Напоминание

"Использование обучающих игр на уроках иностранного языка"


Автор: Колесникова Екатерина Александровна
Должность: учитель иностранных языков
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 10 с УИОП
Населённый пункт: город Сургут
Наименование материала: методическая статья
Тема: "Использование обучающих игр на уроках иностранного языка"
Раздел: среднее образование





Назад




Использование обучающих игр на уроках иностранного языка

Подготовила: Колесникова

Екатерина

Александровна,

учитель

иностраннхы

языков, МБОУ СОШ №10 с УИОП.

Аннотация: В данной статье описываются преимущества игровой деятельности на

уроках иностранного языка.

В данной статье приводится в пример некоторый

список развивающих игр, которые можно варьировать и использовать в любой

возрастной категории.

Эффективность игр в процессе обучения не оспорима. Многие педагоги

внедряют игровые методики и формы в учебный процесс главным образом, чтобы

повысить мотивацию и укрепить интерес к предмету. На своих уроках я также часто

придерживаюсь

игровой

методики,

поскольку

считаю

обучающие

игры

-

очень

эффективным инструментом в овладении иноязычно языковой компетенцией.

Игра – это возможность самовыражения, самоопределения, самопроверки. В

педагогическом контексте игра относится к интерактивным технологиям развития

творческой активности личности , так как стимулирует воображение, фантазию и

развивает способность мыслить продуктивно и креативно. При этом учитель может

диагностировать и познавать ребенка в процессе игры, ободрять и одобрять. Во

время игры у ребенка могут формироваться, корректироваться и улучшаться разные

психологические свойства.

Игра – это также

организованное занятие, которое требует напряжения

эмоциональных и умственных сил. Благодаря игре у детей образуется потребность в

поиске

путей

применения

накопленных

знаний

к

жизни,

а

также

развивается

творческая

сторона

личности.

Игра

развивает

широкий

взгляд

на

мир,

она

способствует улучшению памяти, оказывает влияние на развитие эмоционально-

волевой

стороны

личности,

учит

умению

организовать

свою

деятельность

и

контролировать эмоции. С социально-психологической точки зрения, польза игры

состоит в том, что она помогает преодолеть боязнь говорения на иностранном (и

родном)

языке

и

формирует

в

сознании

человека

этические

нормы,

культуру

общения.

Ниже приведу в пример несколько групп игр классифицируя их по основным

видам речевой деятельности .

Игры для обучения чтению.

Flashing a card. (Промелькнувшая карточка).

В целях развития скорости чтения, быстроты реакции учащихся на печатное

слово учитель пользуется карточками с написанными на них словами. Учитель

держит

карточку

со

словом

изображением

к

себе,

затем

быстро

показывает

учащимся

и

снова

поворачивает

к

себе.

Дети

угадывают

и

называют

слово.

Учащимся можно также предложить соревнование на скорость и правильность

прочтения слов.

Memory «Pairs». (Игра на развитие памяти «Пары»).

Учащиеся играют в группах или по парам. Используют комплект картинок и карточек

со словами на определённую тему. Комплект с картинками раскладывается обратной

стороной вверх. Задание «Прочитай слово и найди картинку». Выигрывает тот, кто

соберёт большее количество пар.

Three in a row! («Три подряд!»).

Учащиеся

выбирают

9

карточек

и

раскладывают

на

заранее

приготовленное

учителем

игровое

поле,

состоящее

из

девяти

квадратов.

Учитель

вытаскивает

карточку из стопки на столе и называет её. Если у учащегося есть такая карточка, он

переворачивает

ее.

Тот,

у

кого

получится

ряд

из

трёх

перевёрнутых

карточек,

говорит: «Three in a row». Продолжать игру до тех пор, пока учащиеся перевернут

все свои карточки. По окончании игры дети называют все слова на своём игровом

поле.

Игры для обучения грамматике

Игра «Имитация»

DO (Глагол «делать»)

ЦЕЛЬ: Научиться или потренироваться задавать вопросы с DO и отличать действия

в

нужном

времени

(Present

Continuous/Progressive,

Future,

Simple

Past,

Present

Perfect).

ОПИСАНИЕ: Эту игру можно назвать:

WHAT AM I DOING?

WHAT AM I GOING TO DO?

WHAT DID I DO?

WHAT HAVE I DONE?

Название зависит от того, какое время вы будете повторять или отрабатывать.

THE PRESENT CONTINUOUS: показывая какое-либо действие, выполняющий это

действие спрашивает: “What am I doing?” Тот, кто правильно отвечает на вопрос

(например, “You are walking”) либо становится водящим, либо зарабатывает очко

себе или своей команде (если вы разделились на команды).

THE

FUTURE

TENSE:

(going

to)

Ведущий

готовится

произвести

какое-либо

действие, спрашивая: “What am I going to do?” Правильным ответом может быть

“You’re going to sit down”.

THE SIMPLE PAST TENSE: Завершив какое-либо действие, ведущий спрашивает:

“What did I do?” Ответ может быть “You drank some water”.

THE PRESENT PERFECT TENSE: Сделав что-то ведущий спрашивает: “What have I

done?” очко

получает

тот,

кто

даст

ответ,

например,

“You

have

written

on

the

blackboard”.

COMMANDS (Команды)

ЦЕЛЬ: Повторить повелительное наклонение.

ОПИСАНИЕ: Класс разбивается на две группы (А и В). Учащиеся по очереди дают

команды

своим

оппонентам

из

второй

группы.

Одно

очко

присваивается

за

правильно данную команду и одно за правильно выполненное действие. Трудность

команды зависит от уровня знаний ваших учеников. Например:

A: “Touch your toes!”

B: Performs the action.

B: “Point to the window!”

A: Performs the action.

A: “Laugh quietly!”

B: Performs the action.

B: “Untie your shoe!”

A: Performs the action.

СОВЕТЫ: Команды должны, конечно, иметь смысл и быть такими, чтобы их можно

было

выполнить

в

условиях

класса.

Чтобы

подстегнуть

творческое

мышление

учеников, можно давать за оригинальность 2 очка, а за обычную команду одно.

YES/NO PING-PONG (Да или нет)

ЦЕЛЬ: Попрактиковаться задавать и отвечать на общие вопросы.

ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды (А и В). Ученики по очереди задают

своим оппонентам вопросы, на которые можно отвечать “Yes” или “No”.

За каждый правильный вопрос и за каждый верный ответ — очко. Отвечая на

вопрос, ученик получает право задать вопрос тому, кто только что спрашивал его.

Например:

A: “Do you speak English?” B: “Yes, I do.”

B: “Can you ride a bike?” A: “Yes, I can.”

A: “Is your sister here?” B: “No, she isn’t.”

B: “Do you know my name?” A: “Yes, I do.”

Игры для обучения лексике

WORD SCRAMBLES (Перепутанные слова)

ЦЕЛЬ: Увеличить словарный запас и улучшить орфографию.

ОПИСАНИЕ: Ученикам дается список перепутанных слов на доске, проекторе или

на бумаге и их просят расшифровать их. Первый, кто справится со всеми словами,

— побеждает. Слова должны быть знакомыми. Например: HYPAP, OAPIN, POSA,

MECARA, SIFH

Длина списка зависит от того, сколько времени вы можете дать на игру, а также от

того, насколько игра будет интересна ученикам.

ВАРИАНТЫ:

Список

можно

ограничить

категорией

значения

слов,

например,

только профессия, или столицы мира, или политические лидеры, или мебель.

СОВЕТЫ:

Можно

разделить

класс

на

команды

по

3—5

человек

и

устроить

соревнование между ними. Работа в команде позволяет ученикам учиться друг у

друга и обретать уверенность в себе.

SURPRISE SACK (Мешок сюрпризов)

ЦЕЛЬ: Попрактиковаться в определении слов.

НЕОБХОДИМЫЙ

МАТЕРИАЛ:

Каждый

ученик

приносит

на

урок

небольшой

предмет

обихода:

расческу,

монету,

носок,

чашку

и

т.д.

Можно

использовать

холщовый мешок.

ОПИСАНИЕ: По очереди ученики описывают в деталях то, что принесли, а все

остальные пытаются угадать, что же это такое. Например:

“My object is about 4 inches (10cm) long. It weighs about 6 ounces (150 g). It is oblong in

shape. It is made of nylon. It is flexible, and is dull black. What is it?”

СОВЕТЫ: Прежде чем играть в эту игру, нужно ознакомить учеников с лексикой,

которая понадобится, чтобы описать размер, вес, форму, цвет, фактуру, материал и

т.д. (size, weight, shape, colour, texture, material, etc.) описываемого предмета. Чтобы

облегчить процесс, можно разрешить ученикам записать описание своего предмета

заранее.

GUESSER (Угадайка)

ЦЕЛЬ: Дать возможность ученикам попрактиковаться в описании людей.

ОПИСАНИЕ: Ведущий стоит спиной к доске, а учитель пишет на доске и тотчас же

стирает

имя

какого-нибудь

ученика,

присутствующего

в

этот

момент

в

классе.

Ведущий просит учеников из класса описать ему того, чье имя было написано на

доске.

Сначала

дается

наиболее

общая

информация,

затем

подробная

и

специфичная. Когда ведущий угадывает, можно начать новую игру

СОВЕТЫ: Для того, чтобы сначала давалась общая, а уже потом более специфичная

информация, призываем учеников сначала рассказать, какого пола этот человек,

какого цвета у него глаза и волосы, какого он роста, худой он или толстый и т.д.

Хорошо также записывать всю эту информацию на доске по мере ее появления,

чтобы ученики ориентировались, что уже сказано, а что еще нет.

Чтобы усложнить игру, можно завязать ведущему глаза.

Board Race (Гонка к доске)

Прежде всего, вам нужно разделить класс на команды – чем больше группа, тем

веселее. Далее поделите доску на части (для каждой команды свой уголок).

Задайте какую-нибудь тему, например ту, что вы проходили пару занятий назад.

Каждая команда должна написать как можно больше слов касательно этой темы. Это

отличная игра для практики выученной лексики и грамматики английского языка.

Для поддержания духа соревнования можно обещать небольшие призы (сладости –

отличный вариант).

Two Truths and a Lie

Две правды, одна ложь – из названия игры можно догадаться, в чем ее суть. Ученик

говорит три предложения, три факта, одно из которых ложное.

Остальные студенты должны угадать, какое из утверждений является ложью.

Эстафета

переходит

к

тому,

кто

отгадает

ложное

утверждение.

Эта

игра

будет

полезной

для

«ознакомительных»

занятий,

когда

нужно

снять

атмосферу

напряжения и стеснения в новой группе учащихся.

В занимательной игровой форме можно отработать и повторить учебный

материал,

значительно

пополнить

свой

активный

словарный

запас,

получить

и

закрепить навыки правильного написания английских слов.

Игра – огромный стимул в достижении успеха там, где порой оказываются

неэффективными многочисленные традиционные упражнения. Урок может стать

незабываемым путешествием в мир английского языка, дать возможность не только

сильным, но и слабым ученикам проявить свой творческий потенциал. Даже самый

незначительный успех – огромный шаг на пути познания



В раздел образования