Автор: Кучерова Людмила Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детство" "ЦРР" НСП "Мозаика"
Населённый пункт: город Калуга, Калужская область
Наименование материала: конспект проектной деятельности
Тема: "Мастерская Деда Мороза"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги
Необособленное структурное подразделение «Мозаика»
Конспект
проектной деятельности
(группа общеразвивающей направленности от 4-5 лет)
на тему: «Мастерская Деда Мороза»
(ОО «Познавательное развитие»,
ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО
«Развитие речи»)
Подготовила: воспитатель
Кучерова Людмила Ивановна
г.Калуга, 2018
Цель
:
Художественно
-
эстетическое
развитие
дошкольников
через
совместную
деятельность
детей
и
родителей
.
Развивать
первичные
навыки
в
проектно
-
исследовательской
деятельности
,
оказывать
помощь
в
оформлении
ее
результатов
и
создании
условий
для
их
презентаций
сверстникам
.
Привлекать
родителей
к
участию
в
исследовательской
деятельности
детей
.
Задачи
:
Расширить
представление
детей
о
праздничных
традициях
.
Развивать
мелкую
моторику
у
дошкольников
.
Формировать
эстетический
вкус
посредством
русских
традиций
.
Продолжать
знакомить
с
культурными
явлениями
.
Познакомить
детей
с
Дедами
Морозами
разных
стран
.
Продолжать
воспитывать
любовь
к
родному
краю
,
к
своей
малой
Родине
.
Актуальность
выбранной
темы
.
В
современном
обществе
взрослые
и
дети
очень
увлечены
средствами
научно
-
технического
прогресса
:
телевидение
,
радио
,
социальные
сети
,
реклама
.
Влияние
этих
средств
имеет
место
быть
в
любой
современной
ячейке
общества
.
Взрослые
активно
используют
как
электронно
-
вычислительную
технику
,
так
и
всевозможные
гаджеты
.
У
современных
детей
свои
любимые
герои
мультфильмов
,
тоже
современных
.
Дошкольники
познают
окружающий
мир
активнее
,
чем
дети
прошлых
поколений
.
Темп
жизни
в
современной
России
очень
высок
.
Взрослые
часто
не
могут
себе
позволить
уделить
своему
ребенку
столько
времени
,
сколько
ему
хотелось
бы
.
Но
,
не
смотря
на
все
трудности
общения
внутри
современной
семьи
,
есть
связующее
звено
,
которое
помогает
сплотить
взрослых
и
детей
.
Это
подготовка
к
празднику
.
Самым
наиболее
ярким
праздником
для
детей
во
все
времена
был
Новый
год
.
Это
ожидание
волшебных
чудес
всегда
вызывает
положительные
эмоции
как
у
детей
,
так
и
у
взрослых
.
Для
любого
ребенка
всегда
важно
участвовать
в
процессе
украшения
праздничной
елки
,
украшения
помещения
,
подготовке
подарков
.
Ожидание
Нового
года
едва
ли
не
самое
впечатляющее
событие
в
жизни
каждого
ребенка
.
Во
время
этих
предпраздничных
хлопот
у
родителей
появляется
возможность
заниматься
совместной
деятельностью
с
детьми
,
изготавливая
подарки
и
новогодние
игрушки
.
В
этом
возрасте
у
многих
детей
очень
слабо
выражено
умение
пользоваться
ножницами
:
вырезать
не
только
по
кругу
,
но
и
по
прямой
.
Умение
пользоваться
клеем
,
аккуратно
склеивать
детали
,
при
этом
сохранять
опрятность
.
Воспитывая
интерес
к
аппликации
,
усложняя
ее
содержание
и
расширяя
возможности
в
создании
разнообразных
изображений
мы
формируем
у
детей
умение
правильно
держать
ножницы
и
пользоваться
ими
.
Обучая
вырезанию
,
начинаем
формировать
навыки
разрезания
коротких
,
а
затем
длинных
полос
;
учим
вырезать
круглые
формы
из
квадрата
и
овальные
из
прямоугольника
путем
скругления
углов
.
Продолжаем
расширять
количество
предметов
в
изготовлении
объемных
форм
.
Закрепляем
навыки
аккуратного
вырезания
и
склеивания
,
поощряем
проявление
активности
и
творчества
.
В
детских
дошкольных
учреждениях
ведется
активная
работа
по
разностороннему
развитию
детей
.
Художественно
-
эстетическое
развитие
дошкольников
в
детском
саду
проявляется
через
занятия
музыкой
и
рисованием
,
которые
проводятся
специалистами
учреждения
согласно
требованиям
ФГОС
.
Деятельность
воспитателя
тоже
не
обходит
стороной
данную
тему
.
Предварительная
работа
.
Я
поинтересовалась
у
детей
что
они
знают
о
самом
главном
волшебнике
новогоднего
праздника
о
Деде
Морозе
.
Ответы
детей
были
просты
и
ожидаемы
:
Дед
Мороз
дарит
подарки
;
он
добрый
;
у
него
есть
внучка
Снегурочка
.
Тогда
я
провела
небольшой
анонимный
опрос
родителей
,
в
котором
было
всего
два
вопроса
:
1)
Что
Вы
знаете
про
Деда
Мороза
?
2)
Что
рассказывали
Вы
своему
ребенку
про
Деда
Мороза
?
Изучив
результаты
опроса
,
я
пришла
к
выводу
,
что
данной
теме
стоит
уделить
внимание
намного
больше
.
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ
Изучив
результаты
опроса
,
я
поняла
,
что
современные
дети
и
родители
совсем
мало
знают
о
самом
главном
новогоднем
волшебнике
,
и
подготовила
консультацию
для
родителей
на
тему
«
Кто
такой
Дед
Мороз
?».
А
для
приобщения
детей
к
социокультурным
нормам
,
традициям
семьи
,
общества
и
государства
,
а
также
этнокультурной
ситуации
в
развитии
детей
я
подготовила
наглядный
альбом
«
Деды
Морозы
разных
стран
».
Детям
понравилось
рассматривать
этот
альбом
.
Тогда
я
предложила
самостоятельно
смастерить
коробочку
для
новогоднего
подарка
в
форме
Деда
Мороза
.
День
первый
.
На
предварительной
беседе
мы
вспомнили
,
что
Дед
Мороз
-
самый
главный
волшебник
нового
года
,
что
он
может
не
только
зажечь
огни
на
елке
и
подарить
праздник
даже
отрицательным
сказочным
героям
:
Бабе
Яге
,
злой
фее
,
но
и
подарить
подарки
всем
детям
.
В
ходе
данной
беседы
я
обратила
внимание
на
обогащение
активного
словаря
детей
,
а
также
вела
работу
по
продолжению
развития
связной
,
грамматически
правильной
диалогической
и
монологической
речи
дошкольников
.
После
рассказа
о
Добром
Деде
Морозе
мы
вместе
с
детьми
приступили
к
изготовлению
самой
коробочки
,
которая
состоит
из
трех
деталей
:
шубка
(
туловище
)-2
детали
и
голова
(
крышечка
)- 1
деталь
После
вырезания
под
руководством
воспитателя
мы
определили
линии
сгиба
и
аккуратно
сложили
детали
по
ним
.
Теперь
две
части
шубки
(
каркаса
коробочки
)
готовы
.
Теперь
приступаем
к
склеиванию
двух
деталей
коробочки
и
дна
коробочки
.
Получилась
вот
такая
забавная
коробочка
.
Сразу
сделали
дно
коробочки
.
День
второй
.
На
следующем
занятии
мы
с
детьми
сделали
крышечку
(
в
форме
головы
)
для
нашей
декоративной
коробочки
.
Так
же
,
как
и
в
прошлый
раз
мы
сначала
свернули
по
линиям
сгиба
,
после
чего
склеили
.
В
последнюю
очередь
приклеили
руки
.
Увлеченные
занятием
по
изготовлению
коробочки
для
подарка
дети
не
заметили
,
как
прошло
время
.
Было
заметно
,
что
такая
работа
шла
успешно
у
всех
;
была
заинтересованность
в
результате
работы
.
Дети
радовались
,
когда
всё
получалось
,
хотя
иногда
были
трудности
у
двух
детей
.
Сам
процесс
изготовления
такой
поделки
был
им
интересен
.
В
целом
такая
работа
принесла
удовольствие
и
мне
,
и
детям
.
Получилась
замечательная
коробочка
для
новогоднего
подарка
.
Ожидаемый
результат
был
достигнут
.
Находясь
под
впечатлением
от
проделанной
работы
,
некоторые
дети
пожелали
дома
сделать
еще
какую
-
нибудь
поделку
.
Исходя
из
пожеланий
детей
,
я
предложила
устроить
выставку
поделок
на
тему
«
Мастерская
Деда
Мороза
».
В
выставке
поделок
приняли
участие
много
детей
и
родители
.
В
результате
получилась
очень
хорошая
выставка
работ
детей
совместно
с
родителями
.
Поделки
были
самые
разные
:
волшебные
часы
,
подсвечник
веселый
пингвин
,
необыкновенный
ангел
,
забавные
елочки
,
а
также
целые
композиции
и
подвесные
украшения
.
Заключительная
часть
.
Через
совместную
деятельность
детей
и
родителей
мы
формируем
художественно
-
эстетическое
развитие
дошкольников
.
Развиваем
первичные
навыки
в
проектно
-
исследовательской
деятельности
.
Оказываем
помощь
в
оформлении
презентаций
перед
младшими
дошкольниками
,
тем
самым
продолжаем
развивать
речевые
навыки
,
пополняя
словарный
запас
.
Мы
помогаем
детям
справиться
со
своей
застенчивостью
.
Привлекаем
родителей
к
участию
в
совместной
деятельности
с
детьми
.
При
реализации
данного
проекта
мы
расширили
представление
детей
о
праздничных
традициях
.
Во
время
изготовления
поделки
активно
развивалась
мелкая
моторика
.
Сформировали
эстетический
вкус
посредством
русских
традиций
.
Дети
познакомились
детей
с
Дедами
Морозами
разных
стран
.
Тем
самым
мы
продолжили
воспитывать
любовь
к
родному
краю
,
к
своей
малой
Родине
.
Родителям
было
дано
домашнее
задание
совместно
с
детьми
изготовить
поделки
.
Порадовало
разнообразие
поделок
:
их
замысел
и
оформление
,
использование
различных
природных
и
подручных
материалов
.
Поделки
были
выполнены
разной
техникой
изготовления
.
Все
дети
получили
в
награду
от
Деда
Мороза
грамоты
за
участие
в
выставке
поделок
Используемая
литература
.
1 .
Детство
:
Примерная
общеобразовательная
программа
дошкольного
образования
/
Т
.
И
.
Бабаева
,
А
.
Г
.
Гогоберидзе
,
О
.
В
.
Солнцева
и
др
.-
СПб
.:
ООО
«
Издательство
«
ДЕТСТВО
ПРЕСС
», 2014.-352
с
.
2 .
Образовательная
область
«
Художественно
-
эстетическое
развитие
»
Методический
комплект
программы
«
Детство
» ) :
Учебно
-
методическое
пособие
/
науч
.
ред
.
А
.
Г
.
Гогоберидзе
.
–
СПб
.
ООО
Издательство
«
ДЕТСТВО
ПРЕСС
», 2016.-400
с
.
3.
Яцевич
И
.
Е
.
Музыкальное
развитие
дошкольников
на
основе
примерной
образовательной
программы
«
Детство
» .
Содержание
,
планирование
,
конспекты
,
сценарии
,
методические
советы
.
-
СПб
.
ООО
«
Издательство
«
ДЕТСТВО
ПРЕСС
», 2015.-224
с
.
4.
Куцакова
Л
.
В
.
Конструирование
и
художественный
труд
в
детском
саду
:
Программа
и
конспекты
занятий
. 3-
е
изд
.,
перераб
.
и
дополн
. –
М
.:
ТЦ
Сфера
,
2015. – 240
с
.
5.
Ресурсы
интернета
.