Напоминание

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Топотушки" "Путешествие в волшебную страну геометрических фигур"


Автор: Бороздина Алёна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 158
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Тема: Конспект интегрированного занятия в средней группе "Топотушки" "Путешествие в волшебную страну геометрических фигур"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по математике в средней

группе «Путишествие в волшебную страну

геометрических фигур»

Цель: формирование элементарных математических представлений

у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Закреплять названия геометрических фигур (круг,

треугольник, квадрат,прямоугольник.) Совершенствовать умение

определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в

пределах 5. Учить выкладывать цепочку фигур по заданной схеме.

Развивать умение сравнивать количество предметов. Развивать

устойчивое внимание, логическое мышление, активизировать в

речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы: медальоны с изображением геометрических фигур, ,

дорога с нарисованными на нем геометрическими фигурами,

божья коровка и круги (4 штуки с красными шляпками и 4 с

синими, 4 с треугольной шляпкой.), 3 корзинки с наклеенными

синим,красным и треугольник.,геометрические фигуры разных

размеров.

Раздаточный материал:

Божьи коровки и круги,медальены, гометрические фигуры разных

размеров.

Ход занятия

Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям

средней группы №4 «Топотушки». Давайте откроем его и

посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте

прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, предлагает им отправиться в страну не в

простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все

состоит из фигур. Волшебной стране, случилась беда, злой

волшебник закалдовал геометрические фигуры . Многие

фигуры потерялись и забыли свои имена, некоторые

рассыпались. . Вход в эту страну заколдован для того чтобы

расколдовать вход в волшебную страну нужно получить 5

волшебных геометрических фигур и вернуть их обратно в

свои домики, тогда заклятие злого волшебника исчезнит.

Королева геометрических фигур

-Поможем ребята?

-Дети принимают приглашение (ответы детей).

-Воспитатель предлагает детям занять места в импровизированном

поезде.

-Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Закройте глазки.

---Представьте, что наш поезд мчится через дремучие леса, сквозь

высокие горы, мимо большого озера…

(пока у детей закрыты глаза воспитатель быстро надевает детям

медальоны с изображением геометрических фигуры.

-Происходит превращение мальчиков и девочек в геометрические

фигуры.

-Наш поезд сбавляет ход и прибывает в волшебную страну

«Геометрических фигур».

-Откройте, глаза! Ребята, в этой необычной стране вы не просто

дети, а геометрические фигуры.

- Рассмотрите свои медальоны.

Дети рассматривают свои медальоны, называют форму и цвет.

-А теперь постройтесь парами. Мы отправимся на прогулку по

волшебной стране Геометрическх фигур.

1 Дидактическая игра «Найди пару»

(Глядя на свой медальон, дети ищут себе пару с такой же фигурой.)

-Молодцы, все нашли свою пару.

-Эта дорожка приведет нас на сказочную поляну.

- Ой, ребята, посмотрите! Злой волшебник поломал дорожку, и мы

не можем дальше идти.

- Как же нам поступить?

-Нужно построить новую дорожку.

2 Задание «Построй дорожку»

- Ребята, у нас есть подсказка – схема дорожки.

( На доске – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические

фигуры)

-Возьмите в руки по одной фигуре.

(Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол)

-Я кладу красный квадрат.

- Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по

стрелочке.

(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и

цвет.)

- Дорожка построена.

Мы нашли недостающию фигуру

-Теперь по ней можно отправляться дальше.

- Мы с вами очутились на волшебной поляне. Сколько здесь

грибов …

3 Дидактическая игра «Собери грибочки»

(На полу разбросаны грибочки, с геометрическими шляпками)

- Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке.

Чем они отличаются?

-Цветом и формой шляпок.

- Назовите цвет шляпок грибочков.

- Нужно собрать грибы. Какие грибочки мы соберём в эту

корзинку? А в эту? (Дети делятся на 2 группы и собирают грибы)

- Теперь посчитайте, сколько грибочков в корзинках?

(Считают хором)

- Где больше?

-Поровну.

- Смотрите один гриб не похож , на остальных форма и цвет разные.

-Ой смотрите , это наша потеряная фигура.

4 Задание «Божья коровка»

- Ребята что, у нас лежит на столах ?

-Божьи коровки.

-Правильно. А Посмотрите внимательно что у них не хватает ?

- Пятнышек

-Правильно!

- Давай те поможем, каждой божьей коровке вернуть ей пятнышки.

-Мы снова справились , с нашим заданием .

5Дидактическая игра « кубики рассыпались»

-Ребята, кажется, здесь пошалил ветерок-проказник. Поможем

навести порядок?

-Да.

-Чем отличаются эти фигуры?

-Большие , среднии и маленькие.

-Правильно, фигуры разного размера.

-Большие фигуры нужно сложить в сундук, среднии корзинку ,а

маленькие в коробку.

-Молодцы, дети. Все сделали правильно.

6 Задание «Построй домик для геометрических фигуры»

-Ребята вот мы и пришли к домику волшебных геометрических

фигур.

- Домик пустыми вырезаными отверствиями в форме

геометрических фигур.

-Они каждый своего цвета и размера.

-Давай те вернем на место наши найденые фигуры.

-Мы справились со всеми заданиями , все наши геометрические

фигуры на месте .

-Ой,посмотрите письмо.

-Ребята это снова нам пишет королева геометрических фигур ,она

благодорит нас за то что мы справились отыскали и вернули их.

-Подводим итоги занятия.Дети получают угощение. Печенье в виде

геометрических фигур.



В раздел образования