Автор: Тюленева Софья Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 90" "Оляпка"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Сундучок здоровья"
Раздел: дошкольное образование
г. Пермь, 2017
Педагогический проект: «Сундучок здоровья»
Тип проекта: физкультурно-оздоровительный.
Сроки реализации: сентябрь 2017г - май 2020г
Участники проекта:
Воспитатель группы №4 Тюленева С.Д
Дети группы №4.
Родители группы №4.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:
Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала
очень
актуальной,
так
как
обществу
нужны
творческие,
гармонично
развитые,
активные
личности.
Негативное
влияние
на
организм
ребёнка
различных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния
его здоровья, снижению умственной и физической активности.
Современного ребёнка, как правило, невозможно оторвать от телевизора,
компьютера и игровой приставки. Ещё 10-15 лет назад детей трудно было
загнать домой с улицы, они играли в командные игры и активно общались с
друзьями. С повсеместным распространением компьютеров и появлением
Интернета всё изменилось. Сегодня дошкольники редко занимаются спортом
и играют в подвижные игры. Физическая нагрузка уменьшается и по другим
причинам:
некоторые
родители
чрезмерно
увлекаются
интеллектуальным
развитием своих детей (занятия по обучающим компьютерным программам,
посещение различных кружков) в ущерб их физическому развитию. Поэтому
задача
каждого
неравнодушного
педагога
и
родителя
–
сформировать
у
ребёнка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это –
залог здоровья. И главную роль в её решение играют ДОО.
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной
работы с детьми, направленной на укрепление здоровья.
Задачи:
для детей:
расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны и в мире.
укрепить
здоровье
детей,
совершенствовавать
их
физическое
развитие;
формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;
для родителей:
повысить педагогическую культуру родителей в области
формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным
примером;
оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно–
оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и
повышения интереса к физическим упражнениям.
Ожидаемый результат:
1.
Наличие
образовательной
среды,
формирующей
у
детей
представления об основах здорового образа жизни;
2.
Дети и родители активно включены в совместные мероприятия
по ФиЗо;
3.
Показатель заболеваемости снижен;
4.
Педагогическая культура родителей в области формирования,
сохранения и укрепления здоровья детей повышена;
Формы работы с родителями:
1.
Создание
пособий представления об основах здорового образа
жизни (брошюры, картотеки, папки-передвижки)
для
самостоятельного
развития у детей представлений об основах здорового образа жизни.
2.
Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий
3.
Открытые показы занятий
4.
Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам
План - график реализации проекта
Форма работы
Сроки
Ожидаемый результат
1. Анализ и синтез
материала по теме
2. Проведение
диагностики по теме
Сентябрь
Проект «Сундучок
здоровья»
Проведение
пальчиковой
гимнастики.
«Дружные пальчики»
«Пальчики здороваются»
«Кто сильнее?»
«Помощники»
«Мы посуду сами мыли»
« Играем в прятки»
«Спрячь руки»
«Дом»
Октябрь
Развитие тонкой (общей)
моторики, силы рук.
Развитие мелкой
моторики, координации
движений пальцев рук.
Игровое занятия с
использованием
физкультурно-
оздоровительных игр
«На лесной полянке»
Ноябрь
Дети умеют метать мяч в
горизонтальную цель,
прыгать на двух ногах
через предметы, ползают в
обруч на четвереньках.
Работа по музыкально-
оздоровительной
программе М.Л. Лазарева
«Здравствуй!» по темам:
«Весёлые движения»,
«Волшебство силы»,
«Волшебство мужества»,
«Волшебство защиты
слабых».
Декабрь
У ребенка сформирована
позиция признания
ценности здоровья,
желание заботиться о
своем организме, быть
сильным, ловким,
здоровым.
Закаливание (точечный
массаж)
Январь
Дети имеют
представления о пользе
закаливания, знакомы с
точечным массажем,
умеют его применять.
Проведение
дыхательной
гимнастики.
«Дерево на ветру»
«Дровосек»
«Сердитый ежик»
«Надуй шарик»
«Листопад»
«Пушок»
«Жук»
«Петушок»
«Ворона»
«Паровозик»
«Часики»
«Каша кипит»
Февраль
Дети имеют представления
о дыхательной гимнастике,
способны сами
воспроизвести элементы
занятий.
Спортивное занятие:
«Полоса препятствий»
Март
Дети уверенно
преодолевают «полосу
препятствий». У детей
сформированы знания о
сохранении осанки в
различных видах
деятельности.
Занятие « Путешествие в
страну Неболейка»
Апрель
Закрепление у детей
начальных представлений о
здоровом образе жизни и
формирование первичных
знаний об оказании
элементарной
медицинской помощи.
Викторина на тему: «
Мой здоровый образ
жизни»
Май
У ребенка сформирована
позиция признания
ценности здоровья,
желание заботиться о
своем организме, быть
сильным, ловким,
здоровым.