Автор: Верейкина Лариса Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/с №2 "Дельфин"
Населённый пункт: город Мелеуз,Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мои любимые мультфильмы"
Раздел: дошкольное образование
МОИ ЛЮБИМЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ
Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей
при помощи аппликации и пластилинографии. Учить детей
работать в подгруппах, выполняя индивидуальное задание,
воплощая в одну идею.
Задачи: Воспитание интереса детей к кинематографии.
Воспитание умения слушать и слышать других.
Формировать у детей навыки изодеятельности.
Учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до
конца.
Развивать образное представление, воображение, мелкую
моторику рук, глазомер.
Воспитывать аккуратность в работе с изобразительным
материалом.
Воспитатель: С виду он обычный ящик,
Но волшебник настоящий.
Живет в нем вся вселенная,
Хоть вещь обыкновенная.
Сто историй вам расскажет,
В сказку пригласит на час.
И мультфильмы вам покажет-
Есть у каждого из нас.
Дети: Телевизор.
Воспитатель: Ребята, а что вы больше всего любите смотреть по
телевизору?
Дети: Мультики.
Воспитатель: Назовите ваши любимые мультики.
(ответы детей)
Недавно мы с вами беседовали о том, кто делает мультфильмы.
Давайте вспомним.
Кто самый главный при создании мультфильма?
Дети: Режиссер. Он придумывает о ком и о чем будут мультфильм.
Воспитатель: Затем кому он рассказывает свой сюжет?
Дети: Художникам. Они рисуют, лепят, шьют героев мультфильма.
Воспитатель: А что рисует художник по декорациям?
Дети: Небо, полянку, дома, машины, деревья…
Воспитатель: Кто такие аниматор и оператор?
Дети: Аниматор передвигае фигурки героев, а оператор
фотографирует, снимает много кадров. Они работают вместе.
Получается очень много фотографий- целая лента. Каждый кадр
чуть-чуть отличается от предыдущего.
Воспитатель: А как герои говорят?
Дети: Их озвучивают настоящие актеры.
Воспитатель: Мультфильм не может быть без музыки. Откуда она
берется?
Дети: Музыку к мультфильму пишет композитор. Потом песенки
поют все ребята.
Воспитатель: На самом последнем этапе кто берется за работу?
Дети: Весь мультфильм собирает на компьютере монтажер. И герои
оживают: ходят ,спят, моргают, смеются…
Воспитатель: Есть еще один человек, который мультипликаторам
заказывает мультфильм. Его называют продюсер. Он обеспечивает
работников киностудии всем необходимым, что нужно для
создания мультфильма.
А сейчас, внимание, превращение (наднвает кепку). Я теперь не
воспитатель, а продюсер. Я пришла в вашу мультипликационную
студию, чтобы заказать сюжет из мультфильма. Каких героев
мультфильма вы будете делать, я предлагаю отгадать вам при
помощи загадок.
(достает коробку, в ней игрушки)
*Капризный поэт, любит горный пейзаж.
Узнали, кто это? Конечно…(Бараш)
*На лыжах бегунья, на кухне певунья.
Узнали, кто это? Конечно…(Совунья)
*Красотка, звезда и совсем не свинюша.
Узнали, кто это? Конечно же…(Нюша)
*Артист, пианист, балагур, тары-барыч.
Узнали, кто это? Конечно…(Кар-карыч)
*Хоть он и ушастик, собою хорош.
Узнали, кто это? Конечно же…(Ёж)
*Рогатый ученый, забавный типаж.
Узнали, кто это? Конечно…(Лосяш)
*Конструктор моторов, приборов, турбин.
Узнали, кто это? Конечно же…(Пин)
*На грядке он- трактор, в кровати- хропатыч.
Узнали, кто это? Конечно…(Копатыч)
*Вот мы всех зверят узнали. Круглых, словно шарики.
И скажите нам в финале: их зовут…(Смешарики)
Воспитатель: Молодцы, отгадали. Я даю заказ. Вы должны все
вместе создать сюжет, который называется «Как Смешарики весну
встречали». Вы все сейчас будете художниками. Как вы думаете,
каких героев можно сделать своими руками и из какого материала?
(ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, пластилин вы найдете на столах. Но, кроме
героев мультфильма, вам нужно еще оформить полянку, фон. Что
вам понадобится на полянке?
(ответы детей)
Воспитатель: Кто-то из вас будет художником по куклам, кто-то
художником- декоратором. А чтобы никому не было обидно, будем
тянуть жребий. Но перед тем, как начнем работу, я предлагаю
немножко отдохнуть и зарядиться весенним настроением.
(физминутка)
-Улыбаются все люди- весна, весна, весна
(поднимают руки над головой, хлопают)
-Она везде, она повсюду- красна, красна, красна
(ритмичные повороты туловища)
-По лугу, лесу и поляне- идет, идет, идет
(шагают на месте)
-На солнышке скорей погреться- зовет, зовет, зовет
(руками зовут к себе)
-И в ручейке задорно- звенит, звенит, звенит
(ритмично щелкают пальцами)
-По камушкам в реке широкой- журчит, журчит, журчит
(трут ладошками)
-Разносит запахи повсюду- цветов, цветов, цветов
(бутон из пальцев)
-И все живое сразу слышит весенний этот зов
(ритмичное сжимание и разжимание пальцев)
Воспитатель: Здесь на столе лежат разноцветные листочки. Я вам
предлагаю подойти и взять по одному листочку. Они вам укажут за
какой стол вы сядете.
(дети занимают места соответственно цвету. Работают под музыку.
Воспитатель контролирует работу.)
Воспитатель: Уважаемые художники, время, отведенное на вашу
работу, подходит к концу. Я надеюсь, вы успели. Сейчас мы будем
выстраивать сюжет. Сначала нужно оформить фон. Подойдите,
пожалуйста, художники-декораторы, которые подготовили облака,
деревья, солнышко.
(выстраивают)
-Теперь коллеги- художники с самыми красивыми цветами,
бабочками, божьими коровками. Оформляйте полянку.
(выстраивают)
-Ну, и, наконец, художники, которые мастерили кукол.
(выстраивают)
-Давайте немного отойдем и полюбуемся на нашу работу.
-Ребята, а если бы вам предложили сыграть роль какого-нибудь
персонажа из этого мультфильма, кем бы вы хотели стать?
(ответы)
-Давайте на минутку станем Смешариками и поиграем. Вставайте в
круг.
-Весна- красна, ты с чем пришла?
(руки в стороны, поклониться)
-С цветами, с травой, с лошадкой вороной.
(руками указывают: цветы, трава, поводья)
-Мы на ней поскачем по траве луговой
(подскоки на месте)
-К воде ключевой
(руками зачерпывают воду)
-Солнышку улыбнемся
(руки вверх, улыбаются)
-Домой к мамочке вернемся
(шагают на месте)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали. А за хорошо
сделанную работу полагается вознаграждение. Я вам дарю вот эту
корзину с грибами. Но сначала давайте угостим наших гостей.
(угощают)
-А теперь вежливо попрощаемся и пойдем убирать свои рабочие
места.