Напоминание

"Здравствуй,Весна"


Автор: Верейкина Лариса Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/с №2 "Дельфин"
Населённый пункт: город Мелеуз,Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Здравствуй,Весна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дети заходят за воспитателем в группу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятишки, давайте поиграем и подарим друг другу хорошее

настроение.

-Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки: плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости: привет!

Дети садятся на стульчики.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а какое сейчас время года? (весна) А что происходит

весной? Как мы понимаем, что пришла весна? (снег тает, солнышко

пригревает, листочки появляются на деревьях, прилетают птицы, появляется

травка, расцветают цветочки… Мнемотаблицы)

-Молодцы. Давайте вместе расскажем стишок про весну.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла весна!

-Ребята, сегодня утром почтальон принёс в детский сад письмо. Давайте

прочитаем, что в нём написано. (читает)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Наступила весна, а лес не просыпается.

Помогите, пожалуйста, разбудить деревья, цветы, птиц».

-Кто же написал письмо? Давайте отгадаем загадки и тогда всё узнаем.

(отгадки сопровождаются картинками)

*Длинные ушки, быстрые лапки

Серый, но не мишка, кто это? (зайчишка)

*Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый- краса, а зовут её (лиса).

*Летом бродит без дороги мимо сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь)

-Молодцы, теперь мы знаем, кому нужно помочь. Поможем? Тогда

отправляемся в путешествие на поезде.

ФИЗМИНУТКА

Мы в вагончиках сидим, мы сидим, мы сидим

И в окошечки глядим, весело глядим.

Едет-едет паровоз, чух-чух-чух, чух-чух-чух.

А колёсики стучат: так-так-так, так-так-так.

Будто с нами говорят: так-так-так, так-так-так.

Подъезжает паровоз: ту-ту-ту, ту-ту-ту.

Ребятишек он привёз, мы в лесу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали в лес.

-Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Всё открой, не утаи, ты же видишь, мы- свои. (здороваются)

Под деревом зайка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй, зайка! Мы прочитали письмо и пришли к вам на

помощь.

ЗАЙКА: Здравствуйте, ребятишки! Посмотрите, снег растаял, а деревья никак

не могут проснуться, они совсем без листиков.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поможем листочкам появиться? (берёт веточку)

-На деревьях, ты взгляни, там, где были почки,

Как зелёные огни, вспыхнули листочки.

-Посмотрите, у меня есть листочки. Какого они цвета? (зелёного)

-Сколько у меня листочков? (много)

-Давайте возьмём по одному листочку и приклеим на дерево. (приклеивают)

-Какое красивое дерево получилось. Лера (Варя, Артём…), сколько листочков

ты приклеила? (один) А сколько листочков на дереве? (много)

ЗАЙКА: Спасибо, ребятишки, разбудили деревья. Давайте с вами поиграем

ИГРА

-Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.

Вместе с зайчиком скорей

Мы попляшем веселей.

ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛИСА

ЛИСА: Здравствуйте, ребята! Ой, листочки появились на деревьях. А где же

цветочки?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не грусти, лисичка, мы тебе поможем. Ребята, как называются

цветочки, которые появляются первые? (подснежники) Какие ещё цветы вы

знаете? (одуванчики, ландыши, тюльпаны…)

(воспитатель раздаёт детям по цветку. Дыхательная гимнастика)

-Давайте понюхаем наши цветы. Носом- вдох, ротиком- выдох.

(опрос детей)

-Сколько у тебя цветочков? (один)

-Какого цвета у тебя цветочек? (красный, синий , жёлтый…)

-А теперь давайте все цветочки приклеим на полянку под дерево.

(приклеивают)

-Сколько цветочков под деревом? (много)

-Давайте поиграем в цветочную игру.

(пальчиковая гимнастика)

-Наши алые цветки раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головками качают.

(садятся)

(появляется медведь)

МЕДВЕДЬ: Здравствуйте, дети! Очень тихо в лесу. Так хочется услышать, как

поют птицы. Помогите птичек разбудить.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Поможем, конечно. (показывает картинки) Кто это?

ДЕТИ: Воробей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как он поёт? (чик-чирик) Споём песенку про воробушка.

-Воробей с берёзы на дорожку прыг!

Больше нет морозов, чик-чирик!

( следующая картинка- синичка)

-Как синичка поёт? (цвинь-цвинь)

-А какая птичка кричит «ку-ку»? (кукушка)

-Наших птичек мы посадим на самую верхушку дерева. Пусть они поют свои

весенние песенки. (приклеивают птичек)

-А мишке косолапому расскажем его любимый стишок.

-Мишка косолапый по лесу идёт.

Шишки собирает, в сумочку кладёт.

Шишечка упала прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою топ!

МЕДВЕДЬ: Спасибо вам, ребята. Теперь мы видим, что наш лес проснулся.

Мы вам приготовили угощение. До свидания, ждём вас в гости.

(прощаются)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

(под песенку едут на свои места. Садятся на стульчики).

-Ребята, вам понравилось в лесу?

-Кому мы помогли?

-Кого мы разбудили?

-Чему они радуются? (солнышку, теплу, весне)

-А сейчас помоем ручки и будем угощаться лесными гостинцами.



В раздел образования