Автор: Шамарина Кристина Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Светлячок"
Населённый пункт: г.Губкинский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "В путешествие с Машей"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «В путешествие с Машей»
Подготовила: Шамарина Кристина Валентиновна
воспитатель МБДОУ "Светлячок ",
города Губкинский, Тюменская обл., ЯНАО
2017 год
Задачи:
1.
Формировать умение слушать речь воспитателя;
2.
Расширять и активизировать словарный запас детей;
3.
Содействовать доброжелательному общению детей друг с другом;
4.
Развивать умение различать и называть существенные детали и части
предметов;
5.
Развивать зрительное восприятие;
6.
Развивать умение читать наизусть потешки и стихотворения;
7.
Воспитывать
бережное
отношение
к
игрушкам,
развивать
эмоциональную отзывчивость ребенка.
Методы и приемы (игровые):
Рассматривание, чтение стихов, постановка вопроса.
Оборудование:
Игрушки,
иллюстрации
по
теме,
коробка
с
крупами,
сундучок,
модуль
(камень), кукла Маша, аудиозапись «Кукла плачет», «Пение петуха»
Предварительная работа:
Беседа
«Моя
любимая
игрушка»,
проведение
сюжетно-ролевой
игры
«Оденем
куклу
Машу
на
прогулку»,
заучивание
наизусть
стихотворений
А.Барто из серии «Игрушки».
Ход НОД:
Малоподвижная игра «Карлики и великаны»
Аудиозапись «кукла плачет».
Воспитатель: Дети! Что мы слышим? (Кто-то плачет).
Присядьте на коврик, а я пойду, посмотрю, кто там плачет.
Заходит кукла Маша, здоровается.
Воспитатель: Ребята кто это? (Кукла)
Как тебя зовут? (кукла Маша)
А почему ты плачешь?
Кукла
Маша:
Я
гуляла
со
своими
игрушками
на
цветочной
полянке
и
потеряла их.
Воспитатель: Не плачь Маша, у нас детки внимательные, и мы поможем тебе
найти твои игрушки. Поможем? (Да)
Воспитатель: Но сначала нам нужно отправиться на цветочную полянку.
Кукла Маша: Я покажу вам дорогу.
Воспитатель: Что бы найти игрушки, вы должны выполнить задания.
Играет музыка, находим полянку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая полянка. Кажется, там, что-
то находится?!
Находим сундучок.
Воспитатель: Что это? (Волшебный сундучок)
Кукла Маша: Я думаю, что в этом сундучке моя игрушка.
Воспитатель: А вот и 1 задание: что бы открыть сундучок, вы должны
рассказать стихотворение.
1 ребенок читает стихотворение Е. Благининой «Паровоз»
- Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
- Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!
Я привёз карандаши,
Пусть рисуют малыши!
Открываем сундучок. Достаем Мишку.
Воспитатель: Дети, кто это? (Мишка)
Кукла Маша: Это мой любимый Мишка! Вы нашли мою первую игрушку.
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Какие части тела есть у
Мишки? (лапки, уши, хвост)
Кукла Маша: А вы знаете стихотворение про Мишку?
Читаем стихотворение
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Автор: А. Л. Барто
Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке оторвали лапку, он
бы
улыбался?
(Нет)
Конечно,
он
бы
обиделся!
Покажите,
как
Мишка
обижается?
Дети показывают, как Мишка обижается.
Воспитатель: А наш мишка улыбается. Покажите, как мишка улыбается.
Воспитатель: Андрей, держи Мишку, и мы отправляемся за следующей
игрушкой.
Играет музыка, идем по извилистой дорожке.
Находим коробку с крупой.
Воспитатель: Что это? (коробка)
Кукла Маша: А вот и следующее задание: В этой коробке зарыт клад, Ваня
должен найти ее в крупе.
Находим самолет.
Кукла Маша: Вы нашли мою вторую игрушку! (Самолет)
Воспитатель: Да, это самолет, и он совсем как настоящий! Из каких частей
состоит самолет? (крылья, нос, колеса-шасси)
Кукла Маша: Хотите полетать как самолеты?(Да)
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево - вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево - вправо.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево - вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место становись! (встали на места.)
Воспитатель: Антон, держи самолет, и отправляемся дальше.
Идем по ровной дорожке, играет музыка.
Аудиозапись: пение петуха.
Воспитатель: Что мы слышим? (пение Петуха).
Кукла Маша: Давайте, скорее, найдем его!
Находим петуха за большим камнем.
Кукла Маша: Вот мы и нашли последнюю игрушку.
Воспитатель: Какие части тела есть у петуха? (показываю – дети называют)
клюв, гребешок, бородка, разноцветный хвост.
Кукла Маша: Кто знает потешку про петушка?
1 ребенок читает:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляная головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь голосисто поешь,
Детям спать не даешь.
Воспитатель: А давайте мы будем цыплятками?
Воспитатель: И поиграем в игру «Курица и цыплята»?
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
Садимся на полянку.
Кукла Маша: Дети, вот и закончилось наше путешествие. Вы помогли мне
найти все мои игрушки. Вот и Мишка, и Самолет, и Петушок.
Воспитатель: А где мы нашли Мишку? А Самолет? Петушка? (В сундуке, в
коробке, за камнем)
Кукла Маша: Вы были такие молодцы! Со всеми заданиями справились,
были внимательные, послушные. И за это я хочу вам подарить свои игрушки
и сладкие угощения. Я верю, что вы будете любить игрушки и бережно с
ними играть!
Дети: Будем дружно мы играть
Никого не обижать.
Воспитатель: Спасибо, Маша, за подарки! (Спасибо!)
Кукла
Маша:
Мне
пора
возвращаться
домой!
До
свидания,
дети!
(До
свидания!)