Напоминание

"Мамины помощники"


Авторы: Баудер Наталья Ивановна, Нестерович Людмила Юрьевна
Должность: воспитатель, музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №11 общеразвивающего вида" г.Печора
Населённый пункт: г.Печора
Наименование материала: конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Тема: "Мамины помощники"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие для детей 2младшей группы

«МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»

( интеграция областей: художественно – эстетическое развитие «Музыка»,

художественно – эстетическое развитие «Аппликация», познавательное

развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие).

(составители: Воспитатель первой категории: Баудер Наталья Ивановна

Музыкальный руководитель высшей категории: Нестерович Людмила

Юрьевна)

Цель: учить различать овощи.

Задачи:

Речевое развитие:

1)

Совершенствовать лексико - грамматический строй речи.

2) Формировать умение образовывать качественные прилагательные,

существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксамию.

3) Развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие.

4) развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и

движения.

Познавательное развитие:

1)Формирование умения различать по внешнему виду и называть овощи

( помидор, морковь, картофель).

2)

Закрепить знания о цвете, форме, размере.

3) Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один,

много, мало.

4)Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по

величине.

5) Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

6)Закреплять умение петь плавно, без напряжения, полным голосом.

Социально – Коммуникативное развитие:

1)Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому.

Материал: Осенние листочки, изображение кастрюли,

картинки с

изображением овощей, овощи из бумаги, клей пва, кисти для клея, салфетки,

тряпочки.

Ход:

Звучит музыка «Пляска с листочками». Дети вбегают в зал, встают

врассыпную с листочками. ПЕСНЯ «ПЛЯСКА С ЛИСТОЧКАМИ».

Ведущий муз. руководитель – Ах, какой листопад! Уберём листочки в

корзинку! (СОБИРАЮТ ЛИСТОЧКИ В КОРЗИНКУ).

Ведущий муз.руководитель – Посмотрите в окошко, как хмуро, уныло,

мокрый снег. Унылая пора – очей очарованье! А у нас в музыкальном зале

красиво, ярко, весело. Осень подарила нам ещё один праздник – «День

мамочки»! У нас в зале, посмотрите, мамочки сидят и во все глаза глядят на

вас, своих сыночков и дочек. Пошлём им воздушный поцелуй?!!!! Для них

мы подарим песенку.

ПЕСНЯ О МАМЕ

Дети садятся на стульчики.

Ведущая воспитатель – Для мам сегодня звучат эти стихи! (выходит ребенок

и читает стихотворение)

Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками.

Маме я его отдам,

Обнимая ласково.

Ведущая воспитатель – Мы для мам стихотворенье прочитаем группой всей.

Слушай, мамочка, родная стих от малышей! (рассыпаются по залу)

Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед

Наготовила котлет

И сказала: "Слушай,

Выручи, покушай!"

Я поел немного,

Разве не подмога?

Ведущий муз.руководитель – Ребята, вы помогаете мамам дома?, Какую

помощь вы им оказываете?(ответы детей)

Вы у нас умнички!

«Мамины помощники» - одна из любимых песен у ребятишек.

ПЕСНЯ «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»

(ребята занимают места на стульчиках)

Ведущий воспитатель – Ребята, сегодня мы с вами для наших мам будем

готовить овощной суп. Вы знаете, какие овощи нам понадобятся чтобы

приготовить овощной суп? (дети называют овощи)

Ведущий воспитатель – давайте поиграем!

Игра «Какой овощ?»

Детям демонстрируются картинки с изображением овощей, и предлагается

дать им характеристику:

Помидор– красный , ароматный, круглый;

Морковь – оранжевая, длинная, сладкая, вкусная, полезная и т.д.

Ведущий воспитатель – а теперь, я вам расскажу и покажу как мы будем

готовить овощной суп для мамы.

Ведущий воспитатель – Ребята у вас у каждого есть кастрюля, в ней мы и

приготовим овощной суп. На подносах овощи, назовите, какие овощи на

подносах?! (ответы) Сейчас посмотрите внимательно как мы будем

наклеивать овощи на кастрюлю. (беру кисть и.т.д), (рассказ и показ

воспитателя)

Ведущий воспитатель – Ребята, вы все поняли? Я приглашаю вас в

мастерскую. (дети проходят на места к столам) Прежде чем мы займёмся

делом, разомнём пальчики.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ

(на слова загибают по одному пальчику)

Пальчик - мальчик, где ты был?

С этим братцем - в лес ходил.

С этим братцем - щи варил.

С этим братцем - кашу ел.

С этим братцем - песни пел!

Ведущий воспитатель –теперь вы готовы заняться приготовлением овощного

супа.

АППЛИКАЦИЯ «ОВОЩНОЙ СУП»

Ведущий муз.руководитель – Работу все закончили? Возьмите, выходите на

коврик, рассыпайтесь, всем понравилось приготовление? У всех получилось?

Ещё раз скажем, мамочкам как мы их любим.

ПЕСЕНКА «МАМУ МОЮ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ»

Ведущий воспитатель – Пройдём в группу, оформим выставку наших работ,

пусть все увидят, как мы умеем готовить овощной суп!



В раздел образования