Напоминание

"Мастерская Деда Мороза"


Автор: Кучерова Людмила Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детство" "ЦРР" НСП "Мозаика"
Населённый пункт: город Калуга, Калужская область
Наименование материала: конспект проектной деятельности
Тема: "Мастерская Деда Мороза"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги

Необособленное структурное подразделение «Мозаика»

Конспект

проектной деятельности

(группа общеразвивающей направленности от 4-5 лет)

на тему: «Мастерская Деда Мороза»

(ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО

«Развитие речи»)

Подготовила: воспитатель

Кучерова Людмила Ивановна

г.Калуга, 2018

Цель

:

Художественно

-

эстетическое

развитие

дошкольников

через

совместную

деятельность

детей

и

родителей

.

Развивать

первичные

навыки

в

проектно

-

исследовательской

деятельности

,

оказывать

помощь

в

оформлении

ее

результатов

и

создании

условий

для

их

презентаций

сверстникам

.

Привлекать

родителей

к

участию

в

исследовательской

деятельности

детей

.

Задачи

:

Расширить

представление

детей

о

праздничных

традициях

.

Развивать

мелкую

моторику

у

дошкольников

.

Формировать

эстетический

вкус

посредством

русских

традиций

.

Продолжать

знакомить

с

культурными

явлениями

.

Познакомить

детей

с

Дедами

Морозами

разных

стран

.

Продолжать

воспитывать

любовь

к

родному

краю

,

к

своей

малой

Родине

.

Актуальность

выбранной

темы

.

В

современном

обществе

взрослые

и

дети

очень

увлечены

средствами

научно

-

технического

прогресса

:

телевидение

,

радио

,

социальные

сети

,

реклама

.

Влияние

этих

средств

имеет

место

быть

в

любой

современной

ячейке

общества

.

Взрослые

активно

используют

как

электронно

-

вычислительную

технику

,

так

и

всевозможные

гаджеты

.

У

современных

детей

свои

любимые

герои

мультфильмов

,

тоже

современных

.

Дошкольники

познают

окружающий

мир

активнее

,

чем

дети

прошлых

поколений

.

Темп

жизни

в

современной

России

очень

высок

.

Взрослые

часто

не

могут

себе

позволить

уделить

своему

ребенку

столько

времени

,

сколько

ему

хотелось

бы

.

Но

,

не

смотря

на

все

трудности

общения

внутри

современной

семьи

,

есть

связующее

звено

,

которое

помогает

сплотить

взрослых

и

детей

.

Это

подготовка

к

празднику

.

Самым

наиболее

ярким

праздником

для

детей

во

все

времена

был

Новый

год

.

Это

ожидание

волшебных

чудес

всегда

вызывает

положительные

эмоции

как

у

детей

,

так

и

у

взрослых

.

Для

любого

ребенка

всегда

важно

участвовать

в

процессе

украшения

праздничной

елки

,

украшения

помещения

,

подготовке

подарков

.

Ожидание

Нового

года

едва

ли

не

самое

впечатляющее

событие

в

жизни

каждого

ребенка

.

Во

время

этих

предпраздничных

хлопот

у

родителей

появляется

возможность

заниматься

совместной

деятельностью

с

детьми

,

изготавливая

подарки

и

новогодние

игрушки

.

В

этом

возрасте

у

многих

детей

очень

слабо

выражено

умение

пользоваться

ножницами

:

вырезать

не

только

по

кругу

,

но

и

по

прямой

.

Умение

пользоваться

клеем

,

аккуратно

склеивать

детали

,

при

этом

сохранять

опрятность

.

Воспитывая

интерес

к

аппликации

,

усложняя

ее

содержание

и

расширяя

возможности

в

создании

разнообразных

изображений

мы

формируем

у

детей

умение

правильно

держать

ножницы

и

пользоваться

ими

.

Обучая

вырезанию

,

начинаем

формировать

навыки

разрезания

коротких

,

а

затем

длинных

полос

;

учим

вырезать

круглые

формы

из

квадрата

и

овальные

из

прямоугольника

путем

скругления

углов

.

Продолжаем

расширять

количество

предметов

в

изготовлении

объемных

форм

.

Закрепляем

навыки

аккуратного

вырезания

и

склеивания

,

поощряем

проявление

активности

и

творчества

.

В

детских

дошкольных

учреждениях

ведется

активная

работа

по

разностороннему

развитию

детей

.

Художественно

-

эстетическое

развитие

дошкольников

в

детском

саду

проявляется

через

занятия

музыкой

и

рисованием

,

которые

проводятся

специалистами

учреждения

согласно

требованиям

ФГОС

.

Деятельность

воспитателя

тоже

не

обходит

стороной

данную

тему

.

Предварительная

работа

.

Я

поинтересовалась

у

детей

что

они

знают

о

самом

главном

волшебнике

новогоднего

праздника

о

Деде

Морозе

.

Ответы

детей

были

просты

и

ожидаемы

:

Дед

Мороз

дарит

подарки

;

он

добрый

;

у

него

есть

внучка

Снегурочка

.

Тогда

я

провела

небольшой

анонимный

опрос

родителей

,

в

котором

было

всего

два

вопроса

:

1)

Что

Вы

знаете

про

Деда

Мороза

?

2)

Что

рассказывали

Вы

своему

ребенку

про

Деда

Мороза

?

Изучив

результаты

опроса

,

я

пришла

к

выводу

,

что

данной

теме

стоит

уделить

внимание

намного

больше

.

ОСНОВНАЯ

ЧАСТЬ

Изучив

результаты

опроса

,

я

поняла

,

что

современные

дети

и

родители

совсем

мало

знают

о

самом

главном

новогоднем

волшебнике

,

и

подготовила

консультацию

для

родителей

на

тему

«

Кто

такой

Дед

Мороз

?».

А

для

приобщения

детей

к

социокультурным

нормам

,

традициям

семьи

,

общества

и

государства

,

а

также

этнокультурной

ситуации

в

развитии

детей

я

подготовила

наглядный

альбом

«

Деды

Морозы

разных

стран

».

Детям

понравилось

рассматривать

этот

альбом

.

Тогда

я

предложила

самостоятельно

смастерить

коробочку

для

новогоднего

подарка

в

форме

Деда

Мороза

.

День

первый

.

На

предварительной

беседе

мы

вспомнили

,

что

Дед

Мороз

-

самый

главный

волшебник

нового

года

,

что

он

может

не

только

зажечь

огни

на

елке

и

подарить

праздник

даже

отрицательным

сказочным

героям

:

Бабе

Яге

,

злой

фее

,

но

и

подарить

подарки

всем

детям

.

В

ходе

данной

беседы

я

обратила

внимание

на

обогащение

активного

словаря

детей

,

а

также

вела

работу

по

продолжению

развития

связной

,

грамматически

правильной

диалогической

и

монологической

речи

дошкольников

.

После

рассказа

о

Добром

Деде

Морозе

мы

вместе

с

детьми

приступили

к

изготовлению

самой

коробочки

,

которая

состоит

из

трех

деталей

:

шубка

(

туловище

)-2

детали

и

голова

(

крышечка

)- 1

деталь

После

вырезания

под

руководством

воспитателя

мы

определили

линии

сгиба

и

аккуратно

сложили

детали

по

ним

.

Теперь

две

части

шубки

(

каркаса

коробочки

)

готовы

.

Теперь

приступаем

к

склеиванию

двух

деталей

коробочки

и

дна

коробочки

.

Получилась

вот

такая

забавная

коробочка

.

Сразу

сделали

дно

коробочки

.

День

второй

.

На

следующем

занятии

мы

с

детьми

сделали

крышечку

(

в

форме

головы

)

для

нашей

декоративной

коробочки

.

Так

же

,

как

и

в

прошлый

раз

мы

сначала

свернули

по

линиям

сгиба

,

после

чего

склеили

.

В

последнюю

очередь

приклеили

руки

.

Увлеченные

занятием

по

изготовлению

коробочки

для

подарка

дети

не

заметили

,

как

прошло

время

.

Было

заметно

,

что

такая

работа

шла

успешно

у

всех

;

была

заинтересованность

в

результате

работы

.

Дети

радовались

,

когда

всё

получалось

,

хотя

иногда

были

трудности

у

двух

детей

.

Сам

процесс

изготовления

такой

поделки

был

им

интересен

.

В

целом

такая

работа

принесла

удовольствие

и

мне

,

и

детям

.

Получилась

замечательная

коробочка

для

новогоднего

подарка

.

Ожидаемый

результат

был

достигнут

.

Находясь

под

впечатлением

от

проделанной

работы

,

некоторые

дети

пожелали

дома

сделать

еще

какую

-

нибудь

поделку

.

Исходя

из

пожеланий

детей

,

я

предложила

устроить

выставку

поделок

на

тему

«

Мастерская

Деда

Мороза

».

В

выставке

поделок

приняли

участие

много

детей

и

родители

.

В

результате

получилась

очень

хорошая

выставка

работ

детей

совместно

с

родителями

.

Поделки

были

самые

разные

:

волшебные

часы

,

подсвечник

веселый

пингвин

,

необыкновенный

ангел

,

забавные

елочки

,

а

также

целые

композиции

и

подвесные

украшения

.

Заключительная

часть

.

Через

совместную

деятельность

детей

и

родителей

мы

формируем

художественно

-

эстетическое

развитие

дошкольников

.

Развиваем

первичные

навыки

в

проектно

-

исследовательской

деятельности

.

Оказываем

помощь

в

оформлении

презентаций

перед

младшими

дошкольниками

,

тем

самым

продолжаем

развивать

речевые

навыки

,

пополняя

словарный

запас

.

Мы

помогаем

детям

справиться

со

своей

застенчивостью

.

Привлекаем

родителей

к

участию

в

совместной

деятельности

с

детьми

.

При

реализации

данного

проекта

мы

расширили

представление

детей

о

праздничных

традициях

.

Во

время

изготовления

поделки

активно

развивалась

мелкая

моторика

.

Сформировали

эстетический

вкус

посредством

русских

традиций

.

Дети

познакомились

детей

с

Дедами

Морозами

разных

стран

.

Тем

самым

мы

продолжили

воспитывать

любовь

к

родному

краю

,

к

своей

малой

Родине

.

Родителям

было

дано

домашнее

задание

совместно

с

детьми

изготовить

поделки

.

Порадовало

разнообразие

поделок

:

их

замысел

и

оформление

,

использование

различных

природных

и

подручных

материалов

.

Поделки

были

выполнены

разной

техникой

изготовления

.

Все

дети

получили

в

награду

от

Деда

Мороза

грамоты

за

участие

в

выставке

поделок

Используемая

литература

.

1 .

Детство

:

Примерная

общеобразовательная

программа

дошкольного

образования

/

Т

.

И

.

Бабаева

,

А

.

Г

.

Гогоберидзе

,

О

.

В

.

Солнцева

и

др

.-

СПб

.:

ООО

«

Издательство

«

ДЕТСТВО

ПРЕСС

», 2014.-352

с

.

2 .

Образовательная

область

«

Художественно

-

эстетическое

развитие

»

Методический

комплект

программы

«

Детство

» ) :

Учебно

-

методическое

пособие

/

науч

.

ред

.

А

.

Г

.

Гогоберидзе

.

СПб

.

ООО

Издательство

«

ДЕТСТВО

ПРЕСС

», 2016.-400

с

.

3.

Яцевич

И

.

Е

.

Музыкальное

развитие

дошкольников

на

основе

примерной

образовательной

программы

«

Детство

» .

Содержание

,

планирование

,

конспекты

,

сценарии

,

методические

советы

.

-

СПб

.

ООО

«

Издательство

«

ДЕТСТВО

ПРЕСС

», 2015.-224

с

.

4.

Куцакова

Л

.

В

.

Конструирование

и

художественный

труд

в

детском

саду

:

Программа

и

конспекты

занятий

. 3-

е

изд

.,

перераб

.

и

дополн

. –

М

.:

ТЦ

Сфера

,

2015. – 240

с

.

5.

Ресурсы

интернета

.



В раздел образования