Напоминание

"В путешествие с Машей"


Автор: Шамарина Кристина Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Светлячок"
Населённый пункт: г.Губкинский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "В путешествие с Машей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «В путешествие с Машей»

Подготовила: Шамарина Кристина Валентиновна

воспитатель МБДОУ "Светлячок ",

города Губкинский, Тюменская обл., ЯНАО

2017 год

Задачи:

1.

Формировать умение слушать речь воспитателя;

2.

Расширять и активизировать словарный запас детей;

3.

Содействовать доброжелательному общению детей друг с другом;

4.

Развивать умение различать и называть существенные детали и части

предметов;

5.

Развивать зрительное восприятие;

6.

Развивать умение читать наизусть потешки и стихотворения;

7.

Воспитывать

бережное

отношение

к

игрушкам,

развивать

эмоциональную отзывчивость ребенка.

Методы и приемы (игровые):

Рассматривание, чтение стихов, постановка вопроса.

Оборудование:

Игрушки,

иллюстрации

по

теме,

коробка

с

крупами,

сундучок,

модуль

(камень), кукла Маша, аудиозапись «Кукла плачет», «Пение петуха»

Предварительная работа:

Беседа

«Моя

любимая

игрушка»,

проведение

сюжетно-ролевой

игры

«Оденем

куклу

Машу

на

прогулку»,

заучивание

наизусть

стихотворений

А.Барто из серии «Игрушки».

Ход НОД:

Малоподвижная игра «Карлики и великаны»

Аудиозапись «кукла плачет».

Воспитатель: Дети! Что мы слышим? (Кто-то плачет).

Присядьте на коврик, а я пойду, посмотрю, кто там плачет.

Заходит кукла Маша, здоровается.

Воспитатель: Ребята кто это? (Кукла)

Как тебя зовут? (кукла Маша)

А почему ты плачешь?

Кукла

Маша:

Я

гуляла

со

своими

игрушками

на

цветочной

полянке

и

потеряла их.

Воспитатель: Не плачь Маша, у нас детки внимательные, и мы поможем тебе

найти твои игрушки. Поможем? (Да)

Воспитатель: Но сначала нам нужно отправиться на цветочную полянку.

Кукла Маша: Я покажу вам дорогу.

Воспитатель: Что бы найти игрушки, вы должны выполнить задания.

Играет музыка, находим полянку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая полянка. Кажется, там, что-

то находится?!

Находим сундучок.

Воспитатель: Что это? (Волшебный сундучок)

Кукла Маша: Я думаю, что в этом сундучке моя игрушка.

Воспитатель: А вот и 1 задание: что бы открыть сундучок, вы должны

рассказать стихотворение.

1 ребенок читает стихотворение Е. Благининой «Паровоз»

- Паровоз, Паровоз,

Что в подарок нам привёз?

- Я привёз цветные книжки.

Пусть читают ребятишки!

Я привёз карандаши,

Пусть рисуют малыши!

Открываем сундучок. Достаем Мишку.

Воспитатель: Дети, кто это? (Мишка)

Кукла Маша: Это мой любимый Мишка! Вы нашли мою первую игрушку.

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Какие части тела есть у

Мишки? (лапки, уши, хвост)

Кукла Маша: А вы знаете стихотворение про Мишку?

Читаем стихотворение

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Автор: А. Л. Барто

Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке оторвали лапку, он

бы

улыбался?

(Нет)

Конечно,

он

бы

обиделся!

Покажите,

как

Мишка

обижается?

Дети показывают, как Мишка обижается.

Воспитатель: А наш мишка улыбается. Покажите, как мишка улыбается.

Воспитатель: Андрей, держи Мишку, и мы отправляемся за следующей

игрушкой.

Играет музыка, идем по извилистой дорожке.

Находим коробку с крупой.

Воспитатель: Что это? (коробка)

Кукла Маша: А вот и следующее задание: В этой коробке зарыт клад, Ваня

должен найти ее в крупе.

Находим самолет.

Кукла Маша: Вы нашли мою вторую игрушку! (Самолет)

Воспитатель: Да, это самолет, и он совсем как настоящий! Из каких частей

состоит самолет? (крылья, нос, колеса-шасси)

Кукла Маша: Хотите полетать как самолеты?(Да)

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево - вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево - вправо.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево - вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место становись! (встали на места.)

Воспитатель: Антон, держи самолет, и отправляемся дальше.

Идем по ровной дорожке, играет музыка.

Аудиозапись: пение петуха.

Воспитатель: Что мы слышим? (пение Петуха).

Кукла Маша: Давайте, скорее, найдем его!

Находим петуха за большим камнем.

Кукла Маша: Вот мы и нашли последнюю игрушку.

Воспитатель: Какие части тела есть у петуха? (показываю – дети называют)

клюв, гребешок, бородка, разноцветный хвост.

Кукла Маша: Кто знает потешку про петушка?

1 ребенок читает:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляная головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь голосисто поешь,

Детям спать не даешь.

Воспитатель: А давайте мы будем цыплятками?

Воспитатель: И поиграем в игру «Курица и цыплята»?

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце!

Садимся на полянку.

Кукла Маша: Дети, вот и закончилось наше путешествие. Вы помогли мне

найти все мои игрушки. Вот и Мишка, и Самолет, и Петушок.

Воспитатель: А где мы нашли Мишку? А Самолет? Петушка? (В сундуке, в

коробке, за камнем)

Кукла Маша: Вы были такие молодцы! Со всеми заданиями справились,

были внимательные, послушные. И за это я хочу вам подарить свои игрушки

и сладкие угощения. Я верю, что вы будете любить игрушки и бережно с

ними играть!

Дети: Будем дружно мы играть

Никого не обижать.

Воспитатель: Спасибо, Маша, за подарки! (Спасибо!)

Кукла

Маша:

Мне

пора

возвращаться

домой!

До

свидания,

дети!

(До

свидания!)



В раздел образования