Автор: Яковлева Любовь Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КГУ "Общеобразовательная школа № 5"
Населённый пункт: город Сатпаев, Карагандинская область
Наименование материала: Статья
Тема: Активизация познавательных интересов учащихся к урокам математики
Раздел: начальное образование
Интерес - побуждает учащихся к более глубокому познанию предмета. Для
его активизации и развития учитель располагает такими возможностями, как
работа на уроке и внеклассная работа. Главной из них является деятельность
учителя и ученика на уроке. Ниже представлю некоторые формы работы,
помогающие активизировать познавательный интерес учащихся к урокам
математике.
Один из наиболее трудных, с методической точки зрения, вопросов
преподавания математики является изучение теории потому, что на этих
уроках ученики могут быть пассивны, т. е. могут переписывать с доски, не
понимая ничего. Поэтому, чтобы повысить активность учащихся при
изучении предмета можно применять различные способы:
1.
Опираясь на интересы учащихся одновременно формировать мотивы
учения, среди которых на первом месте выступают познавательные
интересы;
2.
Включать учеников в решение проблемных ситуаций, в проблемное
обучение, в процессе поиска и решения научных и практических
проблем;
3.
Использовать дидактические игры и дискуссии;
4.
Использовать такие методы обучения, как беседа, наглядный показ;
5.
Стимулировать коллективные формы работы, взаимодействие учеников
в учении.
Факторы, побуждающие учащихся к активности на уроках математики:
1.
Творческий характер учебно-познавательной деятельности является
прекрасным стимулом к познанию. Исследовательский характер учебно-
познавательной деятельности позволяет пробудить у учащихся
творческий интерес, а это в свою очередь побуждает их к активному
самостоятельному и коллективному поиску новых математических
знаний.
2.
Состязательность также является одним из главных побудителей к
активной деятельности учащегося на уроке математики.
Состязательность особенно проявляет себя на занятиях, проводимых в
игровой форме. Любая игра побуждает её участника к действию.
3.
Эмоциональное воздействие вышеназванных факторов на учащегося
оказывает и игра, и состязательность, и творческий характер.
Эмоциональное воздействие также существует, как самостоятельный
фактор и является методом, который пробуждает желание - активно
включится в коллективный процесс обучения.
В активизации познавательной деятельности учащихся большую роль
играет умение учителя побуждать своих учеников к осмыслению логики и
последовательности в изложении учебного материала, к выделению в нем
главных и наиболее существенных положений.
Данные способы активизации познавательной деятельности
осуществляются с помощью методов обучения. Активными методами
обучения следует называть те, которые максимально повышают уровень
познавательной активности у
чащихся, побуждают их к старательному учению.