Напоминание

"Повторение изученного о частях речи и предложении."


Автор: Малашенкова Раиса Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Дорогобужская СОШ №1
Населённый пункт: город Дорогобуж, Смоленская область
Наименование материала: Презентация урока русского языка в 3 классе УМК Гармония
Тема: "Повторение изученного о частях речи и предложении."
Раздел: начальное образование





Назад




Малашенкова Р.С.

Малашенкова Р.С.

МБОУ Дорогобужская СОШ №1

МБОУ Дорогобужская СОШ №1

Добро

творить

,

как

воздухом

дышать

Потребность

,

людям

данная

от

Бога

.

Лучами

солнца

мир

отогревать

,

И

отдавать

,

и

не

считать

,

что

отдал

много

.

П

р

е

д

м

е

т

И

з

м

е

н

я

е

т

с

я

п

о

ч

и

с

л

а

м

,

п

а

д

е

ж

а

м

К

а

к

о

й

?

П

о

в

е

с

т

в

о

в

а

т

е

л

ь

н

ы

е

Из меняе тся

по

числам,

вр е менам,

р од ам

и

лицам

Вопр осит ельные

К

т

о

?

Ч

т

о

?

Вос клиц ате льные

Ч

т

о

д

е

л

а

т

ь

?

К

а

к

и

е

?

К

а

к

о

е ?

Ка

к

а

я

?

П

о

б

у

д

и

т

е

л

ь

н

ы

е

П

р

и

з

н

а

к

п

р

е

д

м

е

т

а

Ч

т

о

с

д

е

л

а

т

ь

?

Из меняе тся

по

числам,

р од ам,

пад е жам

Д

е

й

с

т

в

и

е

п

р

е

д

м

е

т

а

Н

е

в

о

с

к

л

и

ц

а

т

е

л

ь

н

ы

е

Имя

существитель

ное

Имя

существитель

ное

Глагол

Глагол

П

р

е

д

м

е

т

И

з

м

е

н

я

е

т

с

я

п

о

ч

и

с

л

а

м

и

п

а

д

е

ж

а

м

К

а

к

о

й

?

Д

е

й

с

т

в

и

е

п

р

е

д

м

е

т

а

И

з

м

е

н

я

е

т

с

я

п

о

ч

и

с

л

а

м

,

в

р

е

м

е

н

а

м

,

р

о

д

а

м

и

л

и

ц

а

м

П

р

и

з

н

а

к

п

р

е

д

м

е

т

а

Ч

т

о

с

д

е

л

а

т

ь

?

Ч

т

о

?

Из меняе тся

по

числам,

р од ам,

пад е жам

К

т

о

?

Имя

прилагатель

ное

Имя

прилагатель

ное

К

а

к

и

е

?

К

а

к

о

е

?

К

а

к

а

я

?

Ч

т

о

д

е

л

а

т

ь

?

Предложение

Предложение

В

о

п

р

о

с

и

т

е

л

ь

н

ы

е

В

о

с

к

л

и

ц

а

т

е

л

ь

н

ы

е

П

о

б

у

д

ит

е

л

ьн

ы

е

П

о

в

е

с

т

в

о

в

а

т

е

л

ь

н

ы

е

Н

е

в

о

с

к

л

и

ц

а

т

е

л

ь

н

ы

е

1.

Повторять

и

закреплять

знания

об

изученных

частях

речи

(

имени

существительном

,

имени

прилагательном

,

глаголе

и

других

частях

речи

).

2.

Закреплять

умения

в

разборе

слов

:

=

по

составу

,

=

как

часть

речи

,

=

звуко

-

буквенный

разбор

.

3.

Повторять

и

закреплять

знания

о

предложении

.

Ябедничать

Яма

Десять

Молодая

Пятьдесят

Клякса

Яблоко

Мясо

Десять

Яма

Ябедничать

Молодая

Пятьдесят

Клякса

Яблоко

Мясо

Я // я // а // йа //

Т. упр.407

___________________________

Ночью сильно похолодало утр.

наступил. морозн.е на стёклах

по.вились уд.вительные р.сунки чем

р.сует м.роз а р.сует он водой в комнате

всегда есть в.дяной пар тёплые п.ры

воды ос.дают на х.лодных стёклах.

Удивительные

рисунки

Ночью сильно похолодало

.(повест., невоскл.)

Утро наступило морозное.

(повест., невоскл.)

На

стёклах появились удивительные рисунки.

(повест., невоскл.)

Чем рисует мороз?

(вопрос., невоскл.)

А рисует он водой.

(повест., невоскл.)

В комнате

всегда есть водяной пар.

(повест., невоскл.)

Тёплые пары воды оседают на холодных

стёклах.

(повест., невоскл.)

похолодало

на холодных (стёклах)

морозное

мороз

водой

водяной (пар)

воды

рисунки

рисует

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1.

1.

Мама

пришла

с

работы

и,

увидев

на

столе

посуду,

Мама

пришла

с

работы

и,

увидев

на

столе

посуду,

спросила:

«Эти

тарелки

и

чашки

чистые?».

Таня

спросила:

«Эти

тарелки

и

чашки

чистые?».

Таня

ответила маме четырьмя местоимениями. Какими?

ответила маме четырьмя местоимениями. Какими?

ОНИ ВЫ МЫ ТЫ

2.

2.

Какое

местоимение

нужно

добавить

и

к

какому

Какое

местоимение

нужно

добавить

и

к

какому

местоимению, чтобы получились самые крупные овощи?

местоимению, чтобы получились самые крупные овощи?

ТЫ к ВЫ

3.

3.

Какое местоимение составлено из двух предлогов?

Какое местоимение составлено из двух предлогов?

О НА

4.

4.

Какое

местоимение

превращается

в

союз,

если

Какое

местоимение

превращается

в

союз,

если

прочесть его справа налево?

прочесть его справа налево?

ОН

5.

5.

Какую букву и за какое местоимение надо спрятать,

Какую букву и за какое местоимение надо спрятать,

чтобы получилось название животного?

чтобы получилось название животного?

за Я Ц

6.

6.

К а к о е

м е с т о и м е н и е

К а к о е

м е с т о и м е н и е

одинаково читается слева

одинаково читается слева

направо и справа налево?

направо и справа налево?

ОНО ТОТ

Всё знаю, могу объяснить

Всё понятно, но

объяснить затрудняюсь

Остались вопросы

С

С

п

п

а

а

с

с

и

и

б

б

о

о

з

з

а

а

р

р

а

а

б

б

о

о

т

т

у

у



В раздел образования