Напоминание

"Мои любимые мультфильмы"


Автор: Верейкина Лариса Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/с №2 "Дельфин"
Населённый пункт: город Мелеуз,Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мои любимые мультфильмы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МОИ ЛЮБИМЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ

Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей

при помощи аппликации и пластилинографии. Учить детей

работать в подгруппах, выполняя индивидуальное задание,

воплощая в одну идею.

Задачи: Воспитание интереса детей к кинематографии.

Воспитание умения слушать и слышать других.

Формировать у детей навыки изодеятельности.

Учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до

конца.

Развивать образное представление, воображение, мелкую

моторику рук, глазомер.

Воспитывать аккуратность в работе с изобразительным

материалом.

Воспитатель: С виду он обычный ящик,

Но волшебник настоящий.

Живет в нем вся вселенная,

Хоть вещь обыкновенная.

Сто историй вам расскажет,

В сказку пригласит на час.

И мультфильмы вам покажет-

Есть у каждого из нас.

Дети: Телевизор.

Воспитатель: Ребята, а что вы больше всего любите смотреть по

телевизору?

Дети: Мультики.

Воспитатель: Назовите ваши любимые мультики.

(ответы детей)

Недавно мы с вами беседовали о том, кто делает мультфильмы.

Давайте вспомним.

Кто самый главный при создании мультфильма?

Дети: Режиссер. Он придумывает о ком и о чем будут мультфильм.

Воспитатель: Затем кому он рассказывает свой сюжет?

Дети: Художникам. Они рисуют, лепят, шьют героев мультфильма.

Воспитатель: А что рисует художник по декорациям?

Дети: Небо, полянку, дома, машины, деревья…

Воспитатель: Кто такие аниматор и оператор?

Дети: Аниматор передвигае фигурки героев, а оператор

фотографирует, снимает много кадров. Они работают вместе.

Получается очень много фотографий- целая лента. Каждый кадр

чуть-чуть отличается от предыдущего.

Воспитатель: А как герои говорят?

Дети: Их озвучивают настоящие актеры.

Воспитатель: Мультфильм не может быть без музыки. Откуда она

берется?

Дети: Музыку к мультфильму пишет композитор. Потом песенки

поют все ребята.

Воспитатель: На самом последнем этапе кто берется за работу?

Дети: Весь мультфильм собирает на компьютере монтажер. И герои

оживают: ходят ,спят, моргают, смеются…

Воспитатель: Есть еще один человек, который мультипликаторам

заказывает мультфильм. Его называют продюсер. Он обеспечивает

работников киностудии всем необходимым, что нужно для

создания мультфильма.

А сейчас, внимание, превращение (наднвает кепку). Я теперь не

воспитатель, а продюсер. Я пришла в вашу мультипликационную

студию, чтобы заказать сюжет из мультфильма. Каких героев

мультфильма вы будете делать, я предлагаю отгадать вам при

помощи загадок.

(достает коробку, в ней игрушки)

*Капризный поэт, любит горный пейзаж.

Узнали, кто это? Конечно…(Бараш)

*На лыжах бегунья, на кухне певунья.

Узнали, кто это? Конечно…(Совунья)

*Красотка, звезда и совсем не свинюша.

Узнали, кто это? Конечно же…(Нюша)

*Артист, пианист, балагур, тары-барыч.

Узнали, кто это? Конечно…(Кар-карыч)

*Хоть он и ушастик, собою хорош.

Узнали, кто это? Конечно же…(Ёж)

*Рогатый ученый, забавный типаж.

Узнали, кто это? Конечно…(Лосяш)

*Конструктор моторов, приборов, турбин.

Узнали, кто это? Конечно же…(Пин)

*На грядке он- трактор, в кровати- хропатыч.

Узнали, кто это? Конечно…(Копатыч)

*Вот мы всех зверят узнали. Круглых, словно шарики.

И скажите нам в финале: их зовут…(Смешарики)

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Я даю заказ. Вы должны все

вместе создать сюжет, который называется «Как Смешарики весну

встречали». Вы все сейчас будете художниками. Как вы думаете,

каких героев можно сделать своими руками и из какого материала?

(ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, пластилин вы найдете на столах. Но, кроме

героев мультфильма, вам нужно еще оформить полянку, фон. Что

вам понадобится на полянке?

(ответы детей)

Воспитатель: Кто-то из вас будет художником по куклам, кто-то

художником- декоратором. А чтобы никому не было обидно, будем

тянуть жребий. Но перед тем, как начнем работу, я предлагаю

немножко отдохнуть и зарядиться весенним настроением.

(физминутка)

-Улыбаются все люди- весна, весна, весна

(поднимают руки над головой, хлопают)

-Она везде, она повсюду- красна, красна, красна

(ритмичные повороты туловища)

-По лугу, лесу и поляне- идет, идет, идет

(шагают на месте)

-На солнышке скорей погреться- зовет, зовет, зовет

(руками зовут к себе)

-И в ручейке задорно- звенит, звенит, звенит

(ритмично щелкают пальцами)

-По камушкам в реке широкой- журчит, журчит, журчит

(трут ладошками)

-Разносит запахи повсюду- цветов, цветов, цветов

(бутон из пальцев)

-И все живое сразу слышит весенний этот зов

(ритмичное сжимание и разжимание пальцев)

Воспитатель: Здесь на столе лежат разноцветные листочки. Я вам

предлагаю подойти и взять по одному листочку. Они вам укажут за

какой стол вы сядете.

(дети занимают места соответственно цвету. Работают под музыку.

Воспитатель контролирует работу.)

Воспитатель: Уважаемые художники, время, отведенное на вашу

работу, подходит к концу. Я надеюсь, вы успели. Сейчас мы будем

выстраивать сюжет. Сначала нужно оформить фон. Подойдите,

пожалуйста, художники-декораторы, которые подготовили облака,

деревья, солнышко.

(выстраивают)

-Теперь коллеги- художники с самыми красивыми цветами,

бабочками, божьими коровками. Оформляйте полянку.

(выстраивают)

-Ну, и, наконец, художники, которые мастерили кукол.

(выстраивают)

-Давайте немного отойдем и полюбуемся на нашу работу.

-Ребята, а если бы вам предложили сыграть роль какого-нибудь

персонажа из этого мультфильма, кем бы вы хотели стать?

(ответы)

-Давайте на минутку станем Смешариками и поиграем. Вставайте в

круг.

-Весна- красна, ты с чем пришла?

(руки в стороны, поклониться)

-С цветами, с травой, с лошадкой вороной.

(руками указывают: цветы, трава, поводья)

-Мы на ней поскачем по траве луговой

(подскоки на месте)

-К воде ключевой

(руками зачерпывают воду)

-Солнышку улыбнемся

(руки вверх, улыбаются)

-Домой к мамочке вернемся

(шагают на месте)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали. А за хорошо

сделанную работу полагается вознаграждение. Я вам дарю вот эту

корзину с грибами. Но сначала давайте угостим наших гостей.

(угощают)

-А теперь вежливо попрощаемся и пойдем убирать свои рабочие

места.



В раздел образования