Напоминание

Любимый питомец


Авторы: Мерк Надежда Геннадьевна, Попова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 21
Населённый пункт: город Томск
Наименование материала: проект
Тема: Любимый питомец
Раздел: дошкольное образование





Назад




Актуальность темы

В современных городских условиях не каждая семья может позволить

содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить

представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные

рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит

животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия,

познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая

игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через

органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах,

пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе

представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка

мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра,

труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность,

наблюдательность, развивается фантазия.

Цель:

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных

проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.

Задачи:

1. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев

(кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).

2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за

домашними обитателями.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать

словарный запас.

4. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение

устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями

обитания; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

Срок реализации проекта:

2 недели.

Ход проекта:

1. Познавательное развитие.

Учить различать животных по описанию; дать представления чем питаются;

закрепить представления о том, зачем люди заводят домашних питомцев;

формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-

кошка-котёнок, пёс-собака-щенок...); подражать их голосу; развивать

познавательную активность; воспитывать у детей любовь к животным,

заботливое отношение к ним.

Воспитатель проводит беседу с детьми о домашних животных с

рассматриванием картинок ,и задаёт вопрос: каких животных можно назвать

домашними питомцами? В ходе беседы выясняется ,что домашние питомцы

это животные, которые живут рядом с человеком в квартире или доме и он о

них заботиться. Воспитатель интересуется: у кого есть домашние питомцы?

В ходе обсуждения дети решают узнать о домашних питомцах,

познакомиться с их повадками, внешнем виде, условиях обитания ,правилами

ухода за ними.

2. Речевое развитие:

формировать навыки составления короткого рассказа; развивать умение

отвечать на вопросы и вести диалог; развивать мышление, воображение,

обогащать словарный запас; учить слушать художественные произведения.

Составление рассказов о своём любимом питомце по фотографиям.

3.Художественно- эстетическое развитие:

развивать творческие способности, совершенствовать навыки и умения в

рисовании, лепке и аппликации.

Продуктивная деятельность.

Рисование. Тема: "Раскрашивание котёнка по контуру"

Лепка. Тема: "Черепашка"; "Рыбки"

Аппликация. Тема: "Рыбки в аквариуме"

4.Физическое развитие:

учить передавать повадки животных в движениях и жестах, развивать все

виды моторики, формировать умение соотносить движения с речью.

Игровая деятельность.

"Чья мама?"; лото "животные"; пазлы со зверями; развиваем память

"домашние животные"

Подвижные игры: "Кот и мыши", "Щенята и котята", "Воробышки и кот"

5. Чтение художественной литературы

С. Маршак "Сказка о глупом мышонке", "Усатый -Полосатый"

В. Сутеев "Кто сказал" мяу?"" К. Ушинский "Бишка", потешки, загадки.

6.Работа с родителями

Беседа с родителями детей с просьбой принести фотографии домашних

питомцев. Консультация на тему: "если вы решили завести домашнее

животное"

7. Изготовление стенгазеты "Ребята и зверята"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №21

Проект

"Мой любимый питомец"

Выполнили:Попова Л.Н. и Мерк Н.Г.

Участники: дети второй младшей группы



В раздел образования