Напоминание

"Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"


Автор: Королёва Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2"
Населённый пункт: с. Ловозеро, Мурманская область
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Тема: «Адаптация детей раннего возраста

к условиям ДОУ»

I группа раннего возраста

Воспитатели:

Королёва Г.А.

Силина Т.А.

октябрь-ноябрь-декабрь

2016 год

Игры адаптационного периода.

Консультации для родителей.

Анкетирование.

Педагогический проект

Тема: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

I группа раннего возраста «Солнечные лучики»

Вид проекта: краткосрочный.

Разработчик: воспитатели группы Королёва Г.А., Силина Т.А.

Основные

участники

проекта:

дети

(возраст

1-2

года),

родители

детей,

воспитатели.

Время реализации проекта: октябрь, ноябрь, декабрь.

Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным для детей,

вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности

обусловлена

неодинаковым

уровнем

развития

личности

ребенка,

особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и

другими факторами. Вследствие этих различий детей при поступлении в

детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не

позволяет

им

равной

степени

адаптироваться

к

условиям

детского

сада.

Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.

Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями,

снижение речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее

навыков. Именно мы, вместе, должны организовать жизнь ребенка в группе,

чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к

новым

условиям жизни.

В

этой связи

реализация

проекта,

связанного

с

созданием

условий

для

успешной

адаптации

ребенка

к

условиям

ДОУ,

является весьма актуальной.

Цель проекта:

1.

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к

условиям ДОУ.

2.

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи проекта:

1.

Создать

условия

обеспечивающие

ребенку

физический

и

психологический

комфорт

для

облегчения

периода

адаптации

к

условиям ДОУ.

2.

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

3.

Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.

4.

Создание системы взаимодействия с родителями.

5.

Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии

с возрастными особенностями детей раннего возраста.

Ожидаемые результаты:

Предполагается, что в проекте будут принимать участие 7 детей в

возрасте от 11 месяцев до 1,7 года, 7 родителей, 2 воспитателя. За период в 3

месяца будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия и

сотрудничество с ребенком в семье. Анализ собранных материалов позволит

сформировать общую гипотезу педагогического проекта. Процесс вхождения

ребенка в новую для него среду и приспособление к ее условиям приведет к

позитивным

результатам

в

том

случае,

если

создаются

следующие

педагогические условия:

процесс

привыкания

будет

постепенным

для

каждого

ребенка

индивидуально;

создание

доверительного

и

тесного

сотрудничества

между

родителями,

воспитателями и детьми;

повышение интереса родителей к педагогическому процессу и интереса к

жизни группа;

оказание положительной эмоциональной поддержки ребенку в период его

пребывания в детском саду;

постепенное заполнение группы;

гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом

индивидуальных особенностей детей;

сохранение

в

первые

недели

имеющихся

у

малышей

отрицательных

привычек;

информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка;

осуществление

систематического

контроля

за

ребенком

в

группе

(термометрия, кожные покровы, зев, стул);

наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое

здоровье).

Реализацию проекта можно условно разделить на несколько этапов:

I этап. Подготовительный (организационный):

- Посещение семей на дому;

- Индивидуальные беседы с родителями о детях;

- Помещение информации в родительский уголок об адаптации в ДОУ.

II этап. Основной (адаптационно-исследовательский):

- Создание банка данных о будущих воспитанниках;

- Изучение литературы по данной теме;

- Создание развивающей среды.

III этап. Заключительный.

- Установление контакта с ребенком через родителей. Ребенок привыкает к

новому помещению и незнакомым взрослым;

- Приход ребенка вместе с родителями в группу во время свободной игровой

деятельности;

- Ребенок остается без родителей на 1-2 часа во время свободной игровой

деятельности;

- Ребенок остается без родителей с завтрака до обеда;

- Ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители;

- Ребенок остается на целый день. На данном этапе ребенка постепенно

приучаем к режимным моментам детского сада. Этот этап – самый важный,

для облегчения адаптации добиваемся, чтобы родители и дома поддерживали

такой же режим, как и в детском саду.

Октябрь.

I этап. Организационный.

- Организация мини-игровой зоны.

- Игры с водой.

- Чтение цикла стихов А. Барто: «Мои игрушки».

- Конструктивная деятельность – игры с крупными деталями конструктора.

- Сенсорные игры.

- «Художественное творчество» - рисование манкой.

- «Физическая культура» - подвижные игры; хороводные игры; пальчиковые

игры.

Ноябрь.

II этап. Основной.

- «Художественная литература» - песенки, потешки, прибаутки.

- Подбор кукол би-ба-бо, театральных кукол.

- Организация выставки-фото об адаптационном периоде.

- Беседы, рассматривание предметных картинок.

- Подвижные, дидактические игры.

- Самостоятельные игры с любимыми игрушками.

Декабрь.

III этап. Заключительный.

- Закаливающие процедуры (ходьба по дорожкам здоровья, следам, ребристая

доска и т.д.)

- Музыкальные игры.

- Преобразование среды к сюжетно-ролевым играм: «Оденем дочку в садик»,

«Больница».

- Оформление информационных стендов.

- Русские народные сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка».

- Новогоднее развлечение для детей.

- Анкетирование.

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:

Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей

раннего

возраста

и

объема

информации,

которая

может

быть

ими

воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности

(игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую);

отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети

проявляли интерес и желание играть.

В ходе данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без

осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось; игра помогла

детям успокоиться, развивать коммуникативные способности.

Дети стали общаться друг с другом.

Литература:

1.

Е.В. Андрющенкова «Интегрированные занятия с детьми в период

адаптации к детскому саду». С-Петербург. Детство-пресс. 2010 г.

2.

Л.В. Томашеская, Е.Ю. Герц. «Развивающие игры с малышами до трех

лет». Ярославль 2000 г.

3.

Е.Н. Панова «Дидактические игры и занятия в ДОУ». ТЦ «Учитель».

Воронеж 2006 г.

4.

Л.П. Савина «Пальчиковая гимнастика». Изд-во «Родничок». Москва

2000.



В раздел образования