Автор: Меньщикова Наталья Александровна
Должность: воспитатель дошкольного учреждения
Учебное заведение: МАДОУ "ДС №478 г. Челябинска"
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Нестандартное родительское собрание по развитию математических способностей у старших дошкольников "Математика вокруг нас"
Раздел: дошкольное образование
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме
«Математика вокруг нас»
Меньщикова Наталья Александровна
воспитатель МАДОУ «ДС № 478 г. Челябинска»
Цель:
познакомить
родителей
с
использованием
игровых
заданий
как
средства развития умственных способностей.
Задачи:
- содействовать развитию интереса к математике через игру;
- содействовать развитию мышления (образного, образно-схематического,
л о г и ч е с ко го ) ,
м ы с л и т е л ь н ы х
о п е р а ц и й ,
г и б ко с т и
м ы ш л е н и я ,
сообразительности;
- эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность;
- стимулирование любознательности ребенка;
- передача инициативы от взрослого ребенку;
- развитие внутренней мотивации познавательной деятельности;
-
поддержка
детской
активности,
исследовательского
интереса
и
любопытства.
Оборудование: столы, стулья, чистые листы бумаги, карандаши цветные,
карточки с заданиями, фишки.
Ход мероприятия:
Воспитатель: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает
внимание,
тренирует
свой
мозг,
свою
волю,
воспитывает
настойчивость
и
упорство в достижении цели». А. Маркушевич
Воспитатель предлагает родителям вспомнить поговорки, фразы из сказок
с
числами
и
зарисовать
их. (во время рисования воспитатель зачитывает
стихотворение)
Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы на работу не опоздать.
Вот строительство большое.
Прежде чем его начать,
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите,
Это может нравиться?
Родители
произносят
поговорки
или
фразы
из
сказок,
делятся
на
2
команды:
1 группа — родители, нарисовавшие от 1 до 5
2 группа - родители, нарисовавшие с 6 до 10
1. Задание: «Разминка по сказкам»
Цель: Формировать
умение
соотносить
число
с
объектом.
Развивать
внимательность. Воспитывать интерес к сказкам.
- Сколько раз Царь Гвидон совершал превращения? (в кого?)
(3 раза: в муху, комара, шмеля)
- Сколько братьев у Ивана – дурачка из разных русских народных сказок?
(2 брата)
-
Сколько месяцев повстречалось падчерице на волшебной поляне, ища
подснежники?
(12 месяцев)
- Сколько богатырей служило дядьке Черномору?
(Тридцать три богатыря)
- Сколько ночей рассказывала сказки Шахаризада?
(Тысяча и одна ночь)
(За каждый правильный ответ дается фишка команде)
2. Задание «Подбери нужное число»
Найди закономерность числовых рядов и подбери нужное число в пустой
квадрат:
Ц е ль : Формировать
умение
решать
логические
задачи,
опираясь
на
имеющиеся
знания,
развивать
устный
счет.
Воспитывать
интерес
к
математическим задачам.
(правильный ответ: 16. Верхнее число делится на число, записанное справа
внизу, и результат удваивается. Так получается число, поставленное в условном
квадратике)
3. Задание «Математический ребус»
Воспитатель: Предлагаю вам разгадать ребусы и узнать фамилии великих
математиков. (Каждой команде выдается по 4 ребуса, на задание дается 10
минут)
Цель:
Развивать
логическое
мышление,
сообразительность.
Развивать
фантазию, воображение. Воспитывать умение работать командой.
Ответы: (Евклид, Виет, Архимед, Пифагор, Пуассон, Фалес, Ньютон,
Ферма)
4. Задание: «Хитрая задача»
Цель: Формировать логическое мышление. Развивать умение решать
графические задачи. Воспитывать интерес к нестандартным задачам
(Правильные ответы 102; 5)
5. Задание: «Геометрические фигуры»
Раскрась
фигуры
так,
чтобы
впереди
оказался
круг,
за
ним
—
прямоугольник,
за
прямоугольником
располагался
треугольник,
самый
последний — квадрат.
(Выигрывает команда, которая первая, правильно справилась с заданием)
Цель: Формировать
логическое
мышление.
Развивать
умение
решать
графические задачи. Воспитывать интерес к нестандартным задачам.
6.Задание: «Задача с счетными палочками»
Переложите 3 палочки так, чтобы получить ровно 3 квадрата:
Цель: Формировать логическое мышление, сообразительность. Развивать
фантазию, воображение. Воспитывать умение работать командой.
Правильный ответ:
Воспитатель:
Подсчитываем
полученные
фишки.
Победила
команда,
которая набрала больше фишек.
Воспитатель:
Математика
—
это
не
обязательно
скучные
занятия,
формировать элементарные математические представления интереснее в игре.
Через
игровую
деятельность
формируются
способности
различать
разные
свойства и особенности предметов. У ребенка формируется первое понятие о
математике, хотя он об этом пока ещё не знает и не осознает. Математика одна
из немногих дисциплин, которая охватывает разные стороны личности детей. В
процессе
формирования
элементарных
математических
представлений
и
обучения у дошкольников активно развиваются все познавательные процессы:
речь,
мышление,
память,
восприятие,
представление.
Это
становится
действенным,
если
при
постановке
занятий,
учитывается
периодичность
и
последовательность
развития
познавательных
процессов
у
ребёнка,
в
зависимости от психофизического развития каждого ребёнка. Желаю успехов!