Автор: Верейкина Лариса Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/с №2 "Дельфин"
Населённый пункт: город Мелеуз,Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Здравствуй,Весна"
Раздел: дошкольное образование
Дети заходят за воспитателем в группу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятишки, давайте поиграем и подарим друг другу хорошее
настроение.
-Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки: плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости: привет!
Дети садятся на стульчики.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а какое сейчас время года? (весна) А что происходит
весной? Как мы понимаем, что пришла весна? (снег тает, солнышко
пригревает, листочки появляются на деревьях, прилетают птицы, появляется
травка, расцветают цветочки… Мнемотаблицы)
-Молодцы. Давайте вместе расскажем стишок про весну.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла весна!
-Ребята, сегодня утром почтальон принёс в детский сад письмо. Давайте
прочитаем, что в нём написано. (читает)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Наступила весна, а лес не просыпается.
Помогите, пожалуйста, разбудить деревья, цветы, птиц».
-Кто же написал письмо? Давайте отгадаем загадки и тогда всё узнаем.
(отгадки сопровождаются картинками)
*Длинные ушки, быстрые лапки
Серый, но не мишка, кто это? (зайчишка)
*Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый- краса, а зовут её (лиса).
*Летом бродит без дороги мимо сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь)
-Молодцы, теперь мы знаем, кому нужно помочь. Поможем? Тогда
отправляемся в путешествие на поезде.
ФИЗМИНУТКА
Мы в вагончиках сидим, мы сидим, мы сидим
И в окошечки глядим, весело глядим.
Едет-едет паровоз, чух-чух-чух, чух-чух-чух.
А колёсики стучат: так-так-так, так-так-так.
Будто с нами говорят: так-так-так, так-так-так.
Подъезжает паровоз: ту-ту-ту, ту-ту-ту.
Ребятишек он привёз, мы в лесу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали в лес.
-Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи, ты же видишь, мы- свои. (здороваются)
Под деревом зайка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй, зайка! Мы прочитали письмо и пришли к вам на
помощь.
ЗАЙКА: Здравствуйте, ребятишки! Посмотрите, снег растаял, а деревья никак
не могут проснуться, они совсем без листиков.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поможем листочкам появиться? (берёт веточку)
-На деревьях, ты взгляни, там, где были почки,
Как зелёные огни, вспыхнули листочки.
-Посмотрите, у меня есть листочки. Какого они цвета? (зелёного)
-Сколько у меня листочков? (много)
-Давайте возьмём по одному листочку и приклеим на дерево. (приклеивают)
-Какое красивое дерево получилось. Лера (Варя, Артём…), сколько листочков
ты приклеила? (один) А сколько листочков на дереве? (много)
ЗАЙКА: Спасибо, ребятишки, разбудили деревья. Давайте с вами поиграем
ИГРА
-Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком.
Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять.
Вместе с зайчиком скорей
Мы попляшем веселей.
ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛИСА
ЛИСА: Здравствуйте, ребята! Ой, листочки появились на деревьях. А где же
цветочки?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Не грусти, лисичка, мы тебе поможем. Ребята, как называются
цветочки, которые появляются первые? (подснежники) Какие ещё цветы вы
знаете? (одуванчики, ландыши, тюльпаны…)
(воспитатель раздаёт детям по цветку. Дыхательная гимнастика)
-Давайте понюхаем наши цветы. Носом- вдох, ротиком- выдох.
(опрос детей)
-Сколько у тебя цветочков? (один)
-Какого цвета у тебя цветочек? (красный, синий , жёлтый…)
-А теперь давайте все цветочки приклеим на полянку под дерево.
(приклеивают)
-Сколько цветочков под деревом? (много)
-Давайте поиграем в цветочную игру.
(пальчиковая гимнастика)
-Наши алые цветки раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головками качают.
(садятся)
(появляется медведь)
МЕДВЕДЬ: Здравствуйте, дети! Очень тихо в лесу. Так хочется услышать, как
поют птицы. Помогите птичек разбудить.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Поможем, конечно. (показывает картинки) Кто это?
ДЕТИ: Воробей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как он поёт? (чик-чирик) Споём песенку про воробушка.
-Воробей с берёзы на дорожку прыг!
Больше нет морозов, чик-чирик!
( следующая картинка- синичка)
-Как синичка поёт? (цвинь-цвинь)
-А какая птичка кричит «ку-ку»? (кукушка)
-Наших птичек мы посадим на самую верхушку дерева. Пусть они поют свои
весенние песенки. (приклеивают птичек)
-А мишке косолапому расскажем его любимый стишок.
-Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает, в сумочку кладёт.
Шишечка упала прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою топ!
МЕДВЕДЬ: Спасибо вам, ребята. Теперь мы видим, что наш лес проснулся.
Мы вам приготовили угощение. До свидания, ждём вас в гости.
(прощаются)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.
(под песенку едут на свои места. Садятся на стульчики).
-Ребята, вам понравилось в лесу?
-Кому мы помогли?
-Кого мы разбудили?
-Чему они радуются? (солнышку, теплу, весне)
-А сейчас помоем ручки и будем угощаться лесными гостинцами.