Автор: Киселева Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детского сада № 17 "Золушка"
Населённый пункт: г. Бор, Нижегородской области
Наименование материала: Конспект комплексного занятия в средней группе
Тема: "Угощение к празднику для мамы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект комплексного занятия в средней группе .
Автор – Киселева Татьяна Васильевна , воспитатель МБДОУ д/с №17 «Золушка»,
г. Бор, Нижегородской обл.
Тема: « Угощение к празднику для мамы»
Цели:
- продолжать учить составлять рассказ по картинке;
- воспитывать чувства любви и уважения к маме;
- учить доставлять радость, делать приятное близким;
- закреплять умение лепить предметы круглой формы.
Оборудование: Сюжетные картины по теме: «8 марта»;
Фартуки для каждого ребенка, столовые ложки каждому ребенку, ингредиенты для
приготовления пирожного «Картошка»( печенье , измельченное в крошку, сливочное
масло, порошок какао, сахарная пудра, орехи), миски для замешивания, клеенка, лоток для
готовых пирожных.
Ход занятия.
(Занятие проводится за день , до дня , когда будет проходить праздник ко дню 8 марта.)
Воспитатель напоминает детям о предстоящем празднике и предлагает рассмотреть
сюжетные картины , о том , как дети поздравляют своих мам. ( дарят цветы, поют песенки,
наводят порядок дома, угощают пирогами). После беседы по картинкам , воспитатель
предлагает послушать свои рассказы детей, о том , как бы они хотели поздравить маму с
праздником .
Воспитатель предлагает послушать стихотворение - Мамочку поздравим (Л. Казакова)
Я поздравить маму
С праздником хочу.
Сделаю для мамы
Всё, что захочу.
Уберу свой столик,
Вымою игрушки,
Постелю кроватку
Куколке подружке.
Вместе с куклой Ниной
Испечём печенье.
Хоть из пластилина,
Но ведь угощенье.
Наш подарок маме
Мы на стол поставим.
Вместе с куклой Ниной
Мамочку поздравим.
- Ребята, а вы хотели бы сами сделать для своих мам угощение к празднику? Ваши мамы
любят сладости? А посмотрите , что у меня припасено для занятия. Здесь лежат
продукты , из которых можно сделать вкусное угощение к чаю. Как вы думаете , что
можно приготовить из всего этого? Мы сделаем с вами пирожные под названием
«Картошка», а вот почему оно так называется, вы узнаете во время приготовления.
Давайте вымоем руки с мылом , потому, что готовить нужно чистыми руками. ( дети моют
руки и садятся за стол)
Воспитатель смешивает продукты в нужных пропорциях на глазах у детей, рассказывая
детям, что добавляет в миску.
- А сейчас , ребята , всё это нужно хорошо перемешать, чтобы получилась однородная
масса, из которой мы будем лепить пирожные. Кто хочет попробовать помешать тесто?
Дети по желанию подходят к воспитателю и вместе перемешивают полученную массу.
- Молодцы, у нас получилось все , как нужно. А теперь , каждый будет делать пирожные,
для себя и для своей мамы. Для этого, будем брать полученную массу ложкой , и катать из
неё шарики ладошками. Полученные шарики будем складывать на тарелку.
Далее все дети начинают лепить пирожные, а готовые, складывать на тарелку.
- Смотрите ребята, сколько пирожных у нас получилось. А вот теперь давайте вспомним,
как же называются эти пирожные. Правильно, «Картошка». Кто догадался ,почему они так
называются?
Дети сравнивают пирожные с настоящим картофелем (форма, цвет)
- А чтобы наши пирожные были красивыми, я посыплю их сахарной пудрой и украшу
орешками, вот так. ( воспитатель посыпает пирожные пудрой и кладет на каждое по 1
орешку). Теперь пирожные нужно поставить в холодильник, чтобы они оставались
нужной формы и не разваливались. А завтра , после праздника, мы пригласим всех мам в
группу и угостим чаем с пирожными. Но давайте до завтра мы не будем говорить мамам
об этом, это будет наш подарок- сюрприз.
Наше занятие окончено, все молодцы.