Напоминание

Нестандартное родительское собрание по развитию математических способностей у старших дошкольников "Математика вокруг нас"


Автор: Меньщикова Наталья Александровна
Должность: воспитатель дошкольного учреждения
Учебное заведение: МАДОУ "ДС №478 г. Челябинска"
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Нестандартное родительское собрание по развитию математических способностей у старших дошкольников "Математика вокруг нас"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме

«Математика вокруг нас»

Меньщикова Наталья Александровна

воспитатель МАДОУ «ДС № 478 г. Челябинска»

Цель:

познакомить

родителей

с

использованием

игровых

заданий

как

средства развития умственных способностей.

Задачи:

- содействовать развитию интереса к математике через игру;

- содействовать развитию мышления (образного, образно-схематического,

л о г и ч е с ко го ) ,

м ы с л и т е л ь н ы х

о п е р а ц и й ,

г и б ко с т и

м ы ш л е н и я ,

сообразительности;

- эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность;

- стимулирование любознательности ребенка;

- передача инициативы от взрослого ребенку;

- развитие внутренней мотивации познавательной деятельности;

-

поддержка

детской

активности,

исследовательского

интереса

и

любопытства.

Оборудование: столы, стулья, чистые листы бумаги, карандаши цветные,

карточки с заданиями, фишки.

Ход мероприятия:

Воспитатель: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает

внимание,

тренирует

свой

мозг,

свою

волю,

воспитывает

настойчивость

и

упорство в достижении цели». А. Маркушевич

Воспитатель предлагает родителям вспомнить поговорки, фразы из сказок

с

числами

и

зарисовать

их. (во время рисования воспитатель зачитывает

стихотворение)

Математика повсюду.

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы на работу не опоздать.

Вот строительство большое.

Прежде чем его начать,

Нужно все еще подробно

Начертить и рассчитать.

А иначе рамы будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите,

Это может нравиться?

Родители

произносят

поговорки

или

фразы

из

сказок,

делятся

на

2

команды:

1 группа — родители, нарисовавшие от 1 до 5

2 группа - родители, нарисовавшие с 6 до 10

1. Задание: «Разминка по сказкам»

Цель: Формировать

умение

соотносить

число

с

объектом.

Развивать

внимательность. Воспитывать интерес к сказкам.

- Сколько раз Царь Гвидон совершал превращения? (в кого?)

(3 раза: в муху, комара, шмеля)

- Сколько братьев у Ивана – дурачка из разных русских народных сказок?

(2 брата)

-

Сколько месяцев повстречалось падчерице на волшебной поляне, ища

подснежники?

(12 месяцев)

- Сколько богатырей служило дядьке Черномору?

(Тридцать три богатыря)

- Сколько ночей рассказывала сказки Шахаризада?

(Тысяча и одна ночь)

(За каждый правильный ответ дается фишка команде)

2. Задание «Подбери нужное число»

Найди закономерность числовых рядов и подбери нужное число в пустой

квадрат:

Ц е ль : Формировать

умение

решать

логические

задачи,

опираясь

на

имеющиеся

знания,

развивать

устный

счет.

Воспитывать

интерес

к

математическим задачам.

(правильный ответ: 16. Верхнее число делится на число, записанное справа

внизу, и результат удваивается. Так получается число, поставленное в условном

квадратике)

3. Задание «Математический ребус»

Воспитатель: Предлагаю вам разгадать ребусы и узнать фамилии великих

математиков. (Каждой команде выдается по 4 ребуса, на задание дается 10

минут)

Цель:

Развивать

логическое

мышление,

сообразительность.

Развивать

фантазию, воображение. Воспитывать умение работать командой.

Ответы: (Евклид, Виет, Архимед, Пифагор, Пуассон, Фалес, Ньютон,

Ферма)

4. Задание: «Хитрая задача»

Цель: Формировать логическое мышление. Развивать умение решать

графические задачи. Воспитывать интерес к нестандартным задачам

(Правильные ответы 102; 5)

5. Задание: «Геометрические фигуры»

Раскрась

фигуры

так,

чтобы

впереди

оказался

круг,

за

ним

прямоугольник,

за

прямоугольником

располагался

треугольник,

самый

последний — квадрат.

(Выигрывает команда, которая первая, правильно справилась с заданием)

Цель: Формировать

логическое

мышление.

Развивать

умение

решать

графические задачи. Воспитывать интерес к нестандартным задачам.

6.Задание: «Задача с счетными палочками»

Переложите 3 палочки так, чтобы получить ровно 3 квадрата:

Цель: Формировать логическое мышление, сообразительность. Развивать

фантазию, воображение. Воспитывать умение работать командой.

Правильный ответ:

Воспитатель:

Подсчитываем

полученные

фишки.

Победила

команда,

которая набрала больше фишек.

Воспитатель:

Математика

это

не

обязательно

скучные

занятия,

формировать элементарные математические представления интереснее в игре.

Через

игровую

деятельность

формируются

способности

различать

разные

свойства и особенности предметов. У ребенка формируется первое понятие о

математике, хотя он об этом пока ещё не знает и не осознает. Математика одна

из немногих дисциплин, которая охватывает разные стороны личности детей. В

процессе

формирования

элементарных

математических

представлений

и

обучения у дошкольников активно развиваются все познавательные процессы:

речь,

мышление,

память,

восприятие,

представление.

Это

становится

действенным,

если

при

постановке

занятий,

учитывается

периодичность

и

последовательность

развития

познавательных

процессов

у

ребёнка,

в

зависимости от психофизического развития каждого ребёнка. Желаю успехов!



В раздел образования