Напоминание

"Заюшкина избушка"


Автор: Ташина Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 30 "Буратино"
Населённый пункт: РС(Якутия) Нерюнгринский р-он п.Чульман
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Заюшкина избушка"
Раздел: среднее образование





Назад




Итоговое занятие фэмп по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

2.Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета.

3.Закрепить навыки количественного и порядкового счета; соотнесение цифр с

количеством.

4.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа,

вверху, внизу.

5.Закрепить знания о частях суток.

Развивающие:

1.Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по

самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

2.Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2.Воспитывать умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

3.Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.

4.Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

5.Воспитывать желание работать сообща.

Используемые методы, приемы обучения: проблемно-диалогический; игровой;

словесный; наглядный; практический.

Материал: герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь

и Бык; конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы из геометрических фигур;

набор цифр (1-9) на каждого ребенка; набор бабочек и грибочков на каждого ребенка;

карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник, овал); листы голубой бумаги; наборы карточек на каждого ребенка

(домик, береза, елка, цветы -2шт., солнце).

Ход занятия

Дети заходят в группу.

В: - Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с солнышком поем.

- Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и, скажем «здравствуйте».

Дети здороваются с гостями.

В: - Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно.

Сколько всего частей суток?

Сколько дней в недели?

Какое сейчас время года?

Сколько цветов у светофора?

Сколько ушей у кошки?

Сколько лап у собаки?

Как разговаривают рыбы?

Дети отвечают на вопросы.

В: - Вот лесная полянка, что же мы видим на ней?

Д: - Грибы, ягоды, цветы, зайчик, белочки, медведь.

В: - Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

Дети выполняют задание.

В: - Ребята, вы любите сказки?

Д: - Да!

В: - Давайте, мы с вами вспомним сказку «Заюшкина избушка». Посмотрите на

картинки и скажите, кто здесь лишний и почему?

Заяц, Петух, Лиса, Собака, Волк, Медведь, Бык , Кошка.

Д: - Кошка.

В: - Кто помог Зайчику выгнать Лису?

Д: - Петушок.

В: - Правильно. Лиса убежала из домика и забрала с собой ключ от двери. Теперь

Зайчик не может попасть в свой домик. А Лиса придумала задания для Зайчика. Если

Зайчик справится с заданиями, то Лиса вернет ключик. Ребята, поможем Зайчику?

Д: - Да!

В: - Первое задание: Нужно сосчитать, сколько животных было в сказке?

Д: - шесть: Заяц. Лиса, Собака, Волк, Медведь, Бык.

В: - А почему вы не посчитали Петушка?

Д: - Потому что это птица.

В: - Кого больше: животных или птиц?

Д: - Животных.

В: - Какое животное самое маленькое?

Д: - Зайчик.

В: - Какое самое большое?

Д: - Бык.

В: - Кто первый пришел на помощь Зайчику?

Д: - Собака.

В: - Кто второй?

Д: - Волк.

В: - Кто третий?

Д: - Медведь.

В: - Кто четвертый?

Д: - Бык.

В: - Кто пришел пятый?

Д: - Петушок.

В: - Молодцы! Ребята, справились с первым заданием.

Дети садятся за столы.

В: - Второе задание. Посмотрите на домик Зайчика. Из каких геометрических фигур он

состоит? Выложите на столе все фигуры, из которых состоит дом.

Дети выкладывают на столе квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

В: - Какую фигуру вы не взяли?

Д: - Овал.

В: - Молодцы! Со вторым заданием вы тоже справились.

Третье задание. Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 5

бабочек. Покажите цифру, которая соответствует количеству бабочек. На нижнюю

полоску выложите 5 грибочков, добавьте еще один грибочек. Сколько грибочков

стало? Покажите цифру, которая соответствует количеству грибочков (6).

В: - Чего больше?

Д: - Грибочков (6)

В: - Чего меньше?

Д: - Бабочек (5)

Сделайте так, чтобы грибочков и бабочек стало поровну.

Дети выполняют двумя способами: убирают один грибочек из большего количества

или добавляют одну бабочку к меньшему количеству.

В: - Молодцы! С третьем заданием тоже справились.

Физкультминутка.

Игра на внимание «Верно-неверно» я буду говорить предложения, если вы услышите

то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно-

покачайте головой.

-Утром солнышко встает.

-По утрам нужно делать зарядку.

-Ночью мы играем.

-Обедаем мы вечером.

-Утром нас мамы приводят в детский сад.

-Днем мы гуляем.

-Днем ярко светит луна.

-Вечером чистим зубы.

В: - Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.

В: - Ребята, Лисе очень обидно, что у Зайчика есть дом, а у нее нет. Давайте мы с вами

сейчас составим рисунок ее будущего дома.

У вас на столе лежат листы голубой бумаги. В тарелочках карточки. Слушайте

внимательно. Что нужно делать.

По середине листа располагаем дом.

Вверху-солнце.

Внизу-цветы.

Слева от домика березку.

Справа от домика елочку.

Лисе очень понравился рисунок. Мы ей дарим дом.

В: - Ребята, кому мы сегодня помогали?

Д: - Зайчику.

В: - Правильно, мы помогали сегодня Зайчику. Мы справились со всеми заданиями

Лисы. И она отдает ключ от Зайкиного домика. Зайчик говорит вам спасибо и дарит

вам угощение.



В раздел образования