Автор: Бороздина Алёна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 158
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Тема: Конспект интегрированного занятия в средней группе "Топотушки" "Путешествие в волшебную страну геометрических фигур"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по математике в средней
группе «Путишествие в волшебную страну
геометрических фигур»
Цель: формирование элементарных математических представлений
у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Закреплять названия геометрических фигур (круг,
треугольник, квадрат,прямоугольник.) Совершенствовать умение
определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в
пределах 5. Учить выкладывать цепочку фигур по заданной схеме.
Развивать умение сравнивать количество предметов. Развивать
устойчивое внимание, логическое мышление, активизировать в
речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы: медальоны с изображением геометрических фигур, ,
дорога с нарисованными на нем геометрическими фигурами,
божья коровка и круги (4 штуки с красными шляпками и 4 с
синими, 4 с треугольной шляпкой.), 3 корзинки с наклеенными
синим,красным и треугольник.,геометрические фигуры разных
размеров.
Раздаточный материал:
Божьи коровки и круги,медальены, гометрические фигуры разных
размеров.
Ход занятия
Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям
средней группы №4 «Топотушки». Давайте откроем его и
посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте
прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, предлагает им отправиться в страну не в
простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все
состоит из фигур. Волшебной стране, случилась беда, злой
волшебник закалдовал геометрические фигуры . Многие
фигуры потерялись и забыли свои имена, некоторые
рассыпались. . Вход в эту страну заколдован для того чтобы
расколдовать вход в волшебную страну нужно получить 5
волшебных геометрических фигур и вернуть их обратно в
свои домики, тогда заклятие злого волшебника исчезнит.
Королева геометрических фигур
-Поможем ребята?
-Дети принимают приглашение (ответы детей).
-Воспитатель предлагает детям занять места в импровизированном
поезде.
-Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Закройте глазки.
---Представьте, что наш поезд мчится через дремучие леса, сквозь
высокие горы, мимо большого озера…
(пока у детей закрыты глаза воспитатель быстро надевает детям
медальоны с изображением геометрических фигуры.
-Происходит превращение мальчиков и девочек в геометрические
фигуры.
-Наш поезд сбавляет ход и прибывает в волшебную страну
«Геометрических фигур».
-Откройте, глаза! Ребята, в этой необычной стране вы не просто
дети, а геометрические фигуры.
- Рассмотрите свои медальоны.
Дети рассматривают свои медальоны, называют форму и цвет.
-А теперь постройтесь парами. Мы отправимся на прогулку по
волшебной стране Геометрическх фигур.
1 Дидактическая игра «Найди пару»
(Глядя на свой медальон, дети ищут себе пару с такой же фигурой.)
-Молодцы, все нашли свою пару.
-Эта дорожка приведет нас на сказочную поляну.
- Ой, ребята, посмотрите! Злой волшебник поломал дорожку, и мы
не можем дальше идти.
- Как же нам поступить?
-Нужно построить новую дорожку.
2 Задание «Построй дорожку»
- Ребята, у нас есть подсказка – схема дорожки.
( На доске – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические
фигуры)
-Возьмите в руки по одной фигуре.
(Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол)
-Я кладу красный квадрат.
- Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по
стрелочке.
(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и
цвет.)
- Дорожка построена.
Мы нашли недостающию фигуру
-Теперь по ней можно отправляться дальше.
- Мы с вами очутились на волшебной поляне. Сколько здесь
грибов …
3 Дидактическая игра «Собери грибочки»
(На полу разбросаны грибочки, с геометрическими шляпками)
- Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке.
Чем они отличаются?
-Цветом и формой шляпок.
- Назовите цвет шляпок грибочков.
- Нужно собрать грибы. Какие грибочки мы соберём в эту
корзинку? А в эту? (Дети делятся на 2 группы и собирают грибы)
- Теперь посчитайте, сколько грибочков в корзинках?
(Считают хором)
- Где больше?
-Поровну.
- Смотрите один гриб не похож , на остальных форма и цвет разные.
-Ой смотрите , это наша потеряная фигура.
4 Задание «Божья коровка»
- Ребята что, у нас лежит на столах ?
-Божьи коровки.
-Правильно. А Посмотрите внимательно что у них не хватает ?
- Пятнышек
-Правильно!
- Давай те поможем, каждой божьей коровке вернуть ей пятнышки.
-Мы снова справились , с нашим заданием .
5Дидактическая игра « кубики рассыпались»
-Ребята, кажется, здесь пошалил ветерок-проказник. Поможем
навести порядок?
-Да.
-Чем отличаются эти фигуры?
-Большие , среднии и маленькие.
-Правильно, фигуры разного размера.
-Большие фигуры нужно сложить в сундук, среднии корзинку ,а
маленькие в коробку.
-Молодцы, дети. Все сделали правильно.
6 Задание «Построй домик для геометрических фигуры»
-Ребята вот мы и пришли к домику волшебных геометрических
фигур.
- Домик пустыми вырезаными отверствиями в форме
геометрических фигур.
-Они каждый своего цвета и размера.
-Давай те вернем на место наши найденые фигуры.
-Мы справились со всеми заданиями , все наши геометрические
фигуры на месте .
-Ой,посмотрите письмо.
-Ребята это снова нам пишет королева геометрических фигур ,она
благодорит нас за то что мы справились отыскали и вернули их.
-Подводим итоги занятия.Дети получают угощение. Печенье в виде
геометрических фигур.