Напоминание

"Поход на игровую поляну"


Автор: Норин Дмитрий Анатольевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ СОШ Каскаринская
Населённый пункт: с. Каскара Тюменской обл
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Поход на игровую поляну"
Раздел: начальное образование





Назад




Приступая к работе в начальной школе поставил перед собой задачу, что

уроки физической культуры должны быть интересными, содержательными и

иметь межпредметные связи. Поэтому стал составлять и проводить сюжетно-

игровые уроки. Вот пример одного из уроков, который называется «Поход на

игровую поляну».

Задачи:

1. Совершенствовать навыки в преодолении препятствий.

2. Формировать навыки ритмичной, равномерной ходьбы.

3. Развивать ловкость, силу, быстроту, игровую выносливость.

4. Содействовать воспитанию чувства товарищества, взаимопомощи и

дисциплинированности.

5. Воспитывать творческое отношение к игре.

6.

Прививать

детям

культуру

поведения

в

лесу,

учить

бережно,

относиться ко всему, что там растёт и живёт.

Время: 45 мин.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: Скамейки, аудиотехника.

Наглядные пособия: эко - знаки. (На стенах спортзала прикреплены

цветы, грибочки, деревья и зверюшки.)

Подготовительная часть (13 мин.).

Построение, приветствие. Следить за равнением в шеренге.

Учитель: «Ребята, сегодня мы отправляемся в лес на игровую - поляну.

Путь предстоит трудный, опасный, но интересный.

Одеваем рюкзаки»

(имитация).

Звучит строевая команда: «Направо! В обход налево шагом марш!».

Дети

выполняют

поворот,

в

колонне

идут

по

кругу.

Следить

за

четкостью выполнения.

Учитель: Мы с вами подходим к лесу и видим эко – знак. Что он

обозначает? (1. знак)

Ученики: Экологическая тропа (ответы детей).

Учитель: Вы знаете, как нужно ходить по тропинке?

Учащиеся: …По тропинке нужно ходить друг за другом.

Учитель: Почему?

Учащиеся: …. Чтобы не вытаптывать растительность в лесу.

Учитель: Вы сможете так пройти?

Учащиеся: Да

Учитель: Мы идем по узкой лесной тропинке. Посмотрите вокруг,

справа и слева от нас высокие сосны, белоствольные березы и другие

деревья,

дающие

нам

кислород.

В

лесу

самый

чистый

воздух.

Это

полезно для здоровья. Вдохните глубоко: вдох… выдох… вдох…выдох…

Учащиеся делают глубокий вдох, разводя руки через стороны вверх, и

подтянувшись

на

носках

(спина

прямая), выполняют

выдох,

опуская

руки вниз (6-7 раз). Идут по тропинке.

Учитель: Ребята,

давайте

остановимся

и

послушаем

звуки

леса.

(вкл.

аудиотехника).

Ребята слушают звуки леса. После обсуждают, как надо вести себя в лесу.

Затем продолжают идти по тропе.

Учитель: Тропа заканчивается, впереди большой овраг. Давайте спустимся к

ручью".

Учащиеся спускаются по склону оврага. Идут осторожно,

повернувшись

боком, вынося вперед правую ногу и затем приставляя к ней левую.

Ноги

полусогнуты, руки слегка приподняты.

Учитель: "Посмотрите! Чьи-то заботливые руки перекинули через ручей

бревно. Пойдем по нему".

Учащиеся идут друг за другом по гимнастической скамейке, вытянув прямые

руки в стороны.

Учитель: "Бревно закончилось. А впереди еще вода, но бояться нечего. Здесь

неглубоко. Можно пройти по воде".

Учащиеся поочередно осторожно вступают в воду и идут, высоко поднимая

колени. Спина прямая, руки на пояс.

Учитель: "А сейчас нужно преодолеть топкое место. Чтобы не увязнуть,

старайтесь прыгать с кочки на кочку".

Учащиеся, преодолевая трясину, прыгают с кочки на кочку, выполняя прыжки

с ноги на ногу с продвижением вперед. Толчок с носка, высоко поднимая колено.

Приземляться, слегка сгибая ноги в коленях.

Учитель: "Отлично. Ну а теперь вперед и вверх. Выберемся из оврага".

Учащиеся, имитируя подъем по склону оврага, выполняют ходьбу в упоре стоя

согнувшись.

Учитель: Ноги в коленях не сгибать…. Впереди у нас привал на маленькой

полянке. Ровным строем, к ней бегом марш! (учащиеся медленно бегут друг за

другом). Переходим на быструю ходьбу, медленную, восстанавливаем дыхание

- игра

«Филин».

Учащиеся восстанавливают дыхание.

Учитель показывает 2 Эко - знак. Где дети отвечают, что он обозначает.

Учитель: вот мы и добрались до места, где можно спокойно

полюбоваться природой. Группа стой раз, два. На поднятые в стороны

руки разомкнись. Устали наши спины. сняли рюкзаки (имитация).

Учитель показывает 3 Эко – знак. Дети отвечают.

Затем ОРУ проводит один из учеников.

Основная часть (27 мин.).

Учащиеся надели рюкзаки, идут дальше.

Учитель:

Ребята,

что

такое?

Я

чувствую

запах

дыма,

где

то,

наверное, не потушили костер. Поспешим туда!

Учащиеся бегут

строем друг

за другом, переходят на ходьбу,

перестраиваются в 2 колонны. Поворот.

Учитель:

Нужно

быстро

затушить

его,

пока

не

случился

пожар.

Затушим костер водой.

Эстафета

Первые в колонне ударяют мяч о пол (набирают воду) и передают

ведро (мяч), последний ученик ударяет о пол (тушит костёр) и передает

обратно, сам бежит в начало колонны. Если мяч падает, то начинают

эстафету сначала (потому что вода вылилась из ведра).

Учитель: Давайте еще закидаем нашими маленькими лопатками костёр

землей.

Учащиеся имитируют движение.

Учитель: Ребята, вы обратили внимание, где разведен костер?

Учащиеся: Да, возле деревьев.

Учитель: Безопасно ли это?

Учащиеся: Нет, может возникнуть пожар.

Учитель: Где можно и где лучше разводить костер?

Учащиеся: Подальше от деревьев, поближе к ручью.

Учитель: Поставьте на карте крестик, где можно разводить костер.

Дети на карте отмечают крестиком где можно разводить костёр.

Учитель: Запомните, что при небрежном отношении к костру - он

может стать очень опасным. Нужно

обязательно

тушить костер!

Хорошо

с этим заданием вы справились. Отправляемся, дальше…

ребята смотрите из своего гнезда выпала раненая птица, у нее перебито

крыло, и она не может подняться в гнездо. Давайте поможем птице.

Учащиеся, взяв в руки птицу – маленький мяч выполняют лазание

по шведской стенке и оставляют мяч – птицу наверху.

Учитель: Какими нужно быть по отношению к птице?

Учащиеся: Ласковыми, добрыми…

Учитель:

Можно

ли

трогать

яйца

птиц,

маленьких

птенчиков,

разрушать их гнезда?

Учащиеся: Нельзя, так как мать - птица может бросить своих

птенцов, и они погибнут. Разрушать гнезда тоже нельзя, так как птицы

не будут размножаться и могут исчезнуть с лица земли.

Учитель смотрит, как дети поднимают птицу – мяч.

Учитель: Ребята, чтобы помочь природе каким нужно быть?

Учащиеся: Сильными.

Девочки отжимаются от скамейки 8*2раз; мальчики - от пола 15*2 раза.

Учитель: Идём дальше, … подходим к нашей игровой поляне. Сняли

рюкзаки.

Учитель проводит игры: «Заяц и волк», «Сова», «Невод».

Учитель: Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться в

школу.

Построение в колонну. Быстрая ходьба по лесной тропе.

Учитель: При выходе из леса мы ребята присядем и послушаем

звуки леса (Если дети играли очень шумно, то будет тишина, а если

тихо, то услышат звуки леса и сделают вывод).

После беседы, быстро идут в школу.

Заключительная часть (5 мин.).

Учитель: Какое путешествие вы сегодня совершили?

Учащиеся: ….

Учитель: Какие

физические

качества

мы

развивали

в

подвижных

играх?

Учитель: Что ещё вы сегодня делали, что нового узнали?

Учащиеся: ….

Учащиеся: Тушили костер, помогли птице, научились ходить по

экологической тропе…

Учитель: Ребята, какие правила поведения в природе вы запомнили?

Учащиеся:

Не

подходи

близко

к

гнездам

птиц;

не

трогай

яйца,

птенцов птиц; не оставляй непотушенный костер; если увидел тлеющие

угольки костра - обязательно потуши!

Учитель

подводит

итоги

урока

игры,

дает

домашнее

задание

(нарисовать эко – знаки которые они изучили). И, конечно, ещё раз

напоминает,

что

надо

очень

бережно

относиться

к

нашему

лесному

богатству,

оказывать

помощь

работникам

леса,

и

не

только

на

импровизированном игровом уроке, но и в практической жизни.

Организованный уход в класс.



В раздел образования