Авторы: Мерк Надежда Геннадьевна, Попова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 21
Населённый пункт: город Томск
Наименование материала: проект
Тема: Любимый питомец
Раздел: дошкольное образование
Актуальность темы
В современных городских условиях не каждая семья может позволить
содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить
представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные
рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит
животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия,
познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая
игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через
органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах,
пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе
представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка
мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра,
труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность,
наблюдательность, развивается фантазия.
Цель:
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных
проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
Задачи:
1. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев
(кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).
2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за
домашними обитателями.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать
словарный запас.
4. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение
устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями
обитания; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
Срок реализации проекта:
2 недели.
Ход проекта:
1. Познавательное развитие.
Учить различать животных по описанию; дать представления чем питаются;
закрепить представления о том, зачем люди заводят домашних питомцев;
формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-
кошка-котёнок, пёс-собака-щенок...); подражать их голосу; развивать
познавательную активность; воспитывать у детей любовь к животным,
заботливое отношение к ним.
Воспитатель проводит беседу с детьми о домашних животных с
рассматриванием картинок ,и задаёт вопрос: каких животных можно назвать
домашними питомцами? В ходе беседы выясняется ,что домашние питомцы
это животные, которые живут рядом с человеком в квартире или доме и он о
них заботиться. Воспитатель интересуется: у кого есть домашние питомцы?
В ходе обсуждения дети решают узнать о домашних питомцах,
познакомиться с их повадками, внешнем виде, условиях обитания ,правилами
ухода за ними.
2. Речевое развитие:
формировать навыки составления короткого рассказа; развивать умение
отвечать на вопросы и вести диалог; развивать мышление, воображение,
обогащать словарный запас; учить слушать художественные произведения.
Составление рассказов о своём любимом питомце по фотографиям.
3.Художественно- эстетическое развитие:
развивать творческие способности, совершенствовать навыки и умения в
рисовании, лепке и аппликации.
Продуктивная деятельность.
Рисование. Тема: "Раскрашивание котёнка по контуру"
Лепка. Тема: "Черепашка"; "Рыбки"
Аппликация. Тема: "Рыбки в аквариуме"
4.Физическое развитие:
учить передавать повадки животных в движениях и жестах, развивать все
виды моторики, формировать умение соотносить движения с речью.
Игровая деятельность.
"Чья мама?"; лото "животные"; пазлы со зверями; развиваем память
"домашние животные"
Подвижные игры: "Кот и мыши", "Щенята и котята", "Воробышки и кот"
5. Чтение художественной литературы
С. Маршак "Сказка о глупом мышонке", "Усатый -Полосатый"
В. Сутеев "Кто сказал" мяу?"" К. Ушинский "Бишка", потешки, загадки.
6.Работа с родителями
Беседа с родителями детей с просьбой принести фотографии домашних
питомцев. Консультация на тему: "если вы решили завести домашнее
животное"
7. Изготовление стенгазеты "Ребята и зверята"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №21
Проект
"Мой любимый питомец"
Выполнили:Попова Л.Н. и Мерк Н.Г.
Участники: дети второй младшей группы