Напоминание

"Как прекрасен мир цветов"


Автор: Чубакова Лидия Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ШР №15 "Радуга"
Населённый пункт: г.Шелехов Иркутская область
Наименование материала: Конкурс чтецов в виде досуга
Тема: "Как прекрасен мир цветов"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конкурс чтецов в форме досуга «Как прекрасен мир цветов».
Нарядно одетые дети с эмблемой своего цветка на левой стороне груди под музыку входят в зал и встают полукругом у центральной стены. 1 ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости! Начинаем наш досуг «Как прекрасен мир цветов!».
Песня «Отчего на голове не растут цветочки…».
Отчего на голове не растут цветочки, А растут они в траве и на всякой кочке. Если волосы растут, значит их сажают, Почему сажать цветы мне не разрешают? Припев: Хорошо бы сделать так – Срезать все кудряшки, На макушке – красный мак, А вокруг – ромашки! А сестренке посажу я конечно розы, Нет цветов прекрасней роз, А сестренка в слезы – я все маме расскажу, Расскажу и спрячусь, Вот возьму и посажу ей за это кактус. Припев: тот же. А себе я посажу ландыш и гвоздику, Научиться бы еще сеять землянику. Вот была бы голова, голова, что надо – Лес, цветы, трава, трава – тишина, прохлада. Припев: тот же. Дети садятся на стульчики. 2 ведущий: Знаете ли вы, почему прелестный цветок маргаритка получил такое название? Существует легенда, что юные девушка и парень крепко полюбили друг друга. Но случилось так, что девушка по имени Маргарита переехала жить в другой город. А паренек, оставшись один, совсем загрустил о своей подруге. Он пошел на зеленый луг, лег на шелковистую траву и горько заплакал. Пролетающий мимо шмель прожужжал парню в самое ухо человеческим голосом: «Оглянись вокруг себя! Ты увидишь в траве белые и розовые цветочки. Выкопай их, посади возле своего дома на грядку и назови маргаритками. Они всегда будут напоминать тебе твою возлюбленную». Паренек так и сделал. Он выкопал несколько белых и розовых цветов, посадил их в своем садике, стал ухаживать за ними. Каждое утро, выглядывая из окна, он окликал цветы: «Маргариточки!». И они ласково кивали ему круглыми головками, посылая привет от подруги. 1 ведущий: А знаете ли вы, что в переводе с греческого цветок ирис означает «радуга»? Свое название это растение получило в честь богини Ириды, которая сходила на по радуге на землю. В Украине ирис называют «пивник», что значит «петушок». Русский народ этот цветок ласково называет «касатик».
В медицине ирисы используют как целебное средство при лечении кашля, бессоннице и других недугов. 2 ведущий: А сейчас начинаем наш конкурс чтецов (для подведения этого конкурса выбирается жюри).
5 – 6 детей читают стихи о цветах, которые изображены у них на эмблеме.
1 ведущий: Объявляется музыкально-танцевальная пауза.
Танец с цветами
(исполняют девочки).
Игра с родителями «Угадай мелодию»
(песни про цветы). 2 ведущий: А знаете ли вы, что в природе встречается гигантская лилия? Ее стебли достигают трех метров высоты, а благоухающие тонким ароматом цветы своим размером напоминают маленькие колокола. Это диковинное растение можно увидеть в одном из национальных парков Непала. 1 ведущий: Знаете ли вы, что первые тюльпаны появились в Голландии, в XVI веке? Сначала их разводили в королевских садах и они были символами богатства и знатности. В те времена эти цветы стоили очень дорого. За луковицу одного тюльпана редкой окраски можно было купить большой дом! 2 ведущий: Продолжаем наш конкурс чтецов.
5 – 6 детей читают стихи о цветах.


1ведущий: Пауза «Игровая».
Подвижная игра «Садовник».

Игра «Во саду и на лугу…»
(Ведущий поясняет: «Я буду читать четверостишие, если ошибусь, вы топаете ногами, а потом говорите, где я допустила ошибку». Во саду и на лугу Выросли цветочки: Ноготки, ирис и мак, А еще береза. Дети топают ногами и поясняют, что береза это не цветок, а дерево. Во саду и на лугу Выросли цветочки: Бархатцы, пионы, Ромашки, помидоры. (помидоры не цветы, а овощи) Во саду и на лугу Выросли цветочки: Незабудки, васильки, Черемуха и цинния. (черемуха не цветок, а кустарник) Во саду и на лугу Выросли цветочки: Колокольчик, мандарин, (мандарин не цветок, а фрукт) Лилия, мимоза.
Во саду и на лугу Выросли цветочки: Подорожник, георгин, (подорожник не цветок, а трава) Ландыши и розы.) 2 ведущий: А знаете ли вы, что древние греки носили амулеты из клубня гладиолуса? Они верили в магическую силу этого растения, которое по их убеждению, было способно уберечь от гибели и принести победу в сражении. 1 ведущий: Знаете ли вы, что о нарциссах сложено немало легенд? В одной греческой легенде рассказывается, что прекрасный юноша по имени Нарцисс залюбовался своим отражением в реке. Он так и не смог оторвать взгляда от красивого лица, смотревшего на него с водной глади, и погиб. А на этом месте выросли чудесные цветы, которые люди назвали нарциссами. 2 ведущий: Продолжаем наш конкурс чтецов.
Оставшиеся дети читают стихи о цветах.
1 ведущий: пока наше компетентное жюри подводит итоги конкурса, поиграем в игру «В гости к цветам». В зале тихо звучит «Вальс цветов» Чайковского. Ведущий: «Ребята, сейчас вы присядете на корточки. Я буду читать рассказ о цветах, когда кто-то услышит, что речь идет о его цветочке, он должен встать и выполнить движения согласно тексту. - Наступило утро и проснулось солнышко. Я вышла на крыльцо и вдохнула свежий воздух, наполненный ароматом цветов. Мне захотелось пойти и поздороваться с цветами. Я направилась по тропинке, и вскоре увидела в траве ромашку (ребенок- ромашка встает). Она только что проснулась и открыла свои глазки (ребенок выполняет действие). Увидев меня, онанесколько раз кивнула головой взад-вперед (ребенок делает соответствующее движение), расправила по ветру лепестки (ребенок разводит руки в стороны) и помахала мне (ребенок делает несколько махов руками). А чуть дальше я увидела желтый одуванчик (ребенок-одуванчик встает), который тянулся к солнцу (ребенок выполняет движение). Тут подул ветерок, и цветочки подняли головки (дети встают), начали качаться: вперед-назад, вперед-назад (дети выполняют движения). Они радовались солнышку и кивали своими красивыми головками. Вдруг налетела тучка, пошел теплый летний дождь, и цветочки стали лепестками ловить капли дождя (дети выполняют движения). Кончился дождь. Снова выглянуло солнышко. Цветочкам стало хорошо и весело и они начали танцевать (дети танцуют.)
Подведение итогов.
Победителям конкурса вручаются дипломы победителей, остальным детям – сертификаты участников. Все дети получают шоколадные медали.


В раздел образования