зайчик, белочки, медведь.
В: - Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
Дети выполняют задание.
В: - Ребята, вы любите сказки?
Д: - Да!
В: - Давайте, мы с вами вспомним сказку «Заюшкина избушка». Посмотрите на
картинки и скажите, кто здесь лишний и почему?
Заяц, Петух, Лиса, Собака, Волк, Медведь, Бык , Кошка.
Д: - Кошка.
В: - Кто помог Зайчику выгнать Лису?
Д: - Петушок.
В: - Правильно. Лиса убежала из домика и забрала с собой ключ от двери. Теперь
Зайчик не может попасть в свой домик. А Лиса придумала задания для Зайчика. Если
Зайчик справится с заданиями, то Лиса вернет ключик. Ребята, поможем Зайчику?
Д: - Да!
В: - Первое задание: Нужно сосчитать, сколько животных было в сказке?
Д: - шесть: Заяц. Лиса, Собака, Волк, Медведь, Бык.
В: - А почему вы не посчитали Петушка?
Д: - Потому что это птица.
В: - Кого больше: животных или птиц?
Д: - Животных.
В: - Какое животное самое маленькое?
Д: - Зайчик.
В: - Какое самое большое?
Д: - Бык.
В: - Кто первый пришел на помощь Зайчику?
Д: - Собака.
В: - Кто второй?
Д: - Волк.
В: - Кто третий?
Д: - Медведь.
В: - Кто четвертый?
Д: - Бык.
В: - Кто пришел пятый?
Д: - Петушок.
В: - Молодцы! Ребята, справились с первым заданием.
Дети садятся за столы.
В: - Второе задание. Посмотрите на домик Зайчика. Из каких геометрических фигур он
состоит? Выложите на столе все фигуры, из которых состоит дом.
Дети выкладывают на столе квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
В: - Какую фигуру вы не взяли?
Д: - Овал.
В: - Молодцы! Со вторым заданием вы тоже справились.
Третье задание. Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 5
бабочек. Покажите цифру, которая соответствует количеству бабочек. На нижнюю
полоску выложите 5 грибочков, добавьте еще один грибочек. Сколько грибочков
стало? Покажите цифру, которая соответствует количеству грибочков (6).
В: - Чего больше?
Д: - Грибочков (6)
В: - Чего меньше?
Д: - Бабочек (5)
Сделайте так, чтобы грибочков и бабочек стало поровну.
Дети выполняют двумя способами: убирают один грибочек из большего количества
или добавляют одну бабочку к меньшему количеству.
В: - Молодцы! С третьем заданием тоже справились.
Физкультминутка.
Игра на внимание «Верно-неверно» я буду говорить предложения, если вы услышите
то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно-
покачайте головой.
-Утром солнышко встает.
-По утрам нужно делать зарядку.
-Ночью мы играем.
-Обедаем мы вечером.
-Утром нас мамы приводят в детский сад.
-Днем мы гуляем.
-Днем ярко светит луна.
-Вечером чистим зубы.
В: - Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.
В: - Ребята, Лисе очень обидно, что у Зайчика есть дом, а у нее нет. Давайте мы с вами
сейчас составим рисунок ее будущего дома.
У вас на столе лежат листы голубой бумаги. В тарелочках карточки. Слушайте
внимательно. Что нужно делать.
По середине листа располагаем дом.
Вверху-солнце.
Внизу-цветы.
Слева от домика березку.
Справа от домика елочку.
Лисе очень понравился рисунок. Мы ей дарим дом.
В: - Ребята, кому мы сегодня помогали?
Д: - Зайчику.
В: - Правильно, мы помогали сегодня Зайчику. Мы справились со всеми заданиями
Лисы. И она отдает ключ от Зайкиного домика. Зайчик говорит вам спасибо и дарит
вам угощение.