Напоминание

Активизация познавательных интересов учащихся к урокам математики


Автор: Яковлева Любовь Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КГУ "Общеобразовательная школа № 5"
Населённый пункт: город Сатпаев, Карагандинская область
Наименование материала: Статья
Тема: Активизация познавательных интересов учащихся к урокам математики
Раздел: начальное образование





Назад




Интерес - побуждает учащихся к более глубокому познанию предмета. Для

его активизации и развития учитель располагает такими возможностями, как

работа на уроке и внеклассная работа. Главной из них является деятельность

учителя и ученика на уроке. Ниже представлю некоторые формы работы,

помогающие активизировать познавательный интерес учащихся к урокам

математике.

Один из наиболее трудных, с методической точки зрения, вопросов

преподавания математики является изучение теории потому, что на этих

уроках ученики могут быть пассивны, т. е. могут переписывать с доски, не

понимая ничего. Поэтому, чтобы повысить активность учащихся при

изучении предмета можно применять различные способы:

1.

Опираясь на интересы учащихся одновременно формировать мотивы

учения, среди которых на первом месте выступают познавательные

интересы;

2.

Включать учеников в решение проблемных ситуаций, в проблемное

обучение, в процессе поиска и решения научных и практических

проблем;

3.

Использовать дидактические игры и дискуссии;

4.

Использовать такие методы обучения, как беседа, наглядный показ;

5.

Стимулировать коллективные формы работы, взаимодействие учеников

в учении.

Факторы, побуждающие учащихся к активности на уроках математики:

1.

Творческий характер учебно-познавательной деятельности является

прекрасным стимулом к познанию. Исследовательский характер учебно-

познавательной деятельности позволяет пробудить у учащихся

творческий интерес, а это в свою очередь побуждает их к активному

самостоятельному и коллективному поиску новых математических

знаний.

2.

Состязательность также является одним из главных побудителей к

активной деятельности учащегося на уроке математики.

Состязательность особенно проявляет себя на занятиях, проводимых в

игровой форме. Любая игра побуждает её участника к действию.

3.

Эмоциональное воздействие вышеназванных факторов на учащегося

оказывает и игра, и состязательность, и творческий характер.

Эмоциональное воздействие также существует, как самостоятельный

фактор и является методом, который пробуждает желание - активно

включится в коллективный процесс обучения.

В активизации познавательной деятельности учащихся большую роль

играет умение учителя побуждать своих учеников к осмыслению логики и

последовательности в изложении учебного материала, к выделению в нем

главных и наиболее существенных положений.

Данные способы активизации познавательной деятельности

осуществляются с помощью методов обучения. Активными методами

обучения следует называть те, которые максимально повышают уровень

познавательной активности у

чащихся, побуждают их к старательному учению.



В раздел образования