Напоминание

Проект "Сундучок здоровья"


Автор: Тюленева Софья Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 90" "Оляпка"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Сундучок здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




г. Пермь, 2017

Педагогический проект: «Сундучок здоровья»

Тип проекта: физкультурно-оздоровительный.

Сроки реализации: сентябрь 2017г - май 2020г

Участники проекта:

Воспитатель группы №4 Тюленева С.Д

Дети группы №4.

Родители группы №4.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:

Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала

очень

актуальной,

так

как

обществу

нужны

творческие,

гармонично

развитые,

активные

личности.

Негативное

влияние

на

организм

ребёнка

различных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния

его здоровья, снижению умственной и физической активности.

Современного ребёнка, как правило, невозможно оторвать от телевизора,

компьютера и игровой приставки. Ещё 10-15 лет назад детей трудно было

загнать домой с улицы, они играли в командные игры и активно общались с

друзьями. С повсеместным распространением компьютеров и появлением

Интернета всё изменилось. Сегодня дошкольники редко занимаются спортом

и играют в подвижные игры. Физическая нагрузка уменьшается и по другим

причинам:

некоторые

родители

чрезмерно

увлекаются

интеллектуальным

развитием своих детей (занятия по обучающим компьютерным программам,

посещение различных кружков) в ущерб их физическому развитию. Поэтому

задача

каждого

неравнодушного

педагога

и

родителя

сформировать

у

ребёнка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это –

залог здоровья. И главную роль в её решение играют ДОО.

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной

работы с детьми, направленной на укрепление здоровья.

Задачи:

для детей:

расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны и в мире.

укрепить

здоровье

детей,

совершенствовавать

их

физическое

развитие;

формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;

повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;

для родителей:

повысить педагогическую культуру родителей в области

формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;

уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным

примером;

оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно–

оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и

повышения интереса к физическим упражнениям.

Ожидаемый результат:

1.

Наличие

образовательной

среды,

формирующей

у

детей

представления об основах здорового образа жизни;

2.

Дети и родители активно включены в совместные мероприятия

по ФиЗо;

3.

Показатель заболеваемости снижен;

4.

Педагогическая культура родителей в области формирования,

сохранения и укрепления здоровья детей повышена;

Формы работы с родителями:

1.

Создание

пособий представления об основах здорового образа

жизни (брошюры, картотеки, папки-передвижки)

для

самостоятельного

развития у детей представлений об основах здорового образа жизни.

2.

Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий

3.

Открытые показы занятий

4.

Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам

План - график реализации проекта

Форма работы

Сроки

Ожидаемый результат

1. Анализ и синтез

материала по теме

2. Проведение

диагностики по теме

Сентябрь

Проект «Сундучок

здоровья»

Проведение

пальчиковой

гимнастики.

«Дружные пальчики»

«Пальчики здороваются»

«Кто сильнее?»

«Помощники»

«Мы посуду сами мыли»

« Играем в прятки»

«Спрячь руки»

«Дом»

Октябрь

Развитие тонкой (общей)

моторики, силы рук.

Развитие мелкой

моторики, координации

движений пальцев рук.

Игровое занятия с

использованием

физкультурно-

оздоровительных игр

«На лесной полянке»

Ноябрь

Дети умеют метать мяч в

горизонтальную цель,

прыгать на двух ногах

через предметы, ползают в

обруч на четвереньках.

Работа по музыкально-

оздоровительной

программе М.Л. Лазарева

«Здравствуй!» по темам:

«Весёлые движения»,

«Волшебство силы»,

«Волшебство мужества»,

«Волшебство защиты

слабых».

Декабрь

У ребенка сформирована

позиция признания

ценности здоровья,

желание заботиться о

своем организме, быть

сильным, ловким,

здоровым.

Закаливание (точечный

массаж)

Январь

Дети имеют

представления о пользе

закаливания, знакомы с

точечным массажем,

умеют его применять.

Проведение

дыхательной

гимнастики.

«Дерево на ветру»

«Дровосек»

«Сердитый ежик»

«Надуй шарик»

«Листопад»

«Пушок»

«Жук»

«Петушок»

«Ворона»

«Паровозик»

«Часики»

«Каша кипит»

Февраль

Дети имеют представления

о дыхательной гимнастике,

способны сами

воспроизвести элементы

занятий.

Спортивное занятие:

«Полоса препятствий»

Март

Дети уверенно

преодолевают «полосу

препятствий». У детей

сформированы знания о

сохранении осанки в

различных видах

деятельности.

Занятие « Путешествие в

страну Неболейка»

Апрель

Закрепление у детей

начальных представлений о

здоровом образе жизни и

формирование первичных

знаний об оказании

элементарной

медицинской помощи.

Викторина на тему: «

Мой здоровый образ

жизни»

Май

У ребенка сформирована

позиция признания

ценности здоровья,

желание заботиться о

своем организме, быть

сильным, ловким,

здоровым.



В раздел образования