Автор: Чубакова Лидия Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ ШР №15 "Радуга" Населённый пункт: г.Шелехов Иркутская область Наименование материала: Конкурс чтецов в виде досуга Тема: "Как прекрасен мир цветов" Раздел: дошкольное образование
Конкурс чтецов в форме досуга «Как прекрасен мир цветов».
Нарядно одетые дети с эмблемой своего цветка на левой стороне груди под музыку
входят в зал и встают полукругом у центральной стены.
1 ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости!
Начинаем наш досуг «Как прекрасен мир цветов!».
Песня «Отчего на голове не растут цветочки…».
Отчего на голове не растут цветочки,
А растут они в траве и на всякой кочке.
Если волосы растут, значит их сажают,
Почему сажать цветы мне не разрешают?
Припев:
Хорошо бы сделать так –
Срезать все кудряшки,
На макушке – красный мак,
А вокруг – ромашки!
А сестренке посажу я конечно розы,
Нет цветов прекрасней роз,
А сестренка в слезы – я все маме расскажу,
Расскажу и спрячусь,
Вот возьму и посажу ей за это кактус.
Припев: тот же.
А себе я посажу ландыш и гвоздику,
Научиться бы еще сеять землянику.
Вот была бы голова, голова, что надо –
Лес, цветы, трава, трава – тишина, прохлада.
Припев: тот же.
Дети садятся на стульчики.
2 ведущий: Знаете ли вы, почему прелестный цветок маргаритка получил такое
название? Существует легенда, что юные девушка и парень крепко полюбили друг
друга. Но случилось так, что девушка по имени Маргарита переехала жить в другой
город. А паренек, оставшись один, совсем загрустил о своей подруге. Он пошел на
зеленый луг, лег на шелковистую траву и горько заплакал. Пролетающий мимо шмель
прожужжал парню в самое ухо человеческим голосом: «Оглянись вокруг себя! Ты
увидишь в траве белые и розовые цветочки. Выкопай их, посади возле своего дома на
грядку и назови маргаритками. Они всегда будут напоминать тебе твою
возлюбленную».
Паренек так и сделал. Он выкопал несколько белых и розовых цветов, посадил их в
своем садике, стал ухаживать за ними. Каждое утро, выглядывая из окна, он окликал
цветы: «Маргариточки!». И они ласково кивали ему круглыми головками, посылая
привет от подруги.
1 ведущий: А знаете ли вы, что в переводе с греческого цветок ирис означает
«радуга»? Свое название это растение получило в честь богини Ириды, которая
сходила на по радуге на землю. В Украине ирис называют «пивник», что значит
«петушок». Русский народ этот цветок ласково называет «касатик».
В медицине ирисы используют как целебное средство при лечении кашля,
бессоннице и других недугов.
2 ведущий: А сейчас начинаем наш конкурс чтецов (для подведения этого конкурса
выбирается жюри).
5 – 6 детей читают стихи о цветах, которые изображены у них на эмблеме.
1 ведущий: Объявляется музыкально-танцевальная пауза.
Танец с цветами (исполняют девочки).
Игра с родителями «Угадай мелодию» (песни про цветы).
2 ведущий: А знаете ли вы, что в природе встречается гигантская лилия? Ее стебли
достигают трех метров высоты, а благоухающие тонким ароматом цветы своим
размером напоминают маленькие колокола. Это диковинное растение можно увидеть в
одном из национальных парков Непала.
1 ведущий: Знаете ли вы, что первые тюльпаны появились в Голландии, в XVI веке?
Сначала их разводили в королевских садах и они были символами богатства и
знатности. В те времена эти цветы стоили очень дорого. За луковицу одного тюльпана
редкой окраски можно было купить большой дом!
2 ведущий: Продолжаем наш конкурс чтецов.
5 – 6 детей читают стихи о цветах.
1ведущий: Пауза «Игровая».
Подвижная игра «Садовник».
Игра «Во саду и на лугу…»
(Ведущий поясняет: «Я буду читать четверостишие, если ошибусь, вы топаете
ногами, а потом говорите, где я допустила ошибку».
Во саду и на лугу
Выросли цветочки:
Ноготки, ирис и мак,
А еще береза.
Дети топают ногами и поясняют, что береза это не цветок, а дерево.
Во саду и на лугу
Выросли цветочки:
Бархатцы, пионы,
Ромашки, помидоры. (помидоры не цветы, а овощи)
Во саду и на лугу
Выросли цветочки:
Незабудки, васильки,
Черемуха и цинния. (черемуха не цветок, а кустарник)
Во саду и на лугу
Выросли цветочки:
Колокольчик, мандарин, (мандарин не цветок, а фрукт)
Лилия, мимоза.
Во саду и на лугу
Выросли цветочки:
Подорожник, георгин, (подорожник не цветок, а трава)
Ландыши и розы.)
2 ведущий: А знаете ли вы, что древние греки носили амулеты из клубня гладиолуса?
Они верили в магическую силу этого растения, которое по их убеждению, было
способно уберечь от гибели и принести победу в сражении.
1 ведущий: Знаете ли вы, что о нарциссах сложено немало легенд? В одной греческой
легенде рассказывается, что прекрасный юноша по имени Нарцисс залюбовался своим
отражением в реке. Он так и не смог оторвать взгляда от красивого лица, смотревшего
на него с водной глади, и погиб. А на этом месте выросли чудесные цветы, которые
люди назвали нарциссами.
2 ведущий: Продолжаем наш конкурс чтецов.
Оставшиеся дети читают стихи о цветах.
1 ведущий: пока наше компетентное жюри подводит итоги конкурса, поиграем в
игру «В гости к цветам».
В зале тихо звучит «Вальс цветов» Чайковского.
Ведущий: «Ребята, сейчас вы присядете на корточки. Я буду читать рассказ о
цветах, когда кто-то услышит, что речь идет о его цветочке, он должен встать и
выполнить движения согласно тексту.
- Наступило утро и проснулось солнышко. Я вышла на крыльцо и вдохнула свежий
воздух, наполненный ароматом цветов. Мне захотелось пойти и поздороваться с
цветами. Я направилась по тропинке, и вскоре увидела в траве ромашку (ребенок-
ромашка встает). Она только что проснулась и открыла свои глазки (ребенок
выполняет действие). Увидев меня, онанесколько раз кивнула головой взад-вперед
(ребенок делает соответствующее движение), расправила по ветру лепестки
(ребенок разводит руки в стороны) и помахала мне (ребенок делает несколько махов
руками).
А чуть дальше я увидела желтый одуванчик (ребенок-одуванчик встает), который
тянулся к солнцу (ребенок выполняет движение). Тут подул ветерок, и цветочки
подняли головки (дети встают), начали качаться: вперед-назад, вперед-назад (дети
выполняют движения). Они радовались солнышку и кивали своими красивыми
головками. Вдруг налетела тучка, пошел теплый летний дождь, и цветочки стали
лепестками ловить капли дождя (дети выполняют движения).
Кончился дождь. Снова выглянуло солнышко. Цветочкам стало хорошо и весело и
они начали танцевать (дети танцуют.)
Подведение итогов. Победителям конкурса вручаются дипломы победителей,
остальным детям – сертификаты участников.
Все дети получают шоколадные медали.